"Литературный салон" использует файлы cookies, а также собирает данные об IP-адресе, чтобы облегчить Вам пользование нашим порталом.
Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Правила сайта.
Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Литературные размышления №3.

Литературные размышления 3. О мастерстве автора

Все кто решил, что его призвание "нанизывать бисер слов на нити смыслов", рано или поздно сталкиваются с одними и теми же параметрами этого не простого ремесла. Хочу рассмотреть некоторые из них, может кому пригодится. Поэзию тревожить не стану, ибо она не является моей любовницей, я думаю ее "характер" опишет кто нибудь другой, я не касаюсь тех аспектов, в которых ничего не смыслю. И так, предположим, что некто, твердо решил что ему есть что сказать социуму, так же предположим, что автор уже имеет некоторый опыт борьбы с тавтологиями, словами-паразитами, и прочей литературной нечистью, неизбежно подстерегающей каждого пишущего персонажа на этом пути. Первое; - прежде чем браться за перо, неплохо было бы пройти хоть какой то путь читающего персонажа, прежде всего, чтобы иметь некий опыт подачи информации теми, кто уже состоялся как прозаик, и для того, чтобы иметь хоть какое то представление о стилях, направлениях и тонкостях самого процесса субъективной работы с информацией художественного содержания. Затем определиться в каком жанре автор хочет себя попробовать, фантастика, лирика всех этимологий, новелла, эротика, детектив, и т.д. и т.п. , у каждого из этих направлений свои "подводные камни". Отставлю лирику и эротику в сторону, и детектив тоже не стану препарировать, по одной простой причине, не мое. Пусть будет фантастика и новеллистика, можно конечно затронуть жанр фантасмагории, но этот параметр настолько редко встречается в литературном мире, что наверное сам автор может смело придумать свои правила, если конечно у него получится. Придумать что либо новое на ниве фантастики сложно, уже все писано, переписано, можно конечно взять уже обкатанную идею, и населить ее своими Смыслами, свежими, не избитыми конечно, такой подход встречается чаще, сложнее придумать собственную концепцию, это самое сложное, и уже на этот "скелет" нарастить сюжетные "кружева". Но если сюжет будет слабее концепции (личной реальности, которую создал автор, как универсальную формулу, в которую можно подставлять новые значения-смыслы), то случится смысловой перекос, который сразу же станет диссонансом, во всей конструкции-идее автора. Поясню, - "Можно придумать сюжет, в котором встает два солнца, труднее под эти светила придумать мир." В концепции личной реальности автора, имеет значение все, от описания природы, и харАктерных линий всех действующих лиц, до имен, названий, одушевленных и неодушевленных, материальных и нематериальных объектов, населяющих вашу реальность, не говоря уже о смыслах, законах и темах, которые вы поднимаете в своем интеллектуальном продукте, что вы вкладываете в ровные строки из знаков, кроме сюжета, умелого описания ситуативного ряда и сюжетных линий. Желательно конечно поднять на фоне всего этого какую нибудь непростую тему (морально-этическую, психологическую, социальную, бытовую наконец) из вашей жизни, из реальной жизни, не выдуманной, это придаст произведению правдивости ну и естественно не халтурить, как только вы начнете врать, вас тут же перестанут читать, опытный литературный реципиент на раз почувствует подвох, и вздохнув, со словами, - "Бред Сивой Кобылы, так не бывает", - отложит ваше произведение в сторону. Все, что происходит в вашей реальности, должно быть оригинальным, только вашим, не повторяйте никого, какие бы красивые решения вы не подсмотрели у кого бы то ни было. Так рождается Вкус и Стиль, каждый из этих параметров, вполне может сделать вас востребованным. А уж коли вам удастся соединить их воедино, имеете полный, реальный шанс стать "Вкусом Эпохи". И вот тогда, вам будут талантливо подражать, вы станете маркером профессионализма. Согласен, сформулировать и написать об ЭТОМ легче, чем воплотить в жизнь, но к ЭТОМУ нужно стремиться, я попытался порассуждать об ЭТОМ, проанализировав опыт великих мастеров, ну и свой собственный, скромный вклад в дело производства гармонии на душу населения. Не сочтите что я кого то поучаю, это просто мое мнение о том, к чему нужно стремиться. Безусловно талант дело тонкое, и у всех его ровно столько, сколько Бог отмерял, но из своего опыта могу сообщить что знаком с человеком, который стал литератором через каждодневный труд; - накопление и анализ информации о мировой литературе, ему принадлежит выражение, - "Стоит читать даже плохие книги, чтобы иметь представление о хороших." Когда количество переросло в качество, он решил что ему есть что сообщить социуму, и нужно отметить, что у него и правда получается, хотя изначально он не считал что Бог наделил его каким либо талантом, так что все в наших руках коллеги. И еще, востребованность, это не мода, мода проходит, а востребованность остается, пусть немногими, но всегда. О параметрах жанра Новелла, могу сообщить, что все что я обозначил, в еще большей степени относится к этому направлению, ибо само понятие Новелла, подразумевает что то новое, свежее, не испробованное, но в параметрах новеллы писать будет еще труднее. Как-то так однако.       

Нравится
23:55
69
© Зуев Сергей Александрович и Зуев Геннадий Александрович.
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение