Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Мазком в будущее (быль)

Мазком в будущее (быль)

Пластика слова – не моя епархия. Художественное слово это материя более тонкая чем краска и линия. Моя зона внутреннего состояния – это игра цвета. Не кончал никакой школы ни училища, просто знаю – аз есмь Художник. Хотя профессия не имеет к этому никакого отношения. Ну ее к лешему. На продажу ничего не пишу, хотя и продавались мои вещи и довольно бойко. Но без желания с моей стороны, просто по необходимости. Без желания, потому что каждая состоявшаяся ( с моей т.зр.) картина – это мой ребенок. Пишу не столько умением, сколько сердцем, пытаюсь выразить свое состояние. Мучаюсь, стираю, ищу, а потом – бац и продавать! Своего рода христопродавец. А что? Есть Бог Слово, Бог Звук и соответственно Бог Свет и Цвет. Молитва СЛОВОМ формирует будущее а почему это не справедливо относительно краски и кисти? Пример. Когда от интуитивных пейзажей ( приятель обозвал меня Чюрленисом) я решил попробовать написать портрет жены, то Вера тогда еще была неверующей. Профильное изображение самое простое. Поработал с карандашом. Довольно точно передал и только потом задумался, а сделать не портрет а КАРТИНУ. В моем понимании, картина есть соединение единичного и всеобщего. Портрет сам по себе мне не интересен. Даже жены. И вот, рисунок ждет. А озарения, какой-то идеи не приходит. И тут в какой-то телепередаче пошли некие кадры с гостиной, на стене которой я увидел картину какого-то художника. Все. Идея явилась. На фоне черного неба куполообразно возвышалась заснеженная гора. Внизу снежная равнина. Вздумано – сделано. Квадратный формат как раз меня устраивал. Спустя некоторое время фоновый пейзаж создан. Со снегом пришлось немало потрудиться. Наступил этап «вписывания портрета». Небо подсказывает надо поддержать внизу иссиня-черным и мазком придать движение. Плащ рвущийся с плеч назад – очевидное решение. Лицо пришлось развернуть вправо. Работал буквально на нервах. Наконец какое-то удачное движение кисти передало то выражение, которое мне было нужно ( помните «Курсистку» Ярошенко?). Вот теперь это была действительно ВЕРА. Соответственно, припомнились романтические (нач.19 века) шляпы. Здесь кисть шла свободно, без деталей широкими мазками. Картина стала «работать» - завихрения снега, вьюжная ночь. И…наверху снежного купола обобщенно-мелко некий монастырь. Это потом Вера пришла к ВЕРЕ, потом стала ездить в Пюхтицу и вообще воцерковилась а тогда нам просто нравилась эта вещь. Как другой пример профетизма в картинах упомяну о картине для дочери, где тема души-Ассоли была мною решена в картине на некоем берегу Зурбагана. Романтика цета ночного моря, скалистого берега. Порывистое движение девушки на краю берега. Игра света и цвета. Пытался «пристроить» кораблик в руках девушки. Не вышло. Кораблик был лишним. Называю это « не работает». По некотором размышлении, вписываю воздушный шар над морем. Уравновешиваю в тоне и в цвете. Но… чего-то не хватает. Явно требуется ДВИЖЕНИЕ да еще с ярким цветом. Решение напрашивается вполне очевидное – цветные огни из парящего воздушного шара. Вздумано – сделано. Мелкие доработки и … картина стала «работать». Машка увидела, восхитилась и утащила к себе. Так моя Ассоль через некоторое время вышла замуж за летчика. Сейчас работаю над картиной для сына. Вроде бы неплохо. Еще портрет пришлось делать «картиной». Вроде бы неплохо. Состояние лица его невесты (как я надеюсь) передал не портретно а как некий образ балерины. Опять вписываю в пространство, выстраиваю будущее. Кстати, очень устаю.

Нравится
15:10
30
© Александр Нарвский
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение