"Литературный салон" использует файлы cookies, а также собирает данные об IP-адресе, чтобы облегчить Вам пользование нашим порталом.
Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Правила сайта.
Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

ИСКУССТВО - УБЫТОЧНО?

ИСКУССТВО - УБЫТОЧНО?

В России нет ни одного коммерчески успешного государственного театра. К таким неутешительным выводам пришло РБК, проанализировав финансовые итоги работы почти 650 театров за прошлый год.

Авторы исследования подчеркивают, что общий размер всех видов госсубсидий в совокупном объеме доходов театров превышает 75%. Даже у Большого театра – самого богатого в стране – госдотации составляют 60%. Это меньше, чем в среднем по стране. Но без этих государственных денег расходы театра более чем в два раза превышали бы доходы. Такая же картина наблюдается и в Михайловском театре, и в Вахтангова. Именно эти три театра, согласно официальной отчетности, входят в тройку самых богатых.

 

 

То есть,  поход театрала в театр на 75% оплачивает бюджет.   Искусство – это  развлечение, отдых и всегда, во все времена – те, кто хотел веселиться – оплачивали зрелище из своего кармана. Иначе – нет смысла этим заниматься, когда прибыль не покрывает доходов.  Тут что-то неправильно – или расходы  у театров завышены – аренда, костюмы, зарплата актёров – или билеты слишком дорогие, что народу не по карману – или репертуар никому не интересный.  А может – и вообще  этот тип зрелищ отходит в прошлое – как бумажные книги и библиотеки. А вед есть ещё огромные танцевальные и хоровые коллективы, которые так же существуют не для развлечения зрителей, а чтобы потратить деньги бюджета по статье «культура».  А зачем зрелища, на которые народ не ходит?  Я бы на месте бюджета поддерживал только  те коллективы, на которые народ ходит. И поддерживал бы не просто безотчётными вливаниями, а, к примеру – оплачивал только содержание зала. Всё остальное пусть зарабатывают продажей билетов, или закрываются. Для чего нужны эти умные спектакли в больших залах,   которые идут при почти пустых залах?  Огромная  организация работает в поте лица, потребляет кучу денег и не приносит никому никакой пользы, кроме зарплаты  для своих сотрудников.  Это как рейс Титаника через океан с полной командой, с полностью снаряжёнными ресторанами и барами – но без пассажиров.

 

Мне кажется, всё искусство пора поставить в нормальные условия 19-го века – никто никому ничего не должен, а что артисты заработают проданными билетами – на то пусть и живут.  Хороший артист проживёт, а плохого не жалко.

Нравится
20:00
50
© Ник
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение