Как стать популярным писателем или поэтом? Как писать при этом, для себя или для людей? 
         Первое. Нужно различать "популярную" литературу (поэзию, прозу) и «настоящую», то есть те произведения искусства, которые со временем становятся классикой, образцами для учебы и подражания. И решить для себя, - в какую же сторону тебе двигаться. Если в твоей душе, сознании, памяти осели фундаментом произведения классики и стали манящими ориентирами, - это нелегкий путь для творческого роста. 
      Настоящим писателем (поэтом) стать почти невозможно. Нужно много и глубоко учиться и пробовать писать самому. По воспоминаниям классиков, они не сразу нашли свой стиль и жанр. Например, Жюль Верн поначалу писал либретто для оперетт. Лев Толстой и Максим Горький писали стихи (весьма плохие). Определить сразу «свой» жанр нелегко. Натальная карта подсказывает, если в секторе творчества вашего гороскопа ( 5 –ый дом) стоит Юпитер («много») – то лучше писать большие полотна (романы, повести). Чехов, кстати, комплексовал, что не смог написать роман. Если же там у вас засел Сатурн ( принцип «мало»), вам будут лучше даваться короткие формы,- рассказы, стихотворения.
     Так вот об учебе. Подражать классикам нельзя. Ну, если только в начале творческого пути. Нужно выработать свой неповторимый стиль, авторскую манеру, свой круг тем. То есть, найти собственное Содержание своего творчества и свою Форму,- свой литературный голос. Нужно, чтобы сверкающие вершины классиков не сломали тебя, не сделали желчным завистником, а закалили, и стали маяком, ведущим к собственным достижениям.
       И нужно много и упорно трудиться. Нужно уметь видеть свои черновики со стороны,  трезвым холодным взглядом. И улучшать и улучшать…Гоголь переписывал свои работы по восемь раз, что  и советовал другим. Черновики Льва Толстого поражают своей наивностью, незрелостью, - фразы не дописаны, много штампов…Но анализируя черновики великих, понимаешь, классика – это огромный труд. Конечно, первоначальное условие творчества – это твой тлеющий или пылающий талант. Но на одном таланте не прокатишься. 10 процентов таланта и 90 процентов труда. Так писали о своем творчестве классики.
       Конечно, бывают ( а бывают ли?) исключения. Классический пример – Моцарт и Сальери. Первый творил легко и беззаботно ( по версии А.Пушкина).  Сальери же хотел взять вершины упорным трудом. Кстати, многие классики стесняются своих черновиков. Которые их выдают с потрохами ( «когда б вы знали из какого сора растут стихи…) Только  великие "глыбы" оставляют свои черновики для потомков ( тот же Л. Толстой). 
       А что же талант? О, - вещь непостижимая.! Дар божий. Ему не обучишься. Он есть или его нет. Без таланта не стоит и трудиться. Потратишь годы жизни и станешь желчным неудачником. Как понять, есть ли у меня талант? Опять на опыте. Но тут нужен критик в душе, предельная внутренняя честность. Излишний субъективизм может сгубить. Думаешь о себе, как о гении, а в результате- люди видят набор красок на холсте или мешанину  модных слов.
          Автору, не умеющему «отойти» от своего наброска и увидеть его чужими глазами, - не позавидуешь. Кстати, в натальной карте видны показатели таланта к работе со словом. Так называемые «трины» и «секстили» между Меркурием, Венерой и Солнцем. Для поэта еще важна Луна. Для музыканта – Нептун. Но для всех творческих личностей желательно иметь хороший Сатурн в карте( умение придавать форму своему вдохновению и критичность). Хороший критик необходим. Чтобы не «задавил» творческое самовыражение, но и трезво помогал самооценке(не хмелеть от собственных чернил). 
        Приступая к работе над произведением, желательно видеть в общих чертах образ стихотворения или рассказа. Его идею. Можно ли рассказать прозой о своем стихотворении? На мой взгляд, да. Противоречия здесь нет. Можно написать стихом о сути прозаического романа. Можно выразить в танце даже роман «Война и мир». Можно словами донести образ скульптуры...
Но и это не все. Чтобы стать известным в творчестве – нужно «позволение Бога» (успех в натальной карте). Многие таланты так и не добивались признания, другие лишь через годы..третьи - посмертно…

Так стоит ли стремиться стать настоящим писателем, поэтом? Каждый решает сам. Проще стать «популярным». Для этого тоже нужны способности, но в гораздо меньшей степени. Правда, популярных забывают со временем. Ведь они ориентировались на вкус обывателя своего времени. Популярный угождает среднему читателю, а настоящий – подтягивает к себе, к искусству, развивая человека.
        Например, можно научиться писать модные сейчас мистические романы( туман, кладбища и прочие ужасы). В ходу – вампирские саги и прочие фэнтези - хоббиты. Также – любовные романы с эротическими сценами, детективы с мордобоем. Для этого тоже нужен литературный вкус. Но и конъюнктурный нюх, умение предвидеть свою выгоду.   
        В поэзии популярны заумные тексты, где форма явно подавляет содержание. Пишите без знаков препинания, нарушайте ритм, составляйте словесные кроссворды. Может и прослывете «новатором». Называйте черное – белым, а горячее – холодным. Если напишешь о том, что пережил сам и простыми словами, - останешься на обочине читательского внимания…

        Итак, формула творчества, магия процесса проста. ТАЛАНТ – УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ – ТРУД - ВЕРНАЯ САМООЦЕНКА. Наливайте в котел ингредиенты, шепчите заговор , варите зелье…
       И последнее. Как писать, «для себя» или «для людей»? Те, кто говорят, что им наплевать на чужое мнение, - лукавят. Зачем же тогда публиковать свои стихи? Наслаждайся своим творением в одиночестве. Но и писать только «для людей», без алхимии своего творческого «Я» тоже плохо. Людям в поэзии нужны люди, но через преломление индивидуального взгляда. И для себя и для людей! «И в одиночестве и вместе», как писал английский классик
       Мне представляется сей дуализм так: Человек пишет именно то, что его лично волнует, пишет о своих личных переживаниях, ощущениях, излагает свои личные мысли и образы.  И в то же время, он ощущает внутреннюю связь с миром, с людьми, думает о том, как его слово отзовется..Уважает читателя. И если эти две стороны медали органично сливаются в душе автора, то и получается медаль.
          В астрологии есть такая планета – Хирон. Который и отвечает за способность соединять несоединимое. Сложно все это…Но перекос в ту или другую сторону всегда виден в произведении. Автор, ослепленный субъективным «Я» или автор-конъюнктурщик, как бы ни старались, не попадут в яблочко.
         Таковы, на мой взгляд, рецепты начинающему творцу. Счастливых вам творческих мучений!