Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 72. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ОТРЕШЕННОСТЬ.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 72. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ОТРЕШЕННОСТЬ.

 

БОГ:

 

Нельзя достигнуть совершенные духовные качества, будучи привязанным к материальному миру и его внешним объектам чувственных наслаждений. Именно путь отречения позволяет человеку благополучно преодолеть гунны материальной природы и дать однозначное и бесповоротное устремление к Богу теми средствами, которые Бог дает материальному миру. Но что такое отрешенность? Прежде всего, это внутреннее состояние человека, которое достигается только долгой духовной практикой. Но и это не все. Человек должен непременно быть религиозным в большой степени. А это значит, полностью предать себя Богу и только в Боге видеть свой путь, свои цели и планы. Все другое для человека должно потерять смысл и интерес. Именно обращение взгляда к Богу, а отсюда изучение Святых Писаний, как Слова Бога, дает человеку ту полноту духовных совершенных знаний, которые полностью объясняют человеку, кто он, откуда и куда, какова его изначальная природа и какое отношение он имеет к материи. Человек должен полностью уяснить себе, что он есть высшая природа и его ничего не роднит с материей. Он есть также частица Бога, а потому  его изначальное положение есть положение слуги Бога. А это означает, что человек всецело зависит от Бога, Воли Бога, Планов Бога, подчинен Богу и непременно должен всей свою жизнью направляться к Богу, ибо другого пути нет, и Бог не даст. Только Бог - Высшая и окончательная Истина и все другое – иллюзии, все другое  в конце концов отработает себя и, привнеся  Волею Бога необходимое в развитие человека, уйдет из его существования навсегда; только Бог всегда был, есть и будет  его конечная Обитель.

 

Отрешенность добывается для того, чтобы не привлекаться более посулами материального мира, не ставить их во главу угла любой своей деятельности на Земле, но уже в условиях Земли человек должен начинать поэтапно средствами Бога отдаляться, отходить от материальных связей. Вот здесь первым помощником человеку являются его совершенные духовные знания, опираясь на которые, как и на свою духовную практику, человек должен увидеть, что  не является не создающим, не распоряжающимся, что все в этом мире принадлежит только Богу. Именно такое видение позволит человеку не претендовать на плоды любой свой деятельности, но посвящать их только Богу. Отсюда и начинает зарождаться и укрепляться отрешенность, которая начинает распространяться на все сферы жизни человека.

 

Так мыслящий и понимающий человек начинает ясно видеть, что все в этой жизни он получает только от Бога, хлеб, одежду, семью, детей, работу, желания, цели, именно Бог дает страдания и отсюда уроки и наставления, именно Бог дает речь, понимание, память, средства, дает друзей, соседей, круг знакомых, от Бога все обстоятельства, все жизненные ситуации. Т.е. человек начинает четко видеть, входя в контакт с Богом в себе, что ничего нет в этом мире или в нем самом, что принадлежало бы ему, чему бы он был причиной, что было бы создано им или по его инициативе. А потому, так утвердившись, в этом уверившись своей духовной практикой, человек теряет всякий смысл  на что-либо претендовать. Он не может никого осуждать, ни кого благодарить, ни кого просить. Все в нем и за него делает Бог, открывая рот, помогая другими людьми, давая советы, строя отношения. Крайне неразумным становится видеть иначе. Человек перестает осуждать, завидовать, наставлять других, вовлекаться с прежним рвением в материальные игры и роли. Он присутствует в материальном мире, пользуется его плодами, он, несомненно, имеет мнения, вовлечен в события и отношения, но во всем этом он дает отчет себе, что не он, не им, не от него, а потому немногословен, не просит, не требует, не винит. Он предается Богу, он только от Бога зависит и поведение его становится более устраненным, он почти не игрок, он нигде не ищет выгоды, но берет только то, что дает ему Бог.

 

Он также находится в состоянии свободы от условностей материального мира, не желает славы, почета, богатства, но во всем полагается на Бога и единственное, что его еще связывает с материальным миром, это долги, долги, которые появились и в этой жизни и тянутся из предыдущих рождений. Такой человек, входя в отрешенность, не избавляется от них,  продолжается его активное обучение и воспитание, как и потрясение, как и отдача долгов, но видя все, он терпелив, уповает только на Бога, устремляется сотрудничать с Богом, а также непременно занят добродетелью, аскетизмом, ведет простой образ жизни и радеет о своих духовных качествах перед Богом.

 

Также никогда такой духовный человек не устремляется к наслаждению своих чувств, не желает достичь славы, власти, богатств, ибо видит в том лишнее обременение, усложнение жизни, как и непривлекательность такого пути, где надо отдавать силы тому, что есть тлен, что никак не развивает духовную суть и не помогает служению Богу, что из всего есть самое важное в его жизни, ибо уже не мыслит себе, как можно не устремлять взгляд к Богу постоянно и не строить свою мыслительную речь с Богом.

 

Человек получает очень большое наслаждение от связи с Богом в себе, от такой возможности знать в себе Волю Бога. Эта радость заменяет все, есть нектар, который не сравнить ни с чем. Также, человек хочет понимать, что все, что он делает, находится тотчас под пристальных взором Бога. Это понимание очень дорого стоит. В таком случае, человек ни одно дело, ни одну мысль свою не может как бы высказать сам, но ищет в себе благословение Бога постоянно, желая ни в коем случае не согрешить, не поступить как-то иначе, чем правильно, как хочет и ждет от него Бог. Внутри себя человек более не связан никем, как бы ни развивались вкруг него события. Он всегда и точно знает, что в любом случае он будет стараться, в любом случае, он будет смотреть на Бога, а это даст ему возможность и основание  не грешить. Другой цели у  такого духовного человека в материальном мире больше не остается. Но такое состояние и есть отрешенность, или та  дверь, которая выводит из материального мира на духовный план, та дверь, которая дана Богом и другой нет и не может быть.

Нравится
21:20
47
© Наталия Маркова
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение