Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Ее Величество Реклама. Из цикла "Миниатюры".

В нашей повседневной жизни немало печального. Но грустить все же не стоит, ибо зато у нас есть самая замечательная в мире реклама. Проведите простой эксперимент. В минуту грусти о судьбах мира и о своей собственной, просто пробегите глазами по заголовкам реклам. Уверяю вас, вам тут же станет намного легче. 

Основная тематика рекламных слоганов – медицинская. Что и понятно: здоровье теперь – главный товар. Вот, например, в коридоре районной поликлиники висит заманчивый плакат. Сексапильная медсестренка в халате до пояса томно взывает к пациентам мужского пола: «Если ты гриппом не хочешь болеть, ты на прививку должен успеть. Если ты настоящий мужик, ждем в медпункте, чтобы сделать чик-чик!» Спору нет, бороться с эпидемией конечно надо, но не такими же варварскими методами! Наверное, авторы рекламы уверены, что после этого «чик-чик» человеку будет уже не до гриппа. Но зачем тогда эта медсестричка нужна после такой «прививки»? Непонятно. 

А как прикажете понять автора «растяжки», нависшей над автотрассой: «Акция. Вторая кастрация – бесплатно! Приведи друга». Даже зубы у человека к трем годам перестают расти! Зачем ему нужна вторая кастрация? Или в урологии произошел революционный прорыв? А призыв привести с собой друга? Это какой же сволочью надо быть, чтобы друга так подставить! Даже четвероногого.

Вообще в медицине много нового появляется. И даже возникают смежные медицинские специальности, стоматолог-гинеколог, например. Не верите? Тогда прогуляйтесь по подземному переходу белокаменной и прочтите плакат «Стоматолог + гинеколог». Контактные телефоны прилагаются. Непонятно только, то ли доктор обе специальности освоил, то ли и ТАМ уже стали зубы расти? Одним словом, не попробуешь, не узнаешь. А пробовать как-то страшновато. Ну их, эти новшества, лучше по старинке: котлеты – отдельно и мухи тоже.

Другая любимая тема наших рекламщиков – это коммунальные услуги. Причем, читая некоторые слоганы, приходишь к печальному выводу, что секса у нас как не было, так и нет. В каждой рекламной строчке так и сквозит неудовлетворенное желание автора! «Натяжные потолки. Натягивают многие, но только профессионалы доставляют УДОВОЛЬСТВИЕ!» И мужик нарисован с фигурой Шварцнеггера и характерно согнутой в локтевом суставе рукой. Дескать, так как натягиваю я, другой не сможет. И знаете, реклама работает. У дверей под вывеской – целая очередь. Причем, стоят в ней одни женщины. Что тут скажешь – красиво жить не запретишь! 

А вот еще – «жемчужина мысли»: рекламный плакат вывешен прямо в окне магазина бытовой техники. «По многочисленным просьбам мы продолжаем акцию «Вдуем за копейку!» при покупке стиральной машины». Вот вы мне скажите: кто является основным потребителем такого товара как стиральная машина? Мужчины или женщины? Кому копейки собирать? 

А вот еще реклама на электронном табло: «Художественная ковка. Куй с нами!» И обнаженная девица с восточным разрезом глаз и стройной фигуркой, прикрытой одним лишь рабочим фартуком. А в руках у девицы огроменный молот! Девица его обхватила обеими руками и сладострастно улыбается потенциальным заказчикам. Куй бы конечно с этой рекламой китайской ковки, но за державу обидно! Что у нас своих молотобойцев мало?

Особо радует обилие галантерейных магазинов. Любит наш народ наряжаться по последней моде, что тут поделать! Но вот реклама некоторых бутиков, мягко говоря, настораживает. Как вам, например, такая: «Одежда для вас», а ниже вторая – «Мрамор, Гранит». Нет, я понимаю, питерцы привыкли одевать в гранит Неву, но, чтобы так нарядиться самим?! Бр-рр! 

А мимо этой вывески, я предлагаю не просто проходить, а бежать как бешенный заяц. «Салон красоты «Мидас». Мне просто интересно, какая оценка по истории была у хозяина этого салона в школьном дневнике? Дело в том, что Мидас – это царь из греческой мифологии, у которого были огромные ослиные уши. Правда у этого фригийского царя была способность превращать все в золото. Однако, едва ли посетительницы салона красоты согласятся в обмен на собственное «золото» обрести ишачью наружность. 

Транспорт тоже стал, если верить рекламе, небезопасным. Что вы скажете о таком названии: «Авиакассы Ада». Именно так и не иначе! Дожились, уже и туда летают! Радуют своей железной логикой эстонские авиалинии: «Мы летаем быстрее поезда!» Хотя, согласитесь, обратное утверждение звучало бы как-то странно! Даже для Эстонии.

А политики? Они нас не перестают баловать настоящим рекламным изыском. Вообразите себе огромный плакат одной ну о-очень известной политической партии, который называется «Спасибо за поддержку!» Все бы ничего, но за плакатом начинается городское кладбище! Не знаю, как вы, но я бы за эту партию ни в жизнь бы не голосовал! Ни за какие коврижки!

Зато отдыхать наш народ любит с полным «оттягом»! Что, впрочем, и неудивительно, поскольку будущие туристы следуют призывам весьма оригинальных реклам. Скажем, вот эта: «Агенство путешествий «Иван Сусанин». Куда привел упомянутый Иван польскую рать нам известно из истории, но вот куда вывезет кривая клиентов вышеупомянутой турфирмы никому не ведомо. 

Что мне нравится в наших людях, так это их несгибаемый оптимизм и несокрушимое чувство юмора. Прохожу как-то мимо огромного плаката, вытянутого вдоль бетонного забора: «Дом на море». На плакате действительно изображено какое-то бунгало под сенью пальмы. Но это на заднем плане. Зато на переднем разлеглась шикарная девица модельной внешности в полной пляжной экипировке. Девица игриво щурит глаз, что не прошло мимо внимания неравнодушных к ее прелестям мужиков. Один из таких остряков добавил палочку к букве «о» в слове «дом», что в корне изменило весь смысл призывной фразы. Молодцы! Так держать! И рекламная дива обязательно исполнит публично данное обещание!

Одним словом, не грустите, господа. Побольше позитива! И да поможет вам в этом ЕЕ Величество Реклама!

Нравится
16:45
155
© Барсуковский Олег Леонидович
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение