Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Записки старой учителки

Записки старой учителки

Практика

                              КТО ТАКИЕ ПИПИЕТИКИ?

Детский загородный лагерь. Раннее летнее утро. Все спокойно спят.

Неожиданно кто-то требовательно теребит меня:

- Татьяна Владимировна, скажите, кто такие пипиетики?

Спросонья плохо понимаю, о чём идет речь, кто спрашивает. Протираю глаза, рядом стоит Леночка, ребёнок из нашего отряда, настойчиво повторяет то же самое.

- Леночка, не знаю, спроси Людмилу Михайловну.

- Я уже была у неё, она отправила меня к вам.

- Давай договоримся: завтра Людмила Михайловна едет в город, она обязательно сходит в библиотеку и в словарях найдёт, кто это такие.

Утром следующего дня провожать  вожатую отправились всем отрядом, напутствуя: не забудьте, пожалуйста!

Весь день только и думали, что можно узнать об этих загадочных пипиетиках. Многие ребята уже насочиняли целые истории и о подземных жителях, и о чудесных инопланетянах, и даже  о вампирах и русалках.

Встречать Людмилу Михайловну пошли прямо к воротам лагеря.  Автобус, вот и вожатая! Ребята окружили тесным кольцом: что узнали? Люся беспомощно смотрит на меня, разводит руками.

Зову детей ужинать, обещая после всё объяснить. Есть хотят все – бегом отправились в столовую.

Люся по дороге успела рассказать, что подняла на уши всю центральную библиотеку, искали все, но… такого слова не нашли.

После ужина собрались в беседке. Людмила Михайловна очень подробно рассказала о поисках, о том, что вся библиотека очень заинтересовалась этим словом, что обещали продолжить поиски.

А Леночка очень расстроилась. Мы спросили:

- Скажи, где ты слышала это слово?

- Я его сама придумала.

Мамоново

Про ямо

Урок в пятом классе. Изучаем местоимения. Объясняю, что эти «хитрые» слова при склонении изменяют весь свой облик:

- Это – я, но нет – меня. Давайте вместе попробуем!

И ребята старательно работают, склоняя слова по падежам. Спрашивают, почему так получается? Говорю, что таков наш язык, в нем много интересного, потому, что он никогда не стоял на месте, постоянно совершенствовался.

На следующий урок пришла директор школы (ей нравились мои уроки). Я же решила показать, что даже самый слабый ученик хорошо понял, о чём говорили вчера. Накануне у доски Ванечка хорошо справился. Вызываю его, прошу просклонять местоимение Я.  А класс работает вместе со мной. Через минуту вижу Мирру Андреевну, пытающуюся сдержать смех, а дети просто грохочут.

Оборачиваюсь. На доске написано:

И. я

Р. ямо

Д. яму

В. яме

Т. ямем

П. о ямеме

- Ваня, - обращаюсь к нему, - сажи, что происходит с местоимениями при склонении?

- Изменяются! Вот я их и изменил!

«Писсят»

Числительные всегда оказываются слишком сложными для  правописания, сложные – тем более.

- Ребята, из каких частей состоит слово «пятьдесят»?

Отвечают, не задумываясь:

- Пять, десять!

- Значит, - обращаюсь к ним, - как мы правильно запишем сложное числительное? Произнесём по слогам!

- Пять-де-сят!

- Молодцы! Записываем предложение…

Прохожу по классу, смотрю в тетради, хвалю. Но у Вани записано «писсят».

- Ваня, найди корни в слове!

Он внимательно смотрит на доске, зачёркивает, пишет правильно.

Так повторяется много раз. И на следующем уроке на доске возникает «писсят»…

Конец учебного года. Диктант прислали  из районо. Читаю текст, а там злополучный полтинник!

- Всё районо умрёт от смеха, когда прочтёт Ванину работу! – говорю директору.

- Он же, вроде, хорошо запомнил, даже мне похвастался!

- Посмотрим!

В диктанте у Вани написано «писсят»…

 

Изложение

Пишем изложение. Текст детям нравится, понимают, записывают.

Проверяю. Молодцы! Хорошо!

Но… что такое? Совершенно не тот текст, да ещё и оборван на полуслове! Откладываю тетрадь – проверю после. И вновь – текст начинается с конца слова! Возвращаюсь к предыдущей работе, смотрю: первая – начало, вторая – продолжение! Интересно! Да это два «лучших» ученика с последней парты – взяли статью  из газеты, честно разделили пополам (неважно, что половина – не конец слова!). Сообразительные ребята – нельзя же сдавать пустую тетрадь! А вдруг пройдёт, три поставят!

Литературный герой

Конец учебного года. Последний урок литературы, подводим итоги: что узнали, чему научились, что больше всего запомнилось? Ребята с удовольствием рассказывают, вспоминают, делятся впечатлениями. Молчит только Ваня.

- Ванечка, а ты запомнил хотя бы одного героя, о которых мы говорили?

- Да, - бурчит Ваня.

- О! – изумляюсь я. – Кто же это?

- Не скажу!

Дети в классе потихоньку начали хихикать.

- Да кто же это, Ванечка?

Мальчик угрюмо молчит. Класс уже еле сдерживается от хохота.

- Вы смеяться будете!

- Что ты! Только рада, что ты хоть что-то запомнил!

- Да вы меня так каждый день называете!

Класс грохнул: «Митрофанушка!».

Дед Мороз

Новый год – праздник особый – все ждут не только подарков, но и чего-то необыкновенного. Вот и готов сценарий, собраны артисты – все готовы к выступлению. За пять минут до начала в кабинет врывается мама «Деда Мороза»:

-  Высокая  температура, лежит весь красный, простите, пожалуйста!

Что делать?  Отправляю артистов начинать праздник, а сама надеваю костюм, закрепляю бороду, чтобы лучше скрыть лицо, глубже надвигаю шапку.

Из зала уже доносятся крики, ждут Деда Мороза. Тяжело вздыхаю – как в воду головой! Никогда не испытывала желания стать актрисой.

Всё прошло замечательно, дети веселились от души,  никак не хотели прощаться…

Дед Мороз сплясал прощальный танец и отправился к выходу. Его догнала первоклассница:

 - Дедушка Мороз, вы ведь Татьяна Владимировна?

- Да что ты, Мариночка!

- Я же вижу – только у неё такие часы на руке, да и говорите вы как она!

Ребята окружили нас, я расстроилась, но все дети закричали, что им очень понравилось и  они в первый раз видят такого необыкновенного Деда Мороза.

К-700

- Татьяна Владимировна! Вас директор вызывает! – заглядывая в учительскую, кричит ученик.

Иду в кабинет директора. Мирра Андреевна улыбается:

- Председатель колхоза хочет, чтобы вы читали лекции на дальней ферме.

- Какие лекции, о чём?

- Да о чём хотите, дети замучили родителей: как у нас интересно на уроках! Вот мамы и пришли с просьбой – пусть придёт новая  учительница, хотим и мы послушать!

- А как я туда попаду?

- За вами личный транспорт прислали – посмотрите!

Глянула в окно – у порога школы стоял огромный трактор К-700!

- Господи! Да у него колесо выше меня на голову! Как я туда заберусь?

- Идите, идите, - напутствует директор, - просто расскажите о каком-нибудь писателе, вас слушать интересно.

Выхожу во двор, меня встречает тракторист, здоровается и приставляет к кабине трактора лестницу, протягивает руку:

- Поднимайтесь, не бойтесь, помогу!

Мы отправились в путь. Действительно, добраться до фермы можно было только на таком тракторе.

Рассказ мой слушатели оценили хорошо, просили приезжать ещё. Молоком угощали, даже с собой дали.

С тех пор раза два в месяц я совершала путешествия на К-700!

Город

Ключ

Первое сентября. Торжественная линейка закончилась, ребята расходились по классам. В седьмом А новый классный руководитель -  молодой специалист. Как всегда, я направилась к самым маленьким – проверить, всё ли у них в порядке. Возвращаюсь в кабинет, туда заглядывает семиклассница:

- Татьяна Владимировна, еле-еле нашла вас!

- Что случилось, Маша?

- У нас кабинет закрыт, мы не можем войти!

- А где ваш новый классный руководитель?

- Он на линейке был, а потом исчез!

- Сейчас, поищу ключ от кабинета!

Заглядываю в учительскую: на доске нет ключа. Взгляд падает на трюмо, стоящее на входе – вот и ключ!

Больше молодого специалиста никто не видел.

 

 

 

Математика

Сижу на уроке математики в 9 классе – ребята готовятся к экзамену. Класс активно работает, дети быстро реагируют на замечания учителя. Только одна ученица что-то разглядывает за окном.

- Маша, - обращается к ней преподаватель, - что такое биссектриса?

Вопрос вызвал у школьников улыбку – проще не придумаешь!

Девочка нехотя встала из-за парты:

- Биссектриса, - начала она ответ, - это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

Класс задрожал от хохота. Маша с недоумением оглядывалась:

- Но ведь вы сами, - обратилась она к учителю, - говорили это.

- Маша, это всё, что ты запомнила из курса геометрии?

- Да, именно поэтому я и хожу на эти уроки – а вдруг ещё что-нибудь интересное будет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравится
16:25
56
© Татьяна
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение