Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Советы Оптинских старцев-103

Советы Оптинских старцев-103

СОВЕТЫ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

(Хроника начала духовной жизни)


ИЗ МАКАРИЯ ОПТИНСКОГО

Вы удостоились вкусить дары благодатных 
ощущений. Сие вам показано, что есть 
благодать Божия и дабы вы могли различать 
ложь от истины и блага мирские и блага духовные.
Но она вам показана и скрылась, ибо не можете
понести ее, не искусившись во брани со страстьми
и не стяжавши смирения.

27.05.18 г.,
День Святой Троицы


ИЗ АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО

Если настоящая жизнь наша есть не что иное, как подвиг, а подвиг не бывает без борьбы, а в борьбе человек без помощи Божией бывает немощен и несилен, то и должны мы, вместо того чтобы унывать, к Победителю тёмных сил взывать: «Побори борющие мя».

27.05.18 г.,
День Святой Троицы

... Продолжим наш труд, который, надеюсь, ничего кроме пользы и мне, и вам, читатель, не принесёт.

Епископ МИТРОФАН (Баданин)

ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

(Цитаты и комментарии)


*   *   *

Как известно, чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства так и не смогла подтвердить никаких обвинений в адрес царя, царицы и министров царского правительства. А.Ф. Керенский  был вынужден признать, что в действиях «Николая Второго и его супруги не нашлось состава преступлений».

Вот ещё одно признание Керенского: «Какое случилось несчастье! Что мы наделали! Как могли мы, не зная его, сделать то, что мы совершили. Я ожидал увидеть совершенно не того человека, какого увидел. Я уже давно приготовился к тому, как я начну разговор с Царём; я собирался прежде всего назвать его: Николай Романов. Но я увидал его, он посмотрел нам меня своими чудными глазами, а я вытянулся и сказал: “Ваше Императорское Величество...” Потом он долго и много говорил со мною. Что это был за разговор! Какие у него одновременно и царственная простота, и царственное величие! И как мудро и проникновенно он говорил. И какая кротость, какая доброта, какая любовь и жалость к людям. Это и есть идеал народного правителя. А мы его свергли. Оказались величайшими преступниками».

Прошло сто лет с того момента, как случилась эта трагедия в жизни страны и древняя монархическая династия была вынуждена насильственно прервать своё правление. Почему же до сих пор у многих людей в России очевидным образом сохраняются ностальгические чувства о тех временах, о той духовности, о том образе императорской России, о тех понятиях чести и долга? (К сожалению, не у многих. Только сейчас начинаем понимать, что монархия горадо более высокий тип правления, чем республика, демократия и т.д. — Б.Е.)

Эта тяга сохраняется, несмотря на то, что вся идеологическая работа безбожных властей была сконцентрирована на всяческой дискредитации дореволюционной России, на откровенно циничном и глумливом поношении всего, что хоть как-то связано с Домом Романовых и образом их правления. Большевистская власть на духовном уровне всегда испытывала страх от всего, связанного с памятью Романовых, бежала от этого, как чёрт от ладана.

Когда в 1927 году Сталину предложили идею издать сборник о расстреле Царя, он резко ответил: «О Романовых больше ни слова».

Этот онтологический страх большевиков есть порождение стойкого ощущения духовного поражения и необходимости оправдаться за совершённое злодеяние. Откровенный сатанизм и глумление над христианскими святынями первых лет революции и неприкрытое восстание против Бога времён Ленина-Троцкого позже стали облекаться в наукообразную форму марксизма-ленинизма и диалетического материализма. Историческая наука была запрещена.

Позднее историческая наука была возвращена, но втиснута была в рамки «Краткого курса истории ВКП(б)», лично прописанного Сталиным в 1938 году. Изложенная в «Кратком курсе» концепция исторического развития России оказала глубинное влияние на историческую науку — не допускалось никаких иных толкований. (Традиция эта настолько укоренилась в России, что жива-живёхонька и в наши дни. Агрессивный, враждебный вере Христовой атеизм – родимоё дитятко советской власти. — Б.Е.)
 
К концу своего правления Сталин испытывал тягу к имперскому устройству  страны, к её великодержавности. Но прежним оставалась главная установка  революционера — богоборчество.

*   *   *

... почему именно в 1937 году начался страшный период репрессий, целенаправленное уничтожение христианства, Церкви и вообще всех носителей русской традиции, людей православного мировоззрения? Казалось бы, все жесточайшие казни,  издевательства, которые претерпела Русская Церковь в первые годы революции, остались в прошлом. И вдруг — 1937 год. Сталиным вновь поставлена задача полного уничтожения Церкви и христиан.

Дело в том, что репрессиям предшествовала проведённая в СССР в начале 1937 года Всесоюзная перепись населения. Сталин лично внёс в переписной лист вопрос о вероисповедании, на который должны были обязательно ответить все граждане СССР. Воинствующим безбожникам не терпелось оценить свои реальные достижения в жестокой борьбе с российским христинаством за прошедшие двадцать лет.

Итоги перепеси обескуражили и озлобили «творцов нового мира». Из 98,4 миллиона человек, обязанных ответить на вопрос о вере, не побоялось назвать себя верующими 55,3 миллиона участников переписи.

(Большинство не побоялось репрессий, а они явно предполагались — прежний опыт подсказывал это. И здесь надо сказать об одной особенности нашего русского менталитета, отмеченной и Достоевским, и философом Ильиным. Русскому человеку свойственно не только «заглядывать в пропасть», но и отчаянно бросаться в неё. Вот и бросились славяне-россияне. Вот и вызвали ярый гнев большевиков, врагов Христовых. Вот и стали защитниками Истины и святыми мучениками. Посмотрите церковные календари. Почти на каждой страничке — дни памяти мужественно погибших за веру. Вечная слава героям чести!)

... Наступила осень 1937 года. Было арестовано 136 900 православных священно- и церковнослужителей, из них 85 300 расстреляно. В следующем, 1938 году, арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1 500, расстреляно 900; в 1940-ом арестовано 5 100, расстреляно 1 100; в 1941-ом году арестовано 4 000, расстреляно 1 900.

Массовое уничтожение святителей, посвящённых и ревностных архипастырей и пастырей, множества подвижников благочестия, носителей подлинной морали и нравственности значительно понизило нравственный уровень общества, из народа была выбрана «соль земли» (Мк. 5, 13), что привело его в угрожающее состояние духовной деградации.

(Тему о духовной деградации современной России ваш покорный слуга поднимает почти во всех стихах и статьях, размещённых в интернете, а наиболее подробный анализ этого катастрофического явления представлен в заметках «К Пушкинской тропе!», увидевших свет в недавних главках хроники «Советы Оптинских старцев». Чуть позднее статья опубликована отдельно на нескольких сайтах. Желающие могут перечитать эту далеко не бесполезную вещь. Она подтверждает и дополняет брошюру уважаемого епископа Митрофана. Они как бы созданы друг для друга).

(Продолжение следует)

Нравится
13:15
109
© Ефремов Борис Алексеевич
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение