Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Литературные размышления №2. Почти новелла.

 

С книгой в одной руке, и пузатым бокалом в другой, я зависал в гамаке. В мое угрюмое жилище впорхнуло чудное создание, состоящее из волнующего тела, заключенного в различного рода бретельки, кружева, каблучки, чулочки, а так же мини и прочие бикини. Все вокруг, и во мне, сразу ожило. Создание, как всегда, сунуло свой точеный носик, в мою книгу. -"А, опять Кафку грызешь?" -"И как ты можешь это читать?" -"Это же абсурд какой то, особенно его "Замок"." Отвечаю своей дежурной фразой, -"Перед великим мастером прозы "снимаю шляпу"." Точеный носик морщится, и пытается переключиться, незаметно, "под шумок", на мой пузатый бокал. Я протестую, говорю, - "Возьми, и налей себе сама", - наливает, устраивается рядом. -"Я пыталась читать его "Замок", дотянула до середины, и бросила, хотя "Процесс" осилила полностью, и "Пропавший в Америке" тоже, а вот "Замок" не смогла." -""Замок"", - отвечаю я, - "Самое загадочное из его произведений, если "Процесс" более или менее понятен, и то для подготовленного читателя, то "Замок", сплошная экзистенция, хотя, если память мне не изменяет, к экзистенциалистам он себя не относил." -"Произведение абсурдное, согласен, но что вообще не абсурд", - спрашиваю я, и замолкаю. Дивное создание, судя по всему, отвечать мне не намерено. Женщины существа замечательные, не устану это повторять. Только они могут задавать вопросы, ответы на которые им не требуются, а так же не слышать совершенно тех вопросов, которые им не выгодны. Надо отметить, справедливости ради, что сие создание весьма не глупо, и незаурядно начитано, что то там заканчивало в свое время, причем с "Красным дипломом". -"Скажи честно", - опять морщится точеный носик, - "Ты сам, в этом, что нибудь понимаешь, только честно?" Отвечаю, при чем уже в который раз, что, - "В подобных произведениях, каждый имеет право обнаруживать какой то свой, индивидуальный смысл, и находить в них что то совершенно свое, универсальных пониманий здесь быть не должно, и не может." -"Тогда толкуй толмач", - устраиваясь поудобнее, и ехидно глядя на меня произносит грация. Выдыхаю, откладываю книгу, начинаю рассуждать. -"Смотри, если его "Процесс" подразумевает под собой попытку исследовать тему отношений человека и мира повседневной реальности, а так же человека и социума вообще, тему абсурдности бытия как такового, то, "Потерянный в Америке", уже нацелен на то, чтобы всесторонне рассмотреть обстоятельства бытности людей как в совокупности, так и индивидуально." -"Недаром некая организация, названная в произведении "Организация всемирного театра", набирает работников для своей деятельности, причем не отказывает никому, утверждая, что для всемирного театра необходимы любые роли, любые профессии, что каждый будет пристроен к какому нибудь делу." -"Этот театр, планета Земля, пьеса, все человеческие жизни в совокупности, и их взаимодействия в различных вариациях." -"Некий театр повседневности бытия людей Земли." -"О том, что жизнь людей, это театр, по моему, не упомянул только ленивый." "Газель моих диванов" улыбается, делает большой глоток из своего бокала, и тихо, смеясь, заявляет, - "Ты ушел от вопроса, "хитрый змей", ты в который раз пытаешься "уползти" от меня в тень своих монологов, и спрятаться там." -"И вовсе я никуда не уползаю, просто стараюсь быть последовательным в объяснениях своей позиции." -"Продолжай", - просто говорит она, и включает один из тех своих взглядов, которые постоянно лишают меня дара речи, но я делаю усилие над собой, и собираюсь для последнего броска. -"Его "Замок" тема отдельная, это самое сложное из его произведений, каких только трактовок не написано по этому поводу различными кафказнаями и кафкаведами, и самое загадочное из всех." -"Давай представим себе, что главный герой произведения, его должность, если ты помнишь, землемер, это человеческий разум." -"Любой человек, шагающий по поверхности планеты Земля, меряет ее шагами, значит он землемер, это обычный человек, основной параметр человека, отличающий его от других существ обитающих на Земле, это разум-интеллект." -"Отсюда можно предположить, что землемер, это разум-интеллект." -"Он поставил себе задачу, попасть в некое неочевидное, загадочное, но в то же время реальное место; - Замок." -"Замок виден из деревни, снизу, так как расположен на возвышенности." -"Туда есть дорога, но попасть по ней в Замок не так просто, как может показаться на первый взгляд." -"Стремясь попасть туда, землемер постоянно сталкивается с какими то несуразными, абсурдными обстоятельствами." -"Его разум, ему здесь не помощник." -"Не найдя прямого пути ТУДА, землемер пытается попасть к своей цели окольными путями, прибегая к помощи иных персонажей произведения." -"Мы уже условились с тобой о том, что аллегорически, землемер это его разум-интеллект, так вот, разум не помог ему осуществить свое намерение и попасть в некое загадочное и необычное место, называемое Замок." -"Но в человеке содержится семь принципов, и ты уже об этом знаешь." -"А что если для того, чтобы добиться успеха на пути продвижения на территорию Замка, необходимо воспользоваться каким либо иным аспектом-принципом, которые составляют семеричного человека?" -"Допустим, на время, что другие персонажи произведения Кафки и "Замок", это иные, отличные от разума-интеллекта принципы человека?" -"И прибегая к их помощи, землемер-интеллект, пытается таким образом найти иной, не прямой, обходной Путь в это неочевидное Место?" -"Все другие персонажи произведения Франца Кафки, это другие принципы в человеке, которых помимо разума-интеллекта, шесть." -"Это и страсти-привязанности, и естественные рефлекторные реакции, и психизмы всех мастей, и интуиция наконец." -"А вот здесь, мы вплотную подошли к поворотной точке." -"Давай, для удобства, все что находится, или может находиться за интеллектом-разумом, назовем одним словом, интуиция." -"Ведь только она способна, на самом деле, подменять разум, хотя бы на время." -"Не раз наши интуитивные поступки были более безупречны и точны, по сравнению с теми, которые предварительно тщательно обдумывались, и планировались." -"Возможно существуют такие сферы, в которых можно хоть как то ориентироваться только с помощью интуиции, и великий мастер прозы попытался рассказать об этом в своем произведении "Замок"." -"Посмотри на это произведение с такого ракурса, и попробуй перечитать еще раз." -"Думаю затруднений с восприятием будет меньше." Чудное создание все же перечитало великое произведение, великого автора, и была благодарна мне за лекцию и совет, и конечно же отблагодарила меня за мое участие, и заботу о ней, так, как способна делать это только она.

Нравится
23:45
15
© Зуев Сергей Александрович и Зуев Геннадий Александрович.
Загрузка...
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение