Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

МУЗЕЙ

Посещая  художественный музей, Ладомир Иванович старается сохранить ощущение любителя живописи впервые попавшего на этот праздник.

Особенно ему вспоминаются советские времена. Длиннющая очередь не за колбасой, а в Эрмитаж. Очередь движется быстро, и вот уже ты с заветным билетиком спускаешься вниз, в гардероб. Непреходящий праздник. Дамы прихорашиваются у зеркал.

Музей для Ладомира Ивановича начинается с публики: девушки, дети, седовласые дедушки.

В первых залах взгляд хочет охватить всё,  всё впитать в себя. Насладиться.  Но, прежде всего, надо почувствовать атмосферу музея, его спокойствие и торжественность. Стайки иностранцев с экскурсоводами, говорливые французы, японцы, немецкая речь. Одним словом, гости. Чувствующие себя хозяевами.

Ладомир Иванович переходит из зала в зал. Работы, с которыми он давно знаком, вызывают новые ощущения. Да, в классические произведения нужно всматриваться, вчувствоваться, входить, и тогда открывается мудрая красота, неспешная, нешумная. Красота входит в душу и душа радуется. Радостно смеётся. По-настоящему ощущает восторг.

 Шарканье шагов, разнообразие лиц, выражение глаз.

Женщины в художественном музее и раздражают Ладомира Ивановича, и с удовольствием  на них он посматривает. Раздражают тем, что принимают такой вид, будто бы тоньше их и проникновеннее никто не воспринимает мировую живопись. Что-то отмечают в блокнотиках. Восхищённое выражение лиц, кокетство, лукавство и экстаз одновременно, как не полюбоваться!

Множество разных сцен и любопытных психологических картинок наблюдает в музее Ладомир Иванович.

  По виду два художника.  Слышит фразу:

-  Я нашёл тему.

 Ладомиру Иванович безошибочно определяет,  это карикатуристы.

Лысоватый, в возрасте, но ещё крепкий мужчина и рядом с ним молодая зачарованная женщина. Она и Ладомир Иванович повстречались глазами и словно поцеловались.

 Убелённый сединами иностранец, в хорошо сидящем костюме, долгим взглядом смотрит на Ладомира Ивановича. Бог весть почему?

 На Ладомира Ивановича иностранцы  часто обращают внимание. По одной его внешности можно определить, перед вами – артистическая личность.

.

Выпив в буфете кофе, Ладомир Иванович с новыми силами отправляется путешествовать по залам Эрмитажа.

Любит скульптуру. В Греческом зале прохладно и пустынно. Начинает ходить вокруг избранного объекта. Что-то танцевальное появляется в походке Ладомира Ивановича. Плавное. Его уже ведёт внутренняя сила. Она же определяет поворот головы и время, сколько он простоит у того или иного произведения. Она, эта сила, верно чувствует, насытилась ли душа и что ей требуется ещё.

Что гармонизируется в душе? Как это происходит, зачем об этом задумываться? На душе хорошо. Зритель желает вобрать в себя всё лучшее, что приобрело человечество вдохновенным трудом.

 После посещения музея убеждаешься, что радости нас ждут и в повседневной жизни. Городская улица. Отсвет витрин в лужице. В походке прохожего читается его характер и жизнь. Осенённый красотой, даже расцарапанный лифт иначе воспринимаешь.

 Натюрморт на кухне. Здорово!

 И так - во всём.

 

 

Нравится
16:20
82
© Пулькин Леонид Андреевич
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение