Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

учение о молитве

учение о молитве

В своём эссе "карма" я говорил, что напишу о молитве, об учении о тайной и  явной молитве.
 Что есть молитва? Молитва, по-видимому, близка к молве. В итоге молитва является синонимом речи. Молитва - это связная речь, набор слов, связанных меж собой по смыслу и по направлению.
 Из евангельских рассказов мы знаем - и это каждый может прочитать - что Христос недвусмысленно заявлял, что есть молитва тайная и есть молитва явная.
 Давайте рассмотрим эти молитвы по-разному. Есть ли меж ними сходство. В чём их отличие. Определим их связь.
 Сходство их в том, что идёт речь, и в том, и в другом случае человек изрекает, молвит,вслух или про себя.
 Отличие их в том, что в молитве явной человек изрекает понятные слова, доступные уму; в тайной молитве человек изрекает нечто непонятное уму, что ум не может уловить.
 Какие бывают явные молитвы?
 1) молитва просьба (мольба)
 2)молитва утверждение
 3)молитва благословение
 4)молитва проклятие
 5)молитва несогласие(спор)
 6)молитва согласие
 7)молитва недовольство
 8)молитва удовольствие, удовлетворение
 9)спокойное размышление
 10)беспокойное размышление
 11)молитва страх
 12)молитва горе, печаль
 13)молитва радость (смех)
 14)молитва закон
 15)молитва убеждение
 16)молитва сомнение
и др.
 Явные молитвы похожи тем, что они молитвы, связные, понятные речи. Отличаются они разным смысловым наполнением и распространением. Следовательно, они по-разному влияют на молящегося. 
 Например, Дж. Мерфи говорил, что лучше применять молитвы благословения и утверждения.
 Когда человек произносит явную молитву какой-то смысловой направленности, он тут же влияет на себя, на свои эмоции, психику и физику. Например, когда просит, молясь, он эмоционально подавлен; когда спорит, молясь, он умственно и эмоционально разбросан и рассогласован.
 Если же человек произносит непонятную речь,сидя удобно и прикрыв глаза, его ум не может уловить эту речь и бесконечно движется, порождая всё то,что производит движение: трение,нагревание,утончение.
Секретная тихая речь - это молитва. 
 В христианских сектах применяют так называемые таинства: крещения,причащения,исповеди и др.
Но ведь очевидно, что во время этих таинств совершают понятные действия и произносят совершенно ясные и понятные речи.
Когда крестят, окунают в воду или окропляют святой водой и говорят необходимые слова, типа: крестим тебя во имя отца,сына и святаго духа. 
В любом сектантском "таинстве" всё понятно. Поэтому разве можно называть это таинством? Разумеется, нельзя. Это просто ритуальные действия определённой смысловой направленности, смыслового распространения.
 Согласно евангельским рассказам, Христос рекомендовал явную молитву "отче наш", в которой есть указание на закон тождества. Произнося эту молитву, человек приучается соблюдать закон тождества.
 Христос ещё говорил о тайной молитве, что надо войти в тайное состояние и тайно помолиться.
 Однако в христианских сектах не занимались изучением учения о молитве. Было развитие явных молитв,причём в каждой секте было собственное сектантское развитие.
 Христианская конфессия не единственная, есть и другие, и вот в Индии, в тамошних священных писаниях,Ведах есть рассказ о некоем посланнике божьем, который дал учение о тайной молитве.
 Так или иначе это учение развивали индийские мыслители.
 В двадцатом столетии некто гуру Дев надоумил своего ученика, Махариши, и этот последний стал распространять трансцендентальную медитацию, которая является версией тайной молитвы.
 Христианские сектанты, например, Дворкин и ему подобные ополчились на Махариши и его учение. Эта критика,сектантская, ограниченная, малопродуктивная всё же нашла уязвимые места в организации Махариши. В самом учении о тм Махариши есть уязвимые места. Лично я сам критиковал это учение, досконально исследовав его. 
 Но бессмысленно и бесполезно критиковать учение о тайной молитве,следовательно, трансцендентальную медитацию как её версию. Такая критика всегда будет поверхностной, то есть не будет достигать сути. 
 Чтобы критиковать что-то, необходимо это исследовать. Но христианские сектанты никогда не занимались исследованием тайной молитвы. Они полностью проигнорировали учение Христа о молитве и о поведении. Их критика ТМ как версии тайной молитвы похожа на теннисный мячик, брошенный в толстую бетонную стену (или на что-то подобное).
 Связь двух видов молитв
Нормальный человек является разумным и не может отказаться от логоса. В то время,когда человек тайно молится, применяя непонятную цепь букв, в его сознании обязательно присутствуют понятные мысленные построения. Как быть в этом случае? Сделать сосуществование непонятного и понятного комфортным и благоприятным - задача молящегося.
 Следует очень внимательно рассмотреть всё происходящее. Молящийся не произносит тайную молитву напряжённо и настойчиво, он лишь запускает некий процесс во внутренней структуре разума и тайная молитва уже движется сама по себе.В стороне изредка появляются понятные слова. Этот процесс похож на движущийся поезд (или автомобиль, или лифт),молящийся пассивен и просто ждёт,когда тайная молитва достигнет цели. Но вот Бытие(или царство божье) найдено,ум погрузился в него, и человек при этом не теряет сознание и может произнести понятную речь, типа"я люблю тебя" (или что-то подобное).
 Что даёт человеку занятие тайной молитвой?
 Глубокое и тщательное исследование тайной молитвы необходимо. 
Люди,которые себя называют христианами, должны проникнуть в Учение. В противном случае,они не вправе называть себя христианами.
 Изучая и анализируя тайную молитву, я пришёл к выводу,что не все люди способны тайно молиться.Процесс и структура тайной молитвы оказываются для них сложными и недоступными.Это связано с развитием мышления и с состоянием мировоззрения. И происходит следующее. Эти непосвящённые, а среди них есть и "христиане", начинают проявляться негативно, говорить и утверждать, что тайная молитва - это что-то глупое и вредное. То есть,невежество,непосвящённое невежество хочет стать победителем.
 Выше я сказал о тм Махариши, что она является версией тайной молитвы.  В середине двадцатого столетия Махариши начал свою проповедь трансцендентальной медитации. Он написал глубокие и значительные книги. И что же? В обществе возникло отрицание тм Махариши, в том числе в среде так называемых христиан,православных,протестантов и католиков. Можно ли называть этих людей христианами?
Согласно евангельским рассказам, Христос дал учение о поведении; следовательно, христианин не может действовать в разрез с этим учением. На любое действие, христианин – в соответствии с учением о поведении – должен отвечать содействием.
 В среде христиан – православных, католиков, протестантов – есть профессора и доктора богословия. Кто дал им такие звания? Ясно, что ни бог, ни какие-то высшие структуры не спустились на землю, чтобы дать кому-то из сектантов звание доктора или профессора богословия. Сектанты сами решают такие вопросы и назначают друг друга профессорами и докторами богословия. То есть, по сути, они – самозванцы. И всегда, когда такой самозванец пишет книгу или статью, он обязательно подписывается в ней,дескать, эту статью написал я, такой-то, имярек, доктор богословия.
 Ясно, что профессор, доктор, учитель – это прежде всего уровень мышления. Все книги, речи, действия такого профессора, учителя совершенно ясно должны свидетельствовать о высоченном уровне мышления.
 Как же поступают сектантские профессора и доктора богословия? Мы можем это увидеть в связи, например, с трансцендентальной медитацией (или с чем-то подобным). Дворкин и такие как он могут думать о себе всё, что угодно,считать себя докторами богословия. Но их устные и письменные речи говорят за себя. Дворкин и ему подобные - это люди с журналистским типом и уровнем мышления. Они не достигли даже художественного уровня мышления. ( об этом читайте моё эссе "мышление писателей").Не представляется возможным, чтобы люди с журналистским уровнем мышления правильно оценили философское произведение.
 Учение о трансцендентальной медитации – это простое и вместе с тем трудное для понимания учение.
 Мыслитель, который познакомится с учением о тр.медит.,если он ещё и христианин, должен проявить содействие,христианское содействие, и всё будет в порядке.
 Да, содействие трудно проявлять к другому,чужому, к тому, что не нравится.
 Но - таково учение Христа о поведении. На всякое действие следует проявлять содействие. Христианин обязан проявлять содействие. В противном случае он - не христианин.
 Что произойдёт, если христианский мыслитель познакомится с учением Махариши? Учение Махариши кажется чуждым, оно не относится ни к православию, ни к католичеству, ни к протестантизму. Однако, его нельзя назвать антихристианским. Христос дал учение о тайной молитве, а тм Махариши - это версия тайной молитвы.
 Христианский мыслитель, познакомившись с учением Махариши, преобразит его,исправит ошибки,добавит недостающее. И учение Махариши засияет красотой,глубоким и богатым смыслом.
 Все нелепости,которые происходят с последователями тр. медит., о которых писал, в частности, Дворкин - происходят из-за ошибок. Но всегда и везде, в любой деятельности нелепости и проблемы возникают из-за ошибок. Когда исправляют ошибки,нелепости и проблемы исчезают.
 сентябрь 2018

Нравится
23:10
65
© alexab11
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение