"Литературный салон" использует файлы cookies, а также собирает данные об IP-адресе, чтобы облегчить Вам пользование нашим порталом.
Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Правила сайта.
Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

РЕКА ЛЕЖАЛА...

РЕКА  ЛЕЖАЛА...

 

Когда ж вступил Владимир

На свой отцовский трон,

Da endigte fur immer
Die alte Religion *.

Он вдруг сказал народу:
«Ведь наши боги - дрянь,
Пойдем креститься в воду!»
И сделал нам Иордань.

* Тогда пришел конец старой религии (А.К. Толстой, История государства...

Река лежала, конь купался. Всё просто. Если, после экзамена по истории, кто-то всё равно не верит, что русские до сих пор не родились, их детям придётся сдать экзамен по языку, а родителям предложат написать диктант тотальный. Мысль о том, что сначала истории развития человечества все кони были красные, зарождают без слов с пелёнок и, уже хорошо образованные люди подтверждают столь смелую гипотезу глубокомысленными диспутами у картин музеев, тем самым порождая аксиому далеко не сказочную, но уходящую вдаль поколений будущего красивым шлейфом памяти о прошлом. А прошлое наших дедов и есть тот самый камень на развилке - куда податься навстречу счастью внукам? Память о прошлом народа как мера счастья, которой нет. Наверное в заботе о психической полноценности россиян сегодня и предлагается крепить семью и не знать, что с ними будет завтра. Завтра - это то, что было вчера. Знать это категорически запрещено, потому что войну выигрывает не оружие, а человек. И уж, тем более, знакомить его с тем, что было раньше - это не только вредно, но и противопоказано. Прививка от болезни по имени правда, началась с запрета древа познаний, а не с изгнания из рая и одеванием в одежды главных героев. Потом будет поздно, так и в нашем, хорошо развитом обществе потребления, кто-то невидимый постоянно дозирует потребителям то импортные яблоки, то знания о Родине на неё работающим.

Начинают учить россиянина думать и писать правильно, гораздо раньше, чем мы себе думаем. Отдать ребёнка в школу означает расстаться с ним на примере вечного конфликта на Руси отцов и детей их. Заметьте, не матери-детей, а отцов! Наверное, по причине вбить клин известным способом, то есть это не ошибка классика в выборе названия. Скорее наша не образованность, мы же не понимаем, что означает делать гвозди из людей, вбивать клин, тем более - никто из читающих сейчас никогда не купал коней. Тебе дозволено теперь только кормить и одевать, ты занят в поисках пропитания (крепить семью голодную трудно), а вставить правильные мысли дитю предлагается совершенно бесплатно. Способ открыть кузню кадров известен из времён мудрых, затем эта практика перешла в лицеи и университеты, свежо в памяти: Учиться, учиться и учиться! Грамотного обмануть всегда легче, именно по этой причине новая власть несёт и новую идеологию совершенно бесплатно. Как это происходит хочу привести пример. Сейчас мы проведём синтаксический разбор, обозначим морфемы и сделаем фонетический разбор, чётко по заданию из методички. Русский язык, итоговый контрольный диктант за 6 класс: КУПАНИЕ КОНЕЙ (найдёте в интернете). 

Кто из нас не ходил в ночное, не купал, или хоть раз не кормил сахаром лошадку? Всем и всё знакомо до теплоты её губ, даже если этого не делал. Потому что были талантливые рассказчики, а теперь - диктант по теме. А, «контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 6 класс». Тем самым и отметка учителю. Он коротенький всего 121 слово, но каждое надо осмыслить. А думать надо о запятых и уровне образования: класс, комиссия и учитель, аки одна команда! Итак, дети напряжены и сосредоточены, а учитель на полном серьёзе, хорошо поставленной дикцией, смакуя пунктуацию и протягивая каждое слово громко диктует, почти в распев:

«Река лежала без единой складочки. В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба.
Мальчики опустили поводья. Лошади жадно припали к парной воде. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них.
Первым оторвался от воды жеребец Гордый, он вскинул красивую, величественную голову, вытянул мускулистую шею и призывно заржал, словно хотел оповестить всех, что утолил жажду и теперь свеж и бодр. Потом властно ударил копытом по водяной глади. Вот вода достигла Гордому до груди, коснулась шеи. Жеребец оттолкнулся от песчаного дна, вытянулся и поплыл. Костя сделал большой круг по реке и направил коня к берегу. Мальчик сполз с мокрой спины лошади. Нарвал осоки и принялся тереть бока, грудь и спину Гордого.


  Задания к тексту:
  1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).
  2) Обозначьте морфемы в словах:
  1 вариант: мускулистую, властно, ударил;
  2 вариант: сделал, прибрежные, складочки.
  3) Сделать фонетический разбор:1 вариант: счёт; 2 вариант: ельник.

Честно сказать, не понимаю, что такое вариант «ельник», но что-то близкое к белочке и орешкам — она их грызёт, там изумруды в золотой скорлупе, а дело было под елью. Ещё встречается ель на гербах, а в трубку говорят, «х-елло», в знак приветствия приподнимают шляпы, и вопросительно вслушиваются. Мало ли, что на конце? В какой-то момент, золотая рыбка совместилась в сознании со щукой от Емели, и это те же, ели. Однако обе рыбы из воды, и это их объединяет, и пока вполне достаточно для нашей и мировой истории. Хочу только заметить, пользуясь случаем, что Бэла не от белки, а белка Поэта это белая женщина. Это следует понимать равно так же, как и Черниговщина не Беларусь, хоть и рядом. Придёт время и тайна яйца и изумрудов вам откроется, и произойдёт это словно выстрел пушки по неокрепшему сознанию. Не зависимо кто и что ответит в трубку, пишут все детки разных национальностей. Автор диктанта сохранил своё имя в тайне, несмотря на это ничего лучшего для школьного программы не нашлось. Очень познавательно получилось, анонимы в России нынче в моде и всегда так было. В чём смысл? А смысл текста никого не должен волновать, в этом и состоит смысл - кинуть кость и полюбоваться действом - это и преступление перед гражданами, если забежать вперёд феньки. Одновременно двух зайцев подстрелить: внедрить тугу в головы масс и выявить недоработки обучения. Вот и думай себе, что это? Нам подсказывают хорошо забытый русский язык или это метод изощрённого издевательства и поругание над честью? Мы уже далеко не в Руси и не русские - мы россияне, а это две большие разницы. Диктант как лакмус - хорошо ли забыли? Во всяком случае сегодня, окажись за школьной партой вместе с внуками на этом диктанте, неизвестно как бы я поступил: дать учителю в морду или пожалеть... Хотя, воспитание началось уже с мультиков, а их создателей поблагодарил сам президент. Однако он против анонимов вообще. Или не понимает что творится в частностях?

Однако вернёмся к диктанту: выделено описание реки, мальчиков и самого процесса, так сказать. Три части рассказа от анонимного автора, видимо, приглянулись одному из составителей, учебника. По рекомендации и по телефону? Вопрос интересный: почему имя Адама (специалиста-историка шведов), в учебнике есть, а имени инструктора по купанию коней, нет? Да и вообще, хорошо ли, обучать собственного ребёнка, невесть от кого?!.. Это первое, что должно насторожить родителей и учителей по отношению к столь занимательной штукенции. Тут всё переплелось, от личной фантазии отдельного Читателя, до отношения к нему государства и как оно всех имеет, не понимая что творит само... Казалось бы, при демократии ты должен сам выбирать кто тебя будет иметь, но не так всё просто в мире, - подчас и избираемый не сразу понимает весь процесс предстоящего общения...

Ребята и жеребята, одни спокойны, другие при желании. В диктанте их объединяет общее дело, а по жизни созвучие терминов, заставляет вдуматься в их происхождение и даже, определяющий смысл звука. Мальчик белый, конь красный. Это общеизвестно и мастер описывает только её, реку. Начинается волнительное общение разгорячённого коня и всепоглощающей природы. Происходит "это" не сразу, а всё как обычно и шестиклассники по фильмам из интернета, всё себе хорошо представляют. Глаза и зеркало души, гладь и облака, вода тёплая и утоление жажды. Этот момент даже не останавливает ни мастера слова, ни разгорячённую фантазию испытуемых. Действительно, зачем же пить тёплую и противную? Холодной нет, и в этом-то, всё чудо таинства происхождения, а собственно и крещения Руси. Живая вода сказок, она боготворит. Мгновенно ставший свежим и бодрым после трудового дня, аки по мановению волшебной палочки, конь по имени Гордый, упиваясь наслаждением общения, зачем-то «ударил копытом по водяной глади»? Такого я не встречал на своей памяти, много раз наблюдая за водопоем и, даже, разглядывая Петрова-Водкина. Стоя по колено в воде, сложно бить «копытом», но автор имеет право передать что-то из личного опыта и наблюдений. Это первое, что должно насторожить внимательного шестиклассника. Судя по сюжету, мальчики были (присутствовали) изначально. Иногда спрашивают, а был ли мальчик? Был, их много, автор не зацикливается на мелочах и вводит их в действо на втором этапе общения, как само собой разумеющееся в таких случаях. Правда, сначала они «опустили поводья», позволив зайти в воду (всему табуну), упростив тем самым исполнение естественного желания. Под словом "табун" остаётся следующая загадка: их табун или лошадей? Но мы-то понимаем, что термин имеет отношение не к стаду коров. Хотя, табун мальчиков, это находка! Не такая конечно, как окно в Европу (безупречно и не подкопаться), тем не менее, в контексте диктанта и истории России - очень хорошо! Искушенный испытуемый мог бы задаться вопросом, а ходят ли в ночное и на водопой девочки? Но когда ему расслабиться в раздумьях, при таком напряжении познать что же дальше? История купания захватывает и детей и учителей, события стремительно разворачиваются.

В этот момент, некий конь, пусть будет по имени главного героя Гордый (а только с таким именем, возносятся «главою непокорной»), заржал! Его поведение становится непредсказуемым, он необыкновенно активен, а у мальчика одновременно появляется имя. Удивительно! Из множества безымянных ребят, одно. Те, многие участники волшебного действа, не достигли своего дна реки у перешейка, они остались безымянными героями поединка, а этому парню дико повезло. Почему? Потому, что Константин не только постоянный, чем и активный, а есть ещё нечто особенное в нём, раз автор назвал его не Павлик, предположим. Я так думаю: пост и стоя, предопределили имя героя нашей истории. И уже он управляет и ведёт, уже его имя обязывает возвращению на берег реки, нагулявшегося всласть коня.

Конь не может постоянно пить и ржать, ему пора к овсу, сену и спать. Многие верят и даже утверждают, что инстинкт предков нарушен, и лошади спят стоя. Герой может стоять сонным, конь нет - это основное отличие? Друзья, это не совсем так, даже вообще не так. По своей природе, в позиции стоя (а мы рассматриваем две наиболее из известных), эти животные проводят большую часть времени. Не удивительно, что когда есть возможность сачкануть от работы, они впадают в легкую полудрёму. От работы, как известно, кони отдыхают (но и дохнут). Такую способность отдыхать они получили еще от своих, диких предков. Разомлел, увидел воду, подскочил и напился. Мгновенное перевоплощение! Удивительная способность коней чуять воду по запахам, отмечали многие зоологи: повёл ноздрёй и, он опять бодр и свеж. Как спят лошади (стоя или лежа) и другие секреты, Читатель может узнать самостоятельно. Висят ночные мыши и какие-то, сады, но разговор сейчас не о них, а о купании коня и явлении мальчика россиянам меньшим нашим.

Костя, белой каплей сползает с мокрого красного коня, как это происходит мы можем только догадываться по ассоциации с известной картиной. «Мальчик сполз с мокрой спины лошади». Чувство сожаления и вздох облегчения одновременно: замечаем следующую неточность по тексту и смыслу письма. Можно отнести на досадную ошибку мастера, или очередной хитрый ход, вовлекающий искушенного учителя в область фантазии по естествознанию. Но и детки не подарок! Такие одарённые попадаются... Она (лошадь) не может называться, Гордым. Смешение понятий и результат на лицо? Словно борьба и единство противоположностей, от слова - пол. Вполне возможно, и тут же вспоминается Остап Бендер, - он не поленился сделать опровержение в газетку, завершив короткую заметку испугом лошади, заметьте, не себя. Опять отвлеклись, а действо "окони" (старинное русское слово), уже завершается лёгким массажем, то ли чисткой. За кадром всем остаётся неизвестно кто «нарвал осоки и принялся тереть бока, грудь и спину Гордого». Вы не знаете и не представляете себе, как природа выделяет осоки?  Это новое предложение, его отчётливо продиктует учитель, прервав детские фантазии. Картинки сменяют одна другую, герой мелькает туда-обратно: то конь, то лошадь, то опять — конь? По тексту именно так и происходит. Стоит ли удивляться?

Диктант окончен и все облегчённо вздохнули. Хрен поймёшь, этих русских писателей! То, он с лошади сполз, то трёт коня... На первый взгляд бессмыслица с чередой ошибок, но мозг-то работает! И как эту картину собрать воедино? Табун, река, попили и ушли... Примерно так, только река была сначала, она лежала, она не отличалась стремниной или сказочными кисельными берегами. Простая русская природа, спокойная и размеренная "без единой складочки" в том числе и мыслях. Кто же из нас не любовался гладью и водным зеркалом? Могли отражаться не только "курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба", статика редкость. Точнее было бы - пробегающие облака, блики лучей и всё такое. Статики в природе и вовсе не существует. И, почему-то нет деревьев, что совершенно не свойственно русской природе. Образ курчавых кустов без гор не вяжется и вовсе. С рекой что-то творится не то, с берегами тем более, она словно замерла в ожидании... Её били копытом по глади, месили дно её, она же их поила и рожала - так появлялись Костики.

А можно ли зайти в воду дважды? В одну и ту же получилось трижды, а четвёртому Риму не бывать! Так сказали в Москве четыре века тому почитатели Палеологов и прочих Багрянородных (коней), после чего с успехом получается производить оружие и солдат. Чтобы не начинали делать, в результате - автомат Калашникова. Доля шутки есть, но и правда заметна - для чего и необходимо путать мозги народу, начиная с детского возраста. Талант на грани позора или наоборот. Обыкновенная феня от теологов, а как действует! Особенно когда всем хором. Хотите назовите крещением или половым актом, суть не изменится. Если кто-то подумал, что это дело рук обыкновенного извращенца (за неимением порнофильмов в XIX веке), то ошибается. Политика-с. Ничего не остаётся, как Азии и Европе ждать прихода Чингисхана. Тем более, что и Чингачгук (Большой Змей, кто забыл имя) уже определился. Ну да ладно, предсказывать погоду куда сложнее...

Знал ли наш конь, шведскую лошадь или украинскую?  Вопрос в корне не верный, по такому случаю. Олег оставил свой луг и коня в добрые руки кудеснику на берегах Днепра. Оставил кому? Правильно, "кудеснику веровавшему - ударение автором Пушкиным - перУну одному", а тот "Ладожский конь" и дал потомство в неволе. Табун разросся, его манит восход, река и генная память, но при чём тут, дети? Таким образом им капают на подсознание. Нет, бывает конечно и двойня и тройня рождается, но не в этом случае - нам хватит Костика. Багрянородного? Да, какая теперь разница. Всё равно в России не понимают две большие разницы: между заветом Новым и Старым. Поэтому в Киеве нет могилки ни Кию ни коню тому, но есть памятники Святославу, а в Москве Ленину. Олегу камень прикатили с обочины Волхова подле курганов. Оленьке же, лодочкой катавшей Олега с Игорем и вовсе концепция памятника не отработана. Есть захудалый во Пскове и то детском парке.

Вывод? Всё, что раньше связывало Единый Народ сознательно рушат и прячут, мало того,  раскол вносят в наше светское общество церковники и политики не верующие ни в бога ни чёрта. Золотой телец стал притчей во языцех. Достаточно вспомнить термины: братские республики и три сестры. Каково! Даже здесь роль мужчины и женщины старательно противопоставлена и обособлена. Стоит ли напоминать, что в обеих случаях упомянута кровь родича? Теперь же, к слову "брат" и "сестра" стало требоваться пояснение. Например, являются ли родными Кирилл с Мефодием? Так ловко умыкнули русский язык, что никто и не заметил... Из 44 букв оставили 33, знаете почему?

- Чтобы ещё отнять 11 и сделать немыми окончательно, как немцев!
Красиво но не точно. По количеству зубов плюс один...

- Мудрости!!
Очень близко, молодца! Да только рвут его... А ещё есть Железный, помните?

Ладно, на "один зубик" напитала нас река, "чем бог послал", спасибо ей! 

Им нравится работа, гнать! Так назвал стишок и всех критиков к нему отправляю. Многим рекомендовал прочесть сей диктант, например, академику Вербицкой (президенту русского языка), с интересом отнеслась и даже обещала ответ дать - год жду. Отправил пояснения ей и министру образования. Говорят, что образец задания им "присылают", сами же они не читают. Просто любители возвращаются и докладывают: подтекста нет! Или смеются над глупостью текста. Любовь, напоминаю, это болезнь и многие задаются вопросом, «как заяц может жениться на красавице?», а мы смеёмся... Или мы жирафы, или там комедия? Джунгли и Киплинг, у нас ещё впереди. Не сомневайтесь!

Шутить над Родиной слегка...
Добро и зло, всего лишь, знанье.
Но над любовью к ней — нельзя!
Ещё не трожь, детей сознанье...

Возьмите ж, в рамку господа,
тот сайт, что ниже для детишек.
Дай Бог! — хватило б, им умишка,
спустить писакам,
                                 табунишко...


Кстати, не допустил ли я в фонетическом разборе, ошибок? Сознаюсь, по русскому, всегда была тройка. Проверьте:
http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-01-11/152---6-/1162-------6---.html  
Скоро и вашим детям (внукам) понадобиться перейти в 7 класс, а как? Строгие дяди и тёти обозначат «морфемы в словах», строго по контрольному заданию от департамента. Что такое «де-порт-а-мент», уже не важно, и проходили тему выше. Детям оставлено право выбора из двух вариантов:

«мускулистую, властно, ударил» и «сделал, прибрежные, складочки»...

И хде здеся, ли-те-ра-ту-ра, из-торы-я, род-ная речь, игде оно? Нараскаряку всё б...

Обозначьте мор-фе-мы в словах... Это я знаю, тут-то составители и прокололись:

Ах, море - amore - любовь да плюс Фе - fe - религия, вера(исп), то и получим:

Любовь есть Бог, а не наоборот...

Несмотря, что "любовь латинская", а своровали народный обычай ещё раньше "греки-эллины-иудеи", смысл Родной Речи сохранился. Спасибо учителю! Только на их знания и уповают вожди наши... Ах, да - детей берегите - как же без морали?.. Столько писал-писал и без конца. Нам загадки всегда с ответами давали, чтоб не думали, что там бабка по делу заплела. Два конца, два кольца... Гвоздь в переводе - ребёнок, дети - если от клинца пойти и клина в самое начало. Учите русский язык, россияне, и узнаете историю мировую и родного края, тогда и диктанты будете писать с превеликим интересом!


Спасибо, что дочитали.

Нравится
11:25
109
© Курочкин Сергей Алексеевич
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
На мой взгляд, написали сумбурно и многословно. Но суть понятна.
Река лежала, конь купался. — Дальше лишнее… согласен.
Всё просто. — Если бы все понимали, что просто — это прямо…
Или здесь: исътопчакыисъревугыисъольберы — раздвинь и читай себе историю нашу в оригинале Слова, а не переводику от лихих людей… Я не писатель и не поэт, любую критику воспринимаю ради постижения смысла звука русской речи, мне кажется, что меня не понимают и жую на скорую руку по пять стишков в день, не обращая внимания на правила и слог…
Спасибо, что заходите, рад общению,
с уважением, Сергей.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение