Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Верхняя обложка Тайны Дубоссар

Верхняя обложка Тайны Дубоссар

Вспомните Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки":

"Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее..."!

Подавляющее большинство читателей никогда не узнают той диканьковской ночи, не подсвеченной электрическими огнями, во всей ее глубине в алмазных брызгах. 

Когда слушаешь или читаешь рассказы о прошлом Дубоссар, нередко хочется спросить сочинителей пили ли они сегодня чай? Если пили, то с сахаром или без? Если с сахаром, то вприкуску или вприглядку? Наяву или во сне? В здравом ли уме? Затруднили ли они себя познанием реальной кочевой жизни? Не в бинокль глядя, с 9-го этажа они получили представление хотя бы о труде современного пахаря? Ведомо им, что с весны до осени в районе зимовий (в том числе в Дубоссарах) категорически запрещалось выпасать скот? В зиму оставляли лишь маточное стадо. Остальной скот забивали, чтобы он не погиб от бескормицы.

Интересно, какой способ сохранения мяса могут предложить нынешние продвинутые "историки-краеведы", особенно родившиеся после 1960-65 гг., когда можно было увидеть гоголевскую ночь без электрических подсветок? Как бы они защищали себя и скот от набегов врага, что ели бы, пили, укрывшись в крепости, как спасались летом от жары, а зимой от холода?

Порой слушаешь смехотворню писанину, опять и снова вспоминаешь гоголевкское "о, вы не знаете... всмотритесь...", а потом с возмущением припомнить им пословицу "дуракам закон не писан; если писан, то не читан; если читан, то не понят; если понят, то не так". Сегодня стало неудобным называть имя утверждавшего, что для правильного понимания любого явления необходимо рассмотреть его с точки зрения того, как и при каких условиях оно возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило и чем оно стало теперь.

Успокоившись, автор с безмерной благодарностью вспоминает своего школьного учителя истории Алексея Ивановича Андриенко. Он не заставлял зубрить, не требовал механического запоминания дат. Он учил думать, размышлять, сопоставлять, увязывать, искать ответы на вопросы Что? Где? Когда? Почему? Почему не? Отчего так?

Автор пытался следовать его примеру. Что из этого вышло, судить читателям.

Я посвящаю это произведение моему любимому учителю Алексею Ивановичу Андриенко.

Начну с рассказа о нем.

Далее "Фрагмент из моей книги ТАЙНЫ ДУБОССАР... Об УЧИТЕЛЕ!" 

https://lit-salon.ru/proza/fragment-iz-moei-knigi-tainy-dubossar-ob-uchitele-9212.html

 

 

Нравится
11:40
105
© Виктор Дюкарев (ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ)
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение