Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

КАК ПРАВИЛЬНО КРИТИКОВАТЬ СТЕХИ

КАК ПРАВИЛЬНО КРИТИКОВАТЬ СТЕХИ
(Тематическое пособие. Пример доброжелательной критики.)  
 
◊◊◊
 
       С большим интересом ознакомились мы с новым произведением автора нашего сайта «имярек»
       Сразу видно, что автор – человек светлый, добрый и позитивный. Стихотворение получилось талантливым, искренним, даже откровенным. Сразу видна чёткая жизненная позиция автора, славящего созидательный труд, видна любовь автора к родной природе, его жизнелюбие и неиссякаемое любопытство.
       Хотя не обошлось и без некоторых ошибок. Так, слова «карова» и «касыгор» правильнее писать «корова» и «косогор», а в слово «канкункис» закралась небольшая опечатка – правильно «консенсус»,  слова «сено кос» и «пере гар» пишутся слитно, а слово «заза бором» следует разделить иначе – «за забором».
       Далее хотелось бы посоветовать автору найти и внимательно рассмотреть фотографию или рисунок коровы. На удачной фотографии легко разглядеть, что вымя коровы находится совсем даже не на груди, а гораздо ближе к… к хвосту, так скажем.
       Наблюдается также небольшой сбой в технике рифмовки. В классических четверостишиях принято 3 способа рифмовки окончаний строк:
АБАБ,
ААББ и
АББА. 
       У нашего же автора в основном наблюдается АБВГ Но случаются и удачные находки, например, рифма «костра-дождя» в 4-м четверостишии и «мяхко-лёхко» в 5-м. Мы сознательно не относим такое написание слов к ошибкам автора – в данном случае это как раз пример внесения в поэзию примет места действия, характеристики литературных героев, своеобразности их речи и их деревенское происхождение, так же, как и происхождение коров и косогоров.
       Кроме того, хочется обратить внимание автора на не совсем правомерную и не очень осмысленную вариабельность длины строк. В 1-й строке первого четверостишия 9 слогов, во второй 12, в третьей 14, а в четвёртой 17. Далее прослеживается такая линия: 11, 21, 6, 15, 8, 3, 22, 7, 2, 5, 11, 16 и т.д. Хотелось бы всё же более ритмичного звучания отдельных строк и всего стиха.
       Перейдём к знакам препинания. Заметно, что автор активно пользуется этим компонентом письменной речи для придания выразительности своему произведению. Общее количество запятых в стихотворении равно 22-м. То, что только 3 из них стоят на законных местах, нисколько не мешает наслаждаться душевным теплом автора. Ведь если расставить 14 запятых на те места, где они необходимы, то у автора останется ещё 5 запятых в запасе.
       И в заключении хотелось бы обратиться к названию произведения. Мне думается, что в левой части названия (8С4ДБЖ16СВТ) следует либо полностью расшифровать условные сокращения (8-Сентября,  4-й День Болит Живот, 16-й Стих В Туалете), либо не посвящать читателя в тонкости творческой кухни поэта, оставив только правую часть названия (МАЛОЧНАЯ БАЛДА), где поменять «малочная» на «молочная», а в слово «балда» добавить две буквы – одну «л» и одну «а». Тогда получится вполне лирическое название – МОЛОЧНАЯ БАЛЛАДА.
       Ещё раз подчеркну не только искренность, но и своевременность звучания баллады, посвящённой переработке обыкновенной травы в полезное для детей молоко и полезный для сельского хозяйства навоз. Пожелаем же автору «имярек» дальнейших творческих успехов!
 
◊◊◊
Нравится
10:50
72
© Vik Starr
Загрузка...
Блестяще! Умно и смешно! bravo bravo bravo
13:14
Спасибо, Владимир Владимирович!
13:44
хахаха…
Малаца! Очень хорошее пособие для УЖЕ УМЕЮЩИХ! bravo
15:34
Пасиб! Я старался! smile
10:55
Браво! Полный восторг!
07:51
Спасибо, Эльвира!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение