Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Игорь Козлов-Капитан и ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА О ТАЛАНТЕ!

LK***ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЛЮДЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ В ЖИЗНЬ. ПОЭЗИЯ***LK

Игорь Козлов-Капитан и ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА О ТАЛАНТЕ!
 http://www.stihi.ru/2011/02/26/2499
 
И кто бы сомневался, что Господь – хозяин, а мы – рабы Его, что Творец, создавая нас по образу и подобию своему и, на какое-то время оставляя нас на самих себя,  наделил всех и каждого талантами, кому больше, кому меньше «по силам его», и  что эти, умноженные таланты, нам предстоит вернуть? Но что это за таланты?

II. Талант

     Заглянем в словари.
Даль: талант, это -  вес и монета у древних греков и у римлян; природный дар, дарования человека и способность к чему-либо. Талантливый, даровитый, с природными способностями. Талан, счастье, удача;  рок, судьба, участь; барыш, прибыток ,  находка...
Ожегов: талант, это -  выдающиеся врожденные  качества, особые  природные способности.  Талант  актера.  Музыкальный  талант.  2.  Зарыть талант в  землю -  не дать развиться таланту, дать ему заглохнуть.
А вот что говорит апостол Павел: «Итак, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;  имеешь ли служение, пребывй в служении; учитель ли – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (К римл. 11:66)
«...по данной нам благодати...» - то есть апостол и имеет в виду врождённый талант, дарованный Богом. И обратите внимание на то, что в этом кратком перечислении Божьей благодати нет талантов, которые перечислены в словарях людьми мира сего «Талант актёра. Талант музыканта», а так же нет талантов, которые человек мира сего может приписать самому себе, дабы оправдать свою деятельность и дать ей высокую оценку, например: талант строителя, талант финансиста, талант полководца, - и ещё сотни тысяч подобных талантов. Апостол не перечисляет их, потому что не считает эти таланты, полученными по благодати Божьей. Это приобретённые человеком таланты. И где же и как же он их приобрёл? По-видимому, эти таланты появились у человека в процессе преобразования врождённого таланта в другой. Эту направленность можно изобразить вектором от духовного к материальному.  То есть, идущими от Бога в противоположном направлении.
Излишне говорить, что и талант актёра, и талант музыканта могут проявлять, как положительную, так и отрицательную роль. Всё, что связано с театром и представлениями, церковью всегда рассматривалось, как греховность. А, например, талант полководца? Если речь идёт о защите отечества и веры, то этот приобретённый талант, - плюс, а если о захватнической войне? Кому и зачем в мирное время может понадобиться талант снайпера и подрывника-минёра? Такие таланты Господь не раздаёт. Мне думается, что врождённый талант, данный Господом – это потенциальная энергия с генетической памятью. Люди, наделённые такими талантами постоянно получают сигналы, куда и как данную энергию направить.

     Каждый человек индивидуален, и поэтому возникает соблазн думать, что каждому человеку Господь вручил свой собственный персональный талант, отличный от таланта другого. Но, исходя всё из той же притче о талантах, мы не можем допускать, что таланты были разными, так как они были одинаковыми и разница была лишь в их количестве, одним было дано больше, а другим меньше. Но главное ведь не в этом, а в том,  как  слуги распорядились этими талантами. То есть, принесли ли таланты пользу хозяину, которую  он и ожидал от них получить? Слуги поступили по-разному. Один вложил таланты в оборот и приобрёл пять талантов, другой приобрёл два таланта, а третий зарыл свой талант в землю, и этот талант не принёс никакой пользы.  Хозяин наградил того слугу, чей талант принёс наибольшую пользу. Если исходить из данной притчи, то мы можем сделать только один вывод: Господь всех людей наделил одинаковыми талантами, но разной мерой, и ждёт от нас прибыли. А дальше каждый волен сам распоряжаться своими талантами. Вместе с талантами Господь наделил человека свободной волей, которая так же, как и талант, является даром. И так: Бог дает человеку талант и свободное волепроявление. Теперь становится  главным для человека, чтобы  талант должен принёс пользу, угодную Богу.
 
      Мы уже привыкли в повседневной жизни называть талантом любое проявление человеческой деятельности, если эта деятельность оценивается нами выше среднего уровня. То есть, все могут всё, но некоторые вещи одни делают  лучше, чем другие, и это, считаем мы, талант. То есть, Богом данный талант человеком сего мира рассматривается в его  конкретном проявлении, в конкретной пользе, выраженной, зачастую, в материальном эквиваленте.  Зачастую, мы рассматриваем талант художника через стоимость его картин.  И талант композитора – через стоимость его песен. Иногда, не будучи в состоянии оценить данный талант, используем мнения авторитетов в данной области. Талант писателя мы оцениваем количеством тиража его книг и опять же ссылаемся на мнение критиков. А, между тем, и наше субъективное мнение, и мнение авторитетов и критиков – это оценка, данная человеку человеком. За подобный талант человек и получает награду от человека.  Будь то слава, будь то деньги. Но при таком рассмотрении таланта, мы упускаем самое главное: какую награду получит человек от Господа? Ведь если наш талант принесёт Богу пользу, то Создатель и Творец нас наградит. А если не принесёт? И какую мы ждём награду? Господь предупреждает: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»  (Марк 8:36). - То есть, Бог ждёт от нас пользы духовной, но никак не материальной. Он нас предупреждает: «...жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк 12:15) и  «Итак, не ищите, что вам есть или пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего» (Лк 12:29)
Нравится
16:19
© ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА
Загрузка...
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение