Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Трое друзей

Трое друзей

ТРОЕ  ДРУЗЕЙ

(рассказ)

 

 

Их было трое: два мальчика и одна девочка. Мальчиков звали Павлом и Вадимом, а девочку Аленой. Жили они на окраине небольшого городка, каких немало в России, там, где хрущевские пятиэтажки начинали теснить частные дома патриархальной части города. Алена и Павел жили в панельном пятиэтажном доме, а Вадим в частном доме с баней во дворе и небольшим старым садом. Все трое ходили в одну школу, Вадим с Павлом учились в одном классе, а Алена в параллельном. Мальчики дружили с самого детства, еще с детского сада.

 

           Отец Павла работал на машиноремонтном заводе токарем, а мать воспитательницей в детском саду. У Павла была еще старшая сестра Валентина, которая была почти на десять лет старше его. Семья занимала двухкомнатную квартиру в обычном панельном доме. Сам Павел был мальчиком небольшого роста, коренастым, крепкого телосложения, с русыми слегка вьющимися волосами. Он хорошо играл на гитаре и прекрасно пел. В его семье все любили петь и прекрасно умели это делали. Играть на гитаре и петь Павла научила его сестра. Она сама прекрасно играла и сочиняла стихи и песни. Павел обладал мягким спокойным характером. Эти его положительные черты характера делали его всегда душей любой компании. Как только он появлялся где-нибудь с гитарой, тут же вокруг него сразу собиралась толпа. Учился он ровно, был твердым хорошистом, в дневнике у него, как правило, были одни четверки, тройки, как и пятерки, попадались редко. Кроме гитары у него было еще одно увлечение – механика. Эта страсть и умение работать с любыми инструментами передалась ему от отца. Отец был токарем высочайшего класса, на заводе ему поручали самые сложные, самые ответственные работы, которые на заводе, кроме него, никто выполнить не мог. Павел часто бегал к отцу на завод, и смотрел, как тот работает на станках и с инструментами. Эти все навыки Павлу в дальнейшем очень пригодились в жизни.

 

Отец Вадима работал хирургом в местной больнице, а мать -заведующей детского сада. Матери Вадима и Павла работали в одном детском саду и дружили еще с детства. Благодаря этому их сыновья росли и воспитывались вместе.

 

Вадим был почти на год младше Павла, но учились они в одном классе. Он был худощавым высоким мальчиком, почти на голову выше своего друга. В семье он рос один. Семья была достаточно обеспечена, и смогла создать все необходимые условия для жизни, развития и учебы своему единственному сыну. У него было все, о чем может мечтать мальчишка в его возрасте. У него первого из всех его одноклассников появился фотоаппарат, раньше других ему купили настоящий взрослый велосипед. Целыми днями его родители были на работе, и мальчик дома был предоставлен сам себе. В его распоряжении была огромная библиотека, книги в которую мать собирала всю жизнь. То, что он был единственным ребенком в семье, и то, что он жил в отдельном доме, и время, проводимое в одиночестве дома, выработало в нем мечтательный немного индивидуалистический характер. Учился он тоже неплохо, но троек у него было больше, чем у Павла. И друзей, кроме Павла у него не было. Одноклассники относились к нему с прохладцей, возможно, даже завидовали, потому что у него было то, о чем они только мечтали.

 

При таком различии внешности и характеров трудно было сказать, что могло бы связывать этих двух мальчиков. Вадима тянуло к Павлу за его прекрасный характер, его умение играть на гитаре и петь, умение починить почти любую сломавшуюся вещь. Павла интересовало их общее увлечение фотографией, хотя у него не было своего фотоаппарата. Но фотографией они занимались вместе. Когда Вадиму купили гитару, Павел начал учить его играть на ней. Больших успехов Вадим на этом поприще не достиг, но они выучили несколько пьес и могли играть дуэтом. Павлу нравилось бывать у Вадима дома. Условия жизни в частном секторе: просторный дом, большой двор с садом, где можно было покататься на качелях, поиграть в волейбол или просто побегать, сильно отличались от его городской квартиры в панельном доме. Мальчиков связывала многолетняя дружба. Как и все мальчишки в этом возрасте им приходилось драться, но никогда они не дрались между собой, наоборот, в любой драке они выступали, как одно целое. Они даже выработали общую тактику поведения в драке. Пока Вадим махал кулаками перед носом противника, Павел, благодаря своему небольшому росту, быстро приседал на корточки за спиной противника, а Вадим резким толчком опрокидывал врага через Павла, и тот летел кубарем. И тогда уже в драку вступал и Павел. Таким образом, они всегда выходили победителями. И это обстоятельство заставляло их еще крепче держаться друг за друга. Однажды, когда они поздно возвращались со школы, а учились они тогда во вторую смену, а школа была довольно далеко от окраины города, где они жили, они увидели, как рослый незнакомый парень приставал к девчонке из их школы. Он пытался у нее вырвать сумку, а она отчаянно отбивалась от него и кричала. Он бил ее по рукам, по голове. Этого наши рыцари стерпеть не смогли. Несмотря на то, что парень был старше и выше ростом, они смело встали на защиту девочки.

 

- Слышь, парень, оставь девчонку! – спокойным голосом сказал Павел.

 

- А вам чего тут надо, защитнички? – басил парень. - Брысь отсюда, мелюзга!    

 

- Сказали тебе, оставь девчонку, - тут уже вмешался Вадим, вплотную подходя к парню.

 

- А то что будет?

 

- Плохо тебе будет.

 

- Да ну? - При этих словах, он оставил девчонку и грудью пошел на Вадима, демонстративно засучивая рукава.

 

Вадим отступил на шаг, мельком взглянув на Павла. Тот понял его мгновенно, и сразу занял отработанную ранее позицию. Когда парень замахнулся, чтобы ударить Вадима в лицо, тот неожиданно присел и, выпрямившись, правой рукой нанес удар противнику в подбородок, а левой сильно толкнул его в грудь. Тот кувырком полетел через Павла, сильно ударившись шеей и головой о землю. И тут уже на него навались они втроем. Ребята молотили кулаками, почем зря, а девочка пинала его ногами. Убедившись, что противник повержен и перестал быть опасным, они с гордым видом удалились. Ребята проводили девочку домой. По дороге они узнали, что зовут ее Алена и что живет она в одном доме с Павлом, только в другом подъезде. Оказалось, что она учится тоже в седьмом классе, но только в параллельном. В школе они видели ее ни раз, но просто не замечали.

 

На следующий день, когда наша неразлучные друзья гуляли после уроков вблизи дома, где жил Павел, они снова увидели Алену. На этот она шла вместе со своей мамой. Когда они поравнялись с ребятами, Алена сказала маме:

 

- Мам, это ребята, которые меня вчера спасли.

 

Женщина остановилась и подозвала к себе ребят.

 

- Ребята, вы молодцы, настоящие рыцари. Алена, как же зовут твоих героев?

 

Алена представила ребят.

 

- Знаешь, Алена, пригласи ребят в субботу к нам в гости на твой день рождения.

 

- Правда, ребята, приходите к нам. Мы будем очень рады.

 

Ребята смущенные молчали, и только кивали головами. Как только Алена с мамой ушли, мальчики стали живо обсуждать, что подарить девочке на день рождения. До сих пор им не приходилось бывать на днях рождения у девочек, поэтому вопрос, что Алене подарить, для них стал сложным. В конце концов, они решили, что подарят цветы и хорошие книги. До субботы оставалось еще два дня. Ребята бегали по городу в поисках цветов. В те времена в марте достать букет живых цветов было очень большой проблемой. С книгами было значительно проще. В книжном магазине они выбрали книги из серии «Библиотека приключений». Книги были прекрасно изданы и в суперобложках. Выбор ребят родители одобрили. Теперь перед Вадимом стал вопрос, в чем идти в гости? Из серого костюма, который ему купили в позапрошлом году, он безнадежно вырос. Пришлось остановиться на черных брюках и нарядном свитере. Павел решил идти в своей школьной форме

 

В субботу, ровно в 6 часов, как и было назначено, наглаженные и аккуратно причесанные ребята уже стояли у двери квартиры, где жила Алена. Дверь им открыла сама Алена. Они ее сразу даже не узнали. Привыкли ее видеть в школьной форме, а гулять выходила она, одетая совсем, как мальчишка: в брюках, куртке, кепке и ботинках. А сейчас перед ними стояла настоящая барышня в светлом расклешенном коротком платьице, в лаковых туфельках на каблучках. Из своих коротких волос (она всегда носила короткую, почти мальчишескую прическу) сейчас она сумела соорудить какую-то невероятную прическу, которая очень ей шла. Ребята просто залюбовались ею. Смущаясь и краснея, они вручили ей цветы и подарки. Она поблагодарила их и провела в комнату, где усадила на диван. В углу играла радиола, стол был уже накрыт. На столе стоял огромный торт, бутылки с лимонадом и много конфет. Алена ждала еще двух девочек из своего класса. Чуть позже появились и они. Родители Алены пригласили всех к столу, а сами удалились в другую комнату, чтобы не смущать гостей своим присутствием.

 

Гости вначале немного стеснялись, а потом за столом стало шумно и весело. Звучали тосты и поздравления в честь именинницы. Вадим даже прочел стихи, написанные в ее честь. Девочки попросили Алену что-нибудь спеть. Она вначале отнекивалась, а затем согласилась. Сняв со стены гитару, она взяла несколько аккордов и запела чистым высоким голосом. Пела она хорошо и самозабвенно. Павел даже удивился, как хорошо она аккомпонировала себе на гитаре. Вскоре гитару в руки взял и Павел. Он пел, аккомпанируя себе, а ребята подпевали ему. Потом какую-то песню они спели вместе с Аленой. День рождения удался на славу. Ребята остались очень довольные. Особенно радовалась сама Алена. Она познакомилась с двумя интересными мальчиками. Они теперь стали друзьями. Вообще Алена не очень любила дружить с девчонками. Сама она росла как мальчишка. Ее с детства не интересовали девичьи игрушки. Она не признавала никаких кукол, тряпочек, игр в дочки-матери. Ее больше интересовали машинки, заводные игрушки. Самой любимой ее игрушкой стал конструктор. Она собирала из него немыслимые конструкции и механизмы. Чаще всего ее можно было увидеть играющей с мальчишками. Она, как и они играла в войну, лазила по деревьям. Вечно ноги у нее были все в ссадинах и синяках. Одевалась она тоже, как мальчишка, носила кепки и короткие волосы. Отец ее говорил: «Мой сын Аленка, ей нужно было бы родиться не Аленой, а Алешкой». Вот такую подругу теперь приобрели наши герои. С того дня рождения они теперь часто были вместе. Вместе гуляли, вместе проводили свободное время за игрой на гитаре, играли в волейбол. Чаще всего они собирались во дворе или в доме у Вадима. Теперь у ребят появился объект для фотографирования. Алена любила фотографироваться и с удовольствием это дела, а ребята были только рады стараться.

 

Потом они все вместе, запершись в темной комнате при свете красного фонаря, печатали фотографии. Как правило, Вадим сидел за увеличителем, а Алена проявляла фотографии в кюветах. Павел же забавлял их песнями под гитару. Дружба их крепла день ото дня. Они теперь стали неразлучной троицей и образовали свой союз трех. Долго спорили, как его назвать. Согласились на названии «ПаАлВа» по первым буквам их имен. И даже придумали свой герб. Алена, умела хорошо рисовать, и предложила вариант: на щите заглавными буквами с вензелями стояли три переплетенные между собой буквы: внизу слева и справа буквы П и В, а посредине чуть выше буква А. Ребята теперь горой стояли друг за друга, и казалось, не было ничего, чего бы они не сделали друг для друга. Вскоре это им пришлось доказать.

 

                                                     (продолжение следует)

Нравится
08:30
53
© Yawriter
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение