Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

трансцендентальная медитация 2

Трансцендентальная медитация 2
Эссе о трансцендентальной медитации написаны мной,главным образом, для тех людей,которые хотят научиться тм без инструкторов по тм,без групповых и индивидуальных инициализаций и ритуалов. Согласно Махариши,это невозможно.Нужно,мол,обязательно обратиться к специнструктору по тм и пройти инициализацию.Но Махариши ошибся.Научиться тм можно и по книгам,и по слухам,и без инструкторов и ритуалов.
Махариши допустил несколько ошибок в своей книге «наука бытия и искусство жизни». Их  я и буду рассматривать.
1)невозможно научиться тм по книгам;2)кто занимается тм,тому следует вести себя:а) естественно,б)непринуждённо,в)невинно;3)планирование своей жизни нужно исключить;4)правильную программу(литерструктуру) тм  каждому индивидууму может дать только специнструктор по тм.
1)прежде чем сказать,может ли человек научиться тм по книгам,следует выяснить,как вообще происходит обучение,как происходит процесс познания.
 Ученик сидит за партой,а учитель объясняет ему,что два прибавить два - будет четыре.Но этот ученик может получить эту же информацию,играя на улице со сверстниками или где-то ещё.И далее в сознании ученика,в его мышлении может сложиться то,что он услышал,а может и не сложиться.Если правильно сложилось в его сознании,то вот,он уже обладает знанием,что два прибавить два - будет четыре. Какой вывод можно сделать из этого? Знание происходит в сознании человека с нормально развитым мышлением.
 Точно так же некто может прийти в центр тм,заплатить деньги и специнструкторы по тм станут его обучать.Но в сознании обучающегося не складывается то,чему его обучают,и специнструкторы напрасно потратят время и силы.Это вполне возможно.Ну не сложилось в голове ученика - и всё тут. Другой человек  может просто где-то услышать или прочитать про тм,и через какое-то время в его сознании складывается тм,эдак правильно,чётко складывается.И вот он уже обладает знанием о тм и прекрасно медитирует.
Каким образом сам Махариши научился тм? Гуру Дев или кто-то другой рассказал ему про тм. Махариши,что называется,включил мозги,и в его сознании всё сложилось.Поэтому можно смело заявлять,что любой человек с нормально развитым мышлением может научиться тм без специнструкторов по тм. Если у человека в сознании сложилась тм,зачем ему специнструкторы по тм,инициализации и ритуалы?Для него это лишнее,ему это не нужно. И ведь сам Махариши заявлял,что тм - это простая,лёгкая,естественная система.Следовательно,обучиться тм - просто. Более того,изначально о тм рассказал Кришна и дал эту систему людям в свободное пользование. А Махариши занимался распространеием знания о тм.Махариши не является оригинальным обладателем этого знания; тм - не его собственность; у Махариши нет ни юридических,ни каких-то других прав на владение тм.
далее.2) а)человек есть природное существо,он подчиняется естественному порядку,следовательно,любое действие человека является естественным.Даже если человек даст себе мысленную установку,мол,я сейчас буду вести себя неестественно,и так будет действовать,то и в этом случае эти неестественные действия он сможет выполнить,потому что его природа,естественный порядок позволят это сделать.Следовательно,и эти "неестественные" действия являются вполне естественными.
б)любое действие человек совершает,потому что это ему нужно.Действительно,ему нужно есть,пить,спать,нужно идти по делам,и ещё нужно совершить множество нужных дел.Следовательно,любое действие человека является принуждённым. Допустим,что человек хотел поесть и плотно поел,он сыт и ему не нужно больше есть.Однако он взял ложку,ломоть хлеба и ест.Это действие кажется ненужным,поэтому - непринуждённым. Но ведь человек принудил себя выполнять это "ненужное" действие,следовательно,оно принуждённое.
в)невинное действие(поведение) - это такое поведение,которое не имеет причины.Или такое,при котором человек ни в чём не виноват,безгрешен,безошибочен,чист.
Махариши,по-видимому,мыслит "невинно" как синоним "непринуждённо" и "естественно".
 Но можно рассмотреть "невинно" как "безошибочно". И человек может действовать без ошибок,если находится в привычной ситуации и выполняет привычные действия и если при этом у него нет помех ни снаружи,ни внутри.Если хотя бы один элемент в привычной ситуации или в привычных действиях изменится,пропадёт или добавится,человек совершит ошибку.
" Невинно" можно понимать как "безответственно".И если какой-то человек ,контактируя с окружающими людьми,совершает различные поступки,окружающие люди вправе спросить с него.Но он всякий раз,совершив поступок,будет смотреть на них невинно,мол,я не виноват.Тогда окружающие люди вправе думать о его некомпетентности и,далее,о его неадекватности.
 3)о планировании.Любая мысль является планированием.Не планировать - значит не мыслить.Человек не в состоянии отключить своё мышление.Следовательно,он не может не планировать.Он может даже планировать само планирование.Поэтому ничего не остаётся как прийти к пониманию правильного и неправильного планирования.Поняв это,правильно планировать свою жизнь.
 4)в своём первом эссе я писал о литерструктурах  для конкретного человека. Желательно,чтоб человек,занятый тм,применял собственную подлинную литерструктуру. Но человек сам является сложнейшей структурой и его подлинная литерструктура тм с подлинными вибрациями зависит от множества условий,включая его предков,астрологию и расположение планет и даже его сиюминутное настроение.Ни Махариши,ни им обученные люди не могут дать конкретному человеку его собственную подлинную литерструктуру.Не представляется возможным точно определить литерструктуру(программу),присущую конкреному индивидууму;не представляется возможным точно определить влияние литерструктуры и её вибраций на человека,на его окружение и на всю вселенную. Признавшись в этом,Махариши тут же заявляет,что,мол,как раз для этого некоторые люди были обучены.Они-то и могут определить точную программу конкретного человека и научить как её применять. Махариши потонул в противоречиях и окутал себя самообманом.
Отсюда вывод,что есть подлинная,очень точная программа для каждого индивидуума; есть не подлинная,в какой-то степени ложная пограмма.И следует диалектически принять синтез этих противоположностей,и это - "подходящая" программа.Занявшись тм,человек применяет подходящую для него на тот момент программу.Это может быть "абц","омм" или что-то иное. Далее,с практикой,он постепенно обретает знание о литерструктуре,которая ему ещё больше подходит,наиболее благоприятна для него,для его окружения и для всей вселенной.Это - длительный процесс.
О самом процессе тм я рассказывал и здесь ещё раз расскажу.Условия для правильного процесса тм.Человек принимает удобное положение;в его сознании отсутствуют активные отрицательные элементы,недовольство,недоумение,противоборство,и т.д.,т.п. У него есть свободное время,от получаса до двух или трёх часов,чтобы он не суетился и не думал о том,что времени может не хватить.Закрыв глаза,он произносит про себя подходящую непонятную литерструктуру,дав её своему уму. И ум,работая с этой литерструктурой,продвигается к Бытию.
Отойдём от этого на время.Представьте себе,что чел вызвал такси,оно подъехало,чел сел в него и сказал водиле адрес,куда ехать.Водила нажал на акселератор и такси помчалось.Чел просто ждёт,когда автомобиль доедет до нужного места.
 Так вот.Занявшись тм,человек дал уму подходящую непонятную программу и просто ждёт,когда ум доберётся до Бытия.Человек почует приближение Бытия,потому что ум в это время погрузится в наиболее тонкие слои сознания и затем ум проникнет в "сознание-блаженство". По этой причине в тм нет необходимости концентрировать внимание,как в других видах медитаций.Ум по своей природе ищет лучшее,наибольшее блаженство.В относительном мире он не находит полного удовлетворения.Концентрируясь на чём-то относительно прекрасном,ум в итоге устаёт от напряжения.Заметив нечто более прекрасное,он перескакивает на него.Таким образом концентрация внимания перенапрягает ум и в итоге является вредной.
В тм ум без напряга перерабатывает непонятную связку букв и так утончается.Достигнув сознания-блаженства,ум наполняется полным удовлетворением и больше никуда не хочет уходить.Для ума становится ясно,что лучшего он не встречал. Всё это прекрасно описано в книге Махариши "наука бытия и искусство жизни". За что ему огромная благодарность.
Махариши хотел быть профи в тм,хотел грамотно,по-особенному распространять знание о тм. Однако,позиционируя себя как глубокого и значительного мыслителя,он не имел никакого права ошибаться. Но,по-видимому,допустил несколько ошибок.В некоторых местах своей книги он размышляет ошибочно и нелепо.Кроме указанных ошибок,в книгах Махариши есть ещё ошибки,они касаются так называемого "закона кармы".И о них я напишу в одном из своих следующих эссе.
Тм,действительно,интересная и стоящая  методика,но не потому,что о ней рассказал Махариши,которого надоумил гуру Дэв.Тм интересна,потому что она пришла свыше.Согласно священным писаниям,божественный посланник  Кришна рассказал о тм и дал её людям в свободное пользование.Это всё.
  февраль 2018

Нравится
00:15
68
© alexab11
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение