Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Умом Россию не понять. Точка

Умом Россию не понять. Точка

Ум и вера, вижу я - по концам,
и стоят - наискосок сверху вниз.
Ай, да Фёдор, я б сказал, молодца!
Под особенную стать, улыбнись.

Ум и мера лишь остался вопрос,
посерёдке -и- аршином завис.
Устраняя кстати весь перекос,
от начала - до конца экспертиз.

Не поднять и россиян - не понять:
россиянам - понимать не с руки,
а с ноги, какой неважно вставать:
- Надо верить! это там - дураки...
 

На четверостишие «Умом Россию не понять», написаное 28 ноября (10 декабря) 1866 года Фёдором Тютчевым, но более на то, что с ним сотворили:

Для тех, кто сам не в состоянии стояния прочесть, разбираем по косточкам, что сказал Фёдор Тютчев (великий русский поэт), и что видим мы (простые россияне без национальности в паспорте и без слов русский народ в Конституции России). А что преподают детям - это отдельно... Начнём с аршина, все наслышаны о таком, но никто не знает самого происхождения термина, просто - прут. Извиняюсь, но что прут-то? Можно и так, а можно и... Богат язык.

Аршин - «Самый прут, палочка, тесьма ровно в эту меру» (Толковый словарь Даля). Что я и говорил: сначала была мера, а потом и он - деревянный и железный. Хи-хи. Другое название этой меры - шаг. Ещё лат. arcarius - лучник, от лат. arcus лук.
Происхождение наименования «аршин» точно не установлено. Как обычно, по принципу - это народу вредно. Смотрим сами, если есть лучник, значит есть и лук - это обыкновенная арка - arc(us) - дуга на всех языках и наречиях, а ус/us - женщина - это всё прямые переводы. То есть, род мужской аршина, но происхождением - не от мужика. Арка и дуга рода женского - это точно. Это важно для понимания сюжета четверостишья в полном его объёме. То есть «общий аршин» (который общий для всех), для той России, времён Тютчева, явно не подходит. Потому что у России - особенная стать - умом ту стать нам не понять.

Россия женского рода, а измерить её следует, чем-то из рода мужского. Как бабу мужиком (это абсурд, но забавно). Вопрос напрашивается, зачем он, если у женщин свои достоинства не хуже. Личность самой женщины при этом (Россия) вымарана (аршином). Для начала сложно голове, потом уляжется... А снимается всякое недоразумение, например, даже в плане несоответствия полов так.

Меняем в первой строке слово Россия, чтобы отмести всякую путаницу, ведь это о России поэт сказал: «у ней, особенная стать». Можно и не менять, не в этом суть, но многие начинают путаться именно отсюда, абсолютно не понимая сути второй строки. В таком случае есть ли смысл читать третью? Я уж не говорю о конце без точки... Попробуем - не убудет, чтобы было легче понять логику автора и уследить за полётом уже своей мысли. Ведь Тютчев - малоросс по происхождению, что наложило отпечаток на построение фраз и образ мышления, хоть и проживал Поэт более 20 лет в Германии. Во-вторых, Фёдор Тютчев - лютеранин, не стоит забывать. Итак, перед нами оригинал письма с оригинальной пунктуацией, внимательно (что значит с уважением):

Умом - Россию не понять,
аршином общим не измерить -
у ней, особенная стать -
въ Россию можно только верить

Особенная стать у России, «у ней», а «общий аршин» с полным пониманием его происхождения - это «арка», а триумфальные арки, кстати строили для «героя» победителя. Уяснив значения, пробуем прочесть:

Умом  - её стать не понять,
и аркой как всех не измерить - 

уже лучше, соблюдая пунктуацию, точь в точь как у Поэта, замечаем, что единицы измерения (а их две: стать и арка), как бы вынесены за скобки, отделяя ум от веры (как начало и конец произведения), что - само собой, а далее следует весомый аргумент (у ней особенная стать) перед самым выводом и по закону четырёхстопного и одического ямба:

у России особенная стать -

и опять через дефис, как бы пролетая над сказанным и стремясь уточнить, что же делать в этом случае? Поменяли местами слова и уточнили происхождение аршина («общего» - по мнению Поэта), что изменилось? Да ничего, если по смыслу: «у ней» и «стать» - это не противопоставления, это подчёркивание некой особенности страны, которая так стала называться совсем недавно. Соответственно и особенности населения. Напомню, что ещё при Петре родина Тютчева - это Малороссия, а Московия (Царство Московское) - Великороссия, а Беларусь - Белороссия. Пётр стал императором в 1721 году 24 декабря, заметьте на католическое и протестантское рождество. Хоть кому и не нравится эти факты упоминать, а что делать. Так что в отношении особенности стати, я не стал бы здесь утверждать за особенную и исключительную роль России, потому как сами привнесённые Поэтом и Языком Русским понятия - отрицают подобный смысл. Это знаете ли, как итальянский (якобы) постамент, да из русских слов пята и стать. Другой вопрос, как эту метаморфозу еврей объяснит  русскому или украинцу. Ведь Тютчев же начал с «ума» и сделал паузу, чтобы подумать - поставил тире. Ум и Россия через дорожку. Умом - Россию не понять.
 
въ Россию можно только верить

Четверостишье читается легко: Умом не понять - только верить(.) и всё, и без точки в конце, это важно! А что сокрыто в «тире» (две средние строки, как - страна других стандартов), так это проскочило между делом. Это и ежу понятно, особенно если ежу лет двести. А нашему Сеньке и шапка новая. Кому что.

Как я это понимаю: русские (православные и нет) стоят на слове (оно и Логос и нет), а слово - само на букве стоит, а буква есть кирпичик нашего мироздания (сознания). Тогда ответьте себе: в начале было слово или вначале? Если не поняли - ещё раз и внимательно, в первом случае буква в отделена от начала (подсказываю). А все буковки на месте! А смысл другой. Вот тож-ж-ж. Мы упустили из цепочки сознания - звуки (гуки как говорят белорусы и учат сначала их). Потому что сначала человек кричит, потом говорит, потом пишет. Иначе пародистам, как в этом случае (и Слове о полку), ничего не стоит изменить пунктуацию и тем самым изменить смысл на противоположный. Если что аннотациями подкрасят... Мы же не любим сами читать и долго вникать, мы же любим чтоб коротко и ясно.

Тютчев писал с полным пониманием России и той миссии, которая вложена в неё не нами, а теми, кто был перед ним. Поэтому он, лютеранин - подчинил правила написания светские течению духовному, где с прописной буквы написано главное слово - Россия и в тоже время - Россия является следствием самой причины. Если ты смысл понимаешь абсолютно, а не до конца. Хорошо сказал! Однако это уже вопрос исторический, а нам бы уяснить, что стихотворение не случайно явилось нам - Умом с заглавной буквы. Объяснюсь почему - от чего-то ведь слова и буквы появились, ну как не от ума и интеллекта?  Что и было в начале, на заре человечества (а не слово), ум генерировал мысль и уже потом через звуки претворялся в буквы, а буквы олицетворялись в слове на бумаге (песке, дощечке, камне). Если иметь в виду эволюцию духовную, то цепочка следующая: слова - лицо - ипостась. Она пришла свыше и спущена люду позже, поэтому звуки уничтожались. Замечу как и сегодня русский язык уничтожается медленно, но изобретательно через подмену понятий. Хотел сказать, что звуки важны, а мы им даже не придаём значения. Поэтому россияне и не понимают, почему они - люди? Я уже молчу о полюдье, о самом его эпицентре, где родился Поэт, где власть и вера менялись каждые полвека. По определению историка, он - литовец, поляк, малоросс. По происхождению - татарин, генуэзец - чужак одним словом. Так трактует наука. А мы как называем? Русский. Великий. С таким же успехом я любого историка назову евреем. Потому что из-торы-я. А вот если к русскому языку обратиться, то «тютчев» переводится как «наисчастливейший» (с украинского), а не просто счастливый. Я уже  писал о происхождении слова ниже месяцами, не буду повторяться. Вернёмся к стихотворению без точки в конце. А это что за приём такой? А-а-а, это надо Херодота вам почитать, это он - отец истории и прочая и прочая. Термин составной, на конце точка - дот - кропка (белор). Теперь давайте подумаем, освежим память и безо всяких перестановок и пристрастий:

Умом - Россию не понять,
аршином общим не измерить -
у ней, особенная стать -
въ Россию можно только верить

А вот теперь о самом главном, а во что - верить-то? В Россию пишет верить. Понятно. Просто в Россию и не окраплённую, не осквернённую историками и теологами... Как-то так. А дальше каждому своё. Однако одни кропят водой при крещении, вторые окунают в купель, третьи в прорубь идут купаться - не понимая смысла суеты и значения слова, причащение. Староверы спрашивают, а зачем в прорубь-то? Вы ведь уже крещены по рождению. Ну и т.д. Умом - Россию не понять. А вот во что верить, то у каждого - свой ум. Управители, которые набрали в рот воды, сознательно разъединяют народ. В интернете и учебниках полуправда хуже лжи.

Заканчиваю, вот зачем было менять пунктуацию? Кто-то же поменял. Смотрите, что получилось, чему учат:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Умный подлец какой-то творил, со знанием истории и, не ниже. Все заглавные, это мелочь, уже привыкли. Россия стала в один ряд с У, с В и главное - с Аршином. Сгладили это дело, так сказать. Зато после слова «измерить» теперь стоит двоеточие, легко читается - ваша мера - две капли один в один. И следует обычное перечисление под конец. Зомбирование. Читается примерно так - в особенную стать России можно только верить. С лёгким недоумение: умом не понять - остаётся верить. И точка. Всё. И мысль окончена. Вашего сознания. А потом прокомментируют в духе времени и патриот готов.

Смотришь на четверостишье, и слова вроде все, но вот эти три точки... И не они одни: исчезла дорожка (тире) перед Россией вначале и после слова измерить - у ней особенная стать, то есть опять перед Россией. А по сути дважды лишив культового смысла. Вы же знаете, что означает Россия? Только не из общественного достояния. Как нет? Живёте и не знаете ни аршина, ни имени своего. Понимаю, мы такие великие, что всё похеру. Вот и окультурили, так сказать, как два пальца об асфальт что меня, что стишок. И что получилось? То, что раньше усваивалось слёту и само собой, теперь выпячено: берите дети, что дают. А что дают, то и надо, а что надо то и дают... Троеточие дают. Сначала две, как и положено дуракам, а третьей - пригвоздили.

10 февраля 2019 г СПб

Нравится
20:15
14
© Курочкин Сергей Алексеевич
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение