Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Простите вы меня, милейшее дитя

Простите вы меня, милейшее дитя

Милейшее дитя,
Я вам пишу,
Дрожащую рукою.

При виде вас,
К вам воспылал
Любовью.

Что сделали, 
Ну право,
Вы со мною?

Увы, осенняя пора,
Птиц улетающих.
Смотрел я в облака,
Сжималось сердце,
Будто я прощался навсегда.

А, ныне, мимо проезжал.
Увидев вас - вновь содрагнулось
Моё сердце.

Стояли вы с зонтом
И, локон теребя,
Смеялись, восхищённой
Той улыбкой.

Глаза насмешливы,
А в них укор.
Ну, что я, право,
Не извольте слушать.

Хочу я написать, 
Вновь, образ твой.
Не слушаются мысли
И рука не пишет.

Устал я, право.
Да, себя я угнетаю,
Но снова строки
Убегают вдаль.

Я в юности познал миледи
И к ней я чувствами пропал.
Так величава, но игрива.
Лицо как мрамор,
Черна бровь.

Глаза, как у той лани,
Так смотрели -
Дыханье, становясь,
Я слушал, не дыша.

Она смеялась,
Вновь на коленях,
А в руке - цветок:
Измялся и унылый.

Его вы бросили
В моё лицо,
Унизив взглядом вы меня,
Стыдливым.

Как долго мучился я в снах.
Тревожась, просыпался ночью.
Кричал ночами, звал я вас.
Молчали вы и только дождь -
Рыдал, как малое дитя.

Искал сомнение,
Где разуверием моим одни слова.
Ну что искал, ну право, подождите.
Хотел вам, изначально, всё сказать.

Любовь, те чувства -
Навсегда вы погубили.
Что нам теперь, вновь,
Оправдания искать?

Увяла та, случилась с ней чахотка:
Опал тот лик, потухшие глаза.
Побита лань, где восхищением была открыта -
Теперь у ложа, лишь свеча.

В предсмертный час,
Позвав меня, привстала.
Слеза в глазах -
Раскаялась она.

Сказала мне 
Одну лишь фразу:
Любила только лишь
Меня.

Что этот фарс?
Сменялись графства -
Где те князья?
Лишь видя, падали к ногам,
Но не любили, ведь, они,
А гнались за богатством.

Один лишь
Вы 
Любили так...

Простите вы меня,
Простите.
Я пал под взглядом 
Этой суеты.

Ночами мучался,
При виде вас я таял
И, что теперь?
Мы оба заблуждались.

Вы там, где облака.
Летят, вновь, журавли.
Я здесь
Один.

Вам излагаю 
Строчки, 
Без сомнений.

Одна лишь ночь
Легла тогда меж нами.
Ко мне вы тайно приходили
И до утра сидели 
Мы тогда.

Я так любил,
Но не любила 
Та.

Теперь я к вам 
Душою воспылаю.
Остановила фраза,
Лишь одна.

Где схожесть глаз
И локон также. 
Узнал я вас,
Ведь ту, что так любил
До вас.

Всё это в вас:
И голос, власть.
"Подите вон!" - 
Тогда вы мне сказали.

Как плакал я
Над розою тогда.
Вы мне в лицо 
Смеялись.

Разрушен мир,
Я одинок.
Задумал пагубное дело:
Взял нож и к вам приехал.

Всё тот же стан,
Глаза той лани,
А руки холода полны.

Вы закричали
И по шее алой
Струйкой кровь
Сбежала.

А что глаза?
Туман
И пропасть.

Из под корсета
Выпал медальон.
О Боже, что же я увидел -
Ты позабытую любовь.

Смотрели на меня глаза,
А в них усмешка.
Поднял я голову твою,
Склонился взять твою я руку.

Спросил: "Кто это?"
"Матушка моя."
Я не дышал,
Дрожали руки.

Там, за портретом,
Юный взгляд.
Смотрел тот на меня 
Мальчишка.

Себя, 
Себя я в нём
Признал.

О боги, сердце провалилось.
"Кто это?" - я спросил прелестное дитя.
"То, мой отец - его не знала я."

Закрылось небо навсегда,
Опали журавлей те крылья.
Потухли навсегда глаза,
Любовь свою здесь хоронил я.

Тут обе - две мои любви:
Она, что всей любви дороже,
И дочь моя, что так я полюбил
И погубил.
Своей  любовью.

Как мне не знать?
Ходил, ведь, слух...
Не верил, не хотел, не думал!
Мне ветер мысли доносил,
А я не слушал.

Наказан, Господи, за всё.
Неверием спасти пытался.
Окончен, видно, разговор
И, что теперь?
Я в бездну канул.

Цепей, да, - одеяние моё,
На в рудниках в Сибири.
Ловлю я взглядом журавлей,
А сердце ноет и болит.

Стихов я вам, уж, не пишу.
Удел мне раствориться ночью.
Одно жалею - не признал я вас,
Могло бы быть, ведь, всё иначе.

Милейшее дитя,
Очей очарование.
Вы - дочь моя!
Как жаль, не захотел
Признать я вас -
Терзали душу, лишь, сомнения.

Гордимся мы 
И ничего мы не хотим признать -
Узнать того, что мы хотели знать.

Летят те журавли и не зовут меня.
Да, я любовь познал, 
Но такой  ценою...

Все отвернулись,
Где друзья?
Пропало всё,
Наказан я!

Один лишь грохот кандалов,
Никто не ждёт.
Простите вы, милейшее дитя.
Вы - дочь моя.

Дрожит рука,
Дрожала и тогда,
При виде вас.

Я - к той
И к вам
Любовью
Воспылал.

Воспеты вы 
В стихах,
А я душою всей разбит
Навеки.

Нравится
21:34
75
© Зеболова Марина
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
23:50
Третий стих, который я прочел у Вас. Не буду лукавить — с большим усилием над собой. В строчку смотрелось бы лучше, чем в столбик. Да и крупный шрифт — это не высокий слог. Вы сами просили оставить рецензию. Какую смог…
Я имела ввиду про рецензии образно, а не напрямую) Спасибо и на этом, конечно. В строчку нет необходимости, ведь это же поэма, причём в стихотворной форме. Крупный шрифт, потому что некоторые жалуются, что им не видно, из моих читателей, а меньше сделать можно самом устройстве, так что извините. С уважением и без обид,
17:45
Как это — образно? То есть рецензия Вам не нужна? Нужны лайки, чмоки и восторги? Это Вы называете рецензиями?
По поводу поэмы в сихотворной форме:

Значение слова Поэма по Ефремовой:
Поэма — 1. Повествовательное художественное произведение в стихах. // Название крупных произведений в стихах или прозе, отличающихся глубиной содержания и широким охватом событий.
2. Музыкальное произведение для оркестра (или оркестра и хора) или отдельного инструмента, имеющее поэтически-образное содержание.
3. перен. Что-л., что поражает своею красотой, величием, достоинствами.

Значение слова Поэма по Ожегову:
Поэма — Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему

Поэма в Энциклопедическом словаре:
Поэма — (греч. poiema) — 1) поэтический жанр большого объема, преимущественно лироэпический. В древности и средние века поэмой называютмонументальный героический эпос (эпопею) — ''Илиаду'', ''Одиссею'', ''Песнь оРоланде'', что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы иобъясняет ряд ее ''наследственных'' черт (историчность и героичностьсодержания, легендарность, патетичность). Со времени романтизмаспецифически ''поэмное'' событие — само столкновение лирического иэпического начал как судьбы и позиции личности с внеличными(историческими, социальными или космическими) силами (''Медный всадник'' А.С. Пушкина). В современной поэме эпическое требование ''зримой''событийности согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом; автор -участник или вдохновенный комментатор события (В. В. Маяковский, А. Т.Твардовский). В 20 в. утверждается также бессюжетно-лирическая поэма(''Поэма без Героя'' А. А. Ахматовой). 2) В музыке — небольшая лирическаяпьеса свободной структуры, крупное одночастное симфоническое произведение, обычно программное (симфоническая поэма), иногда хоровое иливокально-инструментальное сочинение.

Значение слова Поэма по словарю Ушакова:
ПОЭМА
(по), поэмы, ж. (греч. poiema — творение). 1. Повествовательное художественное произведение в стихах (лит.). Эпическая поэма (изображающая какие-н. крупные события в жизни человечества, народа или большой социальной группы). Лирическая поэма (чередующая повествование лирическими отступлениями). Читал, забывшись между тем, отрывки северных поэм. Пушкин. || Название нек-рых крупных по размерам или идейному содержанию литературных произведений в стихах или прозе (лит.). Поэма Гоголя «Мертвые души». Петербургская поэма Достоевского «Двойник». Роман «Война и мир» — героическая поэма о двенадцатом годе. 2. перен. О чем-н. необыкновенном, поражающем своею красотой, величием, достоинствами (разг. шутл. устар.). Вид на Кавказский хребет при восходе солнца — это целая поэма! 3. Название нек-рых музыкальных произведений (муз.). «Поэма экстаза» Скрябина. Симфонические поэмы Листа.

Есть и другие словари, но все они сходятся в одном — это большое (не большими буквами) стихотворное произведение на героическую, эпическую или возвышенную лирическую тему в нескольких частях с широким охватом событий.

Что из этого подходит Вашему произведению?
Большое? Нет. Вполне поместится на одну, две страницы стандартным шрифтом.
Стихотворное? Тоже нет. Я уже не говорю о силлабо-тоническом стихосложении. Им и не пахнет. Дело в том, что этот опус нельзя рассматривать даже, как силлабическое или тоническое стихосложение. Никак не подходит ни тому, ни другому. Римы правтически отсутствуют, не считая случайного попадания.
Белый стих? Но в белом стихе обязательна ритмическая составляющая. У Вас же постоянные сбои ритма, размера. Следовательно и к белому стиху отнести сие произведение нельзя, не говоря уже о поэме.
Верлибр? Конечно, он по странным причинам отнесен к стиху, хотя ничего общего со сстихами у него нет.
Может, широкий охват событий? Как в «Бородино» например? Тоже нет. Описана отдельная ситуация, мысли ЛГ по определенному поводу.
Так с какого, извините, перепугу — это поэма?
По поводу того, что кто-то (может быть) плохо видит, так я тоже плохо вижу, но надеваю очки, а не прошу писать огромными буквами, типа ШБ из таблицы окулиста. Если Вы считаете, что ради одного-двух ленивых читателей, которые не хотят надевать очки, нужно писать именно так — это Ваше право, безусловно. На остальные десятки и сотни читателей можно плюнуть. Они же не восхищаются, а просто проходят мимо. Пусть они делают шрифт меньше, а не та парочка -больше.
Начинающий поэт… Семьсот с лишним текстов (простите, стихами эно не назвать) и все такие. К сожалению, количество не всегда переходит в качество. И способствуют этому недоразумению лайкозавры. Зачем учиться, чтобы хоть с какого-то бока было похоже на стихи? И так похвалят!
С уважением и без обид.
Я с вами в принципе согласна, но ведь под поэму в целом подходит. Рецензиям я вполне рада, почему нет. Стихов да много, но в целом они хорошие) А текст большой, так а почему нет — зато видно лучше. А про то, что нужно серьёзно относится к делу и учится, так я согласна, но как по мне свобода творчества на то и свобода. Но за ваше мнение — спасибо. С уважением,
05:55
Марина, нельзя так сваливать всё в кучу, как картошку, публиковать их надо по отдельности, так читать и оценить нет возможности. То что увидела: отдельные предложения, не стихи.
Извините, но как по мне произведение взаимосвязано и у него есть свой уникальный склад. Если вам не понравилось, то, опять же, извините. Многим другим нравится. Спасибо за вашу правду. С уважением и без обид,
07:10
Вообще правила русского языка хорошо бы выучить, не стоит изобретать деревянный велосипед, читать невозможно, поэзия тут не ночевала.
Русский язык вполне соблюден, поэзия есть поэзия, в какой бы форме она не была. Свободу творчества никто не отменял. Если вам не нравится, извините. С уважением,
10:49
Правила русского языка.
Написано на русском, но как!
«Сказала мне
Одну лишь фразу:
»Любила только лишь Меня".
В одном предложении частица ЛИШЬ два раза. Прямая речь выделяется кавычками, либо с новой строчки и тире. Если сказала она фразу, то надо писать «Любила только лишь тебя»
Источник: lit-salon.ru/stihi/prostite-vy-menja-mileishee-ditja-68613.html#comment_188858
Возможно, но у меня взгляд на произведение иной. Русский язык да, но здесь учитывается, опять же, свобода творчества, извините. То что два раза частица — не страшно, что в этом плохого?) Про прямую речь вы правы, но здесь не прямая речь, а просто её фраза. А слова идут от лица мужчины. Это он кому-то рассказывает, что «любила только лишь меня» Но, спасибо, что подсказали. В дальнейшем постараюсь учесть. С уважением,

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение