Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Первый раз в новый класс! Глава 58 из романа "Улыбка Амура"

Первый раз в новый класс! Глава 58 из романа "Улыбка Амура"

И снова осень, и снова первое сентября. И снова в школу. Как и год назад, и два, и три. Пора вставать и собираться. Настя потянулась и села на кровати, протирая глаза. 
Вдруг ее будто толкнули. В школу? Какая школа? Лицей! Они же с Наташкой идут сегодня в лицей. Первый раз в новый класс! Как там будет? Какие ребята, какие учителя? Как интересно! И страшновато. Надо побыстрее одеваться, но сначала позвонить Наташке, а то еще, чего доброго, проспит, с нее станется.
− Ну, чего? − сонным голосом отозвалась подруга. − Что ты так рано? Я еще не выспалась.
− Вставай, соня! − решительно потребовала Настя. − В лицей опоздаем. 
− Ой, я и забыла! Ну, ладно, еще полчасика, − проныла Натка. − Вчера легла поздно, прикольный ужастик смотрела. Никак не проснусь.
− Уйду одна, − пригрозила Настя. − Это тебе не в нашу школу, когда можно было пешком дойти. В институт на автобусе минут двадцать − а если пробки? 
− Ладно, встаю.
Но Настя не очень ей поверила и оказалась права. Когда она заскочила за подругой, та еще даже не завтракала − крутилась перед зеркалом. Наорав на Наташку, Настя сделала ей бутерброд с сыром и налила кофе. Пока та, давясь, проглатывала все это, Настя заглянула в ее сумку − знала по опыту, что там может отсутствовать половина нужных учебников. Убедившись, что все на месте, решила проверить авторучку − та, конечно, не писала. Мысленно порадовавшись, что накануне запасливо купила их несколько, Настя сбегала домой и бросила в Наташкину сумку сразу две.
− Запомни, выходить будем за час до начала занятий. За час, поняла? − твердила Настя по дороге в институт. − Не будешь готова, пеняй на себя. Я из-за тебя позориться не стану.
− Можно подумать, сама никогда не опаздывала. 
− Опаздывала, − миролюбиво согласилась Настя, − но то была школа и мне сознательности не хватало. А теперь я поумнела и в лицей опаздывать не буду.
В институт они прибыли за десять минут до звонка. У вертушки вежливый студент с повязкой на рукаве проверил у них полученные накануне пропуска и показал, где их десятый «А». 
Технический лицей располагался на первом этаже огромного здания Политехнического института, занимая шесть аудиторий. На стенах коридора, кроме расписания занятий, имелась и другая полезная информация. Особенно впечатлили подруг огромные стенды с длинной лестницей, по которой поднимались забавные человечки. Количество ступенек равнялось числу учебных недель, а каждая ступенька обозначала отдельную тему.
− Это ж сколько надо выучить! − Наташка потрясенно смотрела на тянувшиеся вдоль всего коридора ступеньки. − Да мне в жизни столько не запомнить.
− Запомнишь, − успокоила ее Настя. − Зато хоть что-то будешь знать, все больше, чем в нашей школе. Папин знакомый из министерства говорил, что здешние трояки все равно, что наши пятерки.
− А зачем мне трояки? Я не хочу трояков. Хочу быть минимум хорошисткой.
− Хочешь, значит, будешь. Не боись, подруга, прорвемся. 
Они сели за стол у окна и с интересом принялись разглядывать прибывающих. Класс постепенно заполнялся. Наталья с удовольствием отметила, что девчат здесь явное меньшинство, − из двадцати пяти человек всего шестеро.
− Богатый выбор, − со смешком шепнула она Насте. Та в ответ молча показала ей кулак. Тут в дверях появилась женщина в синем костюме с университетским значком и выжидающе посмотрела на ребят. Все встали. Женщина удовлетворенно кивнула и предложила садиться.
− Меня зовут Екатерина Андреевна, − представилась она, − я ваш классный руководитель. Хотелось бы узнать о вас побольше, подружиться с вами. Давайте сегодня после уроков задержимся на час и поговорим по душам. Устроим час знакомства. Пусть каждый расскажет о себе: что он за человек, чем любит заниматься, куда собирается поступать после лицея. Какие у него таланты − или что-нибудь еще, что и другим будет интересно. А сейчас состоится проверочный диктант, затем контрольная по алгебре и на последней паре физкультура. Желаю всем показать хорошую грамотность и отличное знание математики.
Она вышла. А в класс вошла преподаватель русского языка и литературы профессор Татьяна Борисовна Вербова. Она обратила внимание ребят, что количество столов в классе равно числу учащихся, чтобы каждый сидел за своим столом и никто никому не мешал. Пришлось Насте пересаживаться за свободный стол позади Наташки к великому огорчению подруги. 
Затем начался проверочный диктант. И сейчас же Наталья получила замечание за попытку оглянуться: ей приспичило спросить у Насти, как пишется слово «лаборатория». Унялась она только после того, как ей пригрозили отобрать работу. Диктант продолжался минут двадцать. По его окончании Татьяна Борисовна перемешала тетради и предложила дежурному снова их раздать. Но теперь каждый получил чужую работу и должен был найти в ней ошибки, подчеркнув их карандашом, а затем поставить отметку. − Почувствуйте себя ненадолго педагогами, − предложила учительница, − а вдруг вам понравится эта профессия? Влиять на чужой ум, формировать его − это так увлекательно!
Класс с интересом погрузился в проверку чужих тетрадей. Насте досталась работа с нечитаемым почерком, принадлежавшая какому-то Денису Степанову. Буквы «н», «и», «п», "л" он писал одинаково, да и остальные приходилось скорее угадывать, чем узнавать. Промучившись над тетрадкой минут пять, Настя подняла руку.           − Не могу ничего разобрать, − огорченно сказала она подошедшей учительнице. 
− Кто у нас Степанов? − спросила профессор, вглядевшись в тетрадь. С задней парты поднялся длинный парень.
− А если у меня почерк такой! − Он неприязненно посмотрел на Настю. − Я же не виноват.
− Как же вы экзамен сдали? − удивилась Татьяна Борисовна. − У вас довольно высокий балл по русскому языку.
− Так я там старался, каждую букву выводил. От этого же зависело мое поступление.
− А теперь, значит, можно не стараться?
− Ну не могу я каждую букву выписывать, тогда очень медленно получается, я не поспеваю за всеми. 
− Надо научиться. Иначе у нас с вами ничего не получится, я тоже такой почерк разбирать не стану. Придется вам сегодня после классного часа задержаться и еще раз написать диктант. Вы же не хотите начинать с двойки.
− Но ведь здесь главные предметы математика с физикой. Я думал, пусть по русскому будет тройка, мне хватит.
− Русский не менее важен, не забывайте, вам по окончании лицея сдавать Единый государственный экзамен по этому предмету. Да и при поступлении в любой вуз он обязателен. Закончили? − Татьяна Борисовна, увидела, что большинство ребят положили карандаши. − Сейчас сделаем пятиминутный перерыв, а затем разберем ваши ошибки и выставим настоящие оценки. 
− Ну и кто тебя за язык тянул? − подошел в коридоре к Насте Денис. − Не могла промолчать? Мне теперь после уроков опять париться.
− А что я по-твоему должна была делать? − Настя вдруг почувствовала себя правой. − Сидеть и в окно смотреть? Ты ведь исправлял чужие ошибки.
− Ничего я не исправлял. Очень надо! Пусть эта профессорша сама исправляет, ей за это деньги платят. 
− А ты не пиши, как курица лапой! − вступилась за подругу Наташка. − Она бы промолчала, так ей еще и влетело бы, что ничего не заметила. Профессору виднее, как нас учить. Может, это такой педагогический прием.
− Да на фиг мне этот русский! Я сюда ради информатики поступил. Посмотрю, как вы будете плавать на физике с математикой, − вот будет потеха.
− Интересно, как ты собираешься заниматься информатикой без элементарной грамотности? А без английского вообще ничего не поймешь. И почему это мы будем плавать? Смотри, чтобы сам не поплыл!
Видя, что этих языкастых девчат не переспорить, Денис принялся с преувеличенным вниманием рассматривать стенд. А подруги вернулись в класс. Следом потянулись с перемены остальные ребята. 
На следующем часе учительница выписала на доске слова с ошибками, и сообщила оценки.                                             − Что ж, в целом я довольна, − объявила она. − Двоек нет, если не считать работу Степанова. Но надеюсь, он после уроков постарается.
Наташка получила за диктант трояк. Иначе и быть не могло, ведь она все лето не брала книгу в руки. Правда, за неделю до начала занятий Настя едва ли не насильно заставила подругу повторить главные формулы и теоремы алгебры, но до русского дело так и не дошло. Впрочем, Наталья тройкой огорчилась не очень,− даже была довольна, что не пара. 

Нравится
20:55
75
© Касаткина Ирина Леонидовна
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение