Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Набатом бью в колокола!-151

Набатом бью в колокола!-151

НАБАТОМ БЬЮ В КОЛОКОЛА!
 
Поэма покаяния

Проснулись
и снова
заснули...

И ЭТО БОЖИЙ ЗНАК

(Хроника переломной эпохи)



82.

ПРАВО ЖИЗНИ

(Реплика)

А кроме права жизни
Есть право умереть.

Иосиф УТКИН


Умереть — не право, а бесправье.
Это тёмный сговор с сатаной
Предаваться сладостной отраве —
Беззаботной радости земной.

И совсем не право — если муки
Ты не можешь вынести скорбя,
И, гордец, накладываешь руки
В чёрную минуту на себя.

Это всё не право, а крушенье,
Рабское служенье сатане,
Но не к смерти призрачной движенье,
А к мученью вечному скольженье
В вечной (вечной всё-таки!) стране.

Есть одно лишь право — жить в бессмертье,
Всё другое — «тягостная мреть».
Вы поэту старому поверьте:
Нет такого права — умереть.

30.10.18 г.,
Пророка Осии

* В ковычках — есенинское словосочетание

83.

НЕТ НИ ПРАВИТЕЛЬСТВА, НИ ПРЕЗИДЕНТА...

Нет ни правительства, ни президента
В нашей оставленной Богом стране.
Что-то не вспомню такого момента,
Чтобы сердечно подумалось мне:

Вот оно, первое наше деянье,
После которого русский народ,
Не проклиная вранья и страданья,
Полною грудью свободно вздохнёт.

Лишь после этого станет понятно,
Что подружившая с Господом власть
Нас за собой поведёт благодатно,
Чтобы в геенский огонь не попасть.

6.11.18 г.,
Иконы Божией Матери
«Всех скорбящих Радость»

84.

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ О БЕССМЕРТИИ

Да что распространяться о бессмертии души
человеческой! Эта истина также ясна для нас,
христиан, как солнце. Мы вкушаем Тело и Кровь
Христову и через это носим в себе ещё здесь
явные начатки своего бессмертия. Ещё здесь
Животворящие Тайны оживотворяют 
умерщвлённые грехами наши души, а с душами 
и тела наши, нередко ощущающие в себе начатки
смерти от воюющих душу страстей, — и тем
самым предызображают жизнь нашу и по 
смерти. 

* Имеется в виду благодать Духа Святого,
которая даётся православным для
восстановления в себе образа
и подобия Христова.

85.

РОССИИ ЧЁРНЫЙ ГОД

(Перед фотографией
царской семьи)

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт...

Михаил ЛЕРМОНТОВ.
«Предсказание»

Какие прекрасные лица!
Цвет нации. Царь и царица.
Царевны. Царевич. — Они
Расстеляны. И сожжены.
Так как же мы можем гордиться
Успехами нашей страны?

Какие, скажите, успехи
У нас, террористов шальных,
Кто может убить для потехи
Не просто людей, а святых?

Не просто святых, чья дорога
Стремится в небесную высь,
Но даже и Господа Бога,
Того, Кто Единственно Жизнь?

Теперь лишь одно покаянье
Вернёт нам в сердца благодать,
Но этого чудо-деянья
Никак не хотим мы понять.

Редактор уральской газеты,
И ныне советской вполне,
Сказал убеждённо: «Так нету
Причины, чтоб каяться мне.

Не пью. Не курю. Не ворую.
С плохими людьми не дружу.
О зле и добре памятую.
И честно России служу.

Вот, правда, в опале теперь я.
За то, что стремленья чисты.
За то, что по-прежнему верю
В заветные наши мечты.

В мечты о всемирном единстве
Созревших для счатья людей.
Не в ваше великое свинство —
Молиться утробе своей...»

Тогда я ему не ответил.
В те дни, словно в летней листве,
Гулял удивительный ветер
В моей молодой голове.

Но, Истину нынче познавший,
Скажу я мечтателю так —
Провидчески в жизни он нашей
Почувствовал гибельный мрак.

Недаром Россия распалась.
В сердцах заскорузлых людских
Лишь малые крохи остались
Вершин непорочно-святых.

Традиций народных — осколки.
Культуры отеческой — дым.
И веры высокой — пригорки.
И то — не торопимся к ним.

Но вспомним, товарищ редактор,
Как в диком разгуле тех лет,
Чтоб Симовский род не кудахтал,
Кричали страницы газет:

«Закрыть обнаглевшие храмы!
Невежество нации — вон!
Отравы народной — ни грамма
Из множества гибельных тонн!»

Тогда вы, редактор, старались
Кремлёвским властям угодить.
Вот мы без всего и остались,
Чему сотни лет поклонялись.
Кругом — сатанинская прыть.

И вы говорите, что нету
Причины, чтоб каяться вам!
Позвольте, редактор, поэту
Не верить обманным словам.

Позвольте, мой друг, не поверить
И тем, кто сплотился в одном;
Кто с детства привык лицемерить,
Что «мы неповинны ни в чём».

Ни в том, что Державу взорвали
Террором невиданных смут.
Ни в том, что в полночном подвале
Российских святых расстреляли,
Да так что тела не найдут.

Невинны, что подло смирились
С нагрянувшим дьявольским злом.
Что лихо с грехами сдружились
И так до сих пор и живём.

Что Бог в небесах содрогнулся
В наш чёрный предательский час,
И всё-таки не отвернулся,
И ждёт покаянья от нас.

Какие ещё ожиданья
Нужны нам, российский народ?! —
Назрело грехов осознанье.
Теперь нас одно ПОКАЯНЬЕ
От гибели нашей спасёт.

12.11.18 г.,
Озерянской иконы Божией Матери;

13.11.18 г.,
Преподобных Спиридона и Никодима
Печерских

86.

АТЕИСТОВ ПРУД ПРУДИ...

Атеистов пруд пруди.
Из пруда и прут бедняги.
С дерзновением в груди
След оставить — погоди! — 
В жизни, в мыслях, на бумаге.

И они оставят след.
Но какой? — вопрос не праздный.
След, какого хуже нет —
Безобразный, красный, грязный.

Почему уверен в том?
Тут пророчества не много.
Потому что сразу в нём,
Атеизме привозном,
И Гомора и Содом,
Но ни совести, ни Бога.

19.11.18 г.,
Преподобного 
Варлаама Хутынского

Нравится
17:30
38
© Ефремов Борис Алексеевич
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение