Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Кукла

К У К Л А

 

Девочку звали Эля, хотя полное ее имя было Элеонора Владимировна Александрова. Если взять только одни инициалы, то получается Э.В.А., поэтому в школе ее звали «Ева» в честь первой женщины на земле, и даже дразнили: «Ева, а где твой Адам?».

 

Этим летом ей исполнилось 10 лет, и сейчас она училась в третьем классе. Училась она хорошо, в дневнике у нее, в основном, стояли пятерки, но иногда попадались и четверки. Кроме общеобразовательной, она еще посещала музыкальную школу по классу скрипки, но здесь успехи ее были более скромными. Заниматься музыкой она не любила, это просто мама с папой настояли, чтобы девочка получила музыкальное образование. Поэтому она ходила в музыкальную школу, добросовестно выполняла указания учителей, дома играла положенные 45 минут, но желания заниматься музыкой у нее не было. Больше всего она любила рисовать и вязать. Мама у нее хорошо вязала, и эту любовь привила дочке. Эля с удовольствием вязала для своей любимой куклы Даши шапочки, юбочки, платьяци, жилетики, носочки и даже подушечки и одеяльца. Все свободное время, остающееся от занятий музыкой и приготовлением уроков, она посвящала любимому занятию. Отец даже ругался, почему девочка постоянно сидит дома за вязанием веместо того, чтобы гулять на свежем воздухе. Каждый день, придя домой из школы, она разогревала себе обед, обедала, 45 минут играла на скрипке, потом садилась делать уроки, после чего до прихода мамы с работы занималась вязанием. По вторникам и четвергам обычный распорядок дня нарушался. Дома, поиграв на скрипке , она собиралась и ехала в музыкальную школу. Ехать нужно было на автобусе целых пять остановок. Занятия в музыкальной школе длились около двух часов, и заканчивались в шесть часов вечера. Осенью и зимой в это время на улице было уже темно, так что возаращаться домой по темным улицам ей иногда было страшно, особенно когда долго приходилось ждать автобуса. Так случилось и на этот раз. Когда она вышла из здания музыкальной школы, держа в руках футляр со скрипкой и папку с нотами, на улице совсем темнело.

 

До автобусной остановки нужно было идти минуты три. Она спешила, потому что боялась опоздать на свой автобус, иначе ждать следующего ей придется более получаса. А тут еще, как назло, уборщица задержала в раздевалке, никого туда не пускала, пока не закончит мыть полы. В результате, она таки опоздала на этот автобус. Теперь пришлось ждать на автобусной остановке. Автобусы подходили и уходили, пассажиры в них входили и выходили, но это были все автобусы не ее маршрута. Когда все разошлись, на остановке она осталась одна. Было немного страшно и темно. Только неяркий свет проникал сюда из окон рядом стоящего здания. Осенний ветер гнал по улице опавшие листья и какие-то бумажки. Он шелестел газетой в мусорной урне, которая стояла рядом с автобусной остановкой.

 

Этот шелест привлек внимание девочки. Край газеты трепетали на ветру, а сама газета прикрывала что-то массивное, едва помещающееся в урне. Эля старалась не обращать на это внимание, но любопытство взяло верх. Она подошла к урне, приподняла газету. Под ней оказалась большой целлофановый пакет. Она тихонько раскрыла его, на нее глянула голова большой куклы в белой шапочке с красным крестом. Она выглядывала из пакета, который был для нее явно мал. Оглянувшись вокруг и убедившись, что за ней никто не наблюдает, девочка осторожно вытащила куклуиз пакета. Она оказалась даже больше, чем ожидала. Когда она поставила ее на землю, голова куклы оказалась ей чуть ли ни на уровне пояса.

 

Кукла выглядела совершенно новой даже все магазинные бирки были на ней. Одета она была в белый медицинский халат, поверх платья и беленькие туфельки. Через плечо была туго набитая сумка тоже с красным крестом. При этом кукла была так похожа на ее любимую куклу Дашу, что девочке очень захотелось взять ее себе. Конечно, она помнила, что мама не разрешает ей домой приносить чужие вещи, а тем более, подбирать что либо из мусорных ящиков. Ну уж очень ей захотелось иметь эту игрушку. Ни у кого из ее подруг не будет такой прекрасной куклы.

 

В папке для нот у нее всегда был с собой большой целлофановый пакет. Мама всегда его клала туда, на случай, если после уроков музыки девочке придется зайти в булочную за хлебом. Сейчас ей этот пакет пригодился совсем для другой цели. Несмотря на то, что ее пакет был большой, прежний пакет с куклой полностью все равно в него не помещался, голова куклы все равно выглядывала наружу. Тогда она поместила куклу в свой пакет, а голову ее накрыла старым пакетом. Теперь перед девочкой стал вопрос, что же с ней делать дальше? Нести домой нельзя, мама заругает, оставить на улице тоже нельзя - кто-нибудь ее подберет. А куда же ее девать? И она придумала: она спрячет ее на чердаке.

 

Семья Александровых жила на четвертом этаже большого панельного пятиэтажного дома. В их подъезде с площадки пятого этажа можно было попасть на чердак по металлической лестнице. В потолке был люк, закрывающий выход на чердак. Люк этот, конечно, был закрыт на замок, но кто-то уже давно выдернул скобу, и ее теперь можно было легко вынуть вместе с замком. Вездесущие ребята знали об этом, и не раз этим пользовались. И сама Эля не раз лазила на чердак. Только уж больно тяжелый был люк, у нее едва хватало сил поднять его. Вот и сейчас она решила куклу домой не нести, а спрятать на чердаке. Завтра после школы, когда родителей не будет дома, она заберет ее домой и хорошо ее рассмотрит, а там, как-нибудь, может быть удастся уговорить маму оставить ее себе.

 

Пока она занималась куклой, прошло минут пятнадцать. За это время подошел только один автобус, да и то не ее маршрута. С автобуса вышли пассажиры и разошлись по своим делам, а она снова осталась на остановке одна. Прошло еще минут десять, а автобуса все еще не было. Она уже начинала мерзнуть. Наконец, из-за поворота показался ее автобус. Девочка поднялась со скамейки и подошла к краю площадки.

 

Автобус остановился, и пассажиры начали выходить из ярко освещенных дверей. Пассажиров выходило много, но первым из них быстро вышел невысокий мужчина в черной куртке, вязаной черной шапочке «чеченке» и с черными усами. Он сразу направился к мусорной урне и стал лихорадочно рыться в ней. Не найдя там того, что искал, оглянулся вокруг, и в этот момент увидел, как Эля с большим пакетом уже входила в автобус. Она оглянулась, и их взгляды встретились. Ей вдруг стало страшно от взгляда его черных глаз. Он бросился к автобусу, но водитель перед его самым носом закрыл дверь, и автобус тронулся. Мужчина вначале побежал за ним, но поняв, что это бесполезно, остановился и еще долго всматривался в удаляющийся автобус, пытаясь рассмотреть среди пассажиров эту девочку с большим пакетом.

 

Через несколько минут он вынул сотовый телефон и набрал какой-то номер. Если бы Эля могла услышать этот разговор, то она услышала бы следующее:

 

- Шеф, груза на месте не оказалось.

 

- Как не оказалось? Мне Рыжий только час назад доложил, что пакет собственными руками поместил в условленное место. Может ты не там искал?

 

- Как было условлено, в урне на остановке «Музыкальная школа», но там его не оказалось.

 

- А куда же он делся? Ты во сколько туда попал?

 

- Почти в 6-40…

 

- И это ты туда добирался почти час! За это время два раза можно было пешком дойти! Никому ничего поручить нельзя! Ты хоть себе представляешь, что там было в этом пакете?

 

- Долго не было автобуса…

 

- Да мне плевать на твои оправдания. Послушай, Валет, если ты в ближайшее время не разыщешь этот пакет, всю сумму стребуем с тебя. А это знаешь сколько?…

 

- А я то тут при чем? Мне сказали – пойди забери и я пошел.

 

- Надо было быстрее шевелить своей задницей, а не ворон на улице считать!

 

- Шеф, мне показалось, что я видел того, кто его мог взять.

 

- «Мне показалось»! Давай конкретнее. Кто взял?

 

- Когда я вышел из автобуса, одна девчонка садилась в автобус с большим пакетом.

 

- Какая девчонка? Почему ты не последовал за ней?

 

- Я не успел, двери автобуса закрылись.

 

- Ты хоть ее запомнил? А номер маршрута запомнил?

 

- Запомнил…

 

- Вот мой тебе приказ: хоть из-под земли найди эту девчонку и верни посылку. Не вернешь – ты знаешь, что мы делаем в этих случаях.

 

- Я понял, шеф. Я постараюсь.

 

И шеф повесил трубку. Валет после разговора с шефом долго не мог прийти в себя, у него дрожали руки, бешено колотилось сердце и была какая-то противная дрожь в коленках. Но постепенно он взял себя в руки, и стал соображать. Если именно эта девочка взяла пакет, - думал он, - очевидно, она не случайно садилась в этот автобус именно на этой остановке. Он вспомнил, что в руках у нее кроме пакета было что-то еще, напоминающее футляр от скрипки. Да, вот именно, скорее всего, это была скрипка. Значит, девочка возвращалась из музыкальной школы. Здесь ее можно будет поймать и в следующий раз, когда она будет ехать домой. Но сегодня четверг, значит, вряд ли она приедет сюда на занятия завтра, а там впереди еще суббота и воскресенье. Это только на следующей неделе можно будет ее поймать здесь, на остановке. Но время не ждет, нужно найти ее раньше. Но как ее отыскать в таком многотысячном городе? Соображай, Валет, соображай. Так, девочке на вид девять-десять лет, значит, она учится не только в музыкальной, но и в общеобразовательной школе. Но в какой? Нужно посмотреть на карте города, какие школы есть по автобусному маршруту №17, по которому она уехала. Вряд ли дом ее находится далеко от школы. Значит завтра, в пятницу, нужно будет быть у этой школы, и проследить за ней, когда она будет направляться домой после занятий. А там …

 

С этими мыслями Валет успокоился и зашагал прочь от этой остановки, где все так неудачно получилось.

 

А Эля спокойно добралась домой, прижимая к себе свою новую игрушку. В квартиру сразу нести ее она побоялась, мама тут же заставит ее выбросить. Спрятав скрипку и папку с нотами за мусоропроводом, она тихонько поднялась на площадку пятого этажа и по лестнице полезла к люку на чердак. С большим трудом ей удалось приподнять крышку. Лезть на чердак она побоялась, сейчас там было темно и страшно, поэтому просто положила пакет с куклой скраю и опустила люк. Завтра после школы, когда родители будут еще не работе, она заберет ее к себе в комнату и рассмотрит уже как следует.

 

Весь вечер уроки никак не шли ей в голову. Она постоянно думала об этой кукле, и ей очень хотелось, чтобы скорее наступило завтра, чтобы она могла добраться до своей новой игрушки. Ведь ни у кого из девчонок не будет такой большой и красивой куклы. Эля уже заранее для себя решила, что это будет ее самая любимая кукла, даже придумала ей имя, будет называть ее Неля, и для нее она уж навяжет столько хороших и красивых вещей. C этими мыслями она и уснула.

 

В школе на следующий день вместе с Леной Сорокиной они были дежурными в классе. Когда прозвенел последний звонок и все ученики ушли, они стали наводить порядок в классе. Пока Лена стирала с доски, Эля собрала все бумажки под партами и столами, затем стала поливать цветы, стоящие на подоконниках. Взглянув в окно, она вдруг увидела у ворот школы вчерашнего незнакомого мужчину, который встретился ей на автобусной остановке возле музыкальной школы. Она сразу узнала его. Он стоял у самых ворот и внимательно кого-то высматривал в толпе выходящих из школы детей. Эля поняла, что он ищет именно ее. От этой мысли у нее все похолодело внутри, руки затряслись, и она даже пролила воду на подоконник. Потом немного успокоилась, сбегала в раздевалку за своей курточкой и решила, что еще немного подождет, а потом пойдет домой не через главные ворота школы, а выйдет через кухню и заднюю дверь здания.

 

 Они закончили уборку, Лена пошла домой, а Эля, сославшись на то, что ей что-то еще нужно сделать в классе, осталась, продолжая наблюдать через окно за незнакомцем. Он по-прежнему стоял на том же месте у ворот, но теперь уже внимательно поглядывал на окна школы. Когда мимо него пробегала Лена, он ее остановил, и о чем-то спросил, но о чем спросил, Эля услышать не могла. Лена что-то ему ответила и махнула рукой в сторону школы. Мужчина остался стоять на том же месте. Тогда Эля спустилась на первый этаж, прошла через столовую в помещение кухни. Там поварихи еще мыли котлы. Она быстро шмыгнула в коридорчик, и выскочила на улицу. Теперь здание школы прикрывало ее от незнакомца. Быстро пробежала через спортивную площадку, и сквозь знакомую дырку в заборе вышла на параллельную улицу. Теперь можно было идти спокойно, ей удалось улизнуть незаметно, но тревога в душе осталась.

 

Дома она поела, сделала уроки на завтра, а музыкой заниматься сегодня не стала, подумав, что еще успеет, впереди суббота и воскресенье.

 

Теперь спокойно можно будет заняться куклой. Быстро поднялась на пятый этаж, взлетела по лестнице под самый потолок, приподняла крышку люка, и пошарила рукой в том месте, где вчера оставила пакет с куклой. Сердце ушло в пятки, когда ей показалось, что пакета там нет, но к счастью, он оказался немного не в том месте, где она его вчера оставила. На радостях, зажав его подмышкой, спустилась вниз и помчалась в свою квартиру.

 

Зачем-то закрыв за собой дверь в свою комнату, уселась на ковер и вынула из пакета куклу. Она была совершенно новая, даже сохранилась бирка на ее шее. Вся ее одежда была чистенькая, и казалось даже выглаженной. Белый халат на ней, то ли доктора, то ли медсестры был накрахмален. Сумочка с красным крестом, надетая через плечо, была чем-то туго набита. Эля взяла ее в руки и раскрыла. Она ожидала увидеть там разные медицинские принадлежности: бинты, вату, зеленку, разные ампулы и таблетки, и ненавистные шприцы. Но, к своему удивлению, там обнаружила две толстых пачки каких-то бумаг, перевязанных бумажными лентами. Она вытащила их, и стала рассматривать. В пачках бумаги были все одинаковые, в каждой пачке было их по 100 штук. Девочка поняла, что это деньги, но какие-то незнакомые. С зеленых бумажек на нее смотрел портрет какого-то пожилого мужчины, и в углу стояла цифра «100». Она уже начинала догадываться, что это доллары, хотя ей за всю ее жизнь не приходилось держать их в руках.

 

В этот момент в прихожей раздался звонок в дверь, от которого она вздрогнула, и быстро затолкала куклу и деньги в пакет, а пакет сунула под кровать, и пошла в прихожую.

 

- Кто там? – дрогнувшим голосом спросила девочка.

 

- Это я, Вовка, открой, пожалуйста, мне нужно у тебя что-то спросить.

 

Она узнала голос соседа и одноклассника Вовки Семенова, жившего в их подъезде этажом выше. Он с мамой и папой жил как раз над ними на пятом этаже. Отец мальчика был капитаном полиции, а мама работала в детском саду вместе с ее мамой. Сам Вовка был мальчиком щупленьким, невысокого роста, носил очки, за что его ребята дразнили «профессором». И не только за очки, он был мальчиком умным, много читал, учился только на отлично, и, казалось не было ни одного вопроса, на который он не смог бы ответить. В классе его не любили, но уважали за ум и сообразительность. Эля к нему хорошо относилась. Сейчас она открыла деверь и впустила его в прихожую.

 

- Эля, я не знаю почему, но у меня на завтра в дневнике не записано задание по арифметике.

 

- Пойдем в комнату, я посмотрю у себя в дневнике.

 

Они зашли в комнату, девочка полезла к себе в портфель за дневником, а мальчик сел на стул напротив кровати.

 

- Вот нашла, действительно, на завтра ничего не записано. А, я вспомнила. Учительница сказала, что завтра будет контрольная, и просто нужно будет все повторить.

 

- Ааа, я тоже вспомнил. Ну ладно, а то я подумал, что забыл записать. Слушай, а чего у тебя из-под кровати торчат ноги какой-то игрушки?

 

- Да это просто так, я убиралась и просто засунула ее, чтобы не мешала.

 

Но мальчик уже вытащил пакет с куклой из-под кровати. Из пакета выпала одна пачка долларов.

 

- Ого! Это что у тебя такое? Это доллары? Они что, настоящие? Откуда они у тебя?

 

- А это действительно доллары?

 

- Конечно, ты что сама не знаешь?

 

- Откуда мне знать? Я до этого их никогда и в руках не держала.

- Самые настоящие, только могут оказаться и фальшивыми.

 

- Это еще не все, еще есть одна такая же пачка. – и девочка рассказала соседу о ее вчерашнем приключении на автобусной остановке, и о своих страхах сегодня, когда ее разыскивал неизвестный мужчина возле школы.

 

- Да, тут дело серьезное, за тобой могут, действительно, начать охотиться, чтобы вернуть эти деньги. А ты знаешь, сколько тут их? За эти деньги можно купить целую новую иномарку. Думаешь, что они тебя оставят в покое, они обязательно сделают все, чтобы вернуть себе эти деньги, и смогут сделать, что угодно.

 

- Так что же мне делать? Может им вернуть эти деньги? Но как?

 

И девочка заплакала.

 

- Не знаю пока, дай подумать.

 

Они оба сидели на ковре посреди ее комнаты. Девочка в руках держала игрушку, и машинально гладила ей ручки. Внезапно рука ее наткнулась на изящные часики на левой руке куклы. Она внимательно посмотрела на них, даже поднесла к уху послушать, не идут ли они. Но часики были не настоящие, но на них была какая-то кнопочка. Эля нажала эту кнопку, но ничего не произошло. Она уже знала, что у таких дорогих кукол при нажатии кнопки что-то обязательно происходит: то ли кукла начинает говорить или петь, то ли открывать и закрывать глаза, то ли двигать ручками и ножками. Еще раз нажав кнопку, убедилась, что никакие механизмы не работают. Вовка заметил ее попытки и сказал:

 

- Наверное, батарейка кончилась. Давай я посмотрю.

 

Общими усилиями они сняли с куклы белый халат, расстегнули сзади вверху платье. Как у большинства таких кукол на спинке у нее был лючок для помещения туда батарейки. Чтобы сейчас открыть лючок, нужна была отвертка.

 

- Принеси, пожалуйста, отвертку, - попросил мальчик.

 

Эля послушно сходила в комнату отца, и в столе нашла отвертку. Мальчик взял ее в руки.

 

- Да не такую, нужно крестик.

 

Эля вернулась с другой отверткой. Вовка быстро отвернул винт и снял крышку. Из лючка вместо батарейки посыпались прозрачные пакетики с каким-то белым порошком. Весь лючок до отказагбыл заполнен ими.

 

- Уу, твои дела совсем плохи. Ты знаешь, что это такое? Это, скорее всего, наркотики. Даже не столько из-за денег, сколько из-за этой дряни они тебя из-под земли найдут. Здесь их на сумму больше, чем в этих пачках денег. Тут уже пахнет миллионом.

 

- Так что же мне делать? – и Эля снова заплакала.

 

- Не плачь, мы что-нибудь придумаем. Нужно первым делом избавиться от нее.

 

- Я не хочу от нее избавляться, она мне очень нравится, я хочу ее оставить себе, - сквозь слезы говорила девочка.
 

- Ты соображаешь, что ты говоришь? Когда пахнет миллионами, они не перед чем не остановятся. Ты уже засветилась, значит, тот мужик тебя запомнил, если начинает искать именно тебя. Нужно рассказать все отцу, он найдет способ, как их выследить и арестовать. А сейчас нужно ее куда-то понадежнее спрятать. Главное, чтобы ее не было в доме. Я даже знаю куда. Завтра мы с тобой пойдем в одно место, и там ее спрячем. А тебе сейчас нельзя одной появляться на улице. Хочешь, я буду ходить с тобой? У меня есть пистолет, он, правда игрушечный, но выглядит совсем, как настоящий. Во всяком случае, им можно напугать преступника.

 

 

- Вовка, ты настоящий друг, - уже вытирая слезы проговорила девочка.

 

- Главное, ты не волнуйся, и пока никому об этом не рассказывай. В воскресенье часов в 11 я зайду за тобой и позову гулять. А ты постарайся упаковать куклу так, чтобы не было заметно, что ты несешь. Мы отнесем ее в такое место, где никто и никогда ее там не найдет. А потом все расскажем отцу. Преступники будут охотиться за тобой , а полиция будет следить за ними. Так их и поймают. Деньги и наркотики полиция, конечно, заберет, а куклу оставят тебе. И все будут довольны. А ты не плачь и успокойся. Ну ладно, я пойду.

 

Мальчик ушел, Эля хорошо заперла за ним дверь и вернулась в свою комнату. На ковре лежала раздетая кукла и рядом с ней валялись рассыпанные пакетики с порошком и пачки денег. Эля аккуратно собрала пакетики, и сложила их обратно в лючок, потом надела на куклу ее одежду, в сумочку вернула доллары. Теперь кукла ей показалась уже не такой интересной, и играть с ней почему-то расхотелось. Она ее снова отнесла на чердак, но теперь уже не просто положила у люка, а спрятала за вентиляционной трубой в куче какого-то хлама.

 

А в это время Валет докладывал шефу обстановку.

 

- Я все проверил, на этом маршруте автобуса всего одна школа. Значит, девчонка живет где-то недалеко от школы. Я после уроков целый час следил за выходящими из школы ребятами. Там ее не было. Она ушла или раньше, или вообще не была в этот день в школе. Завтра я снова буду следить за ней, приду пораньше и дождусь последнего ученика. Не может быть, чтобы она училась в какой-то другой школе. Все равно я ее найду.

 

- И дальше что ты будешь делать?

 

- Я прижму ее, она сразу расколется, скажет мне, где кукла.

 

- Ни в коем случае! Даже близко не подходи к ней. Только следи, просто узнай, где она живет. А дальше уже наше дело.

 

На следующий день в субботу в школе у Эли было всего четыре урока. С последним звонком она вышла из класса вместе со всеми и спустилась в раздевалку. Прежде чем выйти во двор, она через окно внимательно осмотрела двор школы и выход из ворот. Незнакомца нигде не было видно. Несмотря на это, домой она пошла вместе с Вовкой.

 

Ни Эля, ни Вовка не заметили Валета. А он с утра выбрал для себя удобное место для наблюдения на детской площадке у дома напротив школы. Отсюда ему было хорошо видно всех выходящих из дверей школы ребят, а его самого было трудно узнать на этом месте. Вокруг него бегали и играли дети, сидели их матери, бабушки. Его можно было принять за отца, который вышел погулять со своим ребенком. И вот в только что вышедшей из школы группы ребят он увидел знакомую желтую курточку. Приглядевшись получше, он узнал в ней ее хозяйку, девочку, которая садилась в автобус на остановке у музыкальной школы.

 

Да, точно, это была она. Девочка и какой-то с ней мальчик отделились от группы ребят, и пошли куда-то в другую сторону.

 

Тогда Валет поднялся и двинулся за ними, не упуская их из вида, но держась на таком расстоянии, чтобы они его не заметили. Он увидел, как они подошли к большому пятиэтажному дому и вошли вместе во второй подъезд. Этот мальчишка явно мешал ему. Не будь его, он тихонько бы проник за ней в подъезд и выяснил, в какой квартире она живет. Но мальчишка постоянно вертел головой, словно кого-то высматривал.

 

Эля со своим другом благополучно добралась домой в полной уверенности, что незнакомец ее не выследил. Она уже начала успокаиваться, и даже у нее появилась мысль, не придумала ли она себе все это, и может быть, вовсе не ее ожидал тот мужчина у ворот школы. На всякий случай, она решила пока родителям ничего не рассказывать. Но твердо помнила наказ Вовки одной из дому не выходить. И, когда вечером мама ее послала в булочную, перед тем, как выходить из дому, позвонила Вовке. Он с готовностью согласился ее сопровождать. Мама удивилась:

 

- Чего это ты вдруг зовешь соседа идти с тобой в булочную?

 

- Да, мы просто так…, мы договорились, что туда будем ходить вместе, так веселее… - пыталась выкрутиться дочка.

 

Мама удивленно пожала плечами, и ничего не сказала, а про себя подумала: растет девочка, ей уже с мальчиком веселее.

 

Когда она вышла из дверей своей квартиры, Вовка уже ждал ее на площадке. Вместе они сходили в булочную. По дороге он рассказал подруге, что его мама очень удивилась, когда он вдруг изъявил желание сходить за хлебом, прежде за ним подобного не замечалось. Она даже похвалила его.

 

- Теперь я уже знаю, где мы спрячем куклу. Ее точно там никто не найдет.

 

- Где?

 

- Ты помнишь ту заброшенную хоккейную коробку на окраине города недалеко от нашего дома. Там есть домик, служивший хоккеистам раздевалкой. Теперь там все заброшено, домик разрушается. И туда уж точно никто и носа не сунет. Давай как-нибудь после школы отнесем ее туда и спрячем на чердаке.

 

- Да, там точно ее никто не найдет. А ты папе еще ничего не говорил?

 

- Нет, не говорил. Надо вначале точно убедиться, что за тобой кто-то следит. А то зря всю полицию поднимем на ноги.

 

Вечером Валет снова докладывал шефу:

 

- Шеф, я ее нашел, и выяснил дом, и даже подъезд, где она живет, но только пока не узнал номер квартиры. С ней постоянно шляется какой-то мальчишка, так подозрительно оглядывается вокруг.

 

- Найди способ узнать номер квартиры, и когда работают ее родители.

 

- Понял, шеф. Сделаю.

 

В воскресенье с утра целый день лил дождь, и Эля даже носа на улицу не показывала.

 

А в понедельник после последнего урока они с Вовкой вдвоем вышли из школы и дружно пошли домой. Эля и Вовка настороженно поглядывали вокруг, но ничего подозрительного на всем пути не заметили. А Валет в это время ждал их у дома, спрятавшись за трансформаторной будкой. Вот они подошли к дому, и зашли в свой подъезд. Он только хотел тихонько двинутся за ними, в подъезд как навстречу ему вышла старушка. Валет сразу решил воспользоваться этой возможностью. Он подошел к старухе и спросил:

 

- Мамаша, вы не знаете, в какой квартире живет девочка, которая вам сейчас встретилась на лестнице?

 

- А зачем тебе она?

 

- Да она забыла книжку в школе, а меня просили ей занести. Вы не могли бы ей передать?- пытался объяснить ей, теребя в руках какую-то книгу, завернутую в газету.

 

- Ой, сынок, стара я уже лазить по этажам. Сходи уж сам, у них квартира на четвертом этаже номер 27.

 

- Спасибо, мамаша.

 

И Валет вместо того, чтобы идти в подъезд, отошел в сторону и вынул телефон.

 

 

- Шеф, я узнал номер квартиры девчонки. Квартира номер 27 на четвертом этаже.

 

- И все?

 

- Вроде бы все.

 

- Идиот! А номер дома, а какой подъезд?

 

- Простите. Улица Строительная, дом 37, второй подъезд.

 

- Ладно, сам туда не суйся, а сейчас до вечера наблюдай за подъездом.

 

- Понял, шеф.

 

Он снова устроился на своем наблюдательном пункте между гаражом и трансформаторной будкой, и стал внимательно следить за домом.

 

В это время Эля, расставшись с Вовкой, зашла в свою квартиру, быстренько поела и села за уроки. На вторник уроков задали не много, и она с ними быстро справилась. Потом поиграла на скрипке. Только она хотела взяться за свое вязание, как кто-то позвонил в дверь. Выбежала в прихожую и подошла к двери, посмотрела в дверной глазок. На их площадке было двое мужчин. Один что-то копался в электрическом щитке, а второй стоял у ее двери.

 

- Кто там?

 

- Открой. Это электрослужба. Нужно проверить у вас розетки.

 

- Я не могу открыть. Мне мама не разрешает посторонним открывать.

 

- Открой, а то мы придем с полицией.

- Хорошо, поднимитесь на этаж, там, в 31-ой квартире живет капитан полиции, он кажется сейчас дома. Придете с дядей Сашей и я вам открою.

 

Мужчина резко отошел от двери, на пятый этаж подниматься они не стали. Вместе со своим напарником быстро покинули подъезд.

 

Эля позвонила Вовке и рассказала об этом странном посещении. Вовка ее успокоил, и предложил пойти погулять, заодно посмотреть на то место, куда они хотят спрятать куклу.

 

Через 15 минут Валет увидел, как из подъезда вышла девочка вместе с тем же мальчиком, и они куда-то отправились. Он тут же схватился за телефон.

 

- Шеф, девочка ушла из дому. Что мне делать, следить за ней или продолжай следить за домом?

 

- Следи за ней и докладывай мне каждый ее шаг. Но делай это так, чтобы они тебя не заметили. Кстати, она одна? В руках у нее что-нибудь есть?

 

- Нет, она с пацаном, у них с собой ничего нет.

 

Погода была хорошая, шли последние дни золотой осени, было тихо, солнце катилось к закату. Ребята с удовольствием погуляли два часа по окраинам города, сходили к старой хоккейной площадке. Вовка слазил на чердак, там осмотрелся, и потом сказал, что лучшего места для того, чтобы надежно спрятать куклу не найти.

 

В хорошем настроении они вернулись домой. Подходя к дому, они увидели, как из их подъезда вышли двое мужчин в спецовках с каким-то чемоданчиком в руках. Эля в них узнала дневных посетителей. С тревогой поднялась к себе на четвертый этаж. Вставила ключ в нижний замок, замок легко открылся.

 

Верхний замок оказался открытым, хотя она точно помнила, что закрывала оба. Это ее встревожило. На первый взгляд, в квартире было все на своих местах, но в ее комнате как-то чувствовалось, что здесь кто-то без нее побывал. Все коробки в ее шкафу были сдвинуты со своих мест. Коробка с ее вязанием, которую она впопыхах после звонка Вовки сунула под кровать, вдруг оказалась на стуле возле кровати. В туалете крышка унитаза была открыта, хотя в их семье никто никогда открытой ее не оставлял. Видимо, кто-то хотел дотянуться до верхней полки в туалете, и воспользовался унитазом, как подставкой, а крышка сделать это мешала. Закрыть же ее он забыл. В комнате родителей никаких изменений она не заметила. Тогда она позвонила Вовке. Трубку взял отец Вовки Александр Степанович:

 

- Эля, зайди к нам, - голос его прозвучал так твердо и настойчиво, что Эля и не подумала ослушаться. Через минуту она закрыла дверь свой квартиры снова на два замка, и поднялась на пятый этаж. Дверь открыл ей Александр Степанович. За его спиной выглядывал Вовка. Хозяин завел ребят в свою комнату, усадил на диван, а сам сел перед ними на стул.

 

- Так, ребята, давайте подробно все по порядку рассказывайте, не пропуская ни одной мелочи.

 

Эля подробно рассказала, как она ждала автобус на остановке, как она случайно обнаружила пакет с куклой в мусорной урне, как подошел автобус, и из него вышел мужчина и сразу бросился к этой урне. Александр Степанович начал задавать вопросы.

 

- Автобус был какого маршрута?

 

- Семнадцатого.

 

- В каком часу это было?

 

- Приблизительно в 6-40.

 

- Как был одет мужчина?

 

- На нем была черная куртка с какой-то надписью на спине.

 

- Какой именно?

 

- Я не помню.

 

- «Спецстроймонтаж» - это уже вставил Вовка.

 

- Хорошо, молодец, сынок. Эля, продолжай.

 

- На нем были надеты джинсы какого-то темного цвета, явно сильно поношенные. На голове была черная вязаная шапочка типа «чеченки». А что было на ногах – не помню.

 

- Синие кроссовки с белой подошвой, - уточнил Вовка. На этот раз Александр Степанович только одобрительно кивнул.

 

- Лицо ты его запомнила?

 

- На остановке было темно, а возле школы он был далеко, так что хорошо рассмотреть я его не смогла. В глаза бросились только очень черные брови и усы.

 

- Какие усы? Маленькие, пушистые, узенькие, пышные?

 

- Самые обыкновенные, над всей верхней губой, как носят все южане.

 

- Каких либо других особых примет не заметила?

 

- Нет, больше ничего.

 

- Когда он стоял у ворот, постоянно курил, а окурки тушил о столб ворот и прятал их в карман. Еще он сутулился и поднимал воротник своей куртки, - добавлял Вовка.

 

- Это хорошая примета.

 

- Дальше, Эля. Когда ты принесла пакет домой, что ты там увидела?

 

- Домой я сразу его не принесла, родители были дома, они не разрешают мне брать чужое, а тем более, из мусорной урны. Они сразу бы заставили ее выбросить, а она мне очень понравилась. Я хотела ее себе оставить, или хотя бы наиграться с ней.

 

- Это ладно, - перебил ее капитан. - А где ты ее спрятала?

 

- У нас на чердаке.

 

- А как ты туда попала?

 

- Полезла по лестнице, подняла крышку и положила ее там.

 

- Как подняла крышку? Она же закрыта на замок.

 

- Пап, ты что не знаешь, там уже давно вытащили скобу, и теперь можно не открывая замка лазить туда, а потом скобу втыкать обратно.

 

- И ты туда лазил?

 

- Ой, сколько раз. Мы даже играли там.

 

- Безобразие! Завтра же прикажу забить ее как следует.

 

- Только не сегодня, кукла еще там, - взмолилась Эля.

 

- Хорошо, завтра. Дальше. Ты принесла ее домой. Что там обнаружила?

 

- В пакете была кукла в одежде то ли доктора, то ли медсестры. У нее в сумочке было две пачки денег.

 

- Долларов, - уточнил Вовка.

 

- Они были перевязаны бумажками? Сколько там их было?

 

- Я пересчитала в одной пачке, их там было 100 штук.

 

- Упаковку ты не разрывала?

 

- Нет.

 

- Какого они были номинала?

 

Эля вопрос не поняла. Выручил Вовка.

 

- По сто долларов.

 

- Ого, солидная сумма. 200 000 долларов в мусорной урне! Дальше, Эля. Что там было еще?

 

- В пакете больше ничего не было. На ручке у куклы были игрушечные часики с кнопочкой. Я знаю, что, если такую кнопочку нажать, то кукла что-то начинает делать: или говорить, или двигать руками и ногами, или даже петь. Но я нажимала, а ничего не происходило. Тогда Вовка предположил, что закончилась батарейка. Мы раздели куклу, Вовка отверткой открыл лючок на спинке. А там батарейки не оказалось. Вместо нее там было натолкано целая куча прозрачных пакетиков с каким-то белым порошком.

 

- Вы пакетики не вскрывали?

 

- Не..е, - в один голос сказали ребята.

 

- Что ты сделала дальше?

 

- Я собрала все обратно, сложила куклу в пакет и отнесла снова на чердак.

 

- Это все понятно. Как ты заметила, что за тобой следят?

 

- В пятницу, когда я выходила из школы, то заметила у ворот школы того мужика, которого видела на остановке. Он кого-то высматривал в толпе выходящих школьников. Я испугалась, подумала, что он ждет меня, и через заднюю дверь школы, спортивную площадку вышла на другую улицу и пошла домой.

 

- В понедельник кто звонил тебе в дверь? Ты видела их?

 

- Через глазок в двери я хорошо их не рассмотрела. Видела, что их было двое, один копался в щитке, а другой звонил к нам в двери.

- Что он тебе сказал?

 

- Сказал, чтобы я открыла, что им нужно проверить электрические розетки.

 

- А что ты ему ответила?

 

- Я сказала, что мама мне не разрешает открывать посторонним.

 

- А он что?

 

- Стал грозить, что придет с полицией. А я сказала, чтобы он поднялся в 27-ю квартиру, что там живет дядя капитан полиции, и пусть они тогда придут вместе с ним. Тогда я им открою. А они сразу же ушли.

 

- Молодец, девочка! Хорошо сообразила. А во что они были одеты? Среди них не было твоего знакомого?

 

- Нет, это были совсем другие. Они были в новеньких синих комбинезонах, сверху на них были накинуты куртки с надписью …

 

- «Электроспецмонтаж», -подсказал Вовка.

 

- А ты где их видел?

 

- Я видел их, как они выходили из нашего подъезда , когда мы с Элей возвращались домой с прогулки.

 

- Да, они были в синих кепках с такой же надписью, - добавила Эля.

 

- Когда ты вернулась домой, что ты обнаружила?

 

Эля подробно рассказала о том, что верхний замок оказался открытым, и о всех изменениях в квартире, которые она успела заметить.

 

- А в комнате родителей остались какие-нибудь следы их пребывания? Что-нибудь из вещей пропало?

 

- Нет, я там ничего не заметила.

 

- Понятно, они искали только куклу. Но все равно, нужно поговорить с твоими родителями. А сейчас иди домой, а как только вернуться родители, позвони мне.

 

Примерно через час в квартире Александровых состоялся общий семейный совет, на котором присутствовали не только взрослые, но и Эля и Вовка. Ребятам пришлось повторить все с самого начала.

 

- Эля, принеси, пожалуйста, пакет с куклой, - попросил капитан.

 

Эля слазила на чердак, и принесла свою находку. К пакету потянулись любопытные руки родителей Эли.

 

- Я попрошу к пакету не прикасаться. Сейчас сюда приедет приглашенный мною эксперт, и снимет отпечатки пальцев Эли и Владимира. Они уже держали в руках этот пакет и куклу. Кроме их отпечатков на пакете и кукле должны остаться и отпечатки пальцев преступников. Это все нужно для следствия. Пакет и куклу мы, конечно, изымем, они нужны будут нам как вещественные доказательства.

 

И еще. Не найдя куклу в доме, они будут продолжать следить за Элей и, возможно, даже попытаются ее похитить. Поэтому, Эля, прежде чем выйти из дому, даже за хлебом, ты должна будешь каждый раз звонить по этому телефону, - и капитан записал на листке номер телефона.

 

Ничего не бойся, наш сотрудник будет постоянно незаметно сопровождать тебя. Теперь наша задача выманить их, и арестовать на месте преступления. Для этого нужно будет им каким-то образом сообщить, где находится пакет с куклой. Давайте подумаем, как это лучше сделать.

 

- Я предложил Эле спрятать куклу на чердаке домика на заброшенной хоккейной площадке, - вмешался Вовка.

 

- Что ж, предложение дельное, - согласился Александр Степанович. – Только как они узнают об этом?

 

- Они будут следить за нами, а мы с Вовкой, как бы случайно, проговоримся, – теперь уже голос подала Эля.

 

- Тогда давайте так. Завтра в музыкальную школу Эля поедет в сопровождении Владимира. Если вы заметите кого-нибудь из подозрительных личностей, заведите разговор, что куда-то хотите спрятать какую-то вещь. Пока не упоминайте, что именно и куда. Если они следят за Элей, они насторожатся и постараются подойти к вам поближе, чтобы лучше услышать ваш весь разговор. Это поможет нашему сотруднику их вычислить. Уверен, что при большом количестве народа они и не будут пытаться что-то сделать с Элей. Их задача сейчас только узнать, где находится кукла. Владимир проводит Элю до музыкальной школы и вернется домой, потом поедет ее встречать после занятий. Все это время наш сотрудник будет незаметно находиться рядом. Наверняка, если они услышали ваш разговор по дороге туда, на обратном пути постараются сесть или стать к вам совсем близко. Тогда Владимир скажет, что придумал, где спрятать пакет, и скажет куда. А вот время, когда вы туда его понесете, не говорите. Это заставит их постоянно вести наблюдение за домом. Одному человеку это не под силу, значит, мы сумеем вычислить нескольких членов их команды. На том месте мы устроим им засаду, а в назначенное время вы понесете туда что-то похожее на тот пакет. Они клюнут на эту приманку, постараются им завладеть, а мы их там и накроем.

 

- А вы гарантируете их безопасность? – спросил отец Эли.

 

- Стопроцентную гарантию, конечно, никто дать не может. Но в данном случае риск минимальный. Преступникам достаточно выхватить пакет у ребят и смыться, не причиняя ребятам никакого вреда. Весь расчет на внезапность. Возможно и такое, что ребят они будут уже ждать в указанном месте. Но мы предусмотрим и этот вариант.

 

- Может быть мне все-таки проводить Элю в музыкальную школу и встретить ее после занятий? - настаивал отец Эли. – А вдруг они попытаются ее похитить на остановке?

 

- Я думаю, что не стоит. Наш сотрудник сумеет обеспечить ее безопасность. Если они уже вычислили, что вы ее отец, то это их только насторожит.

 

Затем ребят родители отослали в комнату Эли, а сами еще совещались добрый час. Ребят позвали только тогда, когда приехал эксперт криминалист, чтобы снять у детей отпечатки пальчиков. Вся эта процедура заняла не более пятнадцати минут.

 

Уходя, Александр Степанович сказал:

 

- Эля, с утра по тому телефону звонить не надо, я сам вас провожу до школы, а после школы наш сотрудник уже будет на месте.

 

По дороге в школу и обратно ни Эля, ни Вовка ничего подозрительного не заметили. Возле квартиры Эли они с Вовкой договорились, в котором часу она поедет в музыкальную школу. К этому времени они успеют выучить уроки, а Эля еще и поиграть на скрипке. В конце дня, когда она вышла из квартиры, Вовка уже ждал ее на площадке. Осторожно, поглядывая по сторонам, они двинулись к автобусной остановке. Там собралось много народа. Эля пыталась определить в толпе, кто может следить за ней, и кто обеспечивает ее безопасность. Но так толком ничего не определила. И в автобусе народа было много, поэтому детям пришлось стоять на задней площадке. Как было условлено, Вовка громко начал разговор:

 

- Ну, и чего ты боишься? Не можешь спрятать ее где-нибудь дома, например, под кроватью?

 

- Ты что, Вовка. Ее там сразу найдут, уже пытались, проникали в нашу квартиру. Нужно спрятать так, чтобы никто не мог ее найти. Время пройдет, о ней забудут, а тогда мы ее достанем.

 

Услышав эти слова девочки, молодой человек, тоже стоящий на этой площадке, постарался протиснуться к ним поближе. Вовка заметил это движение и продолжил:

 

- Я, кажется, знаю такое место. Завтра ты приготовь все, заверни как следует, и мы ее туда отнесем. Упакуй так, чтобы было не понятно, что мы несем.

 

- А куда, Вов?

 

- Потом скажу, тебе уже пора выходить. После занятий я тебя встречу.

 

- Смотри не опоздай! – с этими словами девочка выпорхнула из автобуса. Несколькими секундами позже из автобуса вышел мужчина средних лет в кепке и сером плаще, и не спеша пошел вслед за Элей. Когда она вошла в здание музыкальной школы, он остановился, закурили, а потом вернулся к автобусной остановке. Молодой же человек, кто подслушивал разговор ребят, из автобуса не вышел, а проехал еще одну остановку, там вышел и достал мобильный телефон.

 

 

- Алло, шеф. Я наблюдал за девчонкой. Она ехала опять с тем пацаном. Они болтали, а я слышал, что они хотят что-то куда-то перепрятать. Возможно, это то, что мы ищем. Они договорились, что завтра его куда-то отнесут и спрячут.

 

- А куда не сказали?

 

- Нет, пацан сказал, что скажет ей позже. Он будет опять встречать ее после музыкалки.

 

- Узнай, когда заканчиваются занятия у нее в музыкальной школе, и обязательно будь с ними рядом на обратном пути. Может быть, удастся узнать что-нибудь еще. Только смотри не засветись!

 

- Сделаю, шеф.

 

На занятиях Эля была какой-то рассеянной, учительница осталась ею не довольна. Она плохо сыграла заданную пьесу, и на уроке была какой-то невнимательной. Мысли ее витали где-то далеко. Едва дождавшись окончания урока, быстро пошла на автобусную остановку. Там ее уже ждал Вовка. На этот раз на остановке был малолюдно: две женщины сидели на скамейке, мужчина в сером плаще и кепке курил в сторонке, и уже знакомый им молодой человек делал вид, что внимательно изучает объявления на доске. Подошел автобус, и все пассажиры вошли в вагон. Свободных мест было много, Вовка и Эля сели рядом на сидение в центре салона. Сзади них тут же пристроился молодой человек. Первая заметила это Эля, и толкнула Вовку локтем в бок. Тот сразу все понял.

 

- Послушай, Элька, давай спрячем ее, знаешь где? Помнишь, когда мы с тобой гуляли, я показывал тебе заброшенную хоккейную площадку за городом.

 

- Ну, помню, и что?

 

- Вот там на чердаке ее и спрячем. Кто ее там найдет?

 

- А если случайно кто-нибудь туда полезет?

 

- Да кому это нужно лазить по грязным чердакам.

 

- Мало ли, вот нам стало нужно.

 

- Ну, нам совсем другое дело, нам нужно ее надежно спрятать, но чтобы потом можно было ее найти.

 

- А что ты потом будешь делать с этими деньгами? Их же там так много. Отдашь родителям? А может, возьмем оттуда одну бумажку, потом никто и не заметит. Знаешь, сколько мороженого можно будет купить. Весь класс угостить и самим наесться до отвала.

 

- Тс..с! Не надо сейчас об этом. Завтра поговорим по дороге туда. Уроки завтра выучим, и сразу выходим, пока еще светло, а то в темноте я боюсь.

 

Молодой человек услышал все, что хотел услышать. Он теперь был точно уверен, что речь идет о случайно найденной ребятами кукле. Возможно, они еще даже и не подозревают о содержимом тайника, хранящегося в теле куклы. Он сошел на следующей остановке и обо всем подробно доложил шефу. А мужчина в сером плаще и кепке все это время внимательно следил за ребятами и молодым человеком. Он вышел из автобуса вместе с ними, и, стараясь не привлекать внимания, проводил их до дома. Затем он отправился в здание Управления полиции, где состоялось совещание. Оперативники долго еще обсуждали план завтрашней операции.

 

В конце дня Александр Степанович зашел в квартиру Александровых для того, чтобы посвятить их в планы готовящейся операции и подготовить Элю. С собой он принес точно такой же пакет, в котором была кукла. В нем было что-то завернутое в тряпку, и обложенное спереди и сзади газетами. С этим пакетом Эля с Вовкой завтра должны будут отправиться выполнять задание. Капитан заверил родителей Эли, что страховать их будет весь оперативный отдел.

 

Еще он сказал, что почти всех фигурантов этого дела уже вычислили, осталось только вычислить их руководителя или шефа.

 

Всю ночь Эля спала плохо, ей снились страшные сны. Ей снилось будто бы не кукла, а она сама находится в пакете и ее похищают страшные дядьки. Она кричит, зовет на помощь, но никто ее не слышит. На уроках учительницу слушала она не внимательно, и ей несколько раз делали замечания. Как закончились уроки, и как вернулась домой, она помнит плохо. В этот день ее родители на работу не пошли, были дома. Они покормили дочку и усадили за уроки. С большим трудом она справилась с заданиями, и теперь оставалось только ждать звонка от капитана. Они договорились заранее, что он позвонит, когда у них будет все готово, и можно будет выходить из дому.

 

Звонок прозвучал в начале четвертого. Эля оделась, взяла пакет и вышла на площадку. Там ее уже ждал Вовка. Они вышли из дому и отправились в сторону окраины города.

 

Со своего наблюдательного пункта за трансформаторной будкой их увидел Валет. Он тут же достал телефон и позвонил шефу.

 

- Шеф, они вышли из дома. Девчонка с пакетом. Что мне делать, идти за ними или продолжать наблюдение?

 

- Оставайся пока на месте.

 

Валет хотел еще что-то спросить, но чьи-то сильные руки схватили его за шиворот, дернули назад и тут же, заломив его руки за спину, надели наручники. Он даже пикнуть не успел, как его тут же поволокли в стоящую за домом машину. Старший по рации доложил: «Ребята из дома вышли, одного мы уже взяли». И тут же у всех оперативников прошла по рации команда: «Внимание всем. Начало операции». По этой команде сразу несколько человек с оружием в руках вышли из машины и укрылись вблизи хоккейной площадки. Приблизительно в это же время шеф и Рыжий тоже вышли из дому, сели в машину и отправились в то же место. Через пятнадцать минут они были уже на окраине города. Оставив машину у крайнего дома, пешком направились к домику у хоккейной площадки. Войдя в домик, они осмотрелись, затаились и стали ждать ребят. Вскоре появились и они. Шли ребята не спеша, в руках у Эли был увесистый пакет. Вовка несколько раз предлагал ей понести пакет, но она не соглашалась. На душе у ребят было тревожно, и особенно тревожило то, что вокруг не видно было ни души. А ведь им сказали, что их будут страховать сразу несколько оперативников. Неужели их они оставили одних?

 

В домике было две комнаты и две двери. Одна дверь выходила в сторону леса, а вторая на хоккейную площадку. Сейчас последней не было вообще, а первая болталась на ржавых петлях и занудно скрипела при каждом сильном порыве ветра. Ребята вошли в домик со стороны леса, потянув на себя скрипучую дверь. После яркого солнечного света в домике им показалось совсем темно, глаза еще не привыкли к темноте. Они ожидали, что в домике их сразу кто-то встретит, и готовились к этому. Но пока в домике никого они не увидели.

 

Вовка стал прикидывать, как ему лучше забраться на чердак. В потолке была дыра, в этом месте доски прогнили и обвалились. В углу стояли несколько старых ящиков. Можно было по ним забраться наверх. А можно было снаружи через слуховое окно попасть туда тоже, только для этого нужно было попасть на крышу.

 

В этот момент из второй комнаты появился человек.

 

- Привет, ребята. Вот молодцы, что сами пришли. А ты говорил, Рыжий, что они не придут. Принесли?

 

Ребята от неожиданности вздрогнули и в испуге прижались друг к другу. Из темного угла появился еще один человек, очевидно, тот, кого первый назвал Рыжим. Он подошел к испуганным детям и буквально вырвал пакет из рук девочки. Тут же стал извлекать из него содержимое. На пол полетели газеты, он выхватил что-то завернутое в тряпку. В пакете оказалось вместо знакомой куклы … голенький детский пупсик. Рыжий с недоумением посмотрел на него и вдруг заорал:

 

- Шеф, это подстава! Это не та кукла, эту нам подсунули менты! Надо срочно смываться!

 

И в этот момент в открытый проем дверей вошел капитан с пистолетом в руках, а за его спиной два оперативника с автоматами.

 

- Оставаться всем на местах! Руки за голову! – прозвучала резкая команда.

 

Но Рыжий быстро сообразил, он схватил Элю за воротник, притянул к себе и, закрывшись ею, выхватив финку, приставил ее к горлу девочки.

 

- Бросай оружие! А то я ее сейчас прикончу. Всем оружие на землю!

 

Капитан  остановился. Второй мужчина выхватил пистолет и схватил Вовку, и тоже потащил к себе. Но Вовка не растерялся, и, как учил его отец, каблуком ботинка правой ноги резко ударил мужчину по коленной чашечке. Тот взвыл от боли и даже выпустил пистолет из рук. Воспользовавшись тем, что в этот момент Рыжий отвлекся на секунду, Эля укусила его за руку. Лицо его перекосилось от боли, он отдернул руку с ножом, а потом занес нож над головой девочки.

 

- Ах ты, сучка такая! Я сейчас тебя…

 

Договорить он не успел, тут же свалился от страшного удара по голове. Это оперативник, до этого тихо сидящий на чердаке, нанес ему удар прикладом автомата. Это оказалось достаточно, чтобы капитан успел броситься на второго преступника, заломить ему руки за спину. Тут же ему надели наручники. А второй оперативник уже занимался Рыжим. Когда он открыл глаза, руки его уже были тоже в наручниках. Через несколько минут их уже грузили в подъехавшую полицейскую машину.

Капитан обратился к детям:

 

- Ребята, сильно испугались?

 

- Да нет, так … ничего, - храбрился Вовка.

 

- А ты, Эля?

 

- Да я тоже … ничего, - а у самой от страха до сих пор дрожали зубы.

 

- Но вы молодцы. Вы нам здорово помогли. Без вас нам бы пришлось туго.

 

И тут же в домик вбежали перепуганные отец и мать Эли.

 

- Как вы? Живы? Ну, слава Богу!

 

Эля бросилась к матери, прижалась к ней, и только сейчас расплакалась. Отец Вовки похлопал сына по плечу и сказал: «Ты молодец, сынок. Ты вел себя, как настоящий мужчина. Теперь уже все позади».

 

В субботу после уроков вся школа была выстроена на линейку в актовом зале. У входа стояли директор школы, Мария Васильевна, завуч и офицер полиции с погонами полковника. Они явно ждали еще кого-то. Ребята стояли в строю и с недоумением и тревогой ждали чего-то, перешептывались, понимая, что случилось что-то серьезное. Старшие предполагали самое плохое. Очевидно, кто-то что-то натворил, и сейчас будут допытываться, искать виновников. А тем грозит, как минимум, исключением из школы, а то и того хуже - колония для несовершеннолетних. Но на их удивление, в зал вошли несколько человек с треногой и телекамерой. Аппаратуру установили в центре зала. Теперь на средину вышла директор школы, завуч и полковник. Лицо Марии Васильевны было торжественным и веселым. Она обратилась к строю стоящих учеников.

 

- Ребята, среди учеников нашей школы есть настоящие смелые и находчивые ребята, я бы сказала, даже героические. Они помогли нашим органам внутренних дел выявить и задержать банду преступников, занимающихся торговлей и сбытом наркотиков. Надеюсь, вы знаете, что это такое. Сейчас подробнее об этом вам расскажет начальник Управления внутренних дел по нашему городу полковник полиции Усков Геннадий Иванович.

 

- Ребята, я долго не буду занимать ваше время, а просто зачитаю выписку из приказа по Управлению:

 

« Пункт 3. За смелость и находчивость, проявившуюся при выявлении и задержании банды преступников, занимающихся сбытом и распространением наркотиков, наградить Почетной грамотой Министерства внутренних дел и ценным подарком:

 

- ученика третьего класса «Б» 16-й школы Семенова Владимира Александровича;

 

- ученицу третьего класса «Б» 16-й школы Александрову Эльвиру Владимировну;

 

Пункт 4. Приказ зачитать на собраниях во всех школах города и района.»

 

Полковник закончил читать и сказал как-то совсем буднично:

 

- Ребята, выйдите сюда, пожалуйста.

 

Эля и Вовка, смущаясь и краснея, вышли на средину зала. К ним вплотную приблизился оператор с телекамерой. Полковник пожал им руки.

 

- Поздравляю вас, ребята, примите Почетную Грамоту министерства и наши скромные подарки.

 

Завуч подала полковнику целлофановый пакет, откуда он вынул две картонные коробочки. В них оказались цифровые фотоаппараты. Вконец смущенные и раскрасневшиеся от волнения ребята едва выдавили из себя чуть слышное «Спасибо»

 

- Это вам большое спасибо за помощь, - сказал полковник и первым начал хлопать в ладоши, его поддержала директор, а затем и весь зал. К залу снова обратилась директор.

 

- Вот, ребята, даже в наши мирные дни можно совершать героические поступки. Школа теперь гордится ими. Берите с них пример!

 

На этом школьное собрание закончилось. Ребята окружили героев сегодняшнего дня, стали расспрашивать, теребить. Сразу нашлось много ребят, которые захотели с ними дружить. Но были и те, кто им завидовал.

 

Дома Элю ждал еще один сюрприз. В ее комнате на столе, широко расставив ножки, стояла точно такая же кукла в белом медицинском халате и с сумочкой с красным крестом на боку. Только теперь она была уже самая настоящая. Она могла ходить, говорить и даже петь.

 

На следующий день во всех местных газетах появились их портреты и статья о смелом подвиге школьников. И по местному телевиденью показали сюжет о награждении ребят в школе.

 

г. Клин  2015 г.

 

Нравится
15:05
87
© Yawriter
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение