Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Опус 137

 
 



ОПУС 137


Христо МИРСКИЙ, 2014

 
 
 
     Резюме: Это опус, но не музыкальный.       
 
 


     Знаете ли, в последнее время я часто слушаю радио "Класик FM" (ибо современная музыка, примерно со времён Битлсов, находится в полном упадке — или, тогда, я уже нахожусь в таком же упадке), а там всегда говорят о каких-то опусах, или очередных опытах в музыкальном жанре. Ну, и мне тоже захотелось написать некоторый опус-опыт, и тогда, поскольку у меня довольно много вещей, если по статьям или главам, больше сотни, то я выбрал себе номер 137, который простое число и вроде бы оригинальное (если такие вещи принято говорить о числах). Так что осталось выбрать только тему для опуса. И я решил, что раз задумал такой хороший опус, и под номером 137, то он должен быть посвящён ... всем! Всем людям, однако, не годится, это и слишком обширное понятие, да они мне и не очень-то нравятся, они хуже животных (я разжёвывал эту тему), так что я решил сконцентрироваться на всех славян, и в основном на русских. Думаю что не возражаете, да?
     Так что опус 137 посвящён всем славянам, и я постараюсь доказать в нём, что они очень хорошие люди, можно даже сказать и самые хорошие люди на Земле, но совершенно несправедливо слывшими рабскими племенами в глазах Запада. Ибо это тривиальное сравнение, которое, думаю, известно многим, и, если использовать английский язык в качестве образца, то там слово slave значит раб, а Slav или Slavonic это славянин, славянский. Я не хочу досаждать вам наивными и неуверенными объяснениями этимологов, о том откуда взялось это слово, потому что для меня ясно, что этот слог 'сла- /сле- /сли-' означает что-то слегшееся, сложившееся, осадившееся на дне, но и слизкое и оставляющее следы. Иначе просто быть не может, хотя рассуждения на уровне слогов богаты многими вариантами и их нельзя считать доказательствами. Ладно, это не доказательства, но в такой размытой материи как словà (хотя бы с точки зрения человека точных наук, как ваш автор), нельзя рассчитывать на другие, здесь всё размыто и можно подвергнуть разными трактовками. Трактовка специалистов склоняется к какому-то санскритскому 'сра-', что совершенно неправдоподобно для славян, мы не замещаем 'р' на 'л' или наоборот, и потом это для нас что-то срамное, а то и ... обкаканное (болгарское серà, то же что и русское ср#ть), а народы выбирают себе названия которыми могут гордиться (хотя бы в своих собственных глазах), так что это не то.
     Но тут имеется и одна важная связь слова славянин со ... славой! Для меня это очевидно, но для этимологов не очень, и они отрицают это (что значить, что это далеко не новая связь). Для меня это очевидно, потому что слава что-то, что остаётся за нами, что стелется после нас как снег, или как следы, и это ещё и вещь которая слегается вниз. Так что здесь должна иметься в виду не ассоциация славян с покорными рабами, а со славными и стойкими людьми. Ну, ладно, это всё questionable, я согласен, но оно звучит более убедительно для меня. И потом, давайте посмотрим на рабов, они ведь работящие, и покорные, они просто не любят драться. Вот то-то и оно! То, что западные люди считают рабским качеством, вовсе не такое, это нежелание во что бы то ни стало драться с другими; когда люди вынуждены, когда нужно защищаться, это другое дело, но просто так драться во имя селекции расы славяне не любят, таково моё мнение.
     И теперь давайте посмотрим на некоторые из западных народов, скажем на греков, которые не западные с точки зрения болгар, а скорее южные, но будем считать их западными, потому что весь Запад смотрит на них как на paragon или образец, модель для подражания, однако я не считаю так (к чему думаю вернуться к концу). Они дрались и с поводом и без повода, это присутствует в их истории, и называли это патриотизмом. Но дело в том, что вокруг них жили сравнительно миролюбивые племена, фракийцы, а потом и славяне, которые дрались только защищая свои территории. А греки дрались и между собой, или, по крайней мере, всегда спорили, и потому некий Пизистрат, решил предложить им демократию, чтобы наконец утихомирились (да это удавалось в те времена сделать лишь на десяток лет, и потом снова появлялась тирания). И все западные народы, начиная латинцами, и теперешние латинские народы (как французы, итальянцы, испанцы и португальцы) испытывают культ к дуелям-поединкам.
     Это тоже фиксировано в языках, в латинском, но я дам вам пример на базе итальянского, где bello очевидно (я думаю, что все вы слышали это) значит красивый, но bellico значит военный, а bellicoso воинственный, агрессивный (и в латинском bellum дано как равнозначное и полученное из duellum). Я могу понять этот культ к дуелям в принципе, потому что это говорит о честности в битвах, не о нападениях из засады, но всё в определённой мере, потому что дуели, в конце концов, могут доказать только кто лучше орудует оружием, а не кто прав в данном споре. Однако у них это вошло в традиции, их было не переубедить (и вы знаете, что даже гениальный Пушкин поплатился за эти совершенно необоснованные взгляды).
     Это для меня не новое, я лично обнаружил (переоткрывая ... колесо в очередной раз), что этот взгляд заложен во всех военных в западном понимании, т.е. во всех military people, которые для них просто ... милые (корень 'мле-' даёт и milk-молоко и mild-нежную погоду, и mede-мёд /mead-медовуху, и много других слов, он представлен и в арабском и идёт с санскрита). Это всё так, но, опять, для Запада это культ, мне приходилось читать детские книжки на итальянском, где описывается как дерутся ... муравьи, и выходит, что они делают это всегда один на один, могут быть стражи муравейника, но они только смотрят чтобы всё шло по правилам, не вмешиваются в битве, и лишь подталкивают обратно одного муравья, если он решит отказаться от битвы — во всяком случае там всё представлено так. И потом вы все тоже знаете о битвах между петухами, которые популярны в разных странах, но особенно во Франции, где сами французы даже считают себя петухами, это их национальный символ. Или возьмём испанских тореадоров и битвы с быками, которые для них непревзойдённое удовольствие; или напомнить вам о ещё латинских гладиаторов, morituri, и о всяких битвах устраиваемых в Колизеуме в Древнем Риме.
     А то ещё я вычитал где-то, что пару веков раньше в университетах в Германии повсеместно проводились дуели между студентами просто так, чтобы показать свои силы, чтобы "окреститься" в боях. Они собирались в каких-то подвалах, надевали самодельные доспехи, брали старые и ржавые сабли и ножи, и начинали драться, стараясь чтобы пролилось хоть немного крови, а то иначе это не крещение. Я потому и говорю вам, что это традиции. Это всё не случайно, славяне не славятся такими вещами, им это не импонирует. Вот потому их и считают рабскими народами. Они готовы защищаться, но драться только ради удовольствия, называя это честью, не во вкусе славян.
     А я бы добавил ещё и всякие пари, которые люди на Западе "умирают" держать. Само это слово французское, pari, и значит ставка, но в нём представлены только обе стороны (pairе, а в английском pair), противодействие между ними, что вполне нормально. Однако в итальянском оно предполагает обязательное разделение сторон, там держать пари называется scommettere (ещё и разбирать по частям), что я могу перевести для вас как: (давайте) метнёмся в разные стороны (это так, потому что у них очень используем префикс состоящий из одной только буквы, "s", что идёт с латинского "ex-", откуда и наше "из-"). Так что если ты не хочешь противопоставиться мне, то это уже само по себе не интересно. И это у них тоже восходит в культ, также и у англичан, а и у всех восточных (или дальне-восточных) народов, да не так у славян, они спорят, но и соглашаются, и знают что не хорошо держать пари.
     Потом я собираюсь убедить вас, что славяне, как правило, не драчуны. Не то чтобы молодым не хотелось бы подраться, но этот pugilism-boxing (первое слово латинское и в итальянском можно найти, что pugno, читать 'пуньо', означает кулак), не типично славянский, зато типично английский и американский. И от этих поединков кулаками, разумеется, мужчины доходят и до войн и бряцания оружием. Не то что все славяне одинаково миролюбивые, но в основном они такие. Наиболее драчливые и мстительные между ними, по моему, и я докажу это этимологически, это сербы, у которых просто руки чешутся (подраться), а чесаться по болгарски как раз сърбя (сърби ме)! Они положительно будут возражать, что это мои выдумки, но тогда правда такова, речь идёт о кривой саблей, которая где-то в санскрите была 'крпанас', откуда, очевидно (раз цитировал это слово), идёт наш серп. Здесь также и схожий малайский cris (дан по английски), что значит кривой нож, и от этого 'криса' легко можно дойти до ... хорватов, которые по английски называются Croats, и которые известны как очень мстительные люди; иначе, если не выводить хорватов от криса, то тогда от предсмертных хрипов человека, которому они — а кто же другой? — режут горло. А поскольку и сербы и хорваты живут бок о бок, и совсем недавно действительно дрались, то я думаю, что не будете оспаривать эти мои выводы, что сербы драчуны, хотя бы из за соседства с хорватами.
     Дальше можно сказать что идут по очереди поляки, они любят и выпить и подраться, ещё со времён Тараса Бульбы (и, разумеется, и раньше), но это так, цветочки, ибо они не завоёвывали больших земель, не организовали военных походов, насколько мне известно. Чехи как будто тихие люди и очень отборные, то бишь, в моей интерпретации, хорошо ... прочесанные /вычесанные, а вычесывание символ поиска лучшего — ха, ха — решения, ибо оно тоже разресанное (точно реша по болгарски значит расчёсываю)! Я имею в виду, что это способ селекции, подбора лучших, и этот корень представлен ещё и в турецком где слово 'чешит' значит особый, или сорт. Или, иначе, они просто чистые люди, но идея здесь та же (давайте не буду углубляться больше). Другие народы вокруг, как словаки или словенцы, ясно что какие-то славяне. Потом название болгар спорное, и я лично считаю, что там что-то в изобилии ('бюлюк' по турецки значит много, как русское "большой"), или битое, крошеное, или крушащее, но это не типично славянское название, потому что у нас в древности была и малая часть прото-болгар, которые ведут своё начало где-то вокруг монголов. Так или иначе мы не любим драться и нас путают как-то с сербами (ибо западные люди ненавидят нас ещё больше славянских рабов).
     Так, потом идут русские, которые очевидно русые или рыжие, со светлыми волосами, но оказывается что это означает и северный, и там дано какое-то арабское rus использованное для норманнов в Испании и Франции, но то, что каждый может проверить, это что в финском Ruotsi означает Швеция и, респективно, Ruotsalainen это швед, и то же самое означает эстонское Roots и Rootslane. Так что этимологически это может быть так, но русый обще-славянское слово, которое идёт с латинского russus как красный, каким является цвет (предположительно медной) руды, то есть ржавчины (rust на английском, Rost на немецком, и проч.). Здесь очень много слов, но не буду отвлекаться, а то, что хочу сказать в этой связи, это что у северных народов более светлые волосы чем у южных, а у более южных, у арабов и негров, кожа становится уже чёрной, что как-то связано с пигментацией. Потом идут украинцы, которых нужно считать, по моему, как окраинцы, т.е. жившими на окраине; потом белорусы очевидно должны иметь более светлые волосы, чем русские, но это всё детали и они могут не совпадать точно. То что имеет значение для нашего рассмотрения это то, что славяне имеют не рабскую психику, а более спокойную и улёгшеюся таковую и не дерутся просто так, ни за что, ни про что, а только если налицо какие-то пограничные конфликты, но они не захватчики, у них нет колоний!
     Потому что поддерживание колоний многими странами, всем западом Европы (а немцы и итальянцы, у которых не было колоний, они поэтому и развязали Вторую мировую войну) говорит не об поддерживании точно рабов, а скорее ... домашнего скота, как коров, кур, овечек, собак, и прочее. Вот таково моё мнение. И даже США, которые сами вроде не имеют много колоний, всегда старались оказывать господство в близком вокруг них регионе, на Дальнем Востоке, или Гаити, что и есть колония, да и посмотрите на карте Северной Америки как они урезали у Канады всё Тихо-океанское побережье. Да и арабы пытались захватывать южную часть Европы, и европейцы — северную часть Африки. А славяне не такие.
     Ну, а какие ещё народы живут около славян, давайте посмотрим. На севере скандинавские страны, они не так многочисленны, и говорят на особых языках угро-финской группы (если не тевтонцы), но особо не отличаются от другой части Европы, потому что специально Голландия имела раньше колонии. Более интересно что на юге, где живут много людей. С одной стороны это индусы, которые по идее миролюбивые, индуизм и по сей день очень манящая религия, она в гармонии с природы, и т.д., она и более логичная чем христианская (я имею в виду, что в перерождение душ можно легче поверить, чем в Страшный Суд, в рай и ад), и они дали начало всех западный языков, которые имеют общее ядро, это индо-европейские (хотя немцы говорят индо-германские) языки. Это хорошие люди, плоховато лишь то, что, из за жаркого климата, они слишком плодятся там, становятся всё больше и больше, а в наше время это не дело. Размножение как бы основное оружие некоторых беззащитных или миролюбивых народов, да и животных видов, как, скажем ... листной тли, или домашних тараканов, или мух и прочих насекомых. Пару веков тому назад это было как бы в порядке вещей, но в наше время это настраивает соседей против них, это давит на "нормальных", то бишь нормально плодящихся, народов (и дело не в копуляции, а именно в плодении).
     Ведь это и было основной причиной, по ... Мирскому, за то что евреев не любят с почти незапамятных времён, наряду с их неразумным упорством отличаться во всём от других и считать себя богоизбранным народом, а других народов считать так, скотами. Так же примерно поступают и арабы, у которых тоже много детей, и среди цивилизованных народов это не принимается хорошим глазом. Иначе и у арабов и турок тоже хорошая религия, по моему, ибо ислам вообще-то мирная религия (особенно если ты из ихних, да?). Но иногда они впадают в амок и решают, что нужно резать горла поголовно всем инаковерующим, чтобы заслужить лучшее место в ихнем раю. Так что и по сравнению с арабами славяне лучше, и это в глазах Европы, а вот насчёт сравнения с индусами как будто нет единого мнения (кто лучше), начинают выбирать между различными славянами. А японцев, очевидно, после их поведения во время Второй мировой войны, никто особо не любит.
     Но хуже всего в этом отношении показывают себя китайцы, ибо у них нет никаких оснований для увеличения их популяции, никто не собирается их затирать (да и не может) с лица Земли. Иначе они очень миролюбивые люди, они не нападают, они только защищаются, особенно защищались от одного степного народишка, от моголов /монголов, и воздвигли тысяче-километровую стену, как всем известно. Да они и очень гостеприимные, они хотят оставить только хорошее мнение о себе, и оказывается именно это стало причиной для их многовековой изоляции от мира, которая прервалась где-то во времена Марко Поло. В смысле, что их император, зная очень хорошо свою цену, что он наместник бога на земле, когда его посещала какая-та незначительная делегация с соседнего острова, он одаривал всех очень богато, и они все повадились делать ему визиты, так что в скорое время он был вынужден запретить всякие контакты с иностранными государствами (под страхом смертной казни, кажется), ибо его казна стала больно худеть. И не забывать и то, что они открыли уйму важных вещей для цивилизации, как: порох и деньги, к примеру. Но вот, я сам вижу это у себя в Болгарии, куда повадились иммигрировать китайцы (как и по всему миру), и они селятся не в деревни, нет, они селятся в большие города, начинают заниматься в основном торговлей, и в основном ихними продуктами, и первое их дело, не обзаведясь ни жильём, ни постоянной работы, ни даже имея постоянного жительства (думаю), и ещё говоря по болгарски с грехом на одну четверть, и давай плодиться и рожать китайчат (которые потом в школах будут петь, что: былгарче называться это первая радость для меня — как существует у нас такая патриотическая песенка). Вот так-то, китайцы очень хорошие, да не совсем, и сколько бы — как я говорил несколько раз — русский, или польский, или украинский, и т.п., звучал для Запада как китайский, то, всё таки, люди относятся к славянам куда лучше чем к китайцам, мне кажется.
     Ну, думаю, начинаете уже понемногу соглашаться со мной насчёт славян, что они лучше всех других народов вокруг них, но сейчас я добавлю и новую тему, новый мотив в моём опусе, то что славяне и расположены по середине между Востоком и Западом! Это очевидно, они с обеих сторон Урала, а эта гора делит евразийский континент на две, более или менее равные (если не считать юга), части. Но я имею в виду не только среднее положение в пространстве, а и во времени, потому что Восток это старое человечество, древние цивилизации, а Запад это современность и будущее, это очень важная особенность и её нельзя упускать из виду. И знаете ли почему? Ну, потому что середина это одновременно и центр и периферия, она очерчивает всё вокруг, дефинирует всё вокруг своим положением, а и наоборот. И это древний восточный взгляд (о диалектическом единстве мира), который заступлен этимологически в разных языках, где, например: наше небо, это латинская nebula-туманность, арабское nabah-воздух, санскритское nabhas как облако или пар, но в то же время и немецкий Nabel (который в английском становится navel), что уже пуп (а Nabe в немецком пуповина, центр колеса). Так что я вас не обманываю, центр это и всё вокруг, и то же самое значение имеет славянская, да только славянская (насколько я соображаю, а не западная) среда! Потому что если попытаетесь перевести среду-середину на английски, то выйдет, что у них в этом случае два слова, middle как что-то в середине, и environment (что французское и латинское) как то, что вокруг (enviro-вает /обви-вает нас, так?).
     Это всё старые и восточные идеи, которых нет в западных языках, наподобию также и старых (уже, для Запада, но и для болгар) идей о разнице между движением и покоем (ну, в немецком эта разница всё ещё существует), где в одном случае требуется один падеж, а в другом другой, и — обратите внимание — в случае движения используется более простой падеж, оно считается более естественным, чем покой, когда используется более обстоятельственный падеж (а в немецком это дательный). Это рудименты, забытые вещи, они сейчас не модные, но они стоят посередине Востока и Запада, и представлены en mass в славянских языках, в этих славных языках, для славных людей, так?
     И теперь давайте объясню почему я сказал в начале что греки для меня, в противоположность всему западному миру, не являются образцами, а наоборот, они лишь ухудшили вещи и замедлили проникновение восточной цивилизации на запад. Мой подход и здесь в какой-то мере этимологический или фонетический, да и психологический. Так ведь греки просто одно небольшое и особое племя, нет греческих языков, как имеются славянские, или тевтонские, или романские. Они в какой-то степени близки к некоторым древним языкам, я не специалист в этом отношении, но они не правило, они исключение, также как и евреи являются особым арабским племенем, но зато у них самочувствие, как будто они схватили самого бога за ... ну, знаете за что можно схватить мужчину, да? Древние греки стали посредниками в переносе древних восточных идей, как числа, например, с древней Индии и санскрита, через арабский, но они своего особого вклада не имеют, или тогда он состоит в том, что они перегородили благотворное влияние древних цивилизаций на весь западный мир! Скажем, сделав всех драчунами и самозванцами. Но я более компетентен в отношении фонетики, где они, определённо, ограничили фонетику всех западных языков, за исключением славянских, на которых им было трудно влиять, сил было мало, но на латинцев повлияли, и оттуда на всех романцев, а и на тевтонцев, вот так!
     Ну, сами задумайтесь: существует ли другой язык в котором не было бы одновременно букв "б" и "в", а у них так (и поэтому Запад говорит о Бабилоне, к примеру, а славяне говорят о Вавилоне; у них даже и теперь Библия называется Βιβλος, т.е. 'вивлос'), или чтобы и по сей день не было буквы "у" (омега лишь длинное "о"), и чтобы не было ни одного тёплого звука как "ж", "ч", или "ш"? У них 24 буквы, но 4-5 из них комбинации (как пси, фи, и проч.), и примерно такое же положение в латинском, где 26 букв, но многие из них не функционируют, и итальянцы и по сей день используют лишь 21 букву. По этой причине немцы используют целые четыре буквы чтобы написать наше 'ч' (tsch), а французы и англичане читают всё шиворот-навыворот, лишь бы могли проявить свою "оригинальность" (ибо французы, разумеется, могут написать "ua" если хотят прочесть 'ua', но они пишут "oi" в таких случаях). То есть, все западные народы используют плохой для них латинский алфавит, который и для самых латинцев был плохим (раз букву "c" они читают то как 'к', то как 'ц'), да и что это за буква 'ц', чтобы её так много уважать? — она вовсе не приятная для уха, и итальянцы убрали её одним махом (они читают её везде как 'ч', но когда можно её так читать, а не как 'к'). А в славянской азбуке не так, там всё что использовано нужно, по крайней мере в болгарском языке всё как надо.
     Разумеется, мне могут возразить, что фонетика одно дело, а психика народов другое. Оно так, но психика находит отражение в языке, это для меня бесспорно, особенно если принимают греков за мировой эталон. Так же как греки опутали весь западный мир их никчемным патриотизмом (лишь бы было за что драться, а не защищаться), так они и отняли у народов кучу хороших звуков, которые они потом вводили в течении многих веков (как французское 'ш', или английское 'дж', или немецкое 'ш'). А если бы их не было, то персы давным-давно сумели бы образовать западных людей, да и не было бы этой теперешней ненависти Запада к арабам! Это нельзя забывать. А у славян всё не так, у них всё (в общих чертах) умеренно и спокойно. Да только западный мир не любит их особенно, потому что они не выводят свои достижения из древних греков, хотя используют очень массово латинский, прямо удивительно (если человек задумается) насколько сильно латинизирован русский язык, к примеру, раз у русских никогда не было прямых контактов с латинянами (с греками так, более или менее, имелись, через Крым, но с латинцами никаких). Так что спокойно можно редуцировать непонимание со стороны Запада славянских народов, и в частности русских, к плохому влиянию образца древне-греческой цивилизации.
     Но, так или иначе, ни Запад, ни Восток, особенно любят славян, что абсолютно неоправданно, учитывая и их более спокойный и улегшийся нрав, и их промежуточное положение, как в пространстве, так и во времени, между Востоком и Западом. Я лично думаю, что эта несправедливость будет мало-помалу исправляться на базе ... контраста славян и восточных народов, так как в наше время, во время краха западной цивилизации, восточные, да и южные (т.е. арабы), народы опять начинают подавать свой голос, и специально восточные религии опять входят в моду (ибо греки ухудшили положение и в отношении христианской религии). Так что будущее, можно сказать, принадлежит славным славянам, и я надеюсь, что Запад, с нашей с вами помощью, скоро убедится в этом. Однако я говорил достаточно долго и
 
  На этом опус славный мой, сто тридцать семь,
Который посвящённым был славянам, всем,
Кончается аккордом этим насовсем.
 

     Тим-ти-ти, там, таам, татаам. Рам-тарарам. Там, там!

     12.2014

 
Нравится
12:00
33
© Христо Мирский
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
15:01
Действительно ОПУС.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение