"Литературный салон" использует файлы cookies, а также собирает данные об IP-адресе, чтобы облегчить Вам пользование нашим порталом.
Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Правила сайта.
Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

советская классика

советская классика

большевик



Картина конечно создавалась чтобы прославить большевиков и показать их ведущую роль в революции.

Что же мы видим в реальности? Здоровенный мужик, видимо из рабочих, прет напрямую по толпе давя сапогами людишек мечущихся внизу. Никто и ничто не может остановить большевика упрямо прущего к своей цели. И народ путающийся под ногами не имеет никакого значения. Художник судя по всему вдохновлялся картиной "Свобода на баррикадах". Но свобода представляет собой прекрасную полуобнаженную женщину, тогда как большевик - грубый мужик зверского вида в сапогах.

Так что, несмотря на задумку художника получился пасквиль представляющий большевиков совершенно бесчеловечными людьми.
 
 

в космос!



Давайте скажем честно: хотя картина и написана в стиле социалистического реализма, этого самого реализма в ней нет ни на грош. Смотрите сами: изображено какое-то помещение на космодроме, за окном взлетает ракета. Это помещение является сборочным цехом баллистических ракет, ракета изображена в центре композиции и быть космической никак не может, не бывает космических ракет такого маленького размера. Кроме того это еще и обсерватория, телескоп прилагается.  А также это комната отдыха о чем говорят два роскошных кресла стоящих здесь же и букет цветов. И кроме всего прочего присутствует какая-то странная табуретка единственным предназначением которой является чтобы мужик в белом поставил на нее ногу. И где, скажите пожалуйста, возможно такое смешение функций? И еще куча народа, который просто стоит и глазеет.

А если серьезно, мне эта картина очень нравится. Очень светлая, жизнеутверждающая и прекрасно отображает стремление советского человека в космос.
 
 

новая Москва




Картина прославляет новую социалистическую Москву, ее широкие, светлые улицы. На полотне изображен широкий проспект, если быть совсем точным, то проспект Маркса в районе Госплана, ну если совсем точно, то это Театральная площадь, справа - Большой театр, только его не видно.  Автомобили, не очень много, но присутствуют. И самое главное - девушка сидящая за рулем. Явление немыслимое ранее и подтверждающее свободу и прогресс в СССР.

Но что мы видим кроме этого? Люди не ограничиваются тротуарами а свободно бродят по мостовой, на машины никто внимания не обращает и водителям приходится проявлять чудеса вождения чтобы ни на кого не наехать. Так что несмотря на современный городской антураж, сознание народа остается деревенским, не приспособленным для жизни в большом городе.

Вот так, как крестьянина не прячь и не украшай, он все равно вылезет наружу.
Нравится
13:20
26
© михаил петров
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
16:58
Картины подобраны хорошо. Первую — раньше не видел, но сравнение мужика со «свободой на баррикадах» — очень точное, автору респект! Вторая — с детства производила на меня впечатление лубочного идиотизма, как все картины этого не то художника, не то — плакатиста. Полностью согласен тем, как описывает её уважаемый автор текста, только вывод делаю противоположный. Последняя картина тоже хорошо знакома и всегда нравилась. Она написана в такой технике, что кажется — идёт дождь. Но этого не может быть, так как дама на первом плане едет в открытом кабриолете. Никогда не задумывался о деталях — просто видно, как автору картины нравится этот город… И сама по себе картина необычна, напоминает французских импрессионистов.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение