Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Спасти рядового Шакирьяна

Спасти рядового Шакирьяна

Виктор Баранец и Михаил Тимошенко

Звонок радиослушателя.

Николай:

Здравия желаю всем. Вопрос. Алло! Когда-то Михалкову задали вопрос: почему он не снимет фильм «Спасти рядового Иванова», по следам спасти рядового Райана?.. Он сказал что это невозможно, и денег никто не даст, и сценарий никто не напишет. Да в него никто не поверит [Прошу принять во внимание: это ключевой момент сюжете]. Хочу задать вам вопрос — продолжает доверчивый радиослушатель — вот: возможно ли журналистское расследование провести и спасти рядового Шакирьяна Мухамедьянова, сына башкирского народа, героя Советского Союза. Который, ну вообщем-то, незаслуженно был перепутан в свое время. Я когда служил столкнулся с башкирами впервые — назойливо штурмует Николай — и они говорят: начали спрашивать у тебя какие герои, а у тебя какие герои?.. И вот они назвали, тогда я запомнил имя Шакирьяна. Может потом узнаешь когда нибудь. Вот!

В эфире программы «Военное ревю», на Радио «Комсомольская правда», полковники Виктор Баранец и Михаил Тимошенко — отвечая на звонок радиослушателя Николая, — закипели негодованием... Создав вид что разговор праздный, обвинив парня в опрометчивости, в нерасторопности, и в невежестве... свое возмущение — эти два полководцев — возвели в ранг репрезентативности. Полковники Баранец и Тимошенко, четко изложившего суть своих требовании Николая, и таких как он, наградили следующими эпитетами: «не умеют объяснять своих вопросов», и «первый раз человек прочел, удивился, и кинулся звонить», «простим им наверное»...

Вот как происходил этот дивный сюжет... начали с саркастического улюлюкивания.

В.Баранец:

А что с ним случилось? А что с ним случилось, с Шакирьяновым? И в какое время?

...Николай:

А, если наберете в любом поисковике.... [прерывают]

В.Баранец:

— [крик] Не надо нам набирать. Елки палки. Ответьте нам на вопрос?

М.Тимошенко:

Вы куда звоните-то? Чё спрашиваете? Хотите в угадайки поиграть?

...Николай:

Я хочу сказать, Александра Матросов не было! [прерывают]

В.Баранец:

— [крик] О боже мой, отключите это бешеное пианино! Дорогие друзья... Не могу я... Миша.....?!

Тут, попавшему в ловушку своему невежественному товарищу, на помощь прибегает Михаил Тимошенко, знаток истории и биографии А.Матросова. Он, с кислым скрежетом, судорожно сорвав с себя покрова псевдоинтелегента выдавливает следующую ахинею: от которой даже в замшелых кухнях следовало бы воздержаться...

М.Тимошенко:

Ну и что! Ну да! Есть версия что он был действительно башкир. Ну! Ну и что?..

В.Баранец:

— [продолжая торжество невежества] А некоторые сознательно в плен: приняли ислам, и нахрен послали свое Отечество. Да. Что тут надо спасать, кого спасать то?.. [отчаявшись и не понимая что происходит, в недоумении] Если человек добросовестно: может быть добровольцев ушел в плен!..Туда..

М.Тимошенко

Да нет, он в плен не уходил. Это Матросов...

Дальше, естественно, отключив звонившего, кремлевские пропагандисты уходят в спор. Между собой. Притом один из них [В.Баранец], в отличии от второго не ведает о том, что — Александра Матросов и Шакирьян Мухамедьянов это одно и тоже лицо. Один и тот же человек. Дожив до седых волос, от своего друга на соседним креслом узнает впервые: «есть версия что он был действительно башкир». Ну а Михаил Тимошенко, как звучала бы эта тенденция в современном понимании, дает заднюю, или выражаясь вульгарно — включает дурочку.

В.Баранец:

Я не пойму! Шакирьянова рядового. Шакирьянова надо спасать [Шакирьян, это — имя]...

М.Тимошенко:

Попытки какие-то заставить вот, кого-то, набрать, и сильно удивиться. Первый раз человек прочел, удивился, кинулся звонить...

В.Баранец:

Миша... Это люди которые не умеют объяснять своих вопросов. Простим им наверное. Черт с ним. Поехали!

 

И это о том человеке — кто четко изложил как сам вопрос, так и его суть... ему большой респект!

Шакирьян Мухамедьянов и Александр Матросов

Вопрос радиослушателя прозвучал довольно слажено: содержал в себе как элементы аллегоричности, так и переносный и скрытый смысл. Все было предельно ясно... Слова Николая [звонившего], упомянувшего даже известного кинорежиссера, для любого образованного человека были лучом света в темном царстве: но только не для этих двух комсомольских пропагандистов из программы «Военное ревю» на радиостанции «Комсомольская правда»: кому война, кому маманя родна. Сделавших вид будто ничего не поняли (кого тут надо спасать?)...

Конечно фильм об Александре Матросове необходимо снять: «журналистское расследование провести и спасти рядового Шакирьяна... сына башкирского народа, героя Советского Союза.». ...Когда-то — я думаю — все же — обнародуют «имя Шакирьяна», но к большому сожалению это произойдет не при нынешней государственной системе, с такими СМИ, и с такими как вот этот идеологический портал под названием «Военное ревю». Современное учебное пособие для студентов гласит: «И теперь в новых исторических условиях ученые могут спокойно оглядеться, провести ревизию всего исследовательского багажа прошлого, и с полным пониманием общественной закономерности появления тех или иных концепций, взглядов и даже заведомых фальсификаций историй, попытаться взять из него все действительно научно ценное и отбросить ненужную конъюнктурно-идеологическую шелуху». Ну об этом чуть ниже...

***

Прозорливый ум звонившего (возвращаясь к звонку в эфире), в попытке объяснить что «Александра Матросов не было!» не на шутку напугал двух выживших из ума пенсионерам... в уюте презентабельного режима попивающих дармовое кофе. Конечно, снять фильм про рядового Шакирьяна, это всего лишь метафора, аллегория или образ: посыл был в следующем: восстановить — отодвинув наследие вчерашнего режима с томами фальсифицированной литературы — историческую справедливость: рассказать правду о герое Советского Союза. И как напоминает нам студенческое пособие: «...в новых исторических условиях… попытаться взять из него все действительно научно ценное и отбросить ненужную конъюнктурно-идеологическую шелуху». При нынешнем режиме (как пожалуй и в последующих) «провести ревизию всего исследовательского багажа прошлого» скорей не представляется возможным. Нельзя же назвать — переписав многие страницы исторической литературы и изъяв из душ миллионов людей екатеринославского сироту из мелекесского детского дома — русского богатыря — башкиром; тем самым, лишив многих докторских званий и государственных премии.

А фильм, в назидание последующим поколениям о несправедливости добра, и о опрометчивости несознательных поступков, необходимо воплотить в жизнь... Снять. История Шакирьяна Юнусовича Мухамедьянова [Шакиржана Юнусовича Мухамметжанова], сына башкирского народа из деревни Кунакбаево Тамьян-Катайского кантона Башкирской АССР (ныне Учалинский район), в детских колониях называвший себя Шуриком Матросовым, в анналы российской историографии должна водрузиться догматической формой. ...И в учебной литературе, в различных комсомольских правдах: в пропагандистских передачах не стоит изрыгать пламя безрассудства, как это показал своим примером полковник в отставке Михаил Тимошенко: «Ну и что! Ну да! Есть «версия» что он был действительно башкир. Ну! Ну и что!?».

PS Звонивший: Николай, Москва

ведущие:

В.Баранец: Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»

https://www.ufa.kp.ru/radio/author/10/

М.Тимошенко

https://www.ufa.kp.ru/radio/author/816384/

ИСТОРИЯ РОССИИ С древнейших времен до конца XVII века (Москва АСТ 2001)

АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ. СЛАВНЫЙ СЫН ТАТАРСКОГО НАРОДА

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=358851.0

PS Звонок радиослушателя на сайте отсутствует

                                                                                                                              Гинов Николай 14 августа 2018

Нравится
19:23
© Гил Наиль Фавилович
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Вот видео по данному материалу
www.youtube.com/watch?v=1wj2Rffn94k&t=15s

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение