Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Пришла (быль)

Пришла (быль)

Раздражение нарастало. Цвет не ловился и он не видел выхода на него. Серенько, скучно. А поначалу был так вдохновлен Крамским. Его дамой на лунной скамейке. Это потом пришло понимание, что глаз замылился, что он сбился на свой трафарет, созданный им же самим. Надо было всего лишь нарисовать цветы. Причем не какие-то конкретные а «изобретенные» для его «дамы». В принципе, он сумел когда-то дать свой «ответ» на Ван-Гоговские «Подсолнухи», были и другие «ответы» и неплохие, а «дама с цветами» не шла. Т.е. картина, конечно, а не персонаж из Блоковского репертуара. Творческая неудача в очередной раз приводила в состояние микродепрессии. Надо было отставить работу и вернуться к ней через месяц, другой. Надо было бы, но цветомания сродни наркотическому опьянению и не так-то просто справиться с «ломкой». Он выключил свет и лег на диван. В голове крутились и перетекали один в другой образы. Вспомнилось, как для себя открыл цветовую глубину сложного черного цвета. Мысль развивалась и перешла к теме декоративности черного контура. А что если?.. Ноги коснулись пола, и свет был поспешно включен. На полу валялась его «палитра», т.е. не настоящая, конечно, а приспособленная из запоротой работы. Там он планировал нарисовать некую пустыню а на горизонте «город мечты» из темы «снятся людям иногда». Охра неплохо прозвучала, а вот с городом вышел затор. А всего-то и надо было поработать мастихином, но на него у него как всегда не было средств. Это же в Питер надо было ехать. Но все это промелькнуло на бэкграунде сознания, а вот идея с контуром очень даже ничего. Руки метнулись к краскам. Виридоновку с тиоиндиго? Слабо. Не кроет. Сажу газовую? Идет. Рука решительно обводит кистью нагромождения цветовых пятен, служившими для прежних работ полигонами для красок. ДВПэшка была заполнена и белыми полосами, оставшимися от работы с краями других картин, по которым он проходился валиком для лессировки и тогда пришла мысль превратить полосы в некие объемы. Отставил. Очень даже неплохо. Рука метнулась к паралону. Белила, где белила? Закончив с этим этапом он отставил «палитру», и сел на диван, уставившись на дэвэпешку. В первое мгновение он даже не понял, что произошло и сидел обалдевший. Его бывшая палитра превратилась в картину. Нет, конечно в ней были и лишние пятна и сама дэвэпешка была сильно выгнутой и требовались мелкие доработки, но все это было как-то неважно и вполне исправимо. Что же получилось: В верхней части картины из темного ночного неба ясно выдвинулась голова женщины в шляпе, с вуалеткой. Причем шляпка была украшена колокольчиком. Именно цветком, и все это в гармонии и без лишних деталей. Потребовалось лишь дорисовать второй глаз., что и было немедленно исполнено. Он сидел и рассматривал и картина источала тайну, по мере того как он увидел ДВИЖЕНИЕ невидимой руки, бросившей цветы в пустынном пространстве. Белые полосы великолепно сыграли роль «окна» и «стола». Стремительность распахнутого ночного окна и «цветы» были поддержаны как бы некой рукой, но еще более «неравновесность» момента подчеркивал стеклянный кувшин с цветами, накренившийся и готовый вот-вот упасть. Он сидел и тихо млел от этого волшебства этой «явленной» картины. Дама пришла не одна. По цветам накренившегося в падении кувшина скакала девчонка, озорно обернув к нему лицо. Ну точь-в- точь как Золушка в сабах. Движение же ее было таким, что он назвал ее «огневушка-поскакушка». Он все сидел и смотрел. В его творческую пустыню кто-то бросил цветы.

Рассказ написал от третьего лица.

Нравится
14:55
81
© Александр Нарвский
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение