"Литературный салон" использует файлы cookies, а также собирает данные об IP-адресе, чтобы облегчить Вам пользование нашим порталом.
Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Правила сайта.
Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

ГОРОД часть №10 (Метро, день второй), экзистенциальная фантасмагория.

      ГОРОД часть №10 (Метро, день второй), экзистенциальная фантасмагория.

 

Химер шел где-то впереди, Перс слышал как он распугивает мелкую, плотоядную живность. Рельсы метрополитена тянулись куда-то в темноту, но необходимо отметить, что в тоннеле не было темно. По мере продвижения напарников, его своды, начинали фосфоресцировать, вернее светились разнообразные обитатели подземки, реагируя на их присутствие, которые обильно покрывали стены и потолок тоннеля. В разные стороны от центрального "русла" убегали ответвления и коридоры, образуя перекрестки и развилки. Иногда, в некоторых местах, тьма сгущалась, приобретая какую-то зловещую непроницаемость. -"Куда ведут эти ходы, и что это за сгустки тьмы?" - Спросил Перс своего наставника. -"Это кротовые норы и червячные переходы." -"Тут водятся кроты-переростки?" - С сомнением переспросил прозаик. -"Да, водятся, но лучше нам с ними не встречаться, черви тоже не подарок судьбы, но с ними можно договориться." -"А клубки тьмы?" -"Это "Черные Дыры", гравитационные ловушки, от них просто необходимо держаться подальше, могут поглотить." -"Они так питаются?" -"Нет, это в прямом смысле ловушки, силки." -"И кто их расставляет?" -"Если бы я знал.....", - равнодушно отмахнулся Егерь, бросив мимоходом в одну из Черных Дыр гранату. Раздался только сдавленный гул, как если бы граната взорвалась где-то очень далеко, или в толще воды. На черную ловушку это не произвело никакого впечатления. Пройдя по рельсам километров пять, напарники вышли к заброшенной станции. Она была освещена несколькими светильниками, окутанными густым коконом из паутины. Что-то шарахнулось из дальнего, темного угла, и захлопав перепончатыми крыльями, исчезло в противоположном провале тоннеля. -"Привал, сейчас обед подвезут." -"Можешь пока водочки жахнуть для аппетита." Охотознай кивнул на автомат, похожий на сатуратор для продажи газированной воды, стилизованный в виде граненного стакана, в человеческий рост. В углублении стоял граненный же стакан, прикованный к аппарату ржавой цепью. Перс вопросительно взглянул на проводника. -"Воруют", - ответил тот на немой вопрос экзистенциалиста. Прозаик поднес стакан к алюминиевой трубке, торчащей из недр аппарата, и нажал на кнопку, с табличкой; - Водка, "Хозяйская", от Хозяина. Аппарат затрясся и выдал полстакана "белой". Перс накатил, и хмыкнул, показывая напарнику, что водка неплохая. В тоннеле раздался истошный вопль, затем, толи хриплое карканье, толи приглушенное хрюканье. -"Химер обедает", - пояснил проводник. Перс услышал стук колес по рельсовым стыкам, из тоннеля выкатилась дрезина, уставленная тарелками с дымящимися пельменями на них, и подносом с нарезанным, черным хлебом. На борту дрезины было написано; - Общепит. Экзистенциалист взял тарелку с пельменями, хлеб, алюминиевую вилку из вазы, стоящей среди тарелок, и вопросительно взглянул на охотника. -"Нет, меня кормят внутривенно, там.....", - он неопределенно махнул рукой куда-то в тоннель. Пельмени оказались на редкость вкусными. Перс по инерции поинтересовался у спутника, - "Хорошие пельмени, кто готовил?" -"Спросишь у Рюмочника, когда вернешься", - ответил тот с иронией.

Двинулись дальше. -"А когда мы будем охотиться на Опасность?" - Спросил прозаик, прервав получасовое молчание. -"Мы?" -"Как только она начнет охоту на нас." -"Кого или чего следует опасаться прежде всего?" -"Того, у кого есть мозги, того, кто будет охотиться осмысленно, например Мутов, мутантов." -"Здесь в Метро, это самая распространенная форма Опасности." -"Кого тут только не встретишь, они обычно сбиваются в банды, выбирают вожака, устраивают засады, облавы, расставляют ловушки, добычу сжирают, как-то так." -"Хотя бывает берут заложников, затем продают Сумасшедшим, для ритуальных убийств, или Садистам для кровавой забавы, есть еще Фанатики." -"Фанатики чего?" -"Фанатики Крови, это те же Садисты, но идейные." -"Весело тут у вас", - пробурчал Перс. -"А мне как серым становиться, тут скорее побелеешь от страха."-"Вот как раз именно необходимо лишить себя страха за свою судьбу, тебе должно стать все равно, выживешь ты, или нет." -"И как это ты например сделал бы, чтобы стать серым?" -"Я стрелял бы, метал ножи, закладывал взрывчатку, заманивал, обманывал, нападал неожиданно, делал бы все то, что умею лучше всего." -"А мне что делать?" - Приуныл Перс. -"Что у тебя получается лучше всего?" -"Писать наверное." -"Значит ты должен писать." -"Тут скорее получится непроизвольно пИсать, чем что-либо осмысленно писАть", - озадаченно ответил прозаик. -"Творческим людям, как это не странно, легче приручить экзистенциальную опасность." -"Тебе необходимо подчинить своему воображению происходящее, и начать писать его, писать Город, свой "Город", участвуя в определении того, что должно стать Горизонтом Событий." -"Это почти что стать Богом", - возразил стажер. -"Боги сюда не заглядывают, здесь все зависит от тебя, стань творцом реальности, своей реальности, сделай так, чтобы она, твоя реальность, стала интересна Городу, чтобы он захотел узнать что с ним будет дальше, по твоей версии развития Горизонта Событий." -"Творец реальности и есть немного Бог, пусть совсем немного, но он способен подчинять себе социум, а Город и есть социум, ибо является продуктом его жизнедеятельности." -"Ты философский не заканчивал?" - Поинтересовался ученик у наставника. -"Нет, но нас учили трезво оценивать любые условия, любую ситуацию и любые параметры этих условий и ситуаций." -"Это как универсальное уравнение, просто подставляешь значения, и решаешь задачу."

Заночевали на довольно обжитой станции. Она была и почище, и посветлее. Перс проснулся от толчка в бок. Егерь держал указательный палец у губ. -"Началось, это мутанты, вот, это тебе", - он придвинул к прозаику мешок с гранатами. -"Кидай подальше, ближних я возьму на себя, Химер возьмет самых опасных." -"Если одолеют они, воспользуйся гранатой, так будет лучше", - он многозначительно посмотрел на ученика. -"Может попробовать....?" -Стажер извлек из кармана куртки блокнот и ручку. -"Попробовать можешь, но с первого раза ни у кого не получалось." -"Понял", - шепнул Перс. Охотовед передернул затвор "калаша", и кивнув прозаику, выпустил из подствольника гранату, которая взорвалась где-то внизу, на нижнем ярусе. И тут же, из недр нижних этажей, по эскалатору, повалила толпа чудовищ. Химер, в прыжке, сбил с ног самого крупного из нападавших. Это было что-то мохнатое на страусиных лапах. В мощных, передних конечностях, которые росли прямо из лягушачьей головы, с клыками акулы в широкой пасти, нападавший держал кусок металлической трубы, утыканной шипами. Химер принял удар поднявшегося на ноги врага на роговые пластины спины. Удар был такой силы, что охотничий пес на какое-то мгновение потерял равновесие, но устояв, вновь сбил врага с ног, и вонзил свои ядовитые зубы в его горло. Егерь профессионально менял магазин за магазином, Перс бросал гранаты в гущу нападавших. Кого только среди них не было, подземка казалось перемешала все что смогла, птиц, зверей, персонажей, механизмы, земноводных, пресмыкающихся, сухопутных рыб и моллюсков. Вдруг навалилась тишина. Последний враг, похожий на краба со скорпионьими жалами, на раздвоенном хвосте, в нерешительности топтался перед Егерем, который доставал из за пояса маузер. Охотник взвел оружие, и вдруг обмякнув, начал заваливаться вправо. Краб, недолго думая, воспользовался ситуацией, и молниеносным движением ужалил инструктора в шею. Тот начал задыхаться, упав на каменную плитку перрона, хватая ртом воздух. Затем, еле слышно прошептав, - "Прости, не судьба", - умер. Химер перекусил ракообразного головореза пополам, и начал с аппетитом пожирать. Казалось ему не было никакого дела до своего хозяина. Падальщики возились весь вечер, пожирая поверженных мутантов. Химер тоже поел на славу. Он улегся поодаль, и равнодушно смотрел на то, как Перс пытался понять, что ему теперь делать дальше, и как поступить с телом Егеря. Прозаик в итоге решил поспать, усталость навалилась на него вместе с безразличием. Он улегся прямо на полу, рядом с телом инструктора. Сон пришел моментально.

Перс проснулся от привычного толчка в бок. Егерь протягивал ему стакан с водкой. -"Ты чего меня пугаешь, сам говорил что неуязвим для Города?" -"Уже все изменилось, я вышел из комы, жена все таки меня вытащила." -"Давай за мою смерть, тут, в Метро, и за твою жизнь, там, в Городе, если выберешься." Выпили, помолчали. -"Что мне делать теперь, без тебя мне конец", - спросил экзистенциалист. -"Заставь Город заинтересоваться тобой, ему должно стать интересно то, что ты пишешь о нем." -"Легко сказать заинтересуй, я даже не знаю с чего начать." -"Ты уже начал, ты же уже пишешь свою экзистенцию "Город"." -"Да, но пока это просто бумага и просто слова." -"Сначала было СЛОВО, потому силу СЛОВА недооценивать нельзя, ищи ключи к Городу." -"Ладно, давай еще по одной, и я пойду, мне пора, меня ждут..... , давно ждут", - через небольшую паузу добавил он. -"Прости что затащил тебя сюда и бросил", - виновато добавил Егерь, протягивая собеседнику стакан. -"Ты не виноват, я рад что ты вышел из комы, правда рад, за меня не беспокойся, я попробую выжить." Охотник выпил, поднялся, и шагнул в зеркало, висевшее на стене станции, напоследок он махнул Персу рукой. Перс махнул в ответ, и проснулся. Тело инструктора исчезло, Химер ушел, напоследок помочившись на вещи прозаика. Тот поднялся, повесил на плечо автомат, заткнул за пояс маузер, собрал оставшиеся гранаты, и направился к провалу тоннеля. Но спуститься на рельсы ему не удалось. Из тьмы шахты подземки выкатился Плотоколоб, и раскрыв огромную, зубастую пасть, стал надвигаться на Перса. Тот прижался к стене вокзала спиной, судорожно снимая с плеча оружие. Тихий голос за спиной шепнул, - "Сделай шаг назад." Перс шагнул, и перед тем как погрузиться во тьму, увидел смыкающуюся пасть Колоба, пахло из нее не очень хорошо.   

Нравится
22:35
60
© Зуев Сергей Александрович и Зуев Геннадий Александрович.
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение