Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

И лета Твои не кончатся. Продолжение

И лета Твои не кончатся. Продолжение

И ЛЕТА ТВОИ НЕ КОНЧАТСЯ

Читая послания апостолов

(Продолжение)


«И нет  твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его...»

Здесь речь о всемогуществе Слова Божия. Оно может дойти до каждого, было бы у слушающего желание постигнуть Творца, начать жить по Его заповедям.

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего».
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».

Первосвященник у православных в самом деле особенный (православные ни на малую малость не исказили учения Христова). Он и человек, знающий натуру человеческую, и в то же  время Бог, который может действенно помочь верящим в Него.

«Посему да приступаем с дерзновением к  престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Вот важный стимул веры — помощь человеку От Бога в виде благодати, всемогущей силы, для которой нет  преград в делах, направленных на Добро и Любовь...

«Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя».

Апостол Павел еще раз подчёркивает то важное обстоятельство, что Христос не Сам Себя назначил Первосвященником, а сделал это Бог Отец с Духом Святым. Потому всё сказанное Христом безошибочно, истинно, вечно. И потому без сомнения нужно следовать за своим Божественным Пастырем. 

«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что  вы сделались не способны слушать». 

Снова встречаем важную мысль о том, что греховность человека делает ему медвежью услугу. Вроде бы верит он в Бога крепко, да вдруг земные дела, суетные заботы выходят на передний план, и человек теряет способность слышать Христовы заповеди. Забывает, что только исполнение их — его настоящая, счастливая и свободная жизнь.

«...судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова  нужно учить первым началам Слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища».

Итак, что же делать с теми, кто пошатнулся в вере и заменил её земными заботами? Их снова надо учить. Учить первым началам Слова Божия. Им нужна особая пища, как говорит апостол, — «молочная».

«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
Твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

Да, истинно верующий, для которого духовная пища гораздо важнее телесной, всем своим православным навыком, опытом приучён различать добро и зло. Люди, ушедшие от Бога, бредут по жизни, словно по ночному болоту. Это великая их беда. Помолимся, чтобы Господь помог им выйти на спасительную дорогу.


«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
И отпавших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».

Да, распинающих Христа вряд ли можно простить за иудин грех. Таким бесславием покрыли себя Денница и его сподвижники, восставшие против Троицы. Вкусили благо глаголов Божиих, соделались  причастниками Духа Святого — и вдруг подлая измена. И всё-таки в Библии даётся понять, что если бы отпавшие ангелы чистосердечно раскаялись в своей гордыне и измене, как разбойник на кресте, — Господь непременно простил бы их. Однако сей великий грех не относится к тем, кому направлено послание Павла.

«Впрочем, о вас, возлюбленые, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым».

Те, кому направлено послание Павла, охладели к вере, горение их в борьбе за Истину заметно ослабло, но они всё же продолжают придерживаться спасения, отошли от Бога, но не ушли от Него безвозвратно. И потому есть надежда, что Господь не забыл дело их любви, совершённое во имя Отца Небесного. Можно надеяться, что грешники будут прощены и продолжат служение праведному Христу. Как следует из послания, у них есть сремление к этому.

«Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых».

До пришествия к землянам Христа у евреев и некоторых других народов (скажем, у египтян) существовал закон, по которому десятая часть прибыли отдавалась народом церкви, государству. Это считалось жертвой Богу (богам). С приходом Христа, как Первосвященника, закон этот практически отменялся, поскольку Богочеловек принёс жертву за все наши грехи. С тех пор жертва у верующих одна — люди отдают души свои на служение Господу, на жизнь во Христе. Жертвы церкви и государству (в виде пожертвований и налогов) сохранились, но уже не связаны они со строго определённым размером. Удивляешься, как всё Богом продумано — старые законы заменяются, как только начинают не соответствовать задачам Промысла.

«Без всякого же прекословия меньший благословляется большим».

Вот еще пример мудрости Промысла. И после прихода Иисуса Христа остаётся в силе благословение младших старшими и уважение меньшими больших.

«Итак, если бы  совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона».

Здесь чётко выражена мысль о том, что перемена священства закономерно вызвана переменой жизни, требующей более высоких и более действенных идеалов и средств их достижения.

«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
Ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».

(Продолжение следует)

Нравится
14:45
130
© Ефремов Борис Алексеевич
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение