Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

О стихах

Есть те стихи, - которые кричат,

А есть, что шепчут и волнуют строчки;

В которых от начала и до точки

Рассвет алеет и плывёт закат.

 

Есть те стихи, - которые зовут

В чужие и неведомые дали,

Или дождём, как капли по стеклу,

На сотни бликов разлетясь ударят.

 

Есть те стихи, - в которых суета

Разбросана на крохи и мгновенья.

На узких строчках чистого листа

Мечты и страхи, тайны и сомненья.

 

Стихи - молитвы и стихи - ключи

В глухую полночь, в пору листопада,

Когда идёшь вдвоём с любимым рядом: _

" Не нужно, милый, - лучше помолчи"...

Нравится
13:20
108
© Авестина
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
17:36
Кольцевые красивые строки!!! Понравилось!!!
Вопрос… А почему надо молчать? Шучу!!!
Иногда надо. Особенно такой, как я, трындычихи )))
Творческих успехов !!!
santa
18:39
+1
спасибо
«Зовут — по стеклу» не рифма. Хоть и там, и там, есть «у» Рифма строится на согласных, а не на гласных. «Ву» и «лу» не рифмуются. В одном только случае их можно срифмовать — если вы не выговариваете «л», говорите вместо него неслоговое у (звук передаваемый в английском w) и одновременно «в» произносите так же или просто проглатываете. И тогда у ас получается «зоwут — по стекwу». Тогда это будет даже оригинально. Но боюсь, это оценят только те, у кого такой же «фефект фикции». Я, например, я твердое «л» произносить так и не научился, у меня поучается: «лежауа уошка на столе». И догадывайся слушатель, о чем речь, о ложке, или о вошке.

Вобщем, если это не так, то надо править. А если так, то даже не знаю, что делать. Я, вот в подобных случаях пишу не как положено, а как слышится (хоть тут на меня уже наехали что, мол, грамматику не уважаю (ах кой южас!)), чтоб читатель понял. Но поймет ли он «по стекву»? Не уверен. В остальном-то стих, видимо, неплох. Во всяком случае, мне так сдается, при том, что это — не мое или не настолько мое, чтоб само по себе так уж трогало. Значит, что-то есть, раз даже я так думаю. Но ложка дегтя, как известно, портит бочку меда. А ложка цианистого калия делает и вовсе несъедобным. Так что надо что-то делать со вторым четверостишьем.
Рифма строится на согласных, а не на гласных.

Вот это открытие!
Вы уже не первый раз меня удивляете своими глубокими познаниями.
То есть глаза/краса — не рифма? Ни одна согласная не совпадает. laugh
А балкон/тушкан — рифма! К и Н совпали! rofl
Хорошо, прежде всего на согласных. Ударная гласная тоже должна совпасть. Глаза-краса — рифма, потому что звуки з и с близки. Собственно з — это звонкий аналог с. Но, кстати, «глаза-краса» пройдет не всегда, именно потому что согласные звуки близки — но все же различны. Я рифмовал даже «реалий» и «раздевая». Но это рифмуется далеко не всегда. Именно поэтому и вызывало восхищение. Если вам удастся произнести «стеклу» и «зовут» так, чтоб это звучало, это будет прекрасно. Но я как-то этого не слышу. А я обычно рифму слышу очень хорошо, поверьте мне. Л и в все-таки не столь близкие звуки, чтобы их легко было зарифмовать.
То есть если Вы рифмуете «не рифму», то это прекрасно! Это новая находка! А если другой — то «не рифма». Хорошая позиция. Не имею намерения искать в Вашем творчестве «не рифмы». Уверен, их достаточно и Вы лучше меня об этом знаете.
Тогда, может, лучше будет не трактовать, как истину то, что Вам кажется, чтобы не выглядеть нелепо? Загляните хотя бы в википедию, если поэтические словари недоступны. Там есть кое-какие термины, которые Вам не знакомы и трактованы Вами, как истина.
Примеры Ваших утверждений (или предположений) приводить не буду. Думаю, Вы понимаете, о чем я говорю. Честное слово, не хотел больше вести с Вами какой либо диалог, но не мог удержаться. Обещаю, что приложу все усилия, чтобы не отвечать Вам. Не уверен, что получится, если прочту очередную чушь, но буду очень стараться. И еще. Уверен, что Вы пропустите это, как и все замечания, но, может, не стоит быть столь самоуверенным, называя себя поэтом или обладающим особым даром. Не скромнее будет сказать: Я пишу стихи? Вы знаете не хуже меня, что не все, кто пишет стихи, даже очень хорошие, являются поэтами.
По поводу того, что Вы пишете на слух. Послушал Ваши речетативы, которые вы называете песнями. Простите, засомневался по повду слуха. А гитару Вы намеренно настроили так, что она не просло лажает, а не строит ВООБЩЕ? Почему спрашиваю? Высоцкий специально играл на расстроенной гитаре и даже возмутился на одном из концертов, когда ему втихаря один из музыкантов настроил её правильно.
Вы путаете музыкальный слух с обычным. Слышать ноту и слышать рифму — разное дело. Пою я, да, прямо скажем. неидеально. Но я пою свое.

На счет «рифмуете не рифму» вы судя по всему просто не поняли мою мысль. Я писал о следующем: если человеку удалось зарифмовать то, что как правило, зарифмовать не удается, если он сумел найти такое исключение, которое превратило в рифму сочетание обычно, подчеркиваю, обычно рифмой не являющееся, то это большой успех. А то, что вы мне приписали, это действительно нелеп. Но это вы мне приписали, не поняв меня. Если моя вина в чем тут и есть, так только в том, что я не смог вам доходчиво объяснить. Но меня извиняет то, что я это писал не вам. Как бы то ни было, выше я попытался эту свою оплошность загладить и объяснить вам, что же я имел в виду. Надеюсь, это мне удалось.

На счет особого дара. Я не знаю, какой смысл вы вкладываете в понятие «особый» и в понятие «писать стихи». Если вы имеете в виду, что я себя считаю не просто способным что-то зарифмовать, а действительно поэтом, то да, это так. Вы можете с этим не соглашаться. Я не стану с вами даже спорить. Тут я настолько уверен в себе, что вы один или даже пять десять человек меня не смутят. Потому что есть мнения других людей и их заметно больше. Именно поэтому, кстати я и столь пренебрежительно отношусь к музыкальной составляющей — считаю, что ей и не нужно быть особо высокой — чтоб люди слушали не музыку, а поэзию.
Если вы имеете в виду, что я себя считаю не просто способным что-то зарифмовать, а действительно поэтом, то да, это так.

Потому что есть мнения других людей и их заметно больше.


Корпят ученые мужи
Над диссертацией ночами,
Кто это право заслужил,
Чтоб кандидатом стать вначале.

Потом над докторской сидят
(Не колбасу имел в виду я).
А мы – ПОЭТЫ! Все подряд.
Черкнем стишок и в ус не дуем.

Они потом среди седых
Готовы для её защиты,
А мы всем критикам под дых.
Они – зануды, мы – пииты!

К чему защита? Нам кенты
Поют осанну хором дружным,
Что мы с поэзией на «ты».
И замечаний нам не нужно.

Зачем нам рост? Уже давно
Постигли мы сие искусство.
Наверно, было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
08:48
Да… и согласные тоже должны совпадать, если созвучна рифма… если брать ГЛАЗА-СЛЕЗА-КОЗА-РОСА-КРАСА… (З-С, Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т… РЕАЛИЙ -БАТАЛИЙ, РАЗДЕВАЯ -УСПЕВАЯ-РАСПЕВАЯ… рифмуются, потому что они созвучны. Допускаются и исключения… ГА-ДА-НА, реже, когда окончание на согласный и гласный. Это допустимо в 1 и 3 строках, а вот во 2 и 4 уже не звучит. knigochey
08:33
Вот так и делаются открытия… он слышит что-то, чего не слышим мы. Кстати, когда я начинала писать, были моменты в стихах, поданных мне свыше, я их строчила, как подавали. Они были «стихабельны », т.е. читались
стихами, а рифмы в них НЕ БЫЛО СОВСЕМ. Одна поэтесса мне написала тогда на одном… УДИВИТЕЛЬНО, РИФМЫ НЕТ, А СТИХ ЕСТЬ И СТИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ… Я позже и у других находила подобное. По правилам, классическим рифма должна быть бесспорно, но есть какие-то исключения… и даже это не свободный стих.
knigochey
16:24
Ну вы даёте!!! На согласных!!!
19:20
+1
Судя по-всему вы говорите о «прямой» рифме, в которой последние звуки слова совпадают между собой, но кроме прямой рифмы существует ещё и ассонансная и диссонансная рифма. И в данном случае «зовут» и «по стеклу» может служить примером ассонансной рифмы. И далее «дали» «ударят» тоже будет ассонансом.
Авестина, не стоит. Я пробовал. Безрезультатно. laugh
20:00
+1
Поработать над рифмой.
Дали и ударят — чувствую. Прекрасно! Восхитительно! А вот «зовут» и «стеклу» как-то не чувствую. Честное слово! Может быть, почувствовал бы, если бы услышал в звуке. Пока не чувствую. Честно говоря, вы меня даже заинтриговали!
Вот счас сижу и жую эти строки. Чорт его знает, может, вы и правы. Но пока, я в этом не уверен. Я, кстати, с самого начала написал, что может, дело в произношении. В ассонансных и диссонансных я не разбираюсь, эти термины меня только путают. Исходите из того, что я полный профан в теории и ориентируюсь исключительно на практику. У вас вообще как с произношением? Я уже признался вам, что вместо твердого л у меня получается что-то вроде английского w. Мягкое, кстати произношу идеально. Ну, вот, поэтому мне трудновато именно тут проверить на слух. Если даже у меня получится в рифму, это еще будет не показатель. У вас часом не та же ситуация с произношением? Это не подкол, это искренний вопрос. И в том и в другом случае вы можете оказаться и правы и неправы, но просто понять это мне будет легче, если я буду знать, как вы произносите (жаль, не могу услышать). А понять мне хочется, повторяю, вы меня заинтриговали. Я терпеть не могу, когда люди думают, что «лицо-окно» это рифма, но когда людям действительно удается зарифмовать то, что по идее рифмоваться не должно. это мне как раз нравится. Мне раз в жизни удалось зарифмовать «предпочел» и «на все» но так вышло, что я это не пел по другим причинам, а теперь это безнадежно протухло, так что локти кусаю.

Счас я уже к сожалению плохо соображаю, поздно, надо будет на свежую голову глянуть.
Да, задали вы мне загадку!

Давайте проясним позиции. Если вы считаете, что рифмовать можно все, была бы гласная, что «палка-каша» или «с угла — лапша» — тоже рифма, то я с вами не соглашусь. При том, что в народных песнях вы можете встретить подобное, но они были написаны, когда от белого стиха еще только переходили к рифмованному. Вобщем, если это и рифмы, то плохие, я никогда не поставлю такую, ну, а судит каждый по себе. вот я и другим не советую.

Если же вы считаете. что да, как правило рифмы строятся на одинаковых согласных, но нет правил без исключений, а исключением может быть много что, то вот тут я с вами буду солидарен. И, если вы считаете, что "«зовут-стеклу», то самое исключение то тут я… не готов ни согласиться с вами, ни наотрез отказать вам в правоте. Я пробовал это на слух. У меня проходит. Но проходит именно благодаря моему произношению л как краткое у. А как это будет у человека с нормальной дикцией? Кто его знает. Есть еще одно свойство рифмы — ее легко запомнить (для того и придумали изначально). «Зовут-стеклу» я запомнил, но не идеально. Вобщем, я так и не понял, то ли это почти рифма, но все же не рифма, то ли это рифма, требующая хорошего таланта чтеца. Получается, как с крокодилами из анекдота. Вроде летают, но низко-низко.

Вобщем, озадачили вы меня. Если бы я решил, что это точно не рифма и вы ошибаетесь, или что это все-таки рифма и ошибался я, мне было бы проще. А теперь вот буду из-за вас страдать. Ладно, все, больше не буду вам надоедать. По крайней мере, до тех пор пока не решу, стоит это считать рифмой или нет.

P.S.

Если у вас вдруг появится звуковое исполнение в mp3, дайте знать, пожалуйста! Охота послушать, как это все-таки у вас получается.

P.P.S

Да еще: «Пишу стихи и не большие рассказы.» В данном случае «небольшие» пишется слитно. Это если бы было: «не большие рассказы, а маленькие повести» то надо было бы отдельно. Исправьте на всякий случай, а то еще начнут наезжать, что мол грамоты не знает, а туда же! Я, вот, не считаю, что это повод для наезда, но как успел убедиться, кое-кто тут считает, что повод.

Все, извиняюсь за назойливость!
Очень лирично, трогательно и откровенно!
Только во втором катрене поставьте запятые, а то всё сливается.
С теплом
13:14
молчание — золото! )))) а вдруг любимый — литературный критик?
13:20
Критик — не критик, но помолчать не мешает. А за комментарий спасибо.
16:27
+1
Грамот таких портфель, а что они решают???

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение