Заграница на вывесках

Заграница на вывесках

Вы мечтаете поехать за границу? Держу пари, что выбираете страну, прикидываете  расходы, продумываете план и покупки. Не стоит, можно побывать за бугром бесплатно, без всяких усилий и подготовки. Просто шагните за порог и пройдитесь по  улицам родного города, особенно центральным. Что вам сразу же бросится в глаза и остановит ваше внимание? Конечно, кричащие вывески:  Irish Club, Spiroplast, Trocal, Domo, Pilot Records, Rich Toys, Café Base, Cleanly... А вот эта просто объедение - БелльПостель, французское с нижегородским. Где хотите, там себя и чувствуйте, хоть в Париже, хоть в Лондоне, Риме, а то и в Нью-Йорке. Полная иллюзия зарубежья, русскую вывеску надо искать долго и старательно - они затерялись невзрачными золушками среди вызывающих и броских соперниц.

Как началось с петровских париков и трубок,   так и продолжается 300 лет подражание загранице, копирование в мелочах, чтобы казаться респектабельными, непонятными и дорогими. Своё, родное вызывает недоверие и сомнение, а то и пренебрежение, усмешку: дескать, куда нам с посконным рылом да в суконный ряд, мы не могём так. Да, многое до сих пор "не могём" и не научились, но вывески-то зачем  импортировать из-за рубежа? Они вовсе не такие безобидные, как кажется с первого взгляда. Тут не одно сознание своей ущербности, неполноценности, тут ещё и недоразвитость национального самосознания, самоидентификации, как выражаются учёные люди. Стремление подделаться под француза или американца не проходит бесследно. Постепенно страна и общество утрачивают свой исторический облик и превращаются в гибрид, аморфное образование,  которое не имеет законного места в мировом сообществе и постоянно озабочено выбором главного направления. В едином интегрированном мире трудно оставаться чехом, шведом, китайцем, русским, но без осознания своей природы, лица трудно учить других и учиться, предлагать и заимствовать необходимое. Что заимствовать, на какую почву, если она усиленно размывается? Чужие бренды не спасают, а порождают в умах невообразимую путаницу. Я был в Италии и Греции, там нет болезни подражания, там на первом плане, как и полагается, родное, отечественное. А мы, если уж так хотим выбиться в передовые, давайте будем насаждать не вывески, а демократию, равноправие, законность, культуру быта. Их остро не хватает, как во все времена, в отличие от разговорного лексикона и импортных мобильников. Поэтому я не захожу в Peacocks - знаю, что переплачу за вывеску.

Нравится
11:10
© НЕЗЛОБИН
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение