Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Привидение.

Привидение.

В привидения и призраки я раньше почти не верил. Знал, что их фотографии можно подделать и в жизни, если уж их показывают в художественных фильмах. Я допускал, что природа вокруг нас исследована не до конца, и в ней может существовать то, что пока скрыто от нас, и то, что нока не находит объяснений.  Я и сейчас считаю, что в погоне за сенсациями и заработком люди могут фабриковать любые фотографии и даже видео.  Технически это вполне возможно сейчас и было относительно возможно в прежние времена.  Моё скептическое отношение к фото и видеоматериалам с привидениями продолжалось до одного летнего дня, точнее, до одной ночи.

               Это было в первую субботу июля 2009 года около полуночи.  Дома я был один. Жена и дочь уехали в Большеречье к тёще. У меня же выдалась возможность, никому не мешая, посидеть в Интернете. Тем более, что завтра было воскресенье, торопиться с утра было некуда. Город Омск расположен на широте Тулы, и белых ночей у нас не бывает. Но жёлтая, оранжевая или розовая полоска на севере не исчезает всю ночь, и закат плавно переходит в рассвет. Жители первых этажей не могут полюбоваться этой картиной, а вот с пятого этажа дома, окружённого такими же пятиэтажками, весь процесс перехода заката в рассвет виден хорошо с балкона, обращённого на север. Я решил заснять это на фотокамеру телефона. Тогда у меня был аппарат «Моторола – V3» Щёлкнул и пошёл переносить снимок на компьютер.

То, что я увидел на мониторе, поразило меня. В правом верхнем углу снимка была дымка в форме человеческого лица. Призрак. Явно просматривался череп, глазницы, открытый рот, челюсти с зубами, ярко выраженный подбородок. Это можно разглядеть на прилагаемом фото. Эмоциональное воздействие было сильным.  Приведение беззвучно кричало?  Или хотело что-то мне  сообщить? Почему так широко открыт рот? И почему лицо не выглядит добрым? Чуть левее над деревом и на фоне его ещё какие-то прозрачные силуэты, идентифицировать трудно. Похоже на надпись на арабском языке.

 

Я никогда почти ничего не боялся, часто делал шаг навстречу опасности, но годы работы на стройке всё же приучили меня быть осторожным и соблюдать технику безопасности. А после рождения дочери я даже не перебегал улицу на красный свет при отсутствии транспорта. Чувствовал ответственность за судьбу близких мне людей. Пораздумав обо всём, сделать ещё один снимок я так и не решился. Как говорят, не буди лихо, пока оно тихо. Или от греха подальше не ищи приключений на свою пятую точку.  Впечатление было сильное, увиденное не сразу, но сильно повлияло на моё мировоззрение. Раньше я часто слышал и читал про приведения, начиная с призрака отца Гамлета и заканчивая статьями о барабашках. Думалось, что, возможно, в этом что-то и есть, неизведанное наукой.  Но ведь мы были воспитаны закоренелыми материалистами, изучали атеизм, называемый научным. И хотя многие сдавали атеизм на зимней сессии обязательно в валенках, подкладывая под стельку медные пятаки, всё равно рассказы о приведениях считали сказками. Позже появились фото и видеосъёмки приведений. Когда ты не сам снимал, всё это можно отнести к фотошопу, к фотомонтажу, к подделке. Но когда случайно снять всё это угораздило тебя самого, все аргументы о существовании привидений начинают звучать как-то убедительнее.  

Получается, что привидение – это какая-то вполне материальная структура, не плод фантазий или больного воображения, не галлюцинация, не наваждение и не гипноз. Это зафиксировала бесстрастная фотокамера, у которой не бывает галлюцинаций, и даже нет плёнки, как в прежних фотоаппаратах, на дефект которой раньше списывали многие странности.  Веками сложилось убеждение,  что призраки – это то, что остаётся от умерших людей. Мало кто может посчитать, что это астральный след вполне живого соседа с первого этажа.  Но и в этом случае понимание происходящего выходит за рамки вульгарного материализма. Значит, что-то всё-таки остаётся после человек после его ухода в «мил лучший»? Что же это, насколько оно прочно и долговечно?  Приведения древних замков фиксируются веками. Религии обещают жизнь вечную. Врачи изучают посмертные воспоминания пациентов, переживших клиническую смерть. Изучение этого волнующего многих вопроса «Что там?» продвигается. Новые технологии позволяют делать всё увереннее шаги в изучении этой интересной темы. Общество ждёт ответов от врачей: реаниматологов, неврологов, нейрохирургов. Ответ рано или поздно будет получен. Только принесёт ли он пользу обществу. Почти все, побывавшие «там», делятся приятными воспоминаниями.  Но есть и рассказы о неприятных переживаниях.

Процесс познания бесконечен. Наши познания всегда будут составлять меньше миллионной доли процента от общего объёма Непознанного. Таковы свойства бесконечности.  Поэтому всегда удивляют «знатоки», стоящие на крохотном островке в огромном океане непознанного и утверждающие тоном, не терпящем возражений, что в этом океане есть, чего нет, а чего не может быть никогда. Таких знатоков полно и с той и другой стороны  основного вопроса философии. Истина будет понемногу приоткрываться, в том числе и посредством обыкновенных любительских фотографий.

18.11.18. Владимир Кудренко.

Нравится
08:40
85
© Кудренко Владимир Константинович
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Ещё раз внимательно осмотрите комнату. Наверняка, на стекле причудливо отразилось что-то, что в ней есть. Но это о снимке. А о привидениях вообще… Даже не сомневайтесь — тот мир есть. И грань между мирами бывает тонка. И вы должны понимать, что грань эта проходит не где-то, а в вас самом.
Окно было открыто, а балкон в тот год ещё не был застеклён. Его застеклили тремя годами позже. Время скептически оценить снимок у меня хватало.
17:56
Посмотреть можно на что угодно… на обои, на диван, на кору дерево, на асфальт… и вы увидите причудливые картинки, которое рисует ваше воображение. А облака? Да там целый сказочный мир!
И на фото — случайный рисунок! Так совпало.
Мне очень не хочется Вас разочаровывать, Натали, но у цифровой фотокамеры нет воображения и галлюцинаций. Облаков на небе тоже не было. Пока сами не сфотографируете нечто необычное, трудно поверить в достоверность фотографии.
А как быть тем, кто точно знает, что это не фотошоп, не подделка? Корректировать мировоззрение!
Это уже ваше желание. Хотите корректируйте. А нет, так живите, как подавляющее СТАДО… Я вот, к примеру, не верю. Я теперь знаю. Ибо видел, чувствовал, общался. Прошёл путь от животного ужаса до нормального восприятия.
18:57
Попробую ещё раз.
… На вашем фото я вижу вверху линию.Тёмную. Это раздел неба на две части. Кому это надо было? Злобное лицо с одной стороны, чистое — с другой. Ах! Вот как! Одна сторона — добро! Другая -зло! И привидение орёт! Ему больно? Он не хочет быть злом. Чёрный раздел неба. О боже!..
Да, цифровое фото дало вам момент. А вы его разрисовали воображением. Как я тёмную линию сейчас. Да посмотрите на Луну. Там точно увидете Лик.

Не было облака на небе — было испарение, дымок, выхлопные газы… отражение воды… что угодно…
19:09
И ещё!
… А я увидела там не лицо.( Уж больно квадратное). На вашем фото я вижу киноленту расширяющуюся вверх.Это глухонемое кино. О чём оно? Что ОНИ нам показали?!..

Вот на этом и остановимся. Если совсем не знаете: Кто и для ЧЕГО? ТО — ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ НУЖНО. = ПРОХОДИМ МИМО.
Всё.
Я восхищён вашим упорным стремлением оставить за собой последнее слово. Об этом у меня на этой страничке другая статья.
Натали, Вы имеете полное право иметь своё мнение и отстаивать его. Вы ведь не хотите переубедить меня в моём мнении? Рад, что Вы тоже видите злобное лицо, как и тысячи других людей на многих сайтах. Фотография есть. Лицо есть. На Луне никаких ликов не замечал, даже в домашний телескоп. Я не буду утверждать, что лик на Луне, который Вы видите, это отражение воды. Диапазон видимых частот у каждого человека немножко свой. Некоторые заглядывают в сектор ультрафиолета. Некоторые приборы видят шире в сторону инфракрасного излучения. Лицо на представленной мной фотографии видят все.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение