Коса Лусичи 74
79
- Опять, - с досадой пробормотал Камински, открыв глаза.
Он уже не спал - вопли Хьюго мёртвого поднимут, - а потому услышал последние слова проводника.
- Слышали, ребятки? – обратился профессор ко всем, не обращая внимания на ворчание доктора, и встал. – Всё, подымаемся и – вперёд. Надо как можно быстрее уйти подальше от этого места. И идти максимально быстро.
Но не успели они пройти и сто метров как услышали отдалённый выстрел. Немного спустя второй.
- А вот и стрельба, - заметил барон, - а кто-то говорил, что макойя замочили американцев.
- Я только предположил, босс, - стал оправдываться Мигель. – Это было всего лишь предположение.
- Только тупица мог такое предположить, - оборвал его излияния профессор и после, прислушавшись, пробормотал недоумённо. – Что-то маловато выстрелов, однако.
- Может, у них патроны кончились? – съязвил Саба.
- А может, они охотились и свинью подстрелили? – робко выдала своё мнение Катура.
- Купер не дурак, чтобы из-за свиньи привлекать к себе внимание людоедов. На такое он может пойти только в экстраординарном случае, - профессор замолчал, прислушиваясь - вдруг ещё пальнут? – и, не дождавшись, скомандовал. – Ладно, ребятки, идём дальше.
Но только они набрали скорость, как их остановил душераздирающий вопль, полный ужаса и боли. От этого у кого-то ёкнуло в груди, у кого-то что-то оборвалось в душе, у кого-то затряслись поджилки. Все разом, словно по команде, замерли и с тревогой переглянулись между собой в ожидании, что кто-то из них сможет всем объяснить, что это сейчас было. В конце концов, уставились на Джимбу. Он местный, а потому должен знать.
Тот был бледен и явно не адекватен. Даже глупец понял бы по его виду, что он перепуган до смерти.
- Ну, что там? - в нетерпении спросил его профессор, и неприятное чувство страха, от которого он только что избавился, переступив границу земли макойя, снова захлестнуло его душу.
- Пиконерра, - испуганно выдавил из себя проводник.
- Пиконерра?
Барон с тревогой посмотрел в ту сторону, откуда донёсся вопль. Это известие не прибавило ему смелости. Чёрт, опять эта тварь! Эта нечисть – не макойя, с нею вряд ли можно расправиться вот так вот запросто. Н-да, не было печали…
- А кто кричал-то? – поинтересовался Камински, прервав его размышления.
- Уганья, - упавшим голосом ответил Джимба, - из моя племени, да.
- С чего это ты взял? – вскинулся профессор, которому надоело такое настроение проводника, поскольку оно не поднимало энтузиазма, так необходимого для завершения задуманного им. – По крику, что ли? Твои соплеменники что, кричат как-то по-особенному, когда их рвут на части, да?
- А, может, это макойя, сэр? – предположил Саба.
- А Купера с его друзьями ты забыл? – барон тут же перекинулся на него, но потом, спохватившись, продолжил спокойным голосом. – Короче, сейчас узнаем. Пойдём, посмотрим.
- Зачем, босс? – Мигель не был трусом, но с пиконеррой встречаться не хотел. Этот неизвестный кровопивец нагонял на него подспудный животный страх, в чём он, конечно, признаваться не хотел. – Какая нам разница, кого там съели?
- Если это Купер, то всей нашей затеи – хана, - терпеливо объяснил Эзенштайн. – Чтобы решить, стоит ли продолжать столь опасное путешествие, необходимо узнать, кто там погиб. Всем ясно?
- Ясно, босс, - за всех ответил испанец, и по его скисшейся физиономии легко можно было догадаться, что он совсем не рад такому решению.
- Тогда идём! Саба, ты первым, - стал распоряжаться барон, - Ты, Мигель, будешь следить за Джимбой. Если с ним что случится, сам станешь проводником.
- Понял, босс, – пробурчал Мигель и посмотрел на поникшего Джимбу. У него самого на душе скребли кошки от нехорошего предчувствия, но проводнику он решил показать себя бравым смельчаком, которому любые опасности пофигу. Он хлопнул того по плечу и бодро сказал. – Не раскисай, амиго. Держись за меня и с тобой всё будет в порядке.
Саба, услышав напарника, посмотрел на проводника, которого хвастливое заявление испанца нисколько не взбодрило, и еле заметно ухмыльнулся. Затем достал пистолеты, снял их с предохранителей и на всякий случай проверил, заряжены ли. Потом перекрестился и, стараясь ступать бесшумно, осторожно направился в сторону, откуда, по его мнению, донесся крик…