Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Как львёнок и котёнок играли в повторялку! Стихи и проза

Проза с множеством "классных" стихотворений для детей! ПРОЗА И СТИХИ!
игра в повторилку...
ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ЛЬВЁНОК И КОТЁНОК ИГРАЛИ В ПОВТОРЯЛКУ!
Проза и стихотворения для развлечения, а так же для эффективного развития и повышения внимания и интеллектуального уровня у детей.

КОТЁНОК И ЛЬВЁНОК УЧАТСЯ СОЧИНЯТЬ СТИХИ
Однажды, котёнок спросил свою мудрую маму-кошку о том, что такое форма. И он вдруг захотел сочинять стихотворения.
- Форма чего-то или кого-то бывает разной, - сказала ему мама-кошка, - например, ты, похож на маленький меховой шар, когда свернёшься калачиком.
- Калачиком? – воскликнул котёнок, - Это значит, что я похож на пушистый мячик и на калач одновременно!
- Какой, ты, умный у меня! – восхищалась мама-кошка, - Если ты хочешь научиться писать стихи, то тебе необходимо попробовать написать одно четверостишие. Потом, ты, напишешь  второе и третье… и это будет уже большое стихотворение.
- Я буду писать о том, что такое форма чего-либо или кого-либо, - заявил маме котёнок.
- Попробуй! – ответила мама котёнку. 
- Я так же хочу поиграть в игру конструктор с помощью сочинения стихотворений. Мне хочется попробовать изменять форму одного четверостишия для того, чтобы превратить его в другое четверостишие. Это будет похоже на повторение, но не совсем… - продолжал рассуждать котёнок.
- Да. Ты, что-то интересное задумал сделать, - сделала вывод из этой ситуации мама.
Котёнок принялся за сочинение своих стихотворений. Первое, что он написал, было похоже на конструирование чего-либо.

Котёнок пишет первое четверостишие:

Когда я смеюсь, то катаюсь, как шар.
И я не боюсь, что собью самовар!
Самовар, как перо, не слетит со стола.
Весь день я играю и крикну:  «Ура!»

- А теперь я хочу поиграть в игру конструктор четверостиший, - сказал сам себе котёночек и написал второе четверостишие:

Когда я играю, - качусь, как калач.
А чайник собью, так об этом не плачь!
Чайник – не блюдце, его не разбить.
Мне нужно быть сильным и игры любить!
- Что получилось? Не совсем точная игра конструктор для написания похожих четверостиший! – подумал котёнок, - Что с того? У меня получается интересная и забавная форма для сочинения похожих друг на друга стихов.

Котёнок написал ещё два четверостишия:

Мне нравятся львята. Они, как коты.
Но очень большие! Ведь мнутся цветы,
Когда львы пасутся у нас на лугу.
Спасти те цветы я никак не могу!

Ведь львы не пасутся. Они, как коты.
Но только коты не помнут те цветы.
Львы ходят по лугу. Нельзя им пастись.
Животным от них очень сложно спастись!

- Получилась другая форма для сочинения и написания двух четверостиший, но она чем-то похожа на ту, что была у меня раньше, - решил котёнок, - я играю со смыслом, и мне интересно… львы не пасутся, а охотятся. Ха.

Котёнок продолжил писать свои четверостишия:

Слон – это не лев. А коты – не слоны.
Кошки малы, но ловки и сильны.
Конечно, сильнее и больше их слон.
Да! Потому, что огромнейший он.

Львы – это коты, но коты ведь не львы!
Львы больше котов. Понимаете вы?
Но слон-то сильнее и больше котов.
Да-да! Потому, что он к встречам готов!

- Два четверостишия не очень-то похожи друг на друга, но они похожи, потому что мне от этого весело! – подумал котёнок, - Вот бы, мне поиграть в это с кем-то ещё.
***
Львёнок сказал своему большому и мудрому папе-льву: «Я хотел бы научиться писать стихи!»
- Что ж, попробуй! – ответил лев-папа.
Он дал ему бумагу и перо жар-птицы. Львёнок присел в тени пальмы и начал писать:

Пальмы и солнышко любят играть.
Пальма от солнца нам тень может дать!
Солнце всем светит, а пальмы растут.
Мы тоже играем, смеёмся все тут.

Солнышко с пальмами любит играть.
Тени от солнца они должны дать.
Пальма растёт, а солнце нам светит.
Мы тоже играем. Ведь мы ещё дети!

- Я захотел во втором четверостишии повторить первое… - понял львёнок, - но я не совсем точно его повторил! Нужно повторять точнее, - решил для себя львёнок и написал следующие стихотворения:

Усы, как антенны, нужны для котов.
Коты, как основа, нужны для усов.
Еноту нужна зачем-то рука.
На лапу похожа рука та слегка!

Котам для предчувствия нужны усы.
Усам, как антеннам, нужны коты.
Руку имеет весёлый енот.
Он с лапой похожей на руку живёт!

- Сейчас я точнее повторил одно стихотворение за другим, - подумал львёнок,-  и мне это нравится! Но ритм изменился. Конечно, совсем точно повторять не получится, потому что, в таком случае,  четверостишие будет всегда одно и то же! Хо.

ВСТРЕЧА КОТЁНКА И ЛЬВЁНКА
Котёнок резвился. Он бегал по всему дому, прыгал и играл сам с собой. Но, когда он выбежал на летний, залитый солнечным светом и разукрашенный красивыми цветами, луг, то увидел львёнка и от удивления высоко-высоко подпрыгнул. Встреча была неожиданной и незабываемой. Всё вокруг было ярким и ослепительно блестящим, а особенно сияла шерсть львёнка и котёнка.
Котёнок перестал подпрыгивать и сказал львёнку: «Ты, это видишь: то, что цветы пушистые и мягкие, почти такие же, как и мы!» А львёнок в ответ тоже задал вопрос котёнку: «Почему, ты, такой маленький?»
- Я уже умею катать большой-пребольшой клубок шерстяных ниток! – ответил котёнок и потом добавил, - Солнышко, ты, такой маленький жёлтый, но уже большой, а я ещё маленький, да очень пушистый.
Я большой маленький, а ты маленький маленький! – добавил львёнок, - Давай-ка мы с тобой порезвимся и поиграем.
И они сыграли в очень забавную и интересную игру, которая называется повторялка.

ЛЬВЁНОК И КОТЁНОК ИГРАЮТ В ПОВТОРЯЛКУ
Львёнок смешно подпрыгивал на задних лапах. Затем он вставал на них, становясь похожим на шахматного коня, и читал своё четверостишие. Котёнок ходил вокруг него тоже на задних лапах. Он тут же в ответ львёнку читал четверостишие-повторялку. Потом они хохотали до упада и валились в траву от смеха после прочтения нескольких стихотворений. Львёнок смеялся так: ха-ха, а котёнок – хо-хо. Но львёнок вдруг начал смеяться по-другому: хи-хоу, а котёнок – хе-хау.

Львёнок прочитал первое четверостишие своего стихотворения:

Есть мысль такая: «Даёшь провода!»
Из них я предметы леплю иногда.
Крути и верти их, помни, словно корж.
Из рыбы и птицы получится ёж!

Котёнок читает в ответ львёнку (повторялка):

Идея такая: «Да. Есть холода!»
Предмет конструирую я изо льда.
Где рубишь, - там режешь: топор есть и нож.
У нас получились гадюка и морж.

- У нас получилась какая-то странная повторялка! – воскликнул львёнок.
- Почему она странная? – спросил котёнок.
- Потому, что ты не повторяешь стихи за мной, а придумываешь заново то, что читаешь мне в ответ, - сказал львёнок.
- Я повторяю не совсем точно, но повторяю, - заметил котёнок, - если я буду повторять за тобой точно, то мы будем с тобой говорить одно и то же, и нам станет неинтересно играть в повторялку. Для того чтобы нам было весело играть нужно повторять что-то похожее одно на другое, но уже совсем-совсем другое!
- Ладно! – согласился с котёнком львёнок, - если так будет интереснее, то давай делать так.

И львёнок продолжил чтение четверостиший:

Однажды, увидев морского ежа,
Я тут же вдруг понял: идея свежа!
Идея колючая. В море есть он.
Возможно, что это какой-нибудь сон.

Котёнок:

Вчера я увидел морского моржа.
И сразу всё понял: идея свежа!
Он жирный, усатый, покатый, как склон.
Возможно, что это какой-нибудь слон.

Львёнок:

Есть рыба смешная: похожа на шар*.  (*рыба ёж)
Иголки, колючки. Какой-то кошмар!
Я быстро заметил: хвост рыбы двойной. 
Во сне моём плавает рыба со мной.

Котёнок:

Спрут выглядит странно: медуза, как шар.
Есть щупальца, клюв. Это тоже кошмар!
Увидел я вдруг то, что он восьмерной.
И чудо поплыло, погналось за мной.

- Восьмерной? – удивился львёнок, - Такого слова нет!
- Есть! – ответил котёнок, - Это разговорное слово.
- Ладно, - сказал львёнок, - есть, так есть!
- Только, ты, меня не съешь! – воскликнул котёнок.
- Я котов не ем! – объяснил возникшую ситуацию львёнок и продолжил играть в повторялку.

Львёнок:

Пришлось мне сказать: «Я, словно во сне!»
Пришла чудо-рыба из моря ко мне.
Её я заметил. Но нужно понять:
Мне можно об этом вам всем рассказать.

Котёнок:

Пришлось мне узнать: это всё не во сне!
Случилось. Пришло чудо-юдо ко мне.
Из моря явилось. И смог я понять:
Я должен об этом всем вам рассказать.

Львёнок:

Рыба, как чудо, чудесней чудес!
Откуда узнал я, что сон не исчез?
Узнал я из книги с названием «жизнь».
За книгу такую, ты, крепко держись!

Котёнок:

Я тоже заметил, что это не сон!
Кошмар не кошмар, а стихи в унисон.
Не страшно, не ужас, а только игра!
Игра в повторялку весь день и с утра.

- Это неточная повторялка, - сказал львёнок, - ты, должен точнее повторять.
- Ладно, постараюсь, - замурлыкал котёнок, - но я делаю это правильно: у нас получается смысловая повторялка. Я повторяю, а смысл становится другим.
- Если бы это была смысловая повторялка, то смысл был бы один, а слова разные, - подпрыгивал вверх и кричал львёнок.
- Это ты хочешь такую смысловую повторялку, а я делаю другую: во втором четверостишии смысл изменяется! – прыгал в разные стороны, крутил хвостом и кричал котёнок.
- Ладно, я не придираюсь, - говорил и пробовал во время разговора мяукать, как котёнок, львёнок, но у него получалось только мягкое ласковое рычание,  - ты, продолжай точнее повторять мои стихи.

Львёнок:

Лежу я и думаю: «Есть стрекоза…
Есть крылья и хвост, и большие глаза!»
Лететь ей назад, лететь и вперёд.
Полёт вертолёта – всегда верный ход!

Котёнок:

Присел я и думаю: «Есть стегозавр!»
Шипы и пластины, и хвост, и глаза.
Утюжу окрестности. Весел и смел.
Человек супертанк вдруг понять захотел!

Львёнок:

Влез я зачем-то в свой старый сундук,
Однажды припомнив: там есть бурундук!
Но в сундуке обнаружил сурка.
Не говори мне, что сказка плоха!

Котёнок:

Я вспомнил всё точно: да, есть грызуны!
И вот я на них надеваю штаны.
А теми штанами ловили стрижа.
Ведь сразу понятно, что сказка свежа.

Львёнок:

Зачем-то сундук залез в бурундук.
Да, нет, там сурок доел свой сырок.
Но, ты, не давай нам свой странный зарок.
Зарок, что сурок точно съел тот сырок.

Котёнок:

Зачем-то штаны вошли в грызуны.
Да, нет, в них чижи забили пыжи.
Но, ты, не чурайся немыслимых слов
О том, что чижи вдруг стреляли потом из штанов!

- Хе, - сказал львёнок, хмыкнул и добавил, смеясь, - штаны в грызуны!
- Хи-хи, - рассмеялся котёнок, - сундук в бурундук!
- Будем меньше бурундучить, - заявил львёнок.
- Ладно, будем меньше штанить, - согласился котёнок.

Львёнок:

Зачем нужна рыба такая, как шар?
Отлично я знаю: как действует пар.
Но бабушка точно доила козу.
Сижу, конструирую я стрекозу.

Котёнок:

Мы видели это: спрут сжался, как шар.
Могу я машину назвать словом «кар».
А бабушка точно доила коров.
Вселенная – это сиянье миров.

Львёнок:

Вот мускулы, крылья,
Хвост и глаза.
Смотри: получается вдруг
Стрекоза!

Котёнок:

Есть узкая морда,
Пластины, глаза.
Смотри: получается вдруг
Стегозавр!

Львёнок:

Бабочка славно, как парусник тот,
Летает… порхает, но нет, не поёт.
А крылья её, словно те паруса.
Она не плывёт, а летит. Чудеса!

Птица-синица, как парусник тот,
Летает… порхает и славно поёт.
Крылья взвиваются, как паруса.
Она не плывёт, а летит в небеса!

Львёнок:

Ты, парус на судне раскрась, как крыло.
Всё. Чудно и славно. Тебе повезло!
Поют по ночам. Кто? Конечно, сверчки.
Вниз к нам спускаются. Кто? Паучки.

Котёнок:

Ты, парус на судне раскрась, как крыло.
Чудесно. Победа. Тебе повезло!
Поют по утрам. Кто? Весёлые птицы.
По дереву ползают. Кто? Это гусеницы.

Львёнок:

Летучая мышь рывками летит.
А паучок, словно плавно скользит,
По паутине. Она так сильна:
И держит, и крепит, и ловит она.

Котёнок:

Шмель тяжело неуклюже летит.
А самолёт в небе плавно скользит.
Его реактивная тяга сильна.
Вдаль движет, ускорит и держит она.

- Да-да! – воскликнул львёнок, - Дальше, давай-ка, мы два четверостишия сочиним про конструирование и различные формы…
- Ладно, - согласился котёнок.
- Старайся ритм моего четверостишия повторять точнее, - добавил львёнок, - количество слогов первого и второго стихотворения должно совпадать.
Как получится, - заявил котёнок, - если попробовать сказать точнее, то это не совсем получится!

Львёнок:

Я снова присел. Сконструировал шар.
И разных деталей добавил. Кальмар!
Но щупальца выглядят, как провода.
Нужна ли такому кальмару вода?

Котёнок:

Вновь я присел. Сконструировал ромб.
А что получилось? Летающий сом?
Змея не летает. У нас полетит!
Воздушного змея в полёте кренит.

- У тебя получился сомб? – засмеялся львёнок.
- Нет! Сом, сом. Всё отлично рифмуется! – серьёзно ответил котёнок.
- Сомбреро,  у тебя получилось сомбреро! – хохотал львёнок.
- Шляпа, у меня получилась шляпа! – начал потешаться и котёнок.

Львёнок:

Как стайкой сверкает
Морская макрель!
Блестит снег и тает.
В апреле - капель.

Котёнок:

Как в стае играет,
На море, дельфин!
Да. Я понимаю,
Что это почин.

Львёнок:

Я в августе знаю,
Что будет сентябрь.
Но летом не таю.
А зебра -  не як.

Котёнок:

Я знаю всегда,
То, что будет игра.
Во всё я играю
И крикну: «Ура!».

Львёнок прочитал только двустишие:

Бумагу я взял и согнул. Самолёт!
За мной увязались стрекозы в полёт.

Котёнок весело мяукнул и продолжил читать стихи вслед за львёнком:

Бумагу я взял и согнул. Пароход!
За мной увязались вдруг козы в поход.

Львёнок:

Жук в поле летит и жужжит, как пчела.
Летит и поёт тетива и стрела.
Но у тетивы лишь короткий полёт.
Дальше и лучше летит самолёт.

Котёнок:

Жук летом летит и жужжит, словно шмель.
А в марте бывает метель и капель.
Тепло или холодно? Нужно понять.
Чтобы знать, когда в солнце из лука стрелять.

Львёнок:

Конечно, я понял: летают слоны.
Они прилетели, понятно, с луны.
А кто не летает, когда хорошо?!
И я в своём сне полетаю ещё.

Котёнок:

Ах, в солнце стреляют?! Понятно зачем.
Трубит слон об этом: «Свети, солнце, всем!»
Чтобы солнце вставало, поёт петушок.
Нет. Он не летает, - кричит хорошо!

- Ты, не повторяешь за мной, - заявил львёнок.
- Я по-своему повторяю! – объяснил возникшую ситуацию котёнок.

Львёнок зарычал от удовольствия и зарифмовал все четыре строки:

Летают во сне и сурки, и кульки.
Кульки с чем-то вкусным слетают с руки.
Сурки пролетают мимо реки.
А по этой реке проплывают хорьки.

Котёнок, весело мурлыча, продолжил:

Шныряют во снах моих бурундуки.
Сурки им швыряют зачем-то коньки.
Бурундуки возле реки
Сидят, поедают большие пайки.

- У нас получилось очень много рифмованных слов: больше четырёх в одном четверостишии! – воскликнул котёнок.

Львёнок попробовал мурлыкать, как котёнок, и продолжил играть в повторялку:

Бурундук и хорёк ели паёк.
Зачем те сурки избегали реки?
Сурки понимали: есть щуки в реке.
Хорьки понимали: есть что-то в пайке.

Котёнок:

Бурундук и хорёк съели сундук.
Мангусты ходили возле реки.
Они понимали: в ней есть бурундук.
А в сундуке есть хорёк и пайки.

Львёнок рассмеялся и продолжил:

Сурки сохранили от порчи пайки.
Раки смотрели на них из реки,
Выпучив глаз и откинув коньки.
Так выживали рачки и сурки.

Теперь уже засмеялся котёнок. Он продолжил читать стихи:

Бурундуки носили коньки.
Щуки и раки хотели пайки.
Но как их достать? Нужно… прочь из реки!
Пайки поедали бурундуки.

Львёнок:

Суркам с детства нужно уметь выживать.
Они с этой мыслью ложились в кровать.
Сурки понимали: им выжить легко.
Когда спишь в кровати все львы далеко!

Котёнок:

Бурундукам так легко выживать!
Они с этой мыслью ложились поспать.
Им спать было тоже очень легко.
Но летали они во сне далеко!

После прочтения двух четверостиший очень часто львёнок и котёнок начинали неудержимо смеяться. Львёнок смеялся так: хах-хо, а котёнок - хох-ха. Но потом львёнок начинал хохотать по-другому: хех-хиу, а котёнок – хих-хеу.
- Львёнок, как ты смеёшься? – спрашивал котёнок, - Хох-хе или хах-хи?
- Я смеюсь так, как мне это нравится, - отвечал львёнок и смеялся, - хех-хау, хих-хоу, ха!
Кто их слушал, в то время, когда они так играли? Может быть, рыбы в реке или грызуны в траве? Или собака, похожая на волка, стоящая над травой? Обезьяны на дереве или люди в лодке под парусом? А может быть сам барон Мюнхгаузен, заменяющий птиц, пролетая над ними на пушечном ядре?
Теперь, ты, прочитал это и, возможно, сможешь играть в повторялку!
- Как мы будем играть? – спросил львёнок.
- Так, - ответил котёнок, - я говорю: «Стул!», ты говоришь: «Табуретка!», я говорю: «Устрица!», а ты говоришь: «Моллюск!», речка – вода и так далее.
- Но можно играть и так, - рассмеялся котёнок, я говорю: «Устрица!», ты говоришь: «БЫстрица!» (*Ы – ударение выделить*примеч. для редактора), я говорю: «Речка!», а ты говоришь: «Лечь-ка!».
- В таком случае, получится, что я буду говорить неправильно! – воскликнул львёнок.
- Ты, говори неправильно, а смысл этого понимай правильно и тогда, всё равно, будет правильно!  - забавлялся возникшей ситуацией котёнок.
Львёнок быстро произнёс:
Кот сиганул на высокий забор.
Крот вдруг нырнул в столовый прибор.
- Нет, вот так! - сказал котёнок:
Устрица в море лежит на мели.
БыстрИ*ца на гору бежит от земли.
Они покатились по лугу от хохота.
- Кто это: быстрИца, твоя сестрица? – спросил львёнок.
- Нет, не сестрица, попробуй-ка её придумать и нарисовать! – потешался котёнок.
- Кстати, меня зовут Франт, - сказал львёнок, - можешь называть меня Франтишек.
- А меня зовут Фанн, - обрадовался и произнёс котёнок, - только никогда не называй меня Фантиком!
- Ладно, - ответил Франт.
Так познакомились львёнок и котёнок! Как же им всё-таки играть в повторялку? Сможешь ли, ты, придумать варианты игры в повторялку и сочинить что-либо?

 Возблагодарим же Бога за всё! Лекция по православию

lit-salon.ru/proza/lekcija-o-pravoslavii-minimum-togo-chto-znat-nuzhno-18515.html

Нравится
19:15
47
© Роджер Эдвин Ром
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение