Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Литературные размышления 18.

Литературные размышления №18.                                                                                                                                                  Магический реализм все больше входит в моду. Это следует признать. Предлагаю провести сравнительный анализ творчества таких мега-мэтров этого литературного направления, как ; - Маркес, Ривера, Мураками. Произведения двух последних схожи между собой своей пронзительностью и безупречной степенью недосказанности. Примеры на лицо. Подумайте, чем похожи описания мест; - города "Грустная собака", произведение "К Западу от смерти" Луиса Риверы, и города за стеной, расположенного в местности под названием "Тот свет", произведение Харуки Мураками "Страна без тормозов и тот свет"? Уверен, что не описательными приемами, а степенью наличия в их "атмосфере" (фактуре места), некой светлой печали, сдобренной слегка, какой то безмятежной безысходностью местного существования. В отличии от экзистенциональной безысходности, пропитывающей произведения Маркеса. Но и тот и другой подходы безупречны с точки зрения подачи литературного продукта произведенного для потребления изощренного и утонченного читателя. Покинуть город "Грустная собака" не позволяет стая грустных собак, а покинуть город за стеной не позволяют стены самого города. Предлагаю задуматься над следующим фактом, город за стеной могут покинуть только птицы, посредством своего ВЫСОКОГО ПОЛЕТА, пролетев над высокой стеной города. Персонажи, проживающие в городе за стеной, тоже могут его покинуть, но только не при помощи и посредством ВОЗДУХА, а посредством и при помощи ВОДЫ, прыгнув в водоворот (в хроно синкластический  инфундибулум). И только в обратном направлении, то есть попасть персонажи могут таким способом исключительно туда, откуда они сюда попали, в мир повседневности людей. Куда же попадают птицы, совершив свой ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ над стеной, не знает никто. Далее, почему карлик, хозяин подземелья, постоянно твердит Змеелову, что тот есть глупость, хотя того никак нельзя обвинить в глупости, глупые в его профессии просто не выживают. Все эти смысловые ходы, как раз и есть олицетворение того древнего искусства, которое древние же авторы именовали ; - Допустимой степенью недосказанности в литературных произведениях. Степень недосказанности допущенная автором в литературном произведении должна быть на самом деле безупречной, так как в случае чрезмерного злоупотребления ею читатель может ничего не понять, а в случае чрезмерной ее недостачи, тайна, заключенная в тексте, будет неизбежно профанирована по причине того, что самые безупречные и совершенные (с точки зрения филологии и лингвистики) слова, могут оказаться бессильными описать и донести до восприятия реципиента те смысловые и абстрактные ядра, которые по природе своей слабо поддаются вербальному методу и способу их обработки и передачи. Далее по Габриэлю Гарсиа Маркесу. В его центральном произведении "Сто лет одиночества", все литературные герои подчинены неизбежному экзистенциональному напору окружающей их повседневности. Никто не способен ей противостоять. Любое существование здесь заканчивается или смертью ранней, или своевременной, через старость, но к старости приходят все, в том числе и народный герой, удачливый и талантливый военачальник, вождь повстанцев, полковник Буэндиа, и все что его ожидает в дальнейшем, это полное равнодушие ко всему и полное безразличие ко всем. Маркес это мастер по части описания унылой и безысходной повседневности бытия. Следует отдать должное тому факту, что практически все герои его произведений стойко противостоят невзгодам и перипетиям повседневного, обыденного существования. Правда есть еще проныра и циник алькальд, произведение "Недобрый час", но все повзрослевшие читатели несомненно уверены в том, что в свое время постареет и он. На вопрос, - "Так чем же вы питаетесь?" Один из главных героев произведения Маркеса "Палая листва", отвечает; - "Обычной травой, которой питаются ослы." Справка: - есть утверждение, что изначально, изваяние Золотого Тельца (быка), скорее было изваянием золотого осла, которому все равно поклонялись. Как-то так однако.    

Нравится
13:15
7
© Зуев Сергей Александрович и Зуев Геннадий Александрович.
Загрузка...
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение