Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Машина времени

Машина времени
         Алёше, ученику 6-го «А» класса средней школы имени Павки Корчагина,  очень нравились точные науки. И, хотя с физикой знакомство началось только в шестом классе, ему было интересно узнать о теории относительности, о том, каким физическим законам подчиняется вся Вселенная. Алёша был любознательным мальчиком,  учился почти на отлично, а  всё свободное от учёбы время проводил в кружке Юных Техников под руководством учителя его школы, физика Александра Петровича Курбатова.
        Алёша и Александр  Петрович только что закончили сборку долгожданного устройства для путешествий во времени, попросту – Машины времени. Им помогали ребята, такие же увлечённые новейшей техникой. Ах, как хотелось ему побыстрее испытать это устройство на практике!
        В ближайший  выходной  Алёша всё же решился: он написал записку родителям, чтобы его не ждали  к обеду, так как есть одно неотложное дело в его кружке ЮТ, оставил записку в своей комнате на столе и тихонько вышел из дома.
Школа находилась недалеко от дома, ключи от кабинета, где располагался кружок, были у Алёши с собой - Александр Петрович полностью доверял ему.  Поэтому через несколько минут он уже был у машины.
       Сердце его бешено колотилось - не каждый день отправляешься в будущее, да еще на созданной своими руками машине времени. Алёша сел за пульт,  повторил правила безопасности, надел скафандр, специальный шлем, которые  он также смастерил  с ребятами, пристегнулся ремнём, сосредоточился и нажал большую зелёную кнопку на пульте управления.  
      Корпус машины вздрогнул, завибрировал. Алёша наблюдал на пульте управления, как машина набирает скорость. Буквально паре минут достаточно было для того, чтобы  скорость  машины стала  близка к скорости света, а это значит, что гравитационного поля уже нет…
      Несколько минут  прошло с момента старта, как вдруг машина начала снижать скорость, а затем двигатель совсем затих.
      Надо сказать, что ребята сконструировали Машину времени, которая могла доставить человека пока  только в пределах  будущих пятидесяти  лет. Поэтому Алёша знал, что должен был попасть примерно в 2020 год. Сняв с себя всю экипировку, он вышел из машины и оказался в нескольких минутах ходьбы от  дома, в котором жил в том, уже  далёком, 1970-м году.
     - Да, это мой дом, - подумал он, - только какой-то обшарпанный… А где моя школа? Она должна быть слева от дома, но её нет. Вместо этого – какие-то  высоченные коробки неизвестного назначения.  Может быть там расположены огромные лаборатории, которые разрабатывают и создают мощные машины по управлению временем и пространством? И сквера возле моего дома нет. Да и вообще как-то пусто здесь…
      В общем, вопросов было много. Приглядевшись, он заметил игроков на футбольном поле рядом с домом. Наверное, его соорудили вместо сквера. Алёша пошёл туда. Две команды мальчишек играли в футбол. Но он заметил, что у одной команды нет вратаря: его роль выполняли мальчишки этой команды, находившиеся  в тот момент, когда  мяч летел к воротам, рядом с этими воротами. Недолго думая,  он занял позицию вратаря. Игра продолжалась, Алёша умело отбивал все мячи, которые посылались в его ворота. Ребята,  уже его команды, были довольны. Они выровняли счёт, а затем и накидали мячей в ворота соперников.
     Игра закончилась. Мальчишки ему пожали руку, поблагодарили за помощь, и он решил  дальше осваивать неизвестные время  и место.
Вдруг кто-то из ребят окликнул его. Алёша обернулся и увидел, что к нему приближается вратарь команды соперника.
- Меня Костя  зовут. Ты классно играешь в футбол. Где ты так хорошо научился отбивать мячи?
- А меня - Алёша. Наш пионервожатый  Андрей  очень любит футбол, он научил отбивать и брать мячи не только меня, но и некоторых ребят из класса. Мы даже выигрывали у команд из других классов.
- Пионер-вожатый? Не слышал я такого имени. А, это, наверное, вожак  в классе. У нас тоже  есть вожаки в школе, их боятся.
- Ты что? Какой вожак? Это не имя вовсе. Это человек в каждом пионерском отряде, который помогает ребятам в учёбе, заботится, проводит вместе с ними досуг.
- Так ты не в школе учишься, а в каком-то отряде?
- Почему? – В школе имени Павки Корчагина. Наверняка ты наешь про такого.
- Ты какими-то загадками говоришь. Не знаю я никакого Павки. У нас спонсор Яков Чижов, известный олигарх… Слушай, мне надо маме позвонить, а у меня села мобила. Дай свой телефон позвонить.
- ...А 52-32-67. Только это  номер мой, как ты будешь звонить своей маме?
- Ты не понял – дай мне твой телефон, я с него позвоню.
- Так он у меня дома, как бы я его с собой взял?
- Как-как? В карман бы положил.
- В карман?  Ты что говоришь? Такой огромный, с проводами?  Он на стенке у нас висит в коридоре  И вообще, он к  АТС привязан.
- А у меня МТС оператор.
- Не слышал про такого.
-  Слушай, ты что, из леса вышел? Ладно, не хочешь телефон давать – не надо. Ну дай хотя бы свой адрес, я хочу поподробнее поспрашивать  тебя о футболе. А может быть ты меня со своим, этим, вожак…тым познакомишь.
- Пожалуйста:  ул. Школьная, дом 4, кв.35.  Ты что, в гости ко мне хочешь прийти?
- Да нет,  дай твой е-меил адрес.
- А у меня только один адрес, где я живу.
- Ну, ты точно  из' лесу вышел. Хоть мой адрес тогда запиши или запомни, он лёгкий: Ник собака Яндекс точка  ру
- Почему Ник? Ты же Костя. И что за собака? Она что, у тебя дома? Злая, наверное? А Яндекс точка ру – это что, название твоей улицы?
- Ну, ты даёшь…Ты чё, совсем от жизни отстал? Наверное,  кроме своего футбольного поля больше ничего и не видишь. Ты хоть в игры играешь?
- Ну да.  Мне нравиится играть в «Вышибалы», «Ножички». 
- Не слышал про такие. А в каком они приложении у тебя?
- Нууу... «Вышибалы» в приложении к ногам. «Ножички» -  к рукам.
- Нет, ты ненормальный, и, точно, с Луны  свалился. Хотя  в футбол играешь лучше всех наших пацанов. Если захочешь, приходи снова играть. У тебя есть чему поучиться... Ладно, пока, темнота, - удаляясь сказал Костя.
- Пока, - вздохнул Алёша…
      Он  понял, что даже эти, не очень далёкие, пятьдесят будущих лет сильно изменили мир, его мир, в котором он живёт. Он понял, что всему своё время и своё место; время, в котором его знают и воспринимают как равного; место, где всё знакомо и дорого. Он больше не захотел исследовать ни незнакомое время, ни неизвестное  пространство.  Подойдя к машине, он  надел свой скафандр, шлем, пристегнулся, нажал на синюю кнопку управления и отправился назад, в своё  настоящее.
 

 

 
Нравится
16:10
111
© lakshmi
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
06:39
+3
Это ему ещё рэп не дали послушать smile Спасибо, Людмила, понравилось.
18:40
+3
Да, Игорь, не подумала. Можно было бы и это включить в текст. Правда, не уверена что мальчишке 12-13 лет был знаком рэп.
19:06
+2
Рэповидное сейчас из каждого утюга, стадный инстинкт развивается рано, так что в 12 мог вполне такую муть слушать, вкус к музыке уже не развивают. Примитивно, думать не надо, да ещё и родителей бесит… Думаю, любого из 70-х современная «музыка» привела бы в шок отсутствием хорошей мелодии и наличием плохих слов.
19:21
+2
О, тут ты прав. Слушать это — уши вянут… В ТЕ времена, точно, такой музычки не было.
19:43
+2
Было понятное желание пацанов 70-х слушать тех же «битлов» или Владимира Высоцкого. Но и то, что звучало по радио выглядят шедеврами по сравнению с халтурой наших дней. Точно, всё познаётся в сравнении. С другой стороны, современные тинейджеры при всей своей продвинутости не воспринимаючт что-то сложнее комиксов, не понимают анекдотов, не чувствуют классическую музыку. Не все, разумеется, но количество не всех пугающе тает.
19:54
+2
Хорошо, хоть не на такого попал yadi.sk/i/kUkWWaLCvQYAkQ
22:58
+2
Дааа, даже слов нет. Кого же Россия, политики воспитали?.. Почему упустили? Если форму со свастикой надевает вся семья зам.прокурора для селфи, что говорить тогда о молодёжи?
06:45
+1
А потом такие вырастают и становятся начальниками, депутатами и «оппозицией». Может в пионерии и комсомоле не всё было плохо?
18:25
+2
С удовольствием прочитал рассказ. Правильно выбраны персонажи — с помощью чистого детского восприятия сопоставить две эпохи.
18:42
+1
Ага, выбраны намеренно дети для чистого восприятия двух эпох.
21:56
Людочка!!! Молодец!!!
Классный рассказ- фантастика…
lit-salon.ru/kayuta/202-so-vsemirnym-dnyom-pisatelja.html
22:59
+1
Спасибо, Бри. В Каюту заглянула — там пусто…
23:02
+1
Ой, дорогая!!!
Здесь надо пинка всем в зад давать.
Напиши там хоть что-нибудь, поздравь.
Потом придумаю, как собрать писателей.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение