Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Богатство и просвещение

       Среди по-настоящему тугих кошельков преобладают люди не слишком образованные и не слишком интеллектуальные. Это и понятно, так как просвещение есть синоним умеренности, рассудочности, а не эмоциональности. Богачи эмоциональны, их одолевают страсти, влечения и алчность. Они не замечают реалий скоротечного мира.

 

       Среди великих просветителей богачей не найдешь днем с огнем.

 

       Отдельно скажу об Иисусе Христе. Ему негде было голову преклонить, у Него никогда не было наличных денег. Единственный раз Он держал в руке римскую серебряную монету, когда произнес знаменитую фразу: «Кесарю – кесарево, а Богу – Божье». Мессия проповедовал добровольный отказ от богатства и личную скромность.

 

        Жена древнегреческого философа Сократа Ксантиппа попрекала его тем, что, имея огромную аудиторию из учеников и почитателей, он за свою болтовню не берет с них ни копейки. По-своему она, конечно, была права, ибо не училась философии.

 

       Сервантес, будучи рыцарем в седьмом поколении, отказался брать взятки в таможенной службе, когда возглавлял ее, за что по доносу попал в долговую тюрьму.

 

       Вышедший из простолюдинов Шекспир стремился разбогатеть, но уникальное дарование драматурга отвлекало его от этого столь полезного для домочадцев занятия.

 

       Незнатный дворянин Федор Достоевский мог бы кое-что скопить, однако немалые гонорары спускал в рулетку. Нищета подталкивала его к написанию новых романов.

 

       Граф Лев Толстой отказался от богатства и творческого вознаграждения. Его родственники во главе с Софьей Андреевной при помощи тайных юридических манипуляций переписывали его доходы на себя. Это привело к тяжелой семейной трагедии.

 

       Наследный принц Гаутама бежал из дворца, бродяжничал до тех пор, пока не обрел истину и не стал Буддой. Он до самого ухода из этой жизни кормился подаяниями.

 

       Существует ли конфликт между богатством и просвещением? Безусловно. Чем больше будет просвещенных, тем меньше останется олигархов. Поэтому последние, прежде всего, стремятся разрушить систему образования, сделать ее никудышной.

 

       В фантастическом романе Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (1953 год) пожарная команда занята тем, что из специальных огнеметов уничтожает книги, дома с книгами, а их владельцев отправляет в психушки. Обычное население кормят тупыми видео-гаджетами, состоящими из мыльных опер типа «Мои дядюшки и тетушки».

 

        Тем временем группа профессоров американских университетов скрывается в лесу за городом у заброшенной железной дороги и занята тем, что восстанавливает по памяти величайшие тексты, созданные гениями человечества. Иными словами, они пытаются восстановить знания...  Мы движемся по тому же мрачному пути. Если отключат свет, станем спрашивать друг друга во тьме: сколько будет семь умножить на восемь, какова формула воды, как вычислить площадь круга и что такое причастие?

 

18.01.2018  

Нравится
13:50
193
© Кедровский Михаил
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добрый вечер. Как замечательно, что вы разместили свою работу. Безусловно она заслуживает внимания и обязательно найдёт своего читателя.
На всякий случай, хочу поделиться информацией. Которую и сам получил буквально несколько недель назад. Буду искренне рад, если она вам пригодилась.
СОВЕТЫ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ ВСЕМ ЛИТЕРАТОРАМ!
«Сначала нужно набросать всё, как придётся, хотя бы плохо, водянисто, но решительно всё, и забыть об этой тетради. Потом, через месяц, через два, иногда и более (это скажется само собою) достать написанное и перечитать: вы увидите, что многое не так, много лишнего, а кое-чего и недостаёт. Сделайте поправки и заметки на полях — и снова забросьте тетрадь. При новом пересмотре её новые заметки на полях, а где не хватит места — взять отдельный клочок и приклеить сбоку. Когда всё будет таким образом исписано, возьмите и перепишите тетрадь собственноручно. Тут сами собой явятся новые озарения, урезы, добавки, очищения слога. Между прежних вскочат слова, которые необходимо там должны быть, но которые почему-то никак не являются сразу. И опять положите тетрадку. Путешествуйте, развлекайтесь, не делайте ничего, или хоть пишите другое. Придёт час: вспомнится заброшенная тетрадь: возьмите, перечитайте, поправьте тем же способом и когда снова она будет измарана, перепишите её собственноручно. Вы заметите при этом, что вместе с крепчанием слога, с отделкой, очисткой фраз — как бы крепчает и ваша рука; буквы становятся твёрже и решительнее. Так надо делать, по-моему, восемь раз. Для иного, может быть, нужно меньше, а для иного и ещё больше. Я делаю восемь раз. Только после восьмой переписки, непременно собственною рукою, труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания. Дальнейшия поправки и пересматриванье, пожалуй, испортят дело; что называется у живописцев: зарисуешься. Конечно, следовать постоянно таким правилам нельзя, трудно. Я говорю об идеале. Иное пустишь и скорее. Человек всё-таки человек, а не машина».
Раньше и я стремился ежедневно что-либо написать в очередной работе, не зависимо от настроения, занятости и других обстоятельств. Получались сырые, слабые и не интересные рассказы. Прочитав совет Николая Васильевич, задумался. Стал делать наброски. Возвращался к ним переодически, но не раньше чем через неделю. И у меня пошло поехало. Во всяком случае появились свои читатели, которые утверждают, что у свой стиль и техника письма.
Творческого вам вдохновения.
Вы абсолютно правы. Более того, Николай Васильевич советовал (и сам это делал) переписывать текст не менее восьми раз. Однако масштаб Гоголя абсолютно не соизмерим с моей скромной персоной. И тут просто говорить не о чем… При том, что торопиться не следует (и я сам себя укорял за это не раз), мои краткие вещицы имеют больше познавательный характер, нежели литературный. Сегодня, особенно среди молодежи, немногие знают, кто такие Шекспир, Толстой, Сервантес, а тем более Сократ. И это — ужасный факт. Благодарю Вас за справедливую критику.
Спасибо вам, что правильно поняли меня. Я, если честно, вовсе не критикой занимался, а поделился информацией.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение