Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Для счастья не самое главное — учиться на "четыре" и "пять". Глава 107 из романа "Одинокая звезда"

Для счастья не самое главное — учиться на "четыре" и "пять". Глава 107 из романа "Одинокая звезда"

Маринке очень нравились песни Ларисы Ивановны. Особенно она полюбила их после того как совершенно неожиданно услышала из ее уст песню на слова своего стишка про собаку. Оказалось, что он попался Ларисе Ивановне на глаза и так понравился, что она сочинила к нему музыку и пропела на ближайшем салоне. Слушая песню на свои слова, Маринка таяла от счастья. Вместе с ней радовались и восторгались Лена и Гена, которых она в тот раз пригласила на концерт.
Тогда, после концерта, Маринка подошла к Ларисе Ивановне и горячо поблагодарила ее. А та неожиданно предложила девушке сотрудничество. Чтобы Маринка дала ей побольше своих стихов, а она подобрала бы к лучшим из них музыку. С тех пор Лариса Ивановна сочинила целых пять песен на Маринкины стихи. Особенно нравилась Маринке, да и не только ей, песня о любви. Когда Лариса Ивановна запевала своим серебряным голосом: 

— Звучит над миром вечный зов: 
Не обойди меня, любовь! 

— Маринка чувствовала холодок восторга. Не однажды Лариса Локтева исполняла эту песню на бис − и всякий раз она приглашала Маринку на сцену, чтобы той тоже поаплодировали.
Сегодня Наталья Васильевна поставила Маринкино выступление третьим. Маринка уже привыкла читать свои стихи со сцены и совсем не волновалась. Она была уверена в них и знала, что большинству публики ее стихи нравятся. Ведь не будет зал прерывать автора аплодисментами на середине стихотворения, если оно плохое. Но стоило Маринке прочесть строчки из стихотворения о несчастной любви: 

— Разглядев ее личико славное,
В горький миг я сумела понять,
Что для счастья не самое главное
Учиться на "четыре" и "пять"... 

— как в любой аудитории ей начинали бурно аплодировать, хотя до конца стихотворения было еще далеко.
Лишь об одном жалела Маринка: что Лены и Гены сегодня в зале не было. Они обещали прийти, но почему-то не пришли. Может, еще подойдут? Вот будет здорово, если они придут и их тоже покажут по телевизору.
Дождавшись своей очереди, Маринка вышла на сцену и внимательно оглядела зал. Нет, ее друзей не видно. Что ж, придется читать без них. А жаль, новые стихи такие хорошие.
Каждое новое стихотворение ей нравилось больше предыдущих. Впрочем, это было понятно. Она писала все лучше и лучше и сама чувствовала это.
Увидев свою любимицу на сцене такой нарядной и красивой, зал дружно зааплодировал. Дождавшись конца аплодисментов, она объявила название первого стихотворения. Зал затих, приготовившись слушать. 

— С белых веток метель
Невесомо слетает и тает,
И весна уплывает
На лодочке из лепестков
В край, где вечный апрель,
Где ни горя, ни боли не знают... 

— нараспев читала девушка, чуть покачиваясь. Ее нимало не смущали слепящие "Юпитеры" телевизионщиков, направленные на сцену. Жаль только, что в их свете был плохо виден зал, − а Маринка любила во время выступления отыскать в нем какое-нибудь симпатичное лицо и читать как бы только ему. И когда видела в его глазах интерес, еще больше воодушевлялась. Но сейчас ей хорошо были видны только три первых ряда. Там сидели авторы, которым было не до ее стихов, — они сами готовились к выступлению. Авторы лихорадочно перебирали исписанные листки или шепотом повторяли свои стихи, глядя в потолок.
Проводя взглядом по третьему ряду, Маринка вдруг заметила незнакомого молодого человека, неотрывно смотревшего на нее. В его глазах читался неподдельный интерес то ли к ее творчеству, то ли к ней самой — сразу не разберешь. Его губы чуть шевелились, как будто он повторял за ней строчки, стараясь их запомнить. 
И тут ее осенило — это оно! Это исполнение того предчувствия, с которым она проснулась. Этот молодой человек и есть то счастье, которое она ожидала с самого утра. 
— Остановись! — велела она своему заколотившемуся сердцу. — Не воображай слишком много. Еще ничего не известно: кто он, что он. Может, он пришел с девушкой и ему просто понравились мои стихи.
Продолжая читать, она посмотрела на кресла по обе стороны от молодого человека, но они пустовали. Тогда она стала читать, глядя ему прямо в глаза, будто для него одного. Он понял ее и улыбнулся. Улыбка определенно предназначалась ей — Маринке. 
Чувствуя, как у нее загораются щеки, она отвела глаза от его лица и тут заметила на соседнем кресле гитару. 
Значит, он тоже будет выступать, — подумала девушка, — вот тут мы все и узнаем. По обычаю всякий новый член их салона, впервые представлявший на суд слушателей свое творчество, должен был перед выступлением немного рассказать о себе — кто он, чем занимается, чем увлекается. Оставалось только дождаться его выступления.
Закончив читать, она поклонилась бурно аплодировавшей публике и скромно села на свободное место в том же ряду за два кресла от незнакомца. И тотчас же услышала:
— Сегодня перед нами впервые выступит молодой бард — сочинитель и исполнитель собственных песен Дмитрий Рокотов. Поприветствуем его! — И Наталья Васильевна первой зааплодировала. Зал дружно поддержал ее.

Нравится
13:10
217
© Касаткина Ирина Леонидовна
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
19:09
Вообще-то — стихи слабые, конечно- я про Марину.
Я вообще плохо отношусь к глагольным рифмам...))
Плохо, когда глагольных рифм много и они неудачные. Но без глагольных рифм стихи суховаты, глагольные рифмы дают ощущение легкости и стихи с ними лучше запоминаются. Даже самые известные поэты частенько использовали глагольные рифмы в своих стихах.
12:17
У известных поэтов было куда меньше слов в словарном запасе — за последние пятьдесят лет количество слов увеличилось
Я думаю, что глагольные рифмы еще допустимы для детских стихов, для легкого запоминания…
А так — нужно, чтобы рифмы были воздушные и ускользащие…
Но это мое личное мнение
Да, я тоже прежде так думала. А потом прочитала, что глагольные рифмы, если их в стихах немного, допустимы. И наши ростовские поэты это подтвердили, когда я покритиковала одно стихотворение, которое было признано лучшим, а в нем были глагольные рифмы. С тех пор я отношусь к этим рифмам терпимо и не считаю стихи слабыми, если их там немного.
12:28
если немного — и использованы красиво — то да… просто мне все чаще попадаются такие — с кучей глагольных примитивных рифм…
Тут я с вами полностью согласна.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение