Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Кратко о великих

Кратко о великих

 

Проблески гениальности 

  Джованни Тьеполо, великий итальянский живописец 18 века, развивался под влиянием Батисты Пьяцетти и Паоло Веронезе, не испытывая особых материальных проблем. В начале творческого пути Тьеполо проявил себя в драматизме красок и тьмы. Такое подчёркивание психологических черт ощущалось уже в первой его работе на заказ «Жертвоприношение Исаака» для церкви святой Марии Дерилитти. Через год его вызвали в Милан расписывать палаццо Арчинто сценами мифологическими.  Женился Джованни рано на сестре известных художников Гварди. Тьеполо был великим мастером эскизов, намечая в них концепцию и перенеся готовый образ на фрески или картину. С 1739 года он стал работать на светские темы, экспериментируя с освещённостью сюжета. В дальнейшем ему помогали при работе с фресками сыновья Доменико и Лоренцо (всего у Тьеполо было девять детей).

На потолке Кайзерзала Вюрцбургской резиденции вскоре появился его шедевр «Свадебная аллегория». Ритмическая смелость его фресок и естественность опередили время, поэтом он по делу был избран президентом Падуанской академии.   В 1761 году испанский король Карл 3-й пригласил Тьеполо в Мадрид, чтобы возвеличить славу испанской монархии в Национальном дворце, где Джованни смело раскрыл пространственную перспективу, поэтизируя пышность испанского двора. В Мадриде художник с сыновьями проработал до самой смерти.

 

Впереди планеты всей

Начинал Эль Греко с иконописи на острове Крит, принадлежавшему Венецианской республике. Затем обучался в мастерской Тициана. На его стиль оказал влияние Веронезе и, как ни странно, Корреджо. Эль Греко один из немногих, кто критиковал Микеланджело как живописца. Прослужив пять лет кардиналу Фарнезе, уже зрелый художник, не по возрасту, напросился служить испанскому королю Филиппу 2-му, затем обосновавшись в центре испанского Ренессанса Толедо.

Принято считать лучшим знаменитое его полотно «Погребение графа Оргаса» принёсшее Эль Греко славу и известность, но это далеко не так. Более чем силён родоначальник экспрессионизма в картинах, где нарушаются пропорции не только тела, но и фона, как и мало заметных деталей. Например, полотно 1590 года «Кающаяся Мария Магдалина» вмещает в себя и экспрессию, и символику, да и испанское барокко: помертвевшие пальцы Марии, как падшей женщины; облачный демон, замахивающийся облачной же палкой на неё; скалы причудливой геометрии сдавливают Марию.

 И в архитектуре и скульптуре Эль Греко был тоже новатором. Там же в Толедо в возрасте 73 лет Эль Греко скончался, пытливо в сериях добиваясь нагнетания драматургии в христианских мифах.

 

 Мастер светотени

 Жорж де Латур, изощрённый реалист, почти на три столетия был забыт, хотя его картины коллекционировали Людовик 13-й, Генрих 2-й Лотарингский и герцог де ла Фер.

В основе своей последователь Караваджо упрощал религиозные мифы до обыденности, используя сумрак и светотени. Выразительной тишиной и мистической освещённостью веет от его полотен. Во многих картинах Де Латура чувствуется строгая композиция и напряжённость сюжета.

 Заново открыли его живопись лишь в середине 20-го века, не определившись с основным его кредо: добро без зла не сосуществует.

 

 Гений графики

  Антуан Ватто (1684-1721) по достоинству был оценён лишь в конце 19-го века. Перед ним преклонялись братья Гонкур, Марсель Пруст, поэты Верлен, Готье и Бодлер, импрессионист Ренуар и композитор Дебюсси. Многое перенял Ватто у Рубенса, но Антуан тоньше, галантнее, воздушнее и в масляной живописи, но его сангина и чёрный мел на этюдах и рисунках не превзойдены по сей день. Лучшая картина придворного художника графини де Помпадур Франсуа Буше «Купание Дианы» навеяна рисунком Ватто. «Три наброска» 1718 года демонически раскрывают сложность женской натуры.

Его полотно «Любовная песня» упоительно совершенно, а на остальных картинах просто необходимо волноваться фонами, неожиданными и красочными.

 

Великий компилятор

 Величина, ещё не оценённая в мировой живописи, учителей не имел, заочно подражая в начале пути Веронезе, известен как яркий представитель венецианской школы по имени Себастьяно Риччи. Почему же он оказался не в первом эшелоне великих? Ответов не мало, остановимся лишь на некоторых. Первое: непочтительное отношение к новозаветным мифам, где за счёт гиперболы, где за счёт аллегорий. Второе: осмеяние разврата не как прелюбодеяний, а как излишеств, которыми сейчас кишит Европа. Сюда же входит гневливое отношение к педерастии как большому человеческому греху. Третье: счастие ищите на земле, здесь и сейчас. Не стоит его представлять последователем Веронезе, который тоже заслуживает уважение потомков. Риччи – величина ещё до конца не исследованная…. Стоит искусствоведам пошире раскрыть очи на творчество Себастьяна Риччи, ох как стоит….

 

Величайший художник последних столетий

  Жан Дезире Гюстав Курбе — великий французский живописец, а именно, портретист, маринист, пейзажист, анималист, глубочайший реалист плохо тиражируется официозом из-за его обнажённых натур, особенно интригующей картины "Сотворение мира". Не чета ему почитаемый искусствоведами маринист армянин Айвазовский, поскольку у Курбе море живёт, манит, либо пугает, но это величайшее чувствование водных стихий. Ветер на его полотнах прямь рвётся наружу, либо уводит в перспективу. Я не поклонница анимализма, но у него не преклонение перед домашними животными, а скорее грусть их. Иногда Гюстав пытается отойти от реализма, но не в сторону авангарда, скорее примитивизма. Да, кстати, все его полотна объёмны, хоть четвёртое измерение ищи в них. Интересно, что он активный участник Парижской коммуны, за что угодил потом в острог, но издать его немногочисленные картины смог только Эрмитаж, поскольку после его полотен соцреализм не вызовет уже позитива, да и внимания тоже.

 

 

Нравится
12:55
54
© Getera Volshebnaya
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение