Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Нарком просвещения масон-мартинист Луначарский

 

Анатолий Васильевич Луначарский- дворянин,масон-мартинист.Входил в ложу "Великий Восток народов России".После большевистского переворота стал первым наркомом просвещения РСФСР.
Он был удивительным человеком.

  Его заслуги в области просвещения и сохранения русской культуры признавали даже оппоненты большевиков. Он был одним из немногих, кто позволял себе открыто конфликтовать с Лениным, и при этом всегда сохранял его уважение.

Будущий руководитель советской культуры и просвещения был незаконнорожденным

Директор училищ Черниговской губернии, статский советник и кавалер ордена Святой Анны Яков Павлович Ростовцев за усердные труды на ниве просвещения был внесен вместе с потомством в 3-ю часть дворянской родословной книги Черниговской губернии. Заслуги отца не помешали дочери его, Александре, закрутить страстный роман с действительным статским советником Александром Антоновым, который был на 13 лет старше барышни. Плодом этой любви стал сын, названный Анатолием. Статский советник Антонов оказался порядочной сволочью, бросив возлюбленную и ребенка на произвол судьбы. Так что первый советский нарком просвещения появился на свет незаконнорожденным.После случившегося позора Александре Ростовцевой не приходилось рассчитывать на равный брак. Человеком, согласившимся взять ее в жены с «приданным» в виде незаконнорожденного сына, оказался Василий Фёдорович Луначарский. Отчим Анатолия, давший ему свою фамилию, был таким же незаконнорожденным, как и пасынок. Василий Федорович являлся внебрачным сыном полтавского помещика польского происхождения Федора Чарнолусского и крепостной крестьянки. В подобных случаях детям, не имевшим прав на титул и наследство отца, давали его измененную фамилию. В данном случае она была образована перестановкой частей — «Чарнолусский — Луначарский». Василий Луначарский добился дворянства на государственной службе, однако семейного счастья это ему не принесло. Мать и отчим Анатолия регулярно ссорились, и подобная напряженная атмосфера в семье привела к тому, что в гимназии мальчик даже оставался на второй год.
С революционными идеями Анатолий познакомился еще во время обучения в гимназии. Несмотря на то, что он стал членом нелегальной организации и вел пропаганду среди рабочих, это не помешало ему отправиться для дальнейшего получения образования за границу. Он учился в Цюрихском университете, путешествовал по Франции и Италии, а затем вернулся в Россию, где очень скоро был арестован. Впоследствии Луначарского отправили в ссылку, из которой он, впрочем, довольно легко бежал за границу. В 1905 году он снова возвращается в Россию, и история повторяется — арест, побег, Европа.
В момент раскола РСДРП Луначарский примкнул к Ленину и вскоре стал одним из лидеров большевиков. Впрочем, их отношения были отнюдь не безоблачными. В 1909 году Луначарский вошел в группу «Вперед», считавшуюся крайне левым крылом большевиков. Группа была исключена из партии, и формально вплоть до 1917 года Луначарский оставался беспартийным.

Владимир Ильич обычно в таких вопросах являлся крайне принципиальным, но тут он заявил: «Луначарский вернётся в партию... На редкость богато одарённая натура». Луначарский также давал понять, что не считает расхождение с Лениным бесповоротным: «Мы лично не порвали отношений и не обостряли их».

 
   

 
 

 

 

 
Когда произошла Октябрьская революция, вопрос о том, кто должен стать наркомом просвещения в новом правительстве, практически не стоял. Луначарский возглавил ведомство и почти сразу едва не ушел в отставку. Его потрясли события в Москве, где уличные бои затронули территорию Кремля. В заявлении в Совнарком Луначарский писал: Я только что услышал от очевидцев то, что произошло в Москве. Собор Василия Блаженного, Успенский Собор разрушаются. Кремль, где собраны сейчас все важнейшие сокровища Петрограда и Москвы, бомбардируется. Жертв тысячи. Борьба ожесточается до звериной злобы. Что ещё будет. Куда идти дальше. Вынести этого я не могу. Моя мера переполнена. Остановить этот ужас я бессилен. Работать под гнётом этих мыслей, сводящих с ума, нельзя. Я сознаю всю тяжесть этого решения. Но я не могу больше».

Однако соратники по партии заметили Луначарскому, что его действия в сложившейся обстановке неуместны, и он, поразмыслив, отозвал свое заявление. Принципов своих при этом не поменяв — нарком бился за сохранение памятников культуры, и многие исторические ценности до сих пор существуют благодаря его усилиям.
Интересовалась Луначарским и ВЧК из-за его  связи с мартинистами.ВЧК была заинтересована в том,чтобы использовать их оккультные наработки на благо Революции.
Орден мартинистов, представлявший собой ветвь одноименного французского общества. Оно было основано в XVIII веке в Лионе мистиком графом де Сен Мартеном. Доктрина мартинистов призывала возвратить человека из материального в божественное с помощью духовного просветления, достигаемого молитвой.
Активную роль в российском ордене играл барон Григорий Оттонович Мебес. Он родился в 1868 году в Риге. В юности увлекался оккультными науками и долгие часы просиживал в библиотеке, штудируя старинные фолианты. Окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. С 1906 года преподавал математику в Пажеском корпусе и Николаевском кадетском корпусе, что не помешало ему в конце 1910 года стать Генеральным инспектором (секретарем) петербургского отделения тайного ордена мартинистов.

После 1917 года Орден приобрел популярность и расширил свои ряды. Мебес читал членам ордена лекции по основам оккультных наук. А его жена — Мария Нестерова — просвещала коллег в области истории религии.
Помимо теоретических занятий Мебес организовал практическую работу по развитию у членов ордена способностей к телепатии, астрологии и психометрии. Занятия вели известные ученые-оккультисты, экстрасенсы и астрологи. Своеобразную школу Мебеса и Нестеровой прошли полсотни человек из интеллигентной среды, среди которых были поэты, историки, юристы, художники, студенты.

Громко заявил о себе в ордене и Борис Викторович Астромов. Он появился на свет в 1883 году в городе Богучаре Воронежской губернии, в дворянской семье. В 1905 году уехал в Италию, где поступил на юридический факультет Туринского университета. Здесь Астромов становится учеником знаменитого криминалиста и видного масона Чезаре Ломброзо. В 1909 году по протекции Ломброзо россиянин был посвящен в братство масонов (ложа «Авзония»).

Через год новоявленный масон вернулся в Россию, но в работе русских масонских лож участия не принимал вплоть до 1918 года, когда состоялось его посвящение в орден мартинистов, где он — благодаря энциклопедическим знаниям и напористому характеру — быстро занял лидирующее положение.
Великая российская революция 1917 года внесла заметные коррективы во все знаки, чины, звания и атрибуты наших вооружённых сил. Их просто отменили. 16 января 1918 года ВЦИК объявил о создании Красной Армии, предполагалось, что это будет армия нового типа. Вместе с различными вопросами ее организации возник и вопрос о знаках отличия новой формы. Гражданская война проходила в одной стране, противоборствующие силы говорили на одном языке, обладали единым оружием, а базовая военная форма мало чем отличалась у противников. Как определить, кто свой, кто чужой?
ервоначально отличием революционных частей были красные повязки. Их размещали на рукаве или на головном уборе. Но это было очень ненадёжно, и им на смену пришли пятиконечные звёзды. Впервые о них было упомянуто в газете «Известия» от 19 апреля 1918 года. Газета информировала, что создан проект нагрудного знака для бойцов новой армии, который будет представлен в виде красной звезды, а на золотистом фоне в центре будет изображение плуга и молота. Подобный вариант стал и символом единства мирового пролетариата, и пяти континентов. А красный цвет в России – цвет пролетарской революции.

Надо быть справедливым и сказать, что пятиконечная звезда у военнослужащих – это не большевистское изобретение. Ещё в 1827 году на эполетах русских генералов и офицеров впервые появились кованые звёздочки различной величины и количества, а уже в 1854 году их заменили шитые звёзды на новых погонах. Звезда воспринималась как непосредственный атрибут бога Марса и называлась марсовой звездой. Заглядывали в будущее или нет разработчики знаков отличия, но факт налицо: военная символика сохранила свою преемственность.
Руководство большевиков впоследствии неоднократно само заигрывало с оккультными учениями, перенося их атрибутику на государственные символы СССР. Хорошо известно, что Мавзолей Ленина является зиккуратом — ступенчатой пирамидой Вавилона, которая у древних жрецов использовалась в оккультных целях.
Всем тайным масонским обществам после октября 1917 года продолжать свою работу на территории Красной России было крайне опасно. Но и применять излишнее насилие к ним советские вожди не планировали. Первыми страну покинули видные старообрядцы, в свое время спонсировавшие революции 1905 и 1917 годов, чьи представители составляли основу Временного правительства.  Но большевики не только дали старообрядцам вывезти все свои капиталы из страны, но и использовали бывших купцов и промышленников для поставки в страну различных товаров во время блокады западными правительствами молодой советской республики. Масонов сильно не притесняли, но, учитывая тот факт, что их основу составляли чуждые новой власти бывшие дворяне, им дали понять, что в стране представителей этого тайного общества видеть не желают. 
Поэтому фигура Анатолия Луначарского-дворянина,масона-мартиниста,писателя-мистика казалась советскому руководству идеальным вариантом



 

Нравится
20:00
74
© Кристина Михайлова
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение