Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

О поэзии

ПОЗИТИВГРУППА

Мне кажется, современные авторы в погоне за самовыражением совершенно потеряли из виду традиционную поэзию. Более того, большинство плохо представляет что это такое.  Хотелось бы услышать  мнение авторов по этому поводу.

 

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь,
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.
                      Омар Хаям

Перед окном стояли двое.
Один смотрел на всё живое,
На облака, и был в том прав.
Другой глядел на стол и шкаф.
Минута праздного досуга
И вряд-ли в этом чья вина.
Они смотрели друг на друга
По обе стороны окна.

В квартире кот с клубком мохера,
Горит камин и от торшера
Желтеет круг в углу ковра,
А за окном уже с утра
Весений ветер треплет ветки
И снеговик по виду крепкий,
Но в нём протаяла дыра.

В квартире тихо, всё в покое,
А там, на улице, живое
Кружит, мерцает, режет глаз.
Перед окном стояли двое.
Они здесь видятся не раз.
Открыта форточка, не душно,
Смотрю спокойно, равнодушно
На всё, что так приятно мне
Сквозь отражение в окне.

Нравится
13:57
© Петрович
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
13:09
+1
Я и не знаю что сказать, т.к. плохо представляю что это такое))) pardon
13:32
+2
Традиционная поэзия, это Пушкин, Лермонтов, Державин. Это определённый стиль, ритм, построение фраз и рифм. Много чего.

С утра детишки на опушке катают снег среди дерев.
Так выпьем с горя, где же кружка,
Вскричал в сердцах товарищ Пушкин,
И выпил губы утерев.
А за окном катались дети,
И стог еще в прошедшем лете
Поставлен прямо на пути,
И не проехать, не пройти.
Да нам то что до этой блажи,
Нам рукавички няня вяжет
И день окончен, всё серо,
Пора к столу, закрыты ставни,
Тетрадь и стих забытый, давний,
И ждёт гусиное перо.
Затопим печь, темнеет рано,
Запустим холода в кровать,
В моей поэме всё так странно,
А что Онегин там с Татьяной,
Напишем в новую тетрадь.
03:16
+3
Традиционной и нетрадиционной бывает ориентация, но никак не поэзия. Поэзия не бывает, даже, плохой или хорошей. Она может нравится или не нравится и только (если мы говорим, конечно, о ПОЭЗИИ).
Но вот, что такое сама поэзия сказать крайне затруднительно (на мой взгляд).
И вот об этом стоило бы поговорить.
Но это только моё личное мнение.
Спасибо.
10:51
+2
Есть традиционная поэзия. Течений в поэзии довольно много.
Акмеизм — Ахматова, Гумилёв, Мандельштам.
Модернизм — Бальмонт, Блок.
Футуризм — Маяковский, Северянин, Пастернак.
Имаженизм — Есенин
Это навскидку. Каждое направление дробится на подгруппы. Например сегодня в моде готическая поэзия, родоначальником которой считают Бальмонта.
Конечно можно не вдаваться в такие детали и назвать поэзией всё, что рифмуется но…
Западная поэзия за пределами силабо-тонического построения стиха. Там нет рифмы, и то, что мы читаем из забугорного, полностью на совести переводчиков. Это белые, метрические стихи, которые пришли к нам из Франции, а туда из Англии.
Пример — " Буревестник" Горького.
Поэзия очень разная, и мы руководствуемся вкусом и предпочтениями, но это другая область. Одно не противоречит другому.
11:13
+2
Но в таком случае нужно по другому ставить вопрос.
Есть не традиционная и нетрадиционная поэзия, а правильная и неправильная.
Где их конечно же неправильная, а наша правильная.
Но такая постановка вопроса, по моему мнению, совершенно недопустима.
Хотя сторонников подобной теории найдётся не мало.
P.S. Хотелось бы всё таки понять, что вы вкладываете в понятие ТРАДИЦИОННАЯ.
Ибо пока я не уловил вашей мысли.
Спасибо.
11:26
+1
Традиционная поэзия без поиска новых форм выражения, которые часто выливаются в заумь непонятную даже автору.
12:43
+2
Поэзия без поиска формы или содержания мертва, скучна и неинтересна.
Пушкин или Лермонтов вовсе небыли традиционалистами, они были новаторами, для своего времени,
как был новатором Маяковский, Северянин или Мандельштам.
А от любой традиции пахнет мертвечиной.
Но это, конечно, только моё, личное мнение.
Спасибо.
13:18
+1
Традиция есть фундамент, или точка опоры от которой можно отталкиваться, или на которую можно опираться.
Сегодня отметают все традиции и авторитеты. Не доросшие до понимания правил поэзии стучат себя в грудь и пытаются заявить о себе. Россия переживает литературный бум. Что будет в сухом остатке лет через двадцать из того, что пишется сегодня? А из того, что написано без опоры на традиции?
14:18
+1
Это вовсе не сегодняшнее явление, так было всегда. И традиция тут совсем не причём.
А что касается России переживающей литературный бум, то это вопрос очень спорный.
Да и к слову о поэзии, на улицах немецких городов можно встретить автоматы, где каждый желающий может опубликовать свои стихи и тут же получить небольшую книжку, стоит это очень не дорого, а раз наличествует, то вероятно пользуется спросом.
Во времена Пушкина и Лермонтова были сотни, а то и тысячи поэтов, которые постоянно публиковались, в советском союзе писателей было более ста тысяч членов из которых поэтов более шестидесяти тысяч — где они все.
Так что ломать перья о важности традиции пустое занятие.
Но поговорить на эту тему было интересно.
Спасибо большое.
14:46
+1
Сколько авторов публиковалось до революции и при советах не считал. Знаю, что интернет дал возможность публиковаться многим. Причём критический и цензурный фильтры засорились сразу и ушли с площадок за ненадобностью. Это позволило заявить о себе всем способным срифмовать розы — паровозы.
В забугорье, художественная современная литература и поэзия, в отличии от России, представлены очень узким сегментом на фоне технической и специальной литературы. Причём не только в бумажных изданиях, но и в сети. Так что бум у нас всё такие есть
10:24
+2
Спаси Господи

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение