Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

"В моих стихах цветам не расти..."

В моих стихах цветам не расти.
В моих стихах – железо и медь.
Я не умею венков плести
и никогда не буду уметь.
Только не надо меня упрекать –
я без венков завоюю зенит.
Ты посмотри, какая строка!
Нет, ты послушай, как стих звенит!
Каждый ли высечет из строки,
что из нее высекаю я?
А кто-то может плести венки
И различает хорей и ямб.
Мне на хореи-ямбы плевать,
я не желаю в их смысл входить.
А кто-то может зарифмовать
строки в два слога, и даже в один.
Я не пытаюсь их отмести.
Всех одним гребнем не причесать.
Кто-то же должен венки плести
и палиндромами писать.
А что я на похвалы им скуп –
знать мне их прочувствовать не дано.
Я загоняю рифмы в строку,
как загоняют гвозди в бревно.
Только не надо меня упрекать –
время нас всех соберет в одно.
Кто-то же должен плиту высекать,
чтоб было, куда положить венок!

Нравится
18:00
142
© Владимир Платоненко
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
18:40
Как дровосек по пенькам...))) Без обид, с юмором!!! Сам попался на крючок )))

В моих стихах цветам не расти. 9
В моих стихах – железо и медь.9
Я не умею венков плести 9
и никогда не буду уметь. 9.......( блестяще!!!

Только не надо меня упрекать 10
– я без венков завоюю зенит. 10
Ты посмотри, какая строка! 9
Нет, ты послушай, как стих звенит! 9 (… сбой 9: 10, но суть катрена вызывает уважение к автору.Упрекать — … строка не рифмуются.
Каждый ли высечет из строки, 9
что из нее высекаю я? 9
А кто-то может плести венки 9
И различает хорей и ямб. 9… (вернулись на свою дорогу))) 9: 9… и амфибрахий и анапест ))) Я — ямб, не… рифмуются, а во 2 и 4 — это важно

Мне на хореи-ямбы плевать, 9
я не желаю в их смысл входить. 9
А кто-то может зарифмовать 9
строки в два слога, и даже в один. 10....( видать кочка была на дороге ))) но замечательные строки. Здесь вообще… отсутствие рифмовки.

Я не пытаюсь их отмести. 9
Всех одним гребнем не причесать. 9
Кто-то же должен венки плести 9
и палиндромами писать. 8… ( споткнулся невзначай ))) добавь… ВАМ писать…

А что я на похвалы им скуп 9
– знать мне их прочувствовать не дано. 10 ( качнула вправо )))
Я загоняю рифмы в строку, 9
как загоняют гвозди в бревно. 9 .....( рифмовка 1 и 3…

Только не надо меня упрекать 10
– время нас всех соберет в одно. 9
Кто-то же должен плиту высекать, 10
чтоб было, куда положить венок! 10 ( здесь, видимо сока попили, слог прибавился ))) Рифма 2 и 4…

В целом стих красив своим содержанием, но поработать надо,
хотя навряд ли автор это станет делать, считая работу зрелой.
Спасибо вам за стихотворение!!! Творческих успехов!!! С уважением !!!
drink
«Я — ямб, не… рифмуются»

Как не рифмуются, почему?! Я же слышу, что рифмуются! И даже, если не на слух, то и там и там согласный й и гласный а. «Йа» и «йамб» — если фонетически. Но я вообще всегда ориентируюсь на слух. Проверьте.

«Здесь вообще отсутствие рифмовки»

Опять-таки как? что не рифмуется? «плевать-рифмовать» или «входить-один»? И, то и другое прекрасно рифмуется. Вы не читайте, вы произнесите!

На счет размера — не спорю. Я его просто не соблюдаю. То есть, если предъявлять по этому вопросу претензии, то не этому стиху, а мне вообще. Соблюдаю я его только в песнях (потому как иначе будет где-то лишняя нота или наоборот нехватка ноты), да и то не всегда. Но там как правило. А в стихе даже и не заморачиваюсь. Так что дело не в соке или в спотыкании, а в позиции.

Вот, если вдруг пишу белым стихом, то есть без рифмы, то тогда да, соблюдаю. Как говорил не помню кто, стих может быть и без рифмы, и без размера, и даже без смысла, но не без всего одновременно. Но белым я пишу крайне редко. А как правило рифмую. И потому размер держу только по мере удобства. Не я первый. Есть даже термин: «тонический стих» — стих, основанный на рифме, без соблюдения размера (если есть и рифма, и размер, то это стилаботонический (случайно знаю)).

«Как дровосек по пенькам...))) Без обид, с юмором!!! Сам попался на крючок )))»

А это я просто не понял. Какой крючок? Где попался? Ну, да как дровосек, ну, и что? Чо тут оскорбительного-то? Ну, дровосек. Не гомосек же…
21:31
+1
Не рифмованных и не ритмичных не признаю. Пишите прозу.
10:19
Так его, Раечка !!!))) Будет нашим ))) Уже
попался, хоть и сопротивляется и не признаёт пока )))

Нерифмованных и неритмичных одновременно и я не признаю. А вот, если вы не признаете ни только без рифмы ни только без стиха, то вам придется не признавать всю античную поэзию и большую часть средневековой, ибо они без рифмы, большую часть творчества Маяковского, ибо он не соблюдал размер, и еще много-много всего. Останется жалкий огрызок. Хорошо или плохо, но это — так.
15:22
+1
Маяковский размер соблюдал. В основном. Просто его стихосложение было не силлаботоническим. Или силлабическим или чаще тоническим. Лично мне такое стихосложение не нравится, но это не значит, что оно плохое. Просто мне не нравится. А равняться на средневековье я бы не стал. Мы же не ездим на телегах, не забиваем мамонтов камнями, мы идем вперед. Но тут у каждого своё мнение и каждое ранозначно по большому счету.
Тонический — это, насколько я знаю, и есть без соблюдения размера. В любом случае можно привести кучу примеров, где у него строчки разной длины. Это настолько известно, что даже спорить смешно. В основном это или в неосновном — уже детали. В конце концов, я тоже не в большинстве случаев нурушаю размер, а в меньшинстве.

На счет телег — иногда ездим и на них. Каменный век давно кончился, а стекло до сих пор алмазом режут, а это камень, между прочим. И мамонтов не забивают только потому, что их просто не осталось, а быков забивают за милую душу. Никто ж не предлагает все писать белым стихом. Речь идет не о том, чтобы на кого-то равняться, а о том, что допустимо. Кстати, последнее из вспоминаемых мною сходу произведений, написанное белым стихом и ставшее классикой, относится к позапрошлому веку — это «Песнь о Гайовате». Думаю, есть и более поздние, просто на ум не приходят. Не считая, допустим, одностиший, которые в принципе не могут быть рифмованы — не с чем рифмовать строку, когда она одна.

Между прочим, счас модным стало утверждать, что рифма — вчерашний день. Вот точно с такими же аргументами, мол, писать в рифму — все равно, что пахать сохой. Так что не стоит пользоваться этими доводами — они в данном случае работают в противоположную сторону.
10:15
+1
Владимир!!! Радость моя!!! С юмором у вас, слава Богу, вроде всё в порядке )))
Деток всё же надо где подстричь, где подравнять )))
Кстати, в песнях часто нарушения в рифме и ритме. Там это
допускается. Творческих вам успехов и море счастья !!!
music2 santa2
15:23
+1
Вот это точно! Следуя музыке, иной текст абсолютно нечитаем, как стих, а в песне звучит лучше, чем ровненький. wink
15:38
+1
Бригитта, Вы подошли к оценке стиха с силлаботонической стороны.
Как тонический стих — вполне. Четыре ударных слога в каждой строке. Как силлаботонический — много гуляющих цезур, особенно неприятны они в начале строки.
20% глагольных рифмопар. Ничего не имею против, но можно и уменьшить процент до 10-15.
Следует отметить, что остальные рифмопары очень хороши! Особенно составные.
21:49
Ну,Sega Mega, вот даёшь!
Блестяще тут, по-нашему поёшь.
Выкладывай на суд и свой стишок,
Пусть под цензурой спляшет малышок !)))
music2
Комментарий удален
03:22
+1
Не вопрос. Терзайте.
19:47
Улыбаюсь )))
Я вам признаюсь! Вы мне симпатичны!
Ещё добавлю… очень всем нужны.
Вы добрый, свой и вы оптимистичны!
И ваши мысли очень всем важны !


knigochey
02:57
Сарказм оценил
04:35
+1
Не будем торопиться плести веночки для плит!
Загоняй рифмы в строку, дорогой пиит!
10:26
+1
Стихи ещё дозреют, ведь пишет их поэт,
Сознание прозреет и допоёт куплет.

Молодцы, девчата ))) Дружно работаем )))

10:36
+1
А поэт, как сверчок —
В уголок и молчок?
Бригитта — защищаешь! Молодец!
10:55
+1
Он сидит в своей квартире,
Строчит новый свой стишок.
Весь зашкален в своём мире,
Вновь родится малышок.

11:01
+1
У нас, что ни стишок, то — идеал!
Великий Пушкин таких не сочинял.
Куда ему до нас, маститых
Поэтов, временно не знаменитых?
12:50
+1
Шедевры пишем мы, а не стихи
У классиков они, увы, сухи.
Кто лучше нас напишет? Да никто!
Ну разве этот НЕКТО, конь в пальто. )))

Ты, молодец! Пиши ещё стишок!
Наложим Вовке сыра на вершок )))


13:54
+1
Вчера мне Коньвпальто стихи читал,
Потом лез целоваться — вот нахал!
Ему пинком я указала дверь.
Куда летел? Бригитточка, проверь!
22:05
+1
Летел он с лестницы и сверху вниз,
Потом меж прутьями тот конь повис.
Рыдает громко, о любви поёт,
Во блин! Сорвался, улетел в полёт )))

22:41
+1
Пальто бы снял по этикету,
Сменил на тапочки копыта,
Я угостила бы конфетой,
Довольный был бы он, и сытый.
19:58
Пальтишко сняли, Конь уже в палате!
Неси конфетки, вафли, пироги.
Лежит и стонет! Руки все в салате,
И под глазами пухлые круги.
music2

15:14
+1
В один слог? Почему бы и нет? Было и такое когда-то. Вот только будет ли это стихом? В поэтическом смысле. То есть не просто рифмы, а глубокий смысл, красота передачи, образность… Возможно. Правда, пока не встречал. И своё односложное закинул в архив. Так, для количества, а не для общего просмотра. Вот одностопное есть на всеобщем обозрении. Согласен, короткой строкой писать сложнее, если это не рифмованный текст, а стихо. А на хореи и ябы плевать не стоит.
21:57
Сердечное спасибо, что вы здесь!
С приходом вашим улетела спесь.
Как хорошо, что вы на свете есть,
Для нас игривых оказали честь!!!

Сердечное спасибо за отзывчивость!!!

inlove drink
Шел,
вдруг
встал.
в шелк.
рук —
сталь."
Это из Маяковского.

Но
я
вновь
пьян.
Пой-
ду
по
льду.
ту-
да — в ту
даль"
Это из меня недоделанное. Смысл, как видим есть.

А плевать можно или нет в зависимости от ситуации. Мне эта градация только мешает. сбивает. Были же певцы, не знавшие нотной грамоты. Пели по слуху. И прекрасно пели. Кому-то это надо. А мне — нет. Тем более, что я не держусь за размер — я работаю с рифмой.
03:04
+1
Знакомо. Извиняться, за то, что помешал, не буду. Вы в комментообмене, то есть сами хотите жесткой критики. На вашей странице, естественно, ничего не напишу, хотя есть что.
Удачи! Рифмы у Вас, действительно, хороши. Не все. Но это и не нужно. Вот только рифм не всегда достаточно. Есть такое понятие, как рифмованная проза. Как пример — рекламные слоганы. Рэп тоже не придерживается размера. На счет силлабо-тонического стихосложения Вы ошибаетесь. Рифма к нему не имеет никакого отношения. Рифма должна быть в любом стихе, кроме белого. Верлибр оставляю за скобками, так как не считаю его стихотворением. За сим разрешите раскланяться.
Может, я и ошибаюсь. Но я не утверждал в данном случае, что рифма где-то не должна быть (считаю я тек или нет, это уже другой вопрос, но тут я об этом просто не писал). Я утверждал, что тонический стих, не стилабо-тонический, а просто тонический имеет рифму но не соблюдает размер. Во всяком случае, я собирался написать именно это. Если написал что другое. извиняюсь, у меня счас нет перед глазами того ответа, но я вел речь именно об этом.

Критика меня не смущает, просто она должна быть по делу. А кроме того, я могу с ней согласиться или не согласиться. И в последнем случае я считаю нужным объяснить, почему.
21:13
Ну, что вы от него хотите, если он даже слово СЕЙЧАС, пишет СЧАС написать не может правильно и не один раз (смотрите выше)? Оставьте любителя классики в покое.
Вообще-то счас уже можно писать и «счас». Допустимо, насколько я знаю. А уж в стихе — тем более. Потому что иначе получается лишний слог. Вот не рифмуется «сейчас я» и «счастье». А «счас я» и «счастье» — рифмуется. Можете сами проверить. Раньше я вообще писал: «щас» естественно, не везде, а там, где так и произносилось. А как вы иначе объясните читателю, что нужно читать именно так? Ведь вы говорите иногда: «сейчас», а иногда: «счас». Когда вы пишите прозу, это еще не так важно. Но в поэзии это архиважно. Поэтому я и писал: «щас». Когда узнал, что можно «счас», перешел на «счас» как на более грамотное. Ну, а вы всерьез думаете, что надо заботиться о формальной грамотности, а не о том, чтобы донести до читателя звучание?
21:47
Неплохо. Немного напрягает наличие глагольных рифмопар.
Да — ровно четверть. Но, по-моему, глагольная рифма, это не недостаток. а скорей отсутствие достоинства. Если нет и других достоинств, то получается, что стих плохой. Но, если есть другие, то все нормально. Тут у меня все рифмы простые. Так что глагольные на их фоне не особо и выделяются. И «медь-уметь» не шибко интереснее «расти-плести», хотя, наверное, чуток все же поинтереснее. При ударении на последний слог вообще трудно придумать интересную рифму. Но я надеюсь, у стиха есть другие достоинства. Ради которых приходится идти на отсутствие такого достоинства как интересные рифмы. Как вы думаете?
14:26
каждый пишет как он может, но не каждый может читать то, что пишут другие.
Безусловно. Наверное. и слушать то, что читают или поют другие может не каждый. Ничего не поделаешь. Трудно понравиться всем. И чем сильней нравишься одному, тем сильней часто не нравишься другому. Приходится с этим мириться.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение