Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

За душу берёт целомудренность колокольной мелодики

За душу берёт целомудренность колокольной мелодики

При тождестве - идентичности мелодии иль темы,  имитационно проводимой в разных голосах,
Образуется  имитационное  многоголосие – полифонизм   при различии  мелодических напевов.
Чутким слухом  улавливаю  сходство или родственность мелодий  во всех колокольных голосах.
Возрастание и спад  интонационной  активности  всколыхивает  струны  туго натянутых  нервов.
Имитационности мелодичного течения сопутствует  противоположная контрастность и наоборот:
Определённые колокольные мелодии  развёртываются  имитационно,  другие  создают контраст
Задушевного  и  плавного звучания  к более энергичной  сонористике.  Многоголосия  водоворот
Бурлит - клокочет, словно вешние потоки,  звонким ручейком течёт каждый колокольный пласт.
Верхний пласт  колокольного многоголосия  есть «ядро» иль мелодический носитель тематизма,
Средний пласт – гармонический комплекс.  Нижний пласт – подвижный  мелодизированный бас.
Диссонанс выступает как самостоятельное созвучие,собой подчёркивая эпатажность мелодизма.
Мелодика  отличается плавностью;  в сочетаниях  колокольных голосов  преобладает консонанс.
Колокольный метроритм варьируется, то есть видоизменяется по ходу колокольной композиции,
Поочерёдно  ускоряя или замедляя  темп  звучания,  выдерживая интервалы  музыкальных пауз.
Перенос  на другую  высоту  звучания – композиционный  приём,  ловкий  маневр  транспозиции.
Сочетания голосов  изменяют звуковое воплощение  музыкальных мыслей и мелодических фраз.
Интонации колокольных голосов  передают  печаль  и  радость,  скорбный вздох и чувств  полёт.
Общность  настроения  колокольного  инструментария  передаётся  внутреннему  миру  человека.
Лучезарная  чистота - целомудренность  и  прозрачность  колокольной мелодики  за душу  берёт.
Гармоничность звучания  вызывает эйфорию,  от блаженства закрывается глазная шторка – веко.
Главное выразительное средство колокольного звенения есть мелодическая благозвучная линия,
Мелодизированный, интонационно гибкий, певучий речитатив  каждого из колокольных голосов.
Душа проникается  пафосной речью  колокольного инструментария  и  расцветает  словно лилия.
Пламенной тирадой  Благовестника  отворяется  внутренний мир  человека,  закрытый  на засов.
Имитационность  колокольных голосов  создаёт своеобразный «эффект эха» -  отклик, резонанс,
Характерный приём  отражения в музыке  пасторальной образности  златоглавой Матушки-Расеи.
Внутренний мир  человека  обнажает  поющей бронзы  музицирующее содружество  или  альянс.
Насквозь видны  человеческие Души,  покрытые вуалью  чрезвычайно лёгкой, прозрачной кисеи.

Нравится
17:55
118
© vorkunova
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение