Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Три взгляда на судьбу

Есть люди, которым вовсе печалиться не дано.
За всю свою жизнь не увидишь, такой чтоб слезами залился.
Когда к оптимисту Фортуна поворачивается спиной,
он смотрит на нее и думает: «Какая роскошная задница!»
Любой финал покажется такому счастливым концом.
А есть – у которых взгляды на жизнь совершенно обратные.
Когда к пессимисту Фортуна поворачивается лицом,
он смотрит на нее и думает: «Какая рожа отвратная!»
Ну, а на деле по разному идут у людей дела.
То хорошо, то паршиво – сто раз за день переменится.
Когда перед реалистом Фортуна крутится как юла,
oн смотрит на нее и думает, как бы приделать к ней мельницу.

Нравится
20:40
199
© Владимир Платоненко
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
19:06
+2
Полная неразбериха с гласными. Скорее похоже на прозу.
09:41
15:12
+1
Полностью согласен! Если произнести это слово на чувашском языке. wink
19:10
+2
Если читать, как прозу, интересный взгляд. Как стихи не читается. Это «рэп»?
Нет, хотя, я не знаю, можно и на рэп положить. Рэп, ведь, тоже стих (кстати, а почему «рэп», а не рэп — слово уже вполне вошедшее в речь, можно и без кавычек обойтись). Я прекрасно читаю. Просто надо уметь читать. Но к сожалению этого стиха у меня нет в звуке. А в общем просто не надо спешить при чтении — тут длинные строки. Тогда все и прочтется.
23:17
В рэпе, как минимум, должны быть две внутренние рифмы, а лучше три. Так что не рэп.
Просто мы читать не умеем. А если непонятно написано, то смысл для нас слишком сложный.
Если отсутствует ритмика, то это авангард или такой стиль.
Если нет рифм, то мы просто их не видим и не слышим.
В общем, обращайте внимание только на запятые. Не смейте касаться души художника!
А вы действительно не увидели рифм? И не почувствовали ритма? Сочувствую.
12:56
Внутренние? Не увидел. А про рифмы я Вам писал еще в прошлых комментообменах. Они хороши. Но только рифм не достаточно. Если Вы этого не понимаете, сочувствую.
«Они хорошо, но этого недостаточно» Интересно. Мы, похоже, говорим на разных языках. На моем языке если чего-то не хватает, то нехороши, а если хватает, то достаточно. А на вашем? И чего не хватает кроме «хорошести» (я уж извиняюсь за неологизм)?

Ссылка на прошлые комменты — на аргумент. Мало ли что вы там писали. Я счас буду все это просматривать? Ну, да прямо так и побежал, жаже шнурки не погладил! Ну, не смешите!
13:34
То есть, если манки в каше хватает, то этого достаточно. На соль, сахар, масло, молоко можно плюнуть.
Ваша позиция понятна. На этом разрешите откланяться.
Если плюнуть нельзя, значит нехороша. А вы написали, что рифма хороша, но для рифмы недостаточно, чтобы она была хороша. Может быть моя позиция вам понятна, а вот вашу понять невозможно. Может быть, вы просто не умеете излагать свои мысли и имеете в виду что-то совсем другое, чем то, что вы написали.

Кстати, я тут уже предложил одному своему критику поискать размер в пушкинской «Сказке о попе и его работнике Балде». Вам я предлагаю поискать там ритм. Может, найдете. Я — не нашел.

09:38
Про внутренние рифмы в рэпе можете дать ссылочку на умную книжку? Или это субъективное умозаключение?
13:27
Не читал ни одной умной книжки в электронном виде. Я не говорю, что их нет. А ссылочки на точки продажи полиграфических изданий можно найти в гугле.
Если Вы собираетесь писать рэп, Вы непременно найдете десяток сайтов об этом направлении.
Меня этот вопрос не сильно интересует. Так, для общего развития. Поэтому мои познания в этой области ограничились изучением нескольких (хороших) текстов на русском языке и утверждений самих рэперов, как зарубежных, так и отечественных на различных интернет ресурсах и музыкальных ТВ программах.
Вот ткнул наугад. Не самая лучшая выдержка, но…
В рэп-тусовке только и разговоров, что о двойных рифмах. Там говорят о том, как чертовски здорово слушать как совпадают не только ударные, но и безударные гласные. И окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма…

Или вот, что выдал в первой строке запроса поисковик
delairap.com/uchebnik/slozhniy-rifmi/
Вероятно, есть и часть вторая.
Уверен, Вы найдете более авторитетные для Вас сайты. Мне, если честно, лень. smile
14:18
То о чем Вы говорите — это не внутренние рифмы. Потому и спросил. Двойные — это не совсем внутренние. Понятие шире гораздо. И их обязательность для рэпа — очень спорное умозаключение. Имхо конечно.
14:57
Не могу привести личное общение с рэпером, с которым в юности играли в одной группе. Он ушел в рэп, остальные — в никуда. Да и он для Вас, разумеется, не авторитет. Так я удивился, на сколько, оказывается, это многогранное направление. Просто я не нашел про внутренние, да и искать не было особого желания, но они должны быть обязательно, наряду со сложными и двойными. Это и отличает качественный рэп от, извините, «китайской подделки».
Может, это приведет нас к некоему консенсусу?
rap-battles.ru/articles/ne-tolko-dvojnye-rasskazyvaem-kakimi-byvayut-rifmy/
Обратите внимание на п.4 и далее
15:03
Ой, как длинно. Я не спорю, что двойная рифма в конце строки это одна из многих разновидностей внутренней рифмы. Просто когда начинал пописывать стишки, мне почему то казалось, что внутренняя рифма должна быть обязательно, видимо Высоцкого или ещё кого переслушал))) И писал только с внутренней рифмой, долго мучился. Зато довелось потом изучить это понятие)))У меня есть несколько стихов с потугой на пресловутый панторим, действительно сложная форма.
15:06
Простите, я изменил свой коммент. Вместо длинной цитаты вставил ссылку на сайт. Некрасиво поступил, конечно, за что публично приношу свои извинения.
19:52
+3
Игорь, согласен с Вами, в прозе вполне читаемо.
Если автор может, то пусть объяснит, по каким критериям написанное размещено в стихах.
Сперва вы мне объясните почему у вас не читается. Если вы не умеете читать, то при чем тут я? У меня читается. У кого-то еще — тоже. Этого достаточно. Если бы никто кроме меня не мог прочесть, я бы почесал репу. Если хоть кто-то может, будем считать, что я писал для него, или для нее.

А по каким критериям вы помещаете? Вот прочту ваше и напишу, что у меня оно не читается как стих. Ну и что вы мне ответите?

Вы рифму уловили? Если да, то какие вопросы? А если нет, то какой разговор? Тогда это ваши проблемы.
21:03
+2
Стихи держатся не только на рифме.
А на чем еще?

Вот с вашей точки зрения. А то вы все отвечаете намеками. Вот вы у нас учитель? Спросит вас ученик: «Игорь Батькович, а на чем держатся стихи?» Что вы ему ответите? «Читай учебник»? Тогда на кой вы ему нужны, учебник он и так прочтет. Вот не юлите, ответьте мне честно, чего у меня такого нет, что должно быть в стихе? И на чем стихи держатся? А то так любой дурак скажет: «Игорь Истратов не владеет русским языком» «Почему?» «Да по кочану, не владеет и все!» Вот вы так же мне пока отвечаете.

Итак, жду от вас прямого и честного ответа! На чем держатся стихи, и чего из этого у меня нет?
В стихах, как минимум, должны присутствовать размер и ритм. В тексте с этим разброд и шатание. Размер 15-18-18-20 16-18-18-19 16-17-17-18. Соответственно и разнобой с ритмом. Читать учебники не предлагаю, каждый решает для себя сам, учиться или нет.
Удачи и вдохновения!
Значит, необходим размер? Замечательно! ТОгда будьте добры, объясните мне неразумному, почему «Сказка о попе и его работнике балде» не считается прозой. Или найдите в ней размер.

На Маяковского я уже не ссылаюсь. Знаю, что многих от него коробит (что плохо говорит о них, а не о нем, как о поэте). Ссылаюсь на Наше все: Вот, пожалуйста:

«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось...»

Ну, и так далее rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0796.htm

Где тут размер?

Или вы тоже считаете, что Пушкин, как нормальный негр сочинял рэп?
07:27
+1
Писать, как Александр Сергеевич, Вы уже умеете, осталось дождаться своего Дантеса. И сразу станете великим поэтом. Кстати, я не критик, я — читатель.
Я прочитал ответ четыре раза.
Читал, и кайф ловил ежемоментно.
Впервые кто-то столь интеллигентно
мне пожелал: «Да чтоб ты сдох, зараза!»

А критик может быть читателем и читатель критиком — «гусь свинье — не помеха», как говорил один мой товарищ и исполнитель моих песен на свою музыку.
23:19
Если хоть кто-то может, будем считать, что я писал для него, или для нее. Источ

Вероятно, для На-та-ли
Комментарий удален
23:25
+2
Если читать, как прозу, интересный взгляд. Как стихи не читается.

А зачем читать не стихи, как стихи? laugh
23:30
Ну прямо нюх… иде пахнет не так ))) pitchup
23:42
То есть Вы сейчас признали, что пахнет не так? laugh
Я честно пытался, но на третьей строке перешёл на прозу.
Комментарий удален
19:11
+2
Фортуна-юла и потому к нейф мельницу? Воистину воображение у поэтов…
Сув. Димыч.
19:11
Спасибо, улыбнули (это я про «мельницу»), но при этом и задуматься заставили. cvetvoin
23:23
+1
Половину осилил.
Монитор протираю сухой салфеткой
23:25
+1
Почитала текст (не называю — стихи умышленно), почитала беседу под текстом. С уважаемым Автором спорить не имеет смысла. Пишет, как пишется. И на здоровье!
23:52
+1
Пишет, как пишется, любой ногой — у себя на странице. Здесь — комментообмен. То есть автор хочет услышать мнения. А зачем выставлять, если чужие мнения не интересуют? Нет, я не против. Пусть выставляют. Мне просто интересно — зачем? smeh
А мне интересны аргументы. На сопли и вопли:! Все не так!" я плевать хотел. Если кто-то мне напишет, что, по его мнению, не так, мне будет это интересно. Может, я соглашусь с ним (или с ней), может, нет, но мне будет интересно. А пока мне просто не интересно. Кому-то не нравится. Чем? А пес его знает! Ну, тогда пусть пес и разбирается. Я пока никакой информации не получил.

А выставляется для тех, у кого есть мнение. А не просто приятие или неприятие.

Хотя, почитать как тебе пишут, сто все не так и все не то, а на вопрос: «Почему?»- язык глотают, тоже иногда приятно.

Вообще интересно. По идее должны меня критиковать, а выходит, что я критикую своих критиков за неумелую критику. «Прикольно»!
00:24
+2
Игорь Истратов 25.02.2019 21:03
Стихи держатся не только на рифме.

Владимир Платоненко 25.02.2019 22:49
А на чем еще?


Всё предельно ясно. smile
Если вы не можете ответить, на чем держатся стихи кроме рифмы, то да, все предельно ясно
13:37
Вам уже ответили Игорь и Галина. Это не полный список необходимых «ингредиентов», но его уже достаточно, чтобы отличить стихи от рифмованной прозы, рекламных слоганов и обычного рифмоплетства.
Ответ н«не полный список» — это не ответ. Отвечать надо чего именно там не хватает. Игорь, кстати ответил, что нужен размер. После чего я посоветовал ему поискать размер в «Сказке о попе и его работнике Балде» А.С.Пушкина Вам там советую поискать еще и ритм. Вот когда найдете, тогда и будете утверждать. А пока, извините, но Пушкину я доверяю больше, чем вам.
09:27
+1
А рифмы то между тем есть и они отличные. Отличные от большинства местных розов-морозов. Про какие «гласные» речь, Раиса? Что за новый критерий оценки стихов?
Если читать, как прозу, интересный взгляд. Как стихи не читается. 
Если ходить пешком рядом с велосипедом, и не пытаться учиться управлять, то на нем никак не ездится. Если не умеем читать стихи, — значит это не стихи?
Всего лишь длинная строка, Автор и не стремился к идеальному классическому размеру, но разве это критерий, чтобы рубануть: «не стихи»!? Категоричность как ярлык узости мышления? Ритм и музыка присутствуют? Или тоже «не прочиталось»? Смысловая составляющая оценена, как я понял. Ну слава богу)И правда: все предельно ясно.
Автор, есть у меня и к Вам придирки, вернее к тексту. Но они мелочные, можно и не озвучивать, т.к. общее впечатление от работы более чем положительное.
12:07
+1
Если вы молоды: учебник литературы 5 класс. Начальные основы стихосложения даны чётко, так же есть понятия и примеры: гипербола, эпитет, метафора, метонимия и пр… ЗАдница и залИлся не рифма, и слово на конце строки «задница» отвращает.
«Разберите стихи на слова.
Отбросьте бубенчики рифм,
ритм и размер.
Даже мысли отбросьте.
Провейте слова на ветру.
Если все же останется что-то,
это
и будет поэзия.»

©️ Леон Фелипе 1
www.inpearls.ru/
— ЧТО ОСТАНЕТСЯ? — спрашивала я детей.
— Образ, картинка! — почти хором отвечали…
У меня нет намерения вас учить или править стихотворение. По этой дороге человек идёт сам, если он её выбрал.
12:57
+2
Авторское ударение «зАлился», но дело даже совсем не в этом. Если Вас что то отвращает, или Вы чего то не поняли, не сумели прочитать и т.д., это же вовсе не означает, что Вашему непониманию нужно свысока учить других, трактуя свое мнение как истину в последней инстанции? В пятом классе может это и приемлемо, хотя даже там вряд ли.
13:13
Лас, не теряйте времени напрасно, не тот случай.
14:56
+1
Вадим, да тот же случай. К моему глубокому сожалению, в очередной раз именно Тот, до боли ненавистный случай. Персонажи меняются, а предмет для скорби опять и снова тот же самый. Увы(((
13:42
Научила в пятом классе и в десятом он скажет стихи это или проза или не то и не другое, потому что нет образа, картинки. И с каких пор ударение в русских словах ставим куда хотим? Правила речи никто не отменял.
14:20
Тем более никто не отменял скромность и вменяумую критическую самооценку. Жаль, что этому не учат в пятом классе.
Это ваше личное мнение.«зАлился и задница — рифма прекрасная, и если вы ее не слышите, это ваша беда, а не моя. Что это слово кого-то шокирует, я знаю. Но не большинство. Я не червонец, чтобы нравиться всем. Более того, если стих кого-то шокирует, это тоже признак хорошего стиха. Плохой стих оставляет равнодушным. Так что я рад столь бурной реакции. А вот что вы не слышите рифму, мне жаль. Вас жаль.
13:38
Владимир, жалеть меня не надо. Беды у меня нет. Есть успех и достаточно напечатанных стихов, если учесть, что пишу недавно. Комментировать вас я больше не буду.
Вы знаете. человек не исчерпывается «успехом и количеством напечатанных стихов». И плохо, что вы этого не понимаете.

Кстати, в наше время возможность напечататься в последнюю очередь определяется качеством произведения и в первую — возможностью автора заплатить за печать. Вот если бы ваши стихи распространяли бесплатно: самиздатом, по интернету и т.д. — вот тогда бы это был показатель их качества. А большое количество напечатанного это показатель исключительно вашего успеха. Финансового.
Я нашел рифмы: задница — переменится — мельница.
И имя Фортуна — класс!
11:22
Владимир Платоненко, вам за стойкость надо выдать медаль за мужество! Достойно держите удар от «критиков».
длинная строка, видимо, их переполошила…
А по стиху — поддерживаю мнение, что это — Вещь!!!
Смысл — сила!
Удач!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение