Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

28 января 1918 года стало 17 февраля 1919 года, а позже знаменитым 23 февраля!?

Так был ли мальчик мужчиной или же мальчиком лгунишкой остаётся до сих дней? День 23 февраля начался в ноябре 1917 года как день винтовки (корова при царе стоила 10 рублей а пистолет 45 рублей!), провозглашён 28 января 1918 года и перенесен на 17 февраля, поэтому был забыт до 1923 года, т. е. до 5 летия РККА...

"

КАК ПОЯВИЛСЯ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ

День Красной Армии прижился не сразу: его отметили, в 1919  году. А затем, на пару лет забыли. Не до того было… Нынешний праздник настоящих мужчин  вырос на революционной почве из Дня винтовки и Дня красного подарка.

3 января 1919 года в молодой советской республике проводился День винтовки. Его цель — мобилизация населения на сдачу находящегося у него на руках оружия, а 9 февраля  того же года намечался День Красного подарка, чтобы собрать материальные и денежные средства для Красной Армии.

В первые дни января 1919 года советские власти вспомнили о приближающейся годовщине декрета Совнаркома об организации РККА.

10 января председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский направил в Президиум ВЦИК предложение отпраздновать годовщину создания Красной Армии, приурочив празднование к ближайшему воскресенью до или после 28 января. Однако из-за позднего предоставления ходатайства решение по этому вопросу так и не приняли.

24 января 1919 года президиум Моссовета под председательством Льва Каменева постановил приурочить эти торжества ко Дню красного подарка. Этот день устраивался комиссией при ВЦИК для оказания помощи сражающимся красноармейцам. День красного подарка был назначен на 16 февраля, но провести его в срок комиссия не успевала. Поэтому День красного подарка и День Красной Армии, приуроченный к нему, решили отметить в следующее после 16 февраля воскресенье, то есть 23 февраля.

На следующие два года о празднике забыли и вернулись к этой теме только в 1922 году. В 1923 году в постановлении Президиума ВЦИК, принятом 18 января, говорилось: «23 февраля 1923 года Красная Армия будет праздновать 5-ю годовщину своего существования. В этот день, пять лет тому назад, был опубликован декрет Совета народных комиссаров от 28 января того же года, которым было положено начало Рабоче-Крестьянской Красной Армии, оплоту пролетарской диктатуры».

В 1938 году в «Кратком курсе истории ВКП(б) утверждалось, что в 1918 году под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора немцам — 23 февраля — и стал днем рождения молодой Красной Армии. Позднее, в приказе наркома обороны СССР от 23 февраля 1942 года формулировку изменили: «Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года. Именно поэтому день 23 февраля был объявлен днем рождения Красной Армии».

В 1951 году в «Истории гражданской войны в СССР» уже было указано, что в 1919 году первая годовщина Красной Армии праздновалась «в памятный день мобилизации трудящихся на защиту социалистического Отечества, массового вступления рабочих в Красную Армию, широкого формирования первых отрядов и частей новой армии».

В Федеральном законе от 13 марта 1995 года  №32 ФЗ «О днях воинской славы России», 23 февраля носит официальное наименование: «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитников Отечества».

Владимир Тольц: "Миф 23 февраля 1918 года

 

Картинки по запросу "29 января и 23 февраля - фото плакатов 1918 года"/Фото из Инета: выбор сделан, праздник запутался во лжи ленинско-сталинской гвардии... /

 

Владимир Тольц: 23 февраля в России очередной гендерно-воинский праздник. За семь с половиной десятилетий своего существования он не раз менял свое название, был то Днем Рабоче-крестьянской Красной Армии, то Армии советской, и к нынешним временам превратился в нерабочий День защитника отечества, воспринимаемый как праздник мужчин и лишний повод выпить, сделать подарки и выразить добрые чувства близким и симпатичным людям. Это – для большинства, так сказать, «рядовых граждан». Ну, а «нерядовые», т.е, начальство любят в эти дни, помимо выпивки и закуски, возлагать венки, произносить воинственные речи о силе и непобедимости и невнятицу о славных событиях прошлого, к которым восходит обычай праздновать 23 февраля.

 

Сейчас уже как-то неловко повторять, что давным-давно уже выявлена и мифологичность события, привязанного к этой дате, и фальшивость самого празднования. – Все аргументы, все научные изыскания по этому вопросу, все документальные свидетельства – всё падает будто в пустоту. Но почему это происходит? Это – один из вопросов нашей сегодняшней передачи.

 

23 февраля – повод в очередной раз задуматься о том, как соотносятся исторические факты и миф, как культивируется традиция, и как продолжается ее жизнь в меняющихся обстоятельствах времени.

 

Во-первых, не нужно преувеличивать влияние не нее постоянно накапливаемого знания общества о своем прошлом. Фальшивость советской мифологии, положенной в обоснование армейско-мужского празднования давно уже вскрыта и описана не только в научной литературе, но даже в официальных документах российской Думы. Например, в справке, представленной в 2005 году в Госдуму депутатом Владимиром Овсянниковым, говорилось в частности:

 

Картинки по запросу "29 января и 23 февраля - фото плакатов 1918 года"

/Фото из Инета: так 29 янвря или 23 февраля рождена РККА? /

 

…28 января 1919 года, в день годовщины декрета СНК об образовании Красной Армии, на пленарном заседании Моссовета его председатель и член ВЦИК Л.Б. Каменев напомнил присутствовавшим, что "сегодня — годовщина Красной Армии", и сообщил, что "по целому ряду технических причин празднование годовщины Красной Армии отложено на 17 февраля".

 

Председатель Высшей военной инспекции РККА Н.И. Подвойский 10 января направил в Президиум ВЦИК предложение отпраздновать годовщину создания Красной Армии. "28 января, - отмечалось в этом документе, - исполняется год со дня издания Советом Народных Комиссаров декрета о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Было бы желательно отпраздновать годовщину создания Красной Армии, приурочив празднование к 28 января, дню издания декрета". Празднование предлагалось приурочить "к ближайшему воскресенью до или после 28 января, чтобы трудящиеся могли приветствовать армию на улицах во время парада и торжественных шествий".

 

Рассмотрение предложения Подвойского во ВЦИК состоялось только 23 января. Но до 28 января оставалось 5 дней, а до ближайшего за ним воскресенья (2 февраля) - 9 дней. За это время, конечно, невозможно было подготовить все многочисленные мероприятия по празднованию, предлагавшиеся Подвойским. Президиум ВЦИК вынес вердикт: "Никаких решений не принимать ввиду позднего представления ходатайства и невозможности в столь короткий срок организовать празднование".

 

-

Владимир Тольц: Позднее празднование еще раз отложили, – перенесли на 23 февраля, - соединив это «мероприятие с днем "Красного подарка".

По-настоящему всенародным праздником стала 5-я годовщина РККА, отмечавшаяся в 1923 году. (…) В постановлении Президиума ВЦИК, принятом 18 января 1923 года, впервые после 1919 года объяснялась причина празднования дня Красной Армии именно 23 февраля. (…): "23 февраля 1923 г. Красная Армия будет праздновать 5-ю годовщину своего существования. В этот день, пять лет тому назад, был опубликован Декрет Совета Народных Комиссаров от 28 января того же года, которым было положено начало Рабоче-Крестьянской Красной Армии, оплоту пролетарской диктатуры".

 

-Картинки по запросу "29 января и 23 февраля - фото плакатов 1918 года"

/Фото из Инета: каждая комсомолка с 1917 года обязана была давть себя комсоольцу и солдату и ещё учиться стрелять? /

 

Владимир Тольц: Слова о публикации Декрета были абсолютной выдумкой. Его напечатали гораздо раньше. И даже спустя 10 лет тогдашний председатель Реввоенсовета К.Е. Ворошилов еще признавал это:

 

 

 

"… приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами".

 

-Картинки по запросу "29 января и 23 февраля - фото плакатов 1918 года"/ Фото из инета: день РККА начался с дня винтовки! - 

 

 

 

Владимир Тольц: Но в 1938 году дату 23 февраля «узаконил» в своем "Кратком курсе истории ВКП(б)" тогдашний главный советский «историк» И.Сталин, сообщивший, что в этот день в 1918 году

 

Картинки по запросу "29 января и 23 февраля - фото плакатов 1918 года"

/ Фото из Инета: 23.02.1918 года фактически день позора РККА... - капитуляция перед Германией по Брестскому договору!!! /

"немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма - 23 февраля ~ стал днем рождения молодой Красной Армии".

Владимир Тольц: В 1942 году Сталин «уточнил»:

 

/ Фото из Инета: Проект оформления площади перед Театром оперы и балета (бывшим Мариинским) в первую годовщину Октябрьской революции (1918), худ. К. С. Петров-Водкин... /

"Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 г. Именно поэтому день 23 февраля был объявлен днем рождения Красной Армии".

 

Владимир Тольц: На самом деле, - и об этом написаны уже сотни страниц! – никаких побед красноармейцев под Псковом не было. Отчасти, как сообщает историк Юрий Фельштинский, потому, что «из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя еще до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах»

Владимир Тольц: Кстати, бои под Псковом начались именно 23 февраля 1918 года а, в ночь на 25 февраля – видимо, те самые мотоциклисты - захватили центр города, и 28 февраля - весь город.

А вот под Нарвой бои начались лишь 3 марта и дела у красных там пошли еще хуже - отряды, руководимые «ревморяком» Павлом Дыбенко, увидев немцев, рванули от противника, да так, что не останавливались аж до Гатчины (это 120 км), а в Гатчине взяли штурмом эшелон и продолжили свое бегство в глубь России, – аж до Самары! Там по телеграмме секретаря Совнаркома Бонч-Бруевича Дыбенку взяли под стражу и пустили под «ревтрибунал» « за самовольное оставление вместе с отрядом боевой позиции под Нарвой ». О какой уж тут победе Дыбенко может идти речь? – Ну разве что о том, что его не расстреляли, а временно исключили из партии. (Расстреляли позднее, в 1938-м, когда миф о «победе под Нарвой» был канонизирован.)

Все это давным-давно известно. Но может быть еще что-то открыли, если дослуживающий второй срок президент Путин опять говорит, что «23 февраля - это историческая дата для наших Вооруженных сил»?

Историк Сергей Кудряшов – составитель сборника «Красная Армия. 1920-е годы», в основе которого недавно рассекреченные документы Архива Президента РФ, (мы обязательно расскажем об этой публикации в одной из наших ближайших передач) так вот, Сергей Кудряшов говорит:

 

Картинки по запросу "29 января и 23 февраля - фото плакатов 1918 года"

/ Фото из Инета: В пропаганде дело доходило до маразма? Воин одновременно читал книгу и стрелял из пулемёта..../

 

Сергей Кудряшов: Собственно сама дата 23 февраля, именно этот день, он исторического значения с точки зрения имеющихся документов или каких-то крупных событий, происшедших именно в этот день, смысла не имеет. То есть никаких громких побед 23 февраля 17-го года не было. С точки зрения истории логично было бы праздновать 28 января, потому что именно 28 января 1918-го года Ульянов-Ленин, который в то время был председателем Совета народных комиссаров, подписал декрет об организации Рабоче-крестьянской Красной армии.

 

 

 

Владимир Тольц: Так откуда же такая не слабеющая привязанность к фальшивой дате, канонизированной давно уже казалось бы развенчанным вождем? – Мне отвечает профессор МГИМО, историк и богослов Андрей Зубов.

Андрей Зубов: Я думаю, что не только к празднику 23 февраля, но и вообще ко всей сумме знаков политических, которые разбросаны по нашему отечеству, в его календаре, в его пространстве, названиях городов, улиц, на статуях, памятных досках, во всем это леность, какая-то удивительная леность ума, нежелание общества что-либо менять, нежелание понять, что эти все явления или абсурдны, как 8 марта или 23 февраля, или просто знаменуют какие-то жестокие, отвратительные явления. А со стороны власти власть не хочет, потому что между нынешней властью и всеми этими явлениями, праздниками, именами, статуями существует огромная подземная связь. Они чувствуют себя одним целом. Неслучайно же та организация, которая сейчас фактически управляет Россией – это ФСБ, она беззастенчиво празднует свое 90-летие, то есть период начала от 18 года, от ВЧК. И совершенно не смущает то, что ВЧК, КГБ, ГРУ залили кровью Россию по уши, все равно празднуют. Вот такое отношение к реалиям.

 

-Картинки по запросу "29 января и 23 февраля - фото плакатов 1918 года"/ Кровавые ленинцы рвались властвовать любой ценой? /

 

Владимир Тольц: Сегодня мы говорим о мифе «побед 23 февраля», положенного в основу нынешнего праздника Дня защитника отечества. И о причинах живучести этого мифа. У власти, его культивирующей, как мы выяснили, есть свои резоны. Но все-таки удивительно, сколь далеки от широко известных, обнародованных не только в книгах, но и в Интернете исторических фактов люди, даже не самые непросвещенные. (Ну, вот, армейские, к примеру. А ведь в Армии постоянно ведется какая-то просветительская работа.) Мне отвечает полковник в отставке Виктор Баранец.

Виктор Баранец: Я бы хотел сказать вам немножко об историческом аспекте. Как это часто бывает, много нелепого в нашей российской и особенно военной истории, мы несчастные уже потому, что до сих пор наши и советские, и российские историки до сих пор рвут чубы друг у друга на голове, споря о том, с какой именно датой связывается этот праздник. Потому что не мне вам рассказывать, что 23 февраля в нашей военной истории было ознаменовано бегством наших отрядов под Псковом, которое советская пропаганда преподносила как великие достижения наших первых организованных отрядов. И я бы не хотел залезать в эти идеологические дебри и скажу: мы, к сожалению, не знаем, что празднуем. Нам просто внушили, что в этот день родилась армия и слишком под большим прессом советской пропаганды мы долгое время находились и в итоге начали верить, что действительно день рождения нашей армии, хотя, повторяю, историки российские и наши смеются над этим.

Владимир Тольц: Ведь давно уже смеются! И не только – и стыдятся, и жалеют… Может быть, пора уже прекратить превращать армию этой очевидной фальшью в посмешище?

 

 

Виктор Баранец: 23 февраля – это единственный военный праздник, когда армия чувствует себя именинницей, несмотря на то, что до сих пор не установлены истинные корни этого праздника. Да, нас могут упрекать. Я так думаю, что здесь очень много неясностей, тем не менее, наш единственный праздник. Извините, если мы празднуем какой-нибудь праздник нежных вздохов или праздник какого-то кооператора, то почему нам, военным, должно быть отказано в нашем профессиональном празднике. Логика здесь примитивная, как черенок саперной лопаты. Это день единственный, когда мы чувствуем, люди военные, кто служит, кто служил, мы чувствуем может быть несколько искусственное, может быть несколько лицемерное, но все-таки уважение так называемого государства.

 

 

 

Владимир Тольц: Мнение полковника в отставке Виктора Баранца.

 

Одну из причин живучести «мифа 23 февраля» Сергей Кудряшов видит в уже упоминавшейся мной гендерной составляющей этого праздника.

 

 

 

Сергей Кудряшов: И в Советском Союзе, и в нынешней России этот день воспринимается как своеобразный мужской день, праздник всех мужчин. Хотя в России, в отличие от других стран, мужчины могут праздновать практически постоянно, тем не менее, этот праздник сохранился как мужской праздник. И даже в школах, допустим, 23 февраля девочки дарят мальчикам какие-то подарки.

 

 

 

Владимир Тольц: Что ж, эту особенность праздника, отмечаемого в России (а ранее в СССР) 23-го февраля нельзя игнорировать. Ведь в ней весьма своеобразно отражается современная мировая тенденция праздников – во многих странах, от Соединенных Штатов до Китая, где давно – с начала 20 века,- а где еще раньше отмечается своеобразный «мужской день». Чаще всего он именуется День Отца и не имеет такой милитаристской окраски, как 23 февраля в России. (С ней в этих странах связаны другие праздничные даты.) А вот насчет выпить-закусить – тут много общего. Я довольно долго жил в Германии, где этот день отмечается в церковный праздник Вознесения Господня (даже в атеистической ГДР его праздновали, только именовали безрелигиозно «мужской день»). Но специальные «мужские», впрочем, с участием дам, выпивки и пикники, это было в обеих частях разделенной тогда Германии. (Статистика свидетельствовала, что в отдельные годы потребление алкоголя в ФРГ в этот день возрастало в сравнении с «обычными» днями втрое). Генезис «мужского дня» в России иной – не религиозный, как в Германии, и не связан, как в США, к примеру, с социальной политикой властей. Мне кажется, в России действует «компенсаторный фактор»: у женщин есть свой советский праздник 8 марта, вот и мужчинам нужно что-то подобное, чтоб не обидно было…

 

Так что делать с 23 февраля? Может быть, отделить тут миф от воинской потребности в собственных празднованиях, а военное, в свою очередь отделить от гендерного?

 

Профессор Андрей Зубов говорит:

 

 

 

Андрей Зубов: Вы понимаете, ведь речь идет не об отмене праздника защитника Отечества, он сам по себе не плох, а о дате, о фиксации этого дня. Возможно было бы придумать какую-то иную дату. Ведь речь идет о том, что существуют привязки к советским датам. Поводов выпить, в конце концов, человек может найти много. А вот привязка к конкретной советской дате – это очень характерная вещь. Нет содрогания от того, что это глупость или подлость. Я думаю, это самое главное. Ведь на самом деле, когда отменяли 7 ноября как праздник, аргументом против было: да никто не вспоминает, что это день Октябрьской революции. Это был просто повод винегрет поесть, водки выпить, селедку съесть. Вы знаете, это неправда. Потому что как только начинают отменять, как только начинают сносить какой-то памятник, начинается крик, вопль. И неслучайно первое, что сделал Путин, когда пришел к власти – это восстановил доску Андропова. То есть опять же, все помнится, и все хранится с целью.

 

 

 

Владимир Тольц: Андрей Борисович, ну, будьте откровенны: народ, в отличие от начальства, и не помнит ничего этого почти, и не понимает фальши даты. Для него 23-е, как я уже сказал, лишь повод выпить и отдохнуть…

 

 

 

Андрей Зубов: Абсолютно правильно. Вспоминают, естественно, не эту дату. Кстати говоря, вернее, не дату - не этот повод, не эту причину. Повод долгое время вообще скрывался, никто не знал, почему празднуют 23 февраля, говорили разную околесицу. На самом деле, когда все факты были собраны, действительно оказалось кроме постыдного для большевиков бегства красных отрядов из-под Нарвы, да еще и украдывания бочки казенного спирта тем же Дыбенко и ее распитие, ничего замечательного в этот день не произошло. Но вопрос в другом, вопрос в том, что это советская дата. Это то, что связывает народ с советским прошлым. В советское время эта дата праздновалась на памяти всех ныне живущих людей. Ни с чем советским общество расставаться большей частью, не все, конечно, но большей частью не хочет. И 23 февраля такой повод, как 8 марта. Всем ясно, всем, кто хотел слышать, доказали, что это не дата, нет никакого содержания. Все это, кто хотят знать, знают, никто не спорит с этим. Я не знаю ни одного человека, кто бы спорил о том, что 23 февраля что-то значит в содержательном смысле. Но никто не хочет расставаться с символом того времени, которое почему-то значительной части нашего общества любо. И здесь, я думаю, инертность сознания и абсолютное отсутствие здравой исторической памяти.

 

 

 

Владимир Тольц: Ну, тогда последний вопрос на сегодня: каковы перспективы у этого праздника?

 

Сергей Кудряшов, пожалуйста!

 

 

 

Сергей Кудряшов: Я, честно говоря, не знаю. Единственное, что мне странно, что его сделали выходным днем. Даже в советское время не был выходной день, сейчас это выходной день. И это еще один выходной день в той через колоссальных выходных дней, праздников, которые мы имеем в России, когда население фактически не работают. Я думаю, что это сильнейший удар по экономике. Если экономика хочет развиваться нормально, то это совершенно ненормально иметь такое количество праздников. Я не вижу смысла делать это именно выходным днем. В принципе у каждой армии мира есть традиция праздновать какие-то большие даты. Вполне можно было это совместить с 9 мая или с каким-то другим праздником. Я лично его не праздную, в нашей семье к этому спокойно относимся. Но я знаю, очень многие люди и мои знакомые и те, которые к армии никакого отношения не имеют, они с восторгом празднуют 23 февраля. Многие совершенно аполитичны в этом отношении. Поэтому, я думаю, наверное, он будет жить неопределенно долго.

 

 

 

Владимир Тольц: А что считает профессор Зубов?

 

 

 

Андрей Зубов: Я думаю, что если все же общество осознает пагубность связывания себя с советским, что это советское тянет как вертеп назад и не дает возможности российскому обществу развиваться, я думаю, тогда все эти праздники будут просто отменены, люди с радостью пойдут на эту отмену. И будут ли восстановлены или вновь объявлены какие-то дни армии, какие-то дни, связанные с возрождением женщины в России, к каким праздникам перейдет эта символика, но они уже будут не советскими. В эти дни, безусловно, будут пить, потому что питье – это далеко не советская традиция русского общества. Но не будут пить в связи с днем бегства Дыбенко из-под Нарвы, вот этого уже не будет. Но это произойдет скорее всего каким-то волевым движением общества. Я не хочу говорить, что пройдут поколения, молодежи будет все равно. Нет, молодежь может войти в старую традицию, а могут и старые люди сказать: нет, мы больше так не хотим. Здесь зависит скорее от исторической ответственности, от ответственности за прошлое. Вот от того, будет ли ответственность у нас за прошлое, когда она проявится, тогда эти праздники исчезнут как полная эфемерида."

В заключении эта публикация... - https://www.sovsekretno.ru/articles/prazdnik-geroev-i-banditov/

"ПРАЗДНИК ГЕРОЕВ И БАНДИТОВ​  

Праздник героев и бандитов

Автор: Александр ВЛАДИМИРОВ
28.01.2013

23 февраля 1918 года ложь о Красной Армии вошла в традицию.

По сей день учебники истории утверждают: 23 февраля 1918 года знаменателен тем, что в этот день была создана Красная Армия, первые отряды которой тогда же якобы вступили в героические бои с наступавшими немецкими войсками.

На деле декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), комплектуемой на добровольных началах из рабочих и крестьян, был издан Совнаркомом еще 28 января, в дни работы III объединенного Всероссийского съезда Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. И сразу же выяснилось, что боевая ценность первых формирований добровольческой Красной Армии была невысока. Они были наспех сколочены из совершенно разнородных элементов – частей старой армии, отрядов красногвардейцев, матросов-анархистов, крестьянских ополчений. Их отличала худшего вида партизанщина: выборность командиров и «митинговое управление» – бойцы на митингах решали, выполнять ли им приказы командиров. (К лету 1918 года выборность командиров в РККА была отменена. – Ред.)

Офицеры, даже выходцы из средних слоев, в только что созданную добровольческую Красную Армию не пошли: служить «агентам немцев» и «узурпаторам власти» они считали позором и предательством России. В нее записывались солдаты, развращенные войной, не пожелавшие вернуться к мирному труду, а решившие и дальше жить на казенном содержании. А также деклассированные, уголовные элементы, рассчитывавшие на то, что положение «человека с ружьем», возможность легально заниматься «грабежом награбленного» вполне обеспечит их материальные потребности. Поэтому первые формирования Красной Армии отличались крайне низкой дисциплиной и боеспособностью. Один из ее руководителей Григорий Сокольников характеризовал их так: «Героизм отдельных лиц и бандитизм основных масс».

Призыв большевиков к пролетариату «Все как один – в ряды Красной Армии!!!» отзыва не находил. И когда после отказа Льва Троцкого подписать мир немцы и австрийцы двинулись в наступление, противопоставить им оказалось нечего. Первые части добровольческой Красной Армии разбегались при подходе немцев так же резво, как и совершенно разложившиеся части старой армии, уже демобилизованной большевиками.

Угроза занятия Петрограда немцами вынудила большевиков прибегнуть к ужесточению дисциплины в армии и обратиться к патриотическим чувствам населения. 22 февраля был опубликован написанный Троцким декрет-воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». Декрет, в частности, возрождал смертную казнь, отмененную Временным правительством. До Октября для большевиков самым главным было свалить Временное правительство, поэтому они пропагандой против войны разлагали армию. Теперь они оказались у власти и объявили, что превращают Россию в базу мировой пролетарской революции, и эту базу, то есть социалистическое отечество, должно защитить любой ценой. Для достижения этой цели все средства хороши – таков был смысл декрета.

По всей стране большевики организовали митинги, их ораторы призывали к вступлению в Красную Армию. Самые сознательные рабочие записывались, но таких нашлось немного.

В итоге спустя десятки лет даже в относительно новой энциклопедии «Гражданская война и интервенция в СССР» (издательство «Советская энциклопедия», Москва, 1987) можно прочитать почти дословное повторение одного из лживых утверждений советской историографии: День Красной Армии отмечается с 1918 года, когда «в обстановке наступления войск германо-австрийского блока на Советскую Россию 22 февраля 1918 года опубликован декрет-воззвание Совнаркома от 21 февраля «Социалистическое отечество в опасности!». 23 февраля 1918 года состоялись митинги в различных городах страны. Этот день ознаменовался массовым вступлением добровольцев в Красную Армию. В ознаменование массового подъема советского [!] народа на защиту социалистического отечества и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германо-австрийским захватчикам день 23 февраля стал отмечаться ежегодно».

В действительности все было иначе. Отряды матросов Балтийского флота – «краса и гордость революции», посланные под Нарву, бежали с поля боя, за что их предводитель большевик Павел Дыбенко был тогда же отдан под партийный суд. В итоге 23 февраля немцы взяли Минск, а 25-го – Псков. Остановило их только подписание «похабного» Брестского мира.

Таким образом, 23 февраля 1918 года в действительности было днем позорного бегства Красной Армии и восстановления смертной казни.

Спустя год, когда большевики построили основу армии, необходимой им прежде всего для уничтожения противников внутри России, 23 февраля 1919 года был объявлен «Днем красного подарка». Идея состояла в том, чтобы организовать добровольные пожертвования населения в пользу Красной Армии. С предложением провести «День красного подарка» еще в январе 1919 года выступил заместитель Троцкого Эфраим Склянский. К 23 февраля подготовили плакаты, организовали митинги, а главное – провели массовые конфискации имущества у «буржуев». Армия действительно остро нуждалась в теплой одежде, обуви, лекарствах и многом другом, но население не спешило всем этим делиться. На фронт посылали шинели, валенки, недырявые сапоги, перевязочные материалы, специально сшитые кисеты и прочее. Бобровые же шубы и собольи манто, конфискованные под благовидным предлогом у «буржуев», фронту, естественно, не достались. Зато, в отличие от 23 февраля 1918 года, широкомасштабная кампания «Дня красного подарка» запомнилась хорошо.

В 1920 году большевикам вновь понадобились массовые митинги – в ознаменование побед над белыми на Восточном фронте и в преддверии побед на Южном. Но день январского декрета о создании Красной Армии уже прошел. Тогда решили увязать празднование с годовщиной «Дня красного подарка», когда, по утверждению большевистской пропаганды, проявилась «массовая солидарность тыла и фронта». В итоге годовщину отметили скромно – лишь несколькими статьями в прессе.

Зато 23 февраля 1921 года пропаганда уже слегка раскрутила годовщину событий, связанных с созданием Красной Армии. И наконец, 23 февраля 1922 года День Красной Армии впервые отпраздновали полноценно и торжественно, с парадом на Красной площади. А первоначальное значение даты, равно как истинные события того дня 1918 года, стали уже забываться под напором лживой праздничной пропаганды. И к десятилетию события, в феврале 1928 года, газетные статьи уже всерьез утверждали, что 23 февраля 1918 года советская власть приступила к организации первых отрядов Красной Армии. А в 1938 году в «Кратком курсе истории ВКП(б)» появилось утверждение, что именно 23 февраля 1918 года «под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор». Потом Иосиф Сталин и вовсе громогласно заявил, что 23 февраля 1918 года отряды Красной Армии «наголову разбили под Псковом и Нарвой войска немецких захватчиков». Так подтвердилась любимая поговорка историков: исторический факт – это вранье, вошедшее в традицию."

Читателям не решать что и когда праздновать, однако огромное количество праздников (при царе до 170 в год, сейчас до 600 !!! ), сделали народ зависимым от алкоголя, а "великое" государство нищим и отсталым...

 

 

 

Нравится
14:35
99
© Виктор Харламов
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
«В заключении эта публикация… — www.sovsekretno.ru/articles/prazdnik-geroev-i-banditov/

»ПРАЗДНИК ГЕРОЕВ И БАНДИТОВ​
Праздник героев и бандитов

Автор: Александр ВЛАДИМИРОВ
28.01.2013

23 февраля 1918 года ложь о Красной Армии вошла в традицию.

По сей день учебники истории утверждают: 23 февраля 1918 года знаменателен тем, что в этот день была создана Красная Армия, первые отряды которой тогда же якобы вступили в героические бои с наступавшими немецкими войсками.

На деле декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), комплектуемой на добровольных началах из рабочих и крестьян, был издан Совнаркомом еще 28 января, в дни работы III объединенного Всероссийского съезда Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. И сразу же выяснилось, что боевая ценность первых формирований добровольческой Красной Армии была невысока. Они были наспех сколочены из совершенно разнородных элементов – частей старой армии, отрядов красногвардейцев, матросов-анархистов, крестьянских ополчений. "
18:50
Виктор, в следующий раз, напишите об истории создания вашего праздника — 8 Марта… только такую огромную портянку, больше не выставляйте. С наступающим праздником… не поздравляю, 8-го марта поздравлю. voen
Этого развратника и неуча ( гордость Межевой, бездарный глава КГБ СССР, в 48 лет купил диплом о высшем образовании в Киеве!) особо ценят такие же как он… — «Шелепин принимал людей с суровым лицом, все, что ему докладывали, записывал остро отточенными карандашами на бумаге, а затупившийся карандаш отбрасывал в сторону. Брал новый из тех, что сжимал в левой руке. Семичастный тоже держал в левой руке карандаши, но не писал ими, а колотил по столу. Но самой емкой была характеристика, которую Шелепину с Семичастным дал шеф английского отдела контрразведки, знавший их с комсомольских времен: „Шурик все же был человек. А Вовка — так, за девочками бегал“.
Ни для кого не было секретом, что Семичастный делает только то, что ему советовали Миронов и Шелепин. Но при этом делал он все как-то кособоко. Ему поручили, к примеру, убрать из КГБ нескольких высокопоставленных ветеранов, которые жестко отстаивали интересы своих управлений. Один из них со смехом рассказывал мне, как его увольнял Семичастный. Сначала отправил на медкомиссию, но когда та признала генерала совершенно здоровым, вызвал его к себе и сказал: „Слушай, давай увольняйся, а то у меня из-за твоего здоровья неприятности будут“. Другого он уволил потому, что у того было неоконченное высшее образование. И объяснял, что на такой высокой должности без диплома никак нельзя. А у самого не было даже неоконченного высшего.»
Это он высмеивал и изгонял Бродского, давил танками трудящихся Новочеркасска Ростовской области… Щербицкий просил Брежнева забрать Семичастного из 15-летней ссылки в Киеве, "… иначе всех комсомолок развратит или инсульт схватит..." Второе оказалось проще… — www.kommersant.ru/doc/253452

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение