Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

ДЛИННЫЙ ПРАВАК

ДЛИННЫЙ ПРАВАК

ДЛИННЫЙ ПРАВАК

В экипаж майора Испуганова назначили помощником командира корабля молодого лейтенанта, выпускника Тамбов­ского лётного училища. Правак, так в дальней авиации кратко звучит должность правого лётчика, был невероятно высокого роста. Про таких говорят «Полтора Ивана». Он же был «Полтора Испуганова» ростом.

Первый полёт с молодым помощником. Взлетели, идут в наборе высоты полёта. Командир корабля даёт команду: «Экипаж, надеть кислородные маски, доложить о самочувствии!»

Весь экипаж доложил о выполнении команды и о самочувствии, кроме правого лётчика. Майор Испуганов повернул голову направо и увидел, что его помощник, надевший кислородную маску, начал молча задыхаться. «Сними маску!» – приказывает он помощнику. Правак снимает маску и начинает дышать воздухом кабины.

– Открой кислородный вентиль и надень маску! – говорит ему командир.

Правый лётчик вновь надевает кислородную маску и вновь начинает задыхаться.

– Сними маску! – приказывает майор Испуганов. Лётчик снимает маску и начинает дышать.

– «Открой КВ-5!

– КВ-5 открыл! – докладывает помощник.

– Теперь надень маску и дыши! – говорит Испуганов уже раздражённым голосом. Всё повторяется.

– Ты знаешь, что такое КВ-5?! Покажи мне кислородный вен­тиль!

Правый лётчик отрывает от штурвала правую руку, заводит её вдоль правого борта самолёта за бронеспинку своего катапультного кресла и умудряется дотянуться до кислородного вентиля бортового техника самолёта! Ни один человек нормального роста сделать такого, не сойдя с кресла, не сможет!

– Молодец! – говорит ему майор Испуганов, – а теперь найди точно такой же вентиль на своём рабочем месте и открой его!

Правый лётчик шарит глазами по оборудованию на своём рабочем месте, находит свой «КВ-5»-ый, открывает его, надевает маску и докладывает:

– Командир! Кислородную маску одел, самочувствие нормальное!

– Матчасть* на земле изучать надо! Изучишь и пересдашь заново зачёты инженерам! – выносит решение майор Испуганов. Полёт продолжается.

Нравится
09:10
155
© Валерий Валиулин
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
13:40
+1
Небо ошибок не прощает…
Помнится, у нас на отработке БД на ЗРК «Оса-АК» в операторском отсеке сидели двое (положено трое, но эта парочка, по фамилиям Мазырин и Пузырин никем разбавлена быть не могла — Мазырин был оооочень длинный, а Пузырин — ну ооочень полный!)
И в ходе работы (жара на улице, аппаратура ламповая, тоже воздух, мягко говоря, не охлаждает) кто-то из них локтем случайно нажал некую красную кнопочку… Не подумайте плохого, это была не кнопка «Пуск», а кнопка отключения высокого напряжения. Гудевшая машина умолкла, а антенна СОЦ (станции обнаружения цели) согнулась под неким нештатным углом. Наш майор К. (не буду упоминать его фамилии, хоть и спец был хороший, но как человек — полное г...) схватился за сердце, потом залез на машину, и нырнул в люк, откуда торчали только его ноги, и по истеричному мату из люка было понятно, как он относится к находящимся в машине.
Наш мудрый тогда уже подполковник Скрипник (два срока в майорах проходил, ухитрился партбилет посеять!) кивнул мне с напарником: «Серёга! Костян!»
Мы за ноги вытащили чуть не рыдающего К., спокойно вручную привели антенну в надлежащий вид.
Рапорт закончил.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение