Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

ЕГЭ - инструмент отупления школьников

ЕГЭ - инструмент отупления школьников

«Е Г Э», т.е. единый государственный экзамен. Вы вздрогнули? И правильно сделали. Уродливое буквенное образование превратилось в пугало для школьников, учителей и родителей. В 19 веке таким пугалом для гимназистов были древние языки - 12 часов в неделю. Министр народного просвещения граф Толстой откровенно признал, для чего понадобилась такая усиленная нагрузка: "Ещё 6 лет латыни, и вы увидите, как угомонится ваша молодёжь". Из-за этой латыни гимназисты травились, бросались под поезда, отстаивали длинные молебны, почти половина оставалась на 2-й и 3-й год. Похоже, что министерская угроза достигла и наших детей, только вместо латыни внедрили ЕГЭ - громоздкий, невразумительный и бессмысленный. Уже сейчас начались репетиции этого невиданного экзамена - когда такое было? 

Сам премьер в своё время непреклонно проталкивал и расхваливал любимое детище и добился своего: задолго до экзамена учащихся и их наставников пронимает озноб, переходящий в лихорадку и испуг. Нам внушают, что ЕГЭ - самая прогрессивная и продуктивная форма проверки знаний, и вызывает протесты только потому, что всё новое приживается трудно и вызывает сопротивление. Ничего подобного. Самые авторитетные педагоги-учёные, абсолютное большинство учителей-практиков и сами школьники высказались категорически против нововведения, так как обнаружили в нем больше пороков и вреда, чем мнимых преимуществ. Экзамен построен так, что даже самые умные и подготовленные выпускники теряются и испытывают труднопреодолимые препятствия несмотря на все свои знания и способности. Вообще в современном образовании взят губительный курс не на оперирование знаниями, а на их угадывание, внедрение жёстких стандартов подготовки и контроля независимо от своеобразия учебных заведений и индивидуальности учащихся. Учителя вынуждены натаскивать своих питомцев, чтобы предохранить их от экзаменационного шока. В чём же причина появления в школе уродливого самозванца? 

Она проста: кабинетное высиживание чиновников-образованцев, которые не знают, не любят и не чувствуют школы - они представляют её виртуально. Как правило, это неудавшиеся педагоги, они нашли себе применение в сочинении программ, планов, инструкций, рекомендаций, проектов, конкурсов и прочего бумажного хлама. Для них - оправдание высоких окладов и тёплых управленческих мест, для школы - организованное бедствие и вал отчётов, кампаний, заседательской карусели, лишающих учителя драгоценного времени и превращающего в затравленное издёрганное существо.

Жена-учительница показала мне одно из заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку для 9 класса. И вот я, сам учитель с университетским образованием и 30-летним стажем, попытался вникнуть в те дебри, которые предлагаются 15-летним подросткам. 4 страницы убористого шрифта, 3 навороченных блока. 1 - дать подробное изложение прослушанного текста. Это бы ничего, всегда писали изложения и сочинения, и этого задания вполне было бы достаточно. Однако далее следует 2 блок: 10 тяжеловесных и путаных тестов, вникнуть в существо которых довольно затруднительно даже взрослому человеку. Наконец, требуется написать сочинение объемом не менее 80 слов на предложенную тему. 

Представляют ли кабинетные сидельцы возможности среднего ученика и реальное наполнение учебного времени? Выполнить такие задания за 4 часа на высоком уровне практически невозможно, поэтому уже заговорили о щадящем режиме. Предполагаю, что наверху уверены в высокой эффективности разработанных методик, в повышении гуманитарной образованности и речевой культуры выпускников. Но результат будет прямо противоположный: то, что навязывается приказами и идёт вразрез с интересами школы, вызывает только отвращение, недовольство и безграмотность. Это проходили не раз.

Нравится
13:50
192
© НЕЗЛОБИН
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
19:18
Подписываюсь под каждой строкой!!! Система образования
в целом стала шоко-парализующая всех!!! Спасибо !!!


06:07
Бригитта, спасибо за поддержку, если бы мы все дружно протестовали, это чудовище им бы пришлось отменить. А так притерпелись…
00:37
Да… Не умеем мы отстаивать свои права… ленивы, безынициативны.
… Приглашаю принять участие в Комментообмене о баснях. Завтра выпустят думаю.
drink
10:39
Спасибо, Бригитта, но к басням я равнодушен.
10:47
Примите, пожалуйста, участие под Комментом будет
обсуждение школьных проблем. Уже всё готово.
Ваше мнение там очень нужно. Приглашаю…
С уважением !!!
sos

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение