Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

АВАНГАРД ... АВАНГАРД ЛИ?

АВАНГАРД … АВАНГАРД ЛИ?  (после просмотри в Москве итальянскую авангардную живопись)

Ну, поспорьте со мной, назовите такие моменты,
Чтобы ваш контрафакт показал, что пишу я не так! –
Если логики нет – приведите свои аргументы,
А не просто сказать ... что я неуч и битый дурак.

Вернисаж ликовал, он по-честному делал работу –
Он, как мог, утверждал, неких вздорных идей, торжество,
Вернисаж не хотел на сей раз уходить в позолоту,
А хотел обелить в белых рамах своё естество.

Видно, кто-то из нас по логическим меркам обижен. –
Ну, конечно же, я! ... Так со стен говорят мастера!
И так хочется им, чтоб я был до амёбы унижен,
И так хочется им, вслед мне крикнуть победно: «Ура»!

Может быть, я тупой, извиняюсь, за тупость, заране,
Не так видится Мир мне, в глазах безнадёжно-пустых ...
Так, пожалуйста, вы растолкуйте своё пониманье,
Чтоб дошло до меня в аргументах достойно-простых

У искусства была, есть и будет своя заковырка,
Вот висит на стене, в белой раме какой-то «потай».
В раме холст, на холсте процарапана гвоздиком дырка –
Вот и весь вам сюжет! – Постарайся его прочитай!

Я наверно ханжа! – Только, где здесь скрывается драма?!
Вот смотрите! – Висит, не разгаданный мною, секрет. –
На стене белый холст, но… уже не имеющий рамы,
Ни царапины нет ... ни от гвоздика дырочки нет…

Дальше в лес, больше дров, и… загадка совсем непростая,
Затаилась навек – зашифрована кем-то мечта.
Но уже без холста, висит белая рама пустая,
В очертаньях её – не разгадана мной пустота.

И вот в этой цепи, я рисую себе продолженье,
Невидимкою так… знатный мастер и гений крутой,
Демонстрирует нам свое стерео-экстра-творенье, –
То, что он написал… на пустой пустоте – пустотой.

И как гром среди дня! – Сомневаться я больше не смею! –
И прощенья прошу, за дремучую глупость и честь,
Пониманье дошло! За невнятность – стою и краснею,
Что здесь, как не крути, а железная логика есть! –

Вот концепция вам – пустота говорит с пустотою,
Дальше рама одна, со своим содержаньем пустым,
А потом белый холст, со своею пустой красотою,
Наконец… экспонат, что гвоздем процарапан простым.

Здесь логический ряд дополняет Малевича гений
(А он Миру вещал гениальный, недюжинный взгляд!) –
Он, смеясь и шутя, для грядущих в веках, поколений,
Но уже не гвоздем, а пером… завершил этот ряд.

И он знал, что творил! – Хулиганил, чтоб не было пусто,
А мы бьём себе лоб, доживая до белых седин.
Он сказал: «Примитив – это тоже большое искусство,
Но пришедшее к нам, от приматов, с далеких глубин!».

Ну, конечно, полна разных чудищ земная утроба,
И решает за нас, что важнее и ярче, сама,
Но зачем нам долбить, что первичная, в общем, амеба,
Гениальный стандарт и венец проявленья ума?!

Протаранят века, не считаясь ни с болью, ни с чувством,
Приготовит земля, очень жестко и грубо, постель,
Только в пытках ума, к нам придёт в совершенстве искусство,
И как Боги придут - Тициан, Иванов, Рафаэль...

Может я не дорос и, по-вашему, это наивно,
И что мне далеко с интеллектом тягаться и жить,
Может я изложил свою мысль, как «квадрат», примитивно,
Господа! – Ваш черед … ярким светом ее изложить…

 

 

Нравится
17:25
20
© Колос Николай Леонидович
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Прекрасно, Николай!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение