Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Поводырь (Текст для песни)

Поводырь (Текст для песни)

Поводырь вёл слепых по дороге за Счастьем,

Не жалея своих в кровь израненных ног.

И звенели вериги на них безучастно,

И невидящим взором на всех смотрел Бог.

 

Они верили слепо, молились все страстно –

Становился святым Поводырь с каждым днём.

Но слепые не видели этого Счастья,

Хотя он так упорно твердил им о нём.

 

Поводырь упивался возложенной властью –

Вереница слепых шла покорно за ним.

Он умел обходить беды все и напасти,

Над его головой сиял радужный нимб.

 

Они верили слепо, молились все страстно –

Становился святым Поводырь с каждым днём.

Но слепые не видели этого Счастья,

Хотя он так упорно твердил им о нём.

 

Осознал Поводырь, что быть первым – прекрасно…

Что достигнута в жизни желанная цель.

Только жизнь у слепых оставалась несчастной –

Бесполезно стучались в закрытую дверь.

 

Они верили слепо, молились все страстно –

Становился святым Поводырь с каждым днём.

Но слепые не видели этого Счастья,

Хотя он так упорно твердил им о нём.

Нравится
10:40
261
© Геннадий Таран
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Геннадий, благодарю за стихотворение! Но аритмия…
Практически все четвёртые строки в катренах.
1.смОтрел
2.хотЯ Он
3.сИял
Это ударения.
Обязательно надо отредактировать, например:
Их рассматривал взором невидящим…
Пусть упорно твердил им он только о нём…
С уважением
И вам спасибо! Только не понял о каких ударениях вы говорите.
Весь текст написан в ТРЁХСЛОЖНОМ размере «анапесте», в нем первые два слога – безударные, а последний – ударный. Для чего вы написали неправильные ударения? В слове смотрЕл, сиЯл ударения ставятся так.
Да легко это проверить просто прочтите текст и простучите ритм — две первых доли слабые, а третья — сильная — раз-два-ТРИ-раз-два-ТРИ. Не пойму, откуда вы взяли сбой ритма?
и не-ВИ-дя-щим ВЗО-ром на ВСЕХ смо-трел БОГ
хо-тя ОН так у-ПОР-но твер-ДИЛ им о НЁМ
над е-ГО го-ло-ВОЙ си-ял РА-дуж-ный НИМБ
Ритмический рисунок стихотворения образуют естественные ударения в используемых словах, а метр получается добавлением к ним «побочных» ударений. Однако, в трех и более сложных размерах в БЕЗУДАРНУЮ ПОЗИЦИЮ могут попадать ПРЕДЛОГИ И ДАЖЕ ЦЕЛЫЕ СЛОВА. www.stihi.ru/2012/10/30/8328

Я слышу по-другому:
и не вИдящим взОром на всЕх смотрЕл бог
хотЯ он так упОрно твердИл им о нЁм
над егО головОй сиЯл радужный нИмб

Никто не отменял естественные ударения в промежуточных словах
Если бы вы написали-" нас всех видит бог", как пример, ритмика бы не нарушилась
Но то, что я пишу, не должно быть для вас важным — Хозяин — барин

И ещё, как исполнителю спеть начало основной строки -«хотя он»? Сами попробуйте!
«Никто не отменял естественные ударения в промежуточных словах» — почему вы так в этом уверены? Ну что я могу сказать? Развивайте чувство ритма. Ещё, если вам не лень, можете что-нибудь почитать про «пиррихии» и «спондеи» — я вот вам вкратце нашёл «Ритм 2-го уровня. ПИРРИХИИ И СПОНДЕИ. Это относится к огрехам в чередовании ударных и безударных слогов в стихе.
Дело в том, что в силу природы языка, идеальное чередование ударных и безударных слогов практически невозможно выдержать. На заре русского стихосложения это пытались делать, но требование абсолютно строго соблюдать чередование накладывает слишком жесткие ограничения. В сколько-нибудь длинных и содержательных стихах появление пиррихиев — пропусков требуемых ударений или спондеев — сверхсхемных ударений, неизбежно.

Например, ритмическая схема 4 стишия Пушкина запишется
»Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог."

-/-/-/-/- (если «мой» произносить без ударения)
-/-/---/
---/-/-/- (если «он» произносить без ударения)
-/-/---/
Здесь мы видим, что в строках 2,3,4 пропущено по одному, положенному по схеме, ударению. Это — пиррихии.
В двусложных размерах — ямбе и хорее, встречаются в основном пиррихии. В трехсложных размерах — спондеи («лишние» ударения).
Обратите внимание на примечания в скобках. Целый ряд слов в русском языке может произноситься как с ударением так и без ударения.
Это односложные слова — местоимения, предлоги, союзы… Что очень выручает поэтов. Каких-либо определенных правил здесь нет. Главное — следить, чтобы это звучало естественно. Языковое чутье, ритмический слух — нельзя заменить никакими правилами.
Поэтому для стихотворца важно обратить внимание на развитие этих навыков. Вот неплохая статейка, это оттуда — ostrov.ucoz.net/forum/40-510-1
Я говорю о вашем, конкретном стихотворении.
Попробуйте произнести слова «смотрел» и «сиял» без ударений
Кстати, эти глаголы надо в песне как-то озвучивать, по правилам или без правил…
Я не раз с таким сталкивался в работе с исполнителями
Удачи
Андрей, вы меня удивляете. Вы что, думаете в песне все УДАРЕНИЯ пропеваются? Если вы музыкант, возьмите инструмент и пропойте этот текст — будут выделяться только опорные ударения (ноты мелодии), по четыре в строке. Я так понимаю, что мои объяснения вам ничего не объяснили, посоветуйтесь с кем-то более компетентным чем я.
Последнее ваше предложение я могу переадресовать вам.
Прекрасно, что каждый остался при своём мнении.
Нас не сбить с истинного пути!
Геннадий, всего самого хорошего и… финиш)))

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение