Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

В комментариях каждой тематической каюты пишем исключительно в творческом формате. Принимаются на заданную тему: стихи, частушки, мини-рассказы и т.д.

ВОПЛОЩАЕМ НОВУЮ ИДЕЮ НА САЙТЕ.

ВОПЛОЩАЕМ НОВУЮ ИДЕЮ НА САЙТЕ.

Уважаемые поэты и поэтессы !!!

На днях было предложение : давать оценку стихотворениям, хотя бы  один раз в неделю ,

чтобы быть либо уверенным, либо  подкорректировать его. Идея очень хорошая. Вот только

не знаю, как она воплотится в нашу практику. Пока думаю может спорные стихи, где наши

критики нам делают замечания. На сегодня попробуем дать оценку этому стихотворению.

Прошу не пройти мимо, а принять участие. Это интересно знать каждому ! 

Итак.

Ваше мнение по данному стихотворению. Что вам в нём нравится, а что нет и почему?

03:34
423
© БРИГИТТА
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
08:41
+1
Бригитта, текста не видно на фоне.
09:52
+2
Земля гудит от зноя лета,
Напыжился от жара лес,
А солнце льёт потоки света
На кучерявый в брызгах плес.

Затихла степь перед грозою
И дремлет в стразах Тихий Дон,
Размашисто звенит косою
Казак под перебойный звон.

Степняк гуляет на просторе
И собирает облака;
Он бьётся пеной в тёплом море
Куда вливается река.

Упала в речку тень косая
И надломила тишину;
Несётся тучка озорная
И тянет за собой грозу.

Порывы ветра гулко, звонко
Терзают сухостой камыш,
И первых капель брызги бойко
Бьют на измученную тишь.

11:44
+3
Стихотворение хорошее.
Даже чувствуется запах степных трав. Единственное замечание по смысловым значениям —
упала в речку тень косая
и надломила тишину…
Тень надломить тишину не может. Она может переломить луч света. Или тогда, упала молния косая, и далее по тексту…

А в последней строфе.
и первых капель брызги бойко
бьют на измученную тишь…

Бить можно по, а не на… Неудачный предлог. Бить по тишине брызги не могут. Попробуйте другой глагол. Спугнули или разогнали тишь…
12:33
+1
Шохрат!!! Спасибо за отзывчивость, за оценку. Даю вам ответ, так как вы высказали
свою точку зрения, своё видение. я очень вам признательна. Теперь, как я вижу
эту картину.

упала в речку тень косая
и надломила тишину…


Да, я с вами согласна, но… я вижу эту картину так… тучи приближаются, после
сильного зноя в степи… зной от жгучего солнца… эти тучи начинают закрывать
солнце… они плывут, то прикрывая, то открывая солнце… вот в этот момент и
падает косая тень на землю, на речку и образно«надламывает тишину », потому
что перед грозой обычно наступает мёртвая тишина… и дует ветерок слегка,
нарушая эту тишину… я это неоднократно наблюдала, у себя в станичке, где степь.
А молния косая падает далеко, потому что гроза только приближается с дождём, но
её ещё здесь нет. Она придёт позже, если будут очень тёмные грозовые тучи, но у
меня начало грозы описано, до первых капель дождя. Они приходят раньше, чем
молнии, а гром идёт отголосками, приближаясь.

и первых капель брызги бойко
бьют на измученную тишь…


Вроде, как вы правы, но… здесь образ, где бьют не на землю даже, а на образ тишину,
Поэтому здесь допустимо так же, как " солнце улыбается или хмурится, облака целуются… ", а у меня
«измученная тишь » от того, что перед этим было безумно жарко, измученно томительная тишина от
которой даже птицы попрятались… Вот посмотрите на картину здесь… я именно это время описывала.
Ну вот как-то так я вижу приближение грозы. Кстати я очень люблю это время, именно приближение
грозы, с прохладой, лёгким ветерком…
Ещё раз благодарю вас за то, что не прошли мимо. Творческих вам удач и хорошего настроения!!!
13:02
+2
Спасибо, за подробный ответ. Действительно поэтические образы — дело личное. Сколько взглядов — столько и мнений. И смешно было бы, если бы они совпадали.
13:07
+1
Шохрат!!! Мне очень понравилось общение с вами в творческом формате.
Главное, что вы меня поняли, а я вас. Ещё раз, сердечное вам спасибо!!!
Рада встречи с вами в этой каюте на литературном огоньке. С любовью !!!
13:18
+1
Шохрат. В любом случае — остаётся право автора принимать решение.
Да, Бри!!!
Хорошее… образное стихо!!!
Мне понравилось!!!
А то что наши друзья поэты устроили разбор с раздеванием до костей, то это я считаю не серьёзно…
И к столбу можно прикопаться за то что ровно стоит!!)))))))
00:18
+1
Спасибо, Влад!!! Да это нормально… у всех своё видение и мнение !!!
08:52
+1
Бригитта, это хорошее стихотворение.
09:19
+1
Сева.
Что вам в нём нравится, а что нет и почему?

Источник: lit-salon.ru/kayuta/41-voploschaem-novuyu-ideyu-na-saite.html#comment_208857
09:28
+2
Я простой читатель, критиковать как надо не умею. Понравилось описание начала степной грозы и ветров, это живописно. Не понравилось что половины текста не видно из-за картинки и приходилось догадываться о качестве слов и вообще про что написано. Но с душой.
09:38
+1
Сева.
Для всех это новая идея.
А потому надо чётко выдержать принцип по пунктам:
1. что нравится?
2. что не нравится?
3. Общее впечатление.
09:40
+1
Сева.
Не видно текст — это к Бригитте.
09:57
С рассветом, Натали и Сева!!! Спасибо, что заглянули и отозвались.
Мне хорошо видно, но учла ваши замечания. Выставила и текст и адресат.
С уважением к вам !!!
10:10
+1
Я к Вам тоже с глубоким уважением.
10:09
+2
Ладно, если хотите:

1.Всё нравится.
2. Нет, что не нравится.
3. Общее впечатление хорошее.
Стихи про природу и стихию. Автор выразил что хотел.
10:19
+1
Сердечное спасибо, Сева, за отзывчивость!!!
10:59
+1
Пожалуйста!
12:53
+1
Сева!!! Творческих вам удач и семейного счастья!!! С улыбкой !!!
13:33
+2
Семейное счастье это правиьно.
13:41
Сева!!! Это самое главное для каждого из нас !!!
16:11
+1
Здесь главное- литературное творчество, как я понял.
16:24
+1
Здесь где? В этой каюте или в литсалоне?
Комментарий удален
17:27
+1
В Салоне. В каюте всё норм.
18:32
Конечно, Сева! Спасибо за понимание !!!
12:19
+1
Бригитта, может всё-таки инкогнито — стих?
Тогда просто без ссылки на стих.
12:44
+1
Бригитта. И обсуждение с автором тоже ценно.
Тогда можно будет сравнить первый вариант стиха со вторым его вариантом — с учётом критики.
Потом провести опросник здесь же — какой вариант лучше.
13:32
Совершенно верно, Натали!!! Попробуем потом всё переработать с учётом замечаний,
пожеланий. ты ту порули пока, а я сейчас ухожу на митинг, как вернусь выйду на связь… Обнимаю...
14:41
+1
Бригитта.
Ты смешная)
Стих чей? Твой.
А работать кому? Тебе)))
18:34
Натали!!! Я и имела в виду текст по
переработке мною после рекомендаций.
12:44
+1
Натали!!! Я хотела инкогнито, поэтому и в картинку вставила, чтобы не пробили по инету.
Ну да ладно. Теперь уже поздно. Пусть высказываются. Между прочим очень интересно…
Без ссылки можно. Сейчас уберу)))
13:01
+1
Бригитта, раз сейчас так получилось, пусть так и будет. Ссылка не нужна — всё равно.
Я тебя критикну попозже)
13:10
+1
Натали!!! Я уже тебе признательна, что ты приняла
участие. И критикуй, это всё возбуждает )))
13:05
+2
зачем же инкогнито? никто не собирается оскорблять или унижать автора. И при обсуждении личное отношение к автору не должно играть никакой роли.
13:15
+1
Шохрат. Да, да я уже согласилась и мне тоже уже нравится. Посмотрим… что у нас получится)))
13:38
Ну, с Богом!!! Быть добру в нашем ЛитСалоне!!! Обнимаю всех и жду…
Добро пожаловать. Найдите время принять участие,
а я позже приду, пока ухожу на митинг.
13:35
Шохрат!!! Очень надеюсь на позитивную и плодотворную работу. Появились
мысли на будущее, если проба пройдёт качественно, внедрим.
18:16
+2
Я хотела инкогнито, поэтому и в картинку вставила, чтобы не пробили по инету.

А что мешает набить пару строк пальчиками? Кроме лени, конечно, или отсутствия интереса. laugh
18:39
Вот и подумала, что не станут заморачиваться
на каком-то стишке, чтобы искать автора )))
20:38
+1
А можно и «Алисе» на ушко нашептать, чтобы пальчики не марать на кнопочках. Да и «ОК, Гугл» тоже работает.
Набираю в поиск «перебойный звон», а это словосочетание в Инете открывает ссылку на единственного автора.
21:09
И то верно ))) У меня младшая всё время с Алисой общается )))
19:07
+1
Влад!!! Классно!!! Тоже функцию открыл ?)))
Интересно получается. Можно два стиха обсуждать и даже более… на потом,
но думаю, что не более 3 или 5… А то нагромождение будет. А может и нет…
хорошо, поживём… увидим. Надо будет под каждым выброшенным в каюту
стихотворением… обсуждение… чтобы не было путаницы. Но здесь бывают
скачки-прыжки дальше отбрасывает. А поэтому надо будет знаки какие-то
ставить у своего стиха и на отзывах. Тогда будет классно. Ну что я скажу по
твоему.
В твоёй работе совсем иная тематика. Лучше бы было единой темой может
быть, хотя может и всё равно…
Тема любви. Ну вот на мой взгляд, коли о любви, значит нагрузка должна
быть на позитиве утверждения её, как явления, а у тебя построено на
ненависти к тем, кто её отвергает, не верит в неё. Зная твою ситуацию,
я понимаю твои мысли, а кто не знает, как это воспримут? Сам подумай.
Что касается ритма, рифм, то тут у тебя изъянов нет. Всё по правилам
стихосложения. Грамотность, конечно, у нас у всех не на высоте, над
нею, надо работать, в смысле пунктуации имеется в виду. Спасибо, что
принял участие, но о первом ты не высказался никак.
Спасибо, Бри!
Да, чтоб меня полностью понять, надо быть немного в теме…
Но, тема Любви не является основной у меня… хотя и доминирующая!
Будем экспериментировать…
Обнимаю и я тебя)
21:11
Спасибо, Влад!!! Будем экспериментировать и внедрять… Обожаю новаторов...
16:56
+2
Бригитта, тебе, конечно, решать.
Но Гликов со своей порнушкой, имеет ли право здесь говорить о любви.
Стих сильный — не спорю. Но для меня сей автор — нерукопожатный — пока не уберёт своё порно с сайта!
Значит так, Натали…
Ссылки на порнушки в студию!!!
Голословность не принимается!
И теперь твоими словами

Ты признаёшь что последнее слово остаётся за автором!
Так почему ты применяешь политику брать непонравившегося автора за горло принуждая его хоть битьём, хоть катанием сделать так, как того хочешь ты???!!!
А как же последнее слово решающее которое за автора? Ведь ему принимать решение…
Или ты смотришь по обстановке и по выгоде? Где так… а где можно и так))))
С такой двуличной позицией и ты у меня останешься нерукопожатной!!!
Не люблю фарисеев…
19:41
+3
Влад и Натали!!! Не отходим от темы. Мы не ссориться сюда ходим!
Литсалон — это салон для творческих людей и у нас сейчас тема.
Жду ваших мнений по поводу… Хорошо? Обнимаю обоих...
Бри!!!
Ты что делаешь????
Обнимаешь меня????
Но я же не РУКОПОЖАТНЫЙ, как выразилась Натали!!!
Смотри… и ты станешь НЕРУКОПОЖАТНОЙ и ЛИЧИКОНЕЦЕЛОВАТЕЛЬНОЙ!!!
smeh smeh tongue smeh2
21:15
+2
Влад!!! Угомонитесь… Быть добру !!!
Но Гликов со своей порнушкой, имеет ли право здесь говорить о любви??

Ооо! А давай, Наташа, сделаем опросник!!!
ИТАК…
СОЗДАЮ ОПРОС!
ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ВЛАД ГЛИКОВ СО СВОЕЙ «ПОРНУШКОЙ» ЗДЕСЬ НА ПРОСТОРАХ ЛИТСАЛОНА ГОВОРИТЬ О ЛЮБВИ? (КСТАТИ О ЛЮБВИ ВЫДЕРЖАВШЕЙ 4 ГОДА ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ!!)

ЕСЛИ «НЕТ» — СТАВИМ «0»
ЕСЛИ «ДА» — СТАВИМ «1»


ИТАК, НЕРУКОПОЖАТНЫЙ ГЛИКОВ ЖДЁТ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА!
БРИГИТТА, СМОЖЕШЬ МНЕ ПОМОЧЬ В ПОДСЧЁТЕ ГОЛОСОВ? ))))
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ, ИЛИ НЕ ХОЧЕШЬ,- Я НЕ ОБИЖУСЬ....
18:07
+4
Порнушки на сайте, как минимум 80%. Я бы даже сказал, не порнушки, а откровенного садизма. Прочтешь пару строф, и сердце сжимается от боли за изнасилованную поэзию. И эти авторы вполне нормально принимают участие во всех обсуждениях, лезут во все дыры со своими уставами.
Прочтешь пару строф, и сердце сжимается от боли за изнасилованную поэзию. И эти авторы вполне нормально принимают участие во всех обсуждениях, лезут во все дыры со своими уставами.

Вот именно, Серёга…
А некоторые нерукопожатные критики очень хорошо знают кому можно сказать «ай-яй-яй» а за кого можно и по «попе получить»…
Я, братишка, не цепляюсь за «место под солнцем» здесь на Литсалоне...)))))Я не доллар чтоб всем нравится…
Я на двух Порталах «Парнас» и «Литсайт» и автор, и модератор и судья..))) Да и времени порталами заниматься сейчас просто нет…
Болезнь отнимает все силы и настроение… Онкология не шутка… Но… воины не сдаются… особенно морские пехотинцы… Мы победим!
18:55
+3
Нахон!
Да, Эля!
Меа ахузим нахон!(Сто процентов правильно! (иврит))
19:48
+3
Привет, Sega!!! Не подливай масла
на сковороду больше нормы, не лей бензин
в костёр!!! Давай переноси свою творческую
разборку или мне это самой сделать ?)))
23:02
+1
Не без труда, но нашел и опубликовал ниже
19:43
+2
Влад и Натали!!! Повторяюсь. Жду от вас обсуждения стихов. Их уже два.
23:17
+3
ц. "… что Я СО СВОЕЙ ПОРНУШКОЙ НЕ ИМЕЮ ПРАВА ЗДЕСЬ ГОВОРИТЬ О ЛЮБВИ, ТО Я УХОЖУ С САЙТА!!!"

Влад, прости за прямоту «в открытку», но убери этот комент, и не позорься.
Ты же боец (как я понял).
А бойцу не пристало отдавать себя на милость т.н. «врагам», троллям и троллевидным, и уж тем более обезличенным, с сомнительной репутацией.
Бедди, дружище…
А я и не отдаю себя на милость никому… потому что знаю, что репутация у меня не сомнительная))) Как бы там эти враги себе ни фантазировали и чего бы о себе ни возомнили… А обезличенным я не стану… Уж поверь мне на слово, братиш… Я тебе, как воин говорю… Кто-то считает, что имеет право на провокации в отношении меня..)))в таком случае, я тоже..))) drink
18:07
+1
Ты меня не совсем точно понял. Читай внимательнее
Бэдди, я тебя понял… Спасибо!
Говори о Стихе…
Об авторе скажет своё слово опросник и скажут авторы…
Я тебе, Натали, в какой тапок написял?)В правый или в левый? А может сразу в два?
19:52
+3
Влад!!! Вы с Натали съехали с рельсов…
Вернитесь в исходные позиции, прошу вас !!!
Бри!!!
Я эту Тему не поднимал!!!
И ты это прекрасно знаешь!!!
Я с рельсов не съезжал… Зачем мне это надо?
Поэтому не ко мне твои слова адресованы...
19:03
+2
Уй, а здесь и порно-литературу можно?!!! wonder
Не знал.
Не советую, Сева…
Здесь критики не разбираются что такое порно, а что такое эротика… И тебе, как незнакомому автору, за кусочек «обнажённой женской груди» устроят АУТОДАФЕ!))))
Поверь мне, прошедшему всё это)))))
Но некоторым можно и оторваться по полной… да ещё и жизни учить других)))смотря как ты здесь смог себя поставить)))))…
20:54
+2
Не, я не по этому делу, Влад. Хотя не чужд влияниям страсти. Но порно нет, считаю не место в литературной платформе, где собрались себя уважающие.
20:07
+2
Сева!!! Василий, администратор вернётся и решит сам.
20:56
+2
Во как? А тут кто за администратора рулит? Ты меня озадачила, Бригитта-девушка…
18:30
Улыбаюсь святой наивности новичка ))))))))))))))))))))
19:28
+1
Не зная броду, нужно мне от сюда валить и не соваться в воду!))) music
19:51
Всё будет о «кей! Держись за меня, не пропадёшь, выживешь
))))))))))) А вздумаешь валить, в спину петухи заклюют ...
19:30
+2
Натали, солнышко!!! Мы сейчас обсуждаем совсем другою тему. Прошу тебя
не отходить от неё. Мы осваиваем новую идею на сайте, а не выясняем отношений.
То уже не нам решать, а Василию. Весь интернет кишит порнухой. На то есть и +18,
хотя оно нигде не защищено, свободно можно зайти, значит эта функция разрешима…
ни паспорт же предъявлять, где и даты могут наврать… Не так ли? Сюда в основном
ходят совершеннолетние, даже моим девчонкам уже 14 и 15 лет. Молодёжь не здесь,
они на порносайтах. А нас уже порнухой не запугаешь и не развратишь при любом
раскладе. Одни воспоминания и мечты ))) Спасибо тебе, что была здесь, пока я была
на митинге. Обнимаю тебя !!!
18:43
Влад Гликов (Эллинорр) 19.04.2019 16:15 # ↑ Влад Гликов (Эллинорр)

Наталья, я голословные обвинения ни от кого не принимаю! Вы так мне и не предоставили ссылки на предъявленные обвинения! А это уже наклёп.
Источник: lit-salon.ru/stihi/kazuistika-75212.html#comment_210077

Жалуйся на меня, Гликов.
17:55
+4
Бригитта, огласите, пожалуйста, список тех, кто не имеет права принимать участие в обсуждении стиха, чтобы не было самозванцев и выскочек, устанавливающих свои правила в Вашей каюте.
Бригитта, огласи, пожалуйста, список тех, кому нельзя принимать участие в обсуждении стиха, чтобы не было самозванцев, устанавливающих свои правила в твоей каюте.

Я присоединяюсь к просьбе Серёги!
Бри, от Души!
18:39
+4
Можно, конечно, проще поступить — внести неугодных в ЧС и собирать только чмоки, наслаждаясь своим совершенством. crazy
Многих бы это устроило…
Честолюбцев везде хватает… strong unknown
22:17
Это как? )))
22:59
+1
Вот так

18:31
Даже мощная лупа текст не взяла)))))))))))))
20:03
+1
Влад и Sega!!! Будьте благоразумны, прошу вас!!!
Умирает тёща, а зять сидит около неё. Она закрыла глаза, собралась к встрече
со Всевышним. И вдруг прилетает муха и начинает кружиться над тёщей.
Тёща приоткрывает мутный глаз, потом другой. Муха летает над ней. У тёщи
проясняются глаза, она начинает следить за полётом мухи, а зять говорит:
" Не отвлекайтесь, мама! Не отвлекайтесь !"
Не отвлекайтесь!!! Говорю и я вам. Не отвлекайтесь !!!
Бри!
Ну, не люблю я этот анекдот!!!
А именно его ты здесь его выложила))
Что нибудь попробуем…
22:18
Пробуй…
18:33
+1
Влад! А мне анекдот нравится. Нам его преподаватель
рассказал на тренинге " Переживание страха смерти"
.
Бри!!!
Мне анекдот не нравится потому, что он про тёщу!!!
Любишь жену, люби и тёщу… Она мать той, которая для тебя всё!
Вот поэтому я анекдоты про тещ не люблю...
01:11
+1
Я юмор любой признаю, если то юмор, хоть про тёщу, хоть про Чапаева,
хоть про зайца, хоть про Вовочку, хоть про еврея, хоть про власть...
23:19
+2
Влад и Sega!!! Будьте благоразумны, прошу вас!!!

Интересно, при чем тут мы с Владом. Это мы свой, уже надоевший всем, багаж таскаем по всем каютам?
Это мы обсуждаем авторов, а не стихи? Это мы запрещаем кому-то высказывать мнения?
Так кого нужно призывать к благоразумию? wink
Что касается меня, то я к теме обсуждения неприятных мне авторов больше не вернусь. Если, конечно, опять не откроют чемодан с нестиранными носками.
laugh
Ближе к теме, дамы и господа! Обсуждаем стихи! drink
Вот и я о том же, Серёга!
Когда пытаются обвинить чёрт знает в чём а те, кому надо своё слово вставить, молчат в «тряпочку»,… а когда надо быть объективным в отношении работ, не взирая на «симпатии» к автору, но объективности ни на грамм… Всё застилают амбиции и личная неприязнь… Тогда просто не хочется с такими людьми общаться… drink
18:36
Ближе к теме, дамы и господа! Обсуждаем стихи!

Замечательный призыв ))) Воплощаем его в жизнь!
19:12
+3
Вот я попал… wonder
Не волнуйся… Ты попал в нормальное место…
Просто здесь прошла война… И гул канонады ещё долго не утихнет…
Каждый в праве определить причал к которому хотел бы пристать…
19:24
+4
прошла ли… вот вопрос?
В общих чертах, да…
Последствия: разбивка Литсалона на группы, отнюдь не дружеских отношений… Многие остались сами по себе…
Но… хорошего из всего этого мало чего получилось, Герман…
19:48
+3
вот я об этом и говорю Влад…
И ты прав… Увы…
21:46
Влад!
Последствия: разбивка Литсалона на группы, отнюдь не дружеских отношений… Многие остались сами по себе… Но… хорошего из всего этого мало чего получилось.

У меня группы:
  • ЛитОгонёк — для проведения конкурсов, фестивалей в блогах.
  • Славянское радио — своеобразный пульс жизни славянских народов
  • Монастырь " Женский слёт "- сугубо для женщин
  • Магаданский родничок.… для магаданцев
  • В группе "Славянские кулачки" в блогах
  • конкурсы и литературные кулачки

  • Группа Позитив — для дружеских отношений на сайте.
БРИ!!!
У МЕНЯ ТОЖЕ 2 ГРУППЫ… ХОРОШИЕ… ПО ИНТЕРЕСАМ… ВСЕМ НРАВИТСЯ…
НО ЭТО ВСЁ НЕ ТО…
ГРУППЫ НЕ ДОЛЖНЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НАРУШАТЬ РАБОТУ САЙТА… ТЫ ПОМНИШЬ… СНАЧАЛА НЕ БЫЛО НИКАКИХ ГРУПП…
И ВСЁ БЫЛО КЛАССНО…
23:43
+3
Не путайте группы с группировками. laugh
И то, и другое будет на любом сайте. Это неизбежно.
Не помню, где прочитал — давно это было — но если в компании больше 5 человек, она обязательно разделится на группы по интересам.
Главное, чтобы это не были враждующие группировки, как это наблюдается сейчас, а именно по интересам. Не интересно — выходите из группы, найдите интересную для себя или не вступайте ни в одну. Зачем обязательно проталкивать свои «понятия»? Ведь даже члены разных по интересам групп имеют общее. Это стихи и проза. Вот и обсуждайте стихи и прозу, не касаясь взглядов и личностных характеристик авторов. Все мы разные. Разве это плохо?
Кто-то кому-то приятен, кто-то — нет, но при чем тут литература? Ну, неприятен я кому-то, ну разнесите, в качестве мести, в пух и прах моё творчество — аргументированно — но не касайтесь моего отсутствующего глаза, кривых рук, пустой головы, прокуренных легких, увеличенной печени, скверного характера, и всё будет «чики-пуки». crazy
18:41
Sega!!!
Здесь слились воедино группировки в группах…
Но это пусть будет историей !


18:38
+1
Ну да… сначала Актив, потом ЛитСалон — наш дом .....
Бри,«Литсалон- наш дом» гадостей «Активу» не делал… И грязь потоками вонючими не сливал… Ты не можешь не согласиться..
20:49
+3
А после войны чёрные копатели не придут? Вот принесло меня на минное поле(((( wonder
Сева...)))
чёрные копатели не придут..))
а ты настолько труслив??
Трус не играет в хоккей!)) smeh
21:58
+2
Я не трус, но осторожный. Жизнь такая уж.
18:44
Правильно, Сева делаешь!!! Сначала приглядись, а то как кур во щи бросят и даже
перья щипать не будут, потом, когда побываешь в кипятке, обдерут перья налегке )))
22:00
+4
Ну, вот и снова пошла эта перебранка по поводу и без повода! Когда вы утихнете и не будете кричать и мычать друг на друга? Детский сад и не иначе образовался… И каждый доказывает не доказуемое… Такого бардака, я не видел и не вижу ни на одном из лит. сайтов. Читаешь всю эту чушь и кажется, что некоторые, особенно женщины, умом повредились на почве не существующей тут порнухе… Я -пас!

22:02
+1
Нет, Сева! Пиратов здесь нет, а капитан в трюмах может замкнуть нарушителей.
19:55
+2
Все имеют право принимать участие, но в по теме, что обозначена здесь.
20:29
+1
Мужики!!! Давайте плывите к берегу… Это не моя каюта, а общая… все имеют право… все !!!
20:00
+3
Лес — плёс — не рифма!
Плес: Не следует путать с Плёс.
Плес (нем. Pleß) — коммуна в Германии, район Нижний Альгой.
Плес — хутор в Аржановском сельском поселении Алексеевского района Волгоградской области России.
Плес, Плесс — немецкое наименование силезского города Пщина
Княжество Плес (Княжество Пщинское) — бывшее княжество в Силезии.

кучерявый в брызгах плес. — Даже если это плёс, то представить его «кучерявым» не могу — образность зашкаливает!

Степняк — город, центр Енбекшильдерского района Акмолинской области. Расположен в 35 км к северо-востоку от железнодорожной станции города Макинска (на линии Петропавловск — Астана) и в 45 км к югу от города Щучинска.
Источник: Википедия

СТЕПНЯ'К, а́, м.
1. Человек, живущий постоянно в степной местности.
2. Лошадь выносливой породы, разводимой в степных местностях.
3. Степной кулик, кроншнеп (обл.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия)
СТЕПНЯК
1. город в Казахстане (Акмолинская область)
СТЕПНЯК
1. представитель народов, населявших в средние века степи Евразии
Источник: Викисловарь

Что такое есть СТЕПНЯК. Новое слово? Тогда расшифровку давай. Хотела, чтобы это был ветер, тогда ладно..., а почему он «бьётся пеной»? Он что, морской прибой? Как-нибудь определись уже, ху из ху?
Упала в речку тень косая
И надломила тишину;

Тень чего? Недосказанность, однако! И каким образом тень может относиться к тишине? Опять словоблудие.
И первых капель брызги бойко
Бьют на измученную тишь.
Вопрос: Как можно побить НА тишину? Или всё же ПО тишине? Если всё вышесказанное не смущает, то я даже не знаю, что ещё сказать?

20:32
+4
А размеры выверены идеально, рифма же не идеальная (начиная с «плес»), обрисована природа, стих вполне гармоничен, хотя не совсем понятен, благодаря набору новых слов и гипертрофированной образности. Если читать не включая мозги, можно даже пятёрку поставить. А так, извини, пока на 4 балла с натяжечкой тянет. Но дело, как я понимаю, вполне поправимо, было бы желание всё поправить.
22:13
Понятно… мне и тем, кому нравится этот стих
не хватает мозгов… ну да ладно… обретём…
они имеют способность с годами мудреть )))
Спасибо, Владимир за оценку. С уважением !!!
10:56
+2
Я не говорил, что стих мне не нравится. Я даже удовлетворительную оценку поставил. Мне не нравятся лишь некоторые формы изложения, и я их отметил для того, чтобы автор обратил на них внимание и исправил, и вносил бы поправки прямо по ходу обсуждения, а иначе зачем здесь весь этот сыр бор? Лишний раз покрасоваться? Вот и давай, засучивай рукава и сделай стих прекрасным. Могу выложить в личку свои варианты правки, если не брезгуешь такой откровенной помощью?
19:00
Владимир!!! Я не брезгливая )))
22:09
Владимир!!! Спасибо за труд и время, что потратил на стих, разбирая его.
1. да, имелся в виду плЁс… как кучерявится? Да как прилив с моря, когда дует ветерок рябь идёт
2.степняк, конечно, ветер в степи…
3. про остальное писала выше.
Дааа… всех ближе пока к природе я )))))))))))))))
23:19
+4
Только вот нет такого ветра СТЕПНЯК. О чём и речь… А плёс кучерявится..., Вообще, ты как его (плёс) себе представляешь? Хоть картинки открой, погляди, дитя природы, блин! Поправлять недочёты бум, али как...? А иначе зачем выставлять на суд, если доработка по горячим следам не предусмотрена?
19:17
Вот смотри, Владимир!
Приметы степняка.… Лошадь-степняк. 3) Степная птица. 4) Степной ветер. Пронзительный степня́к.…
5 ) степняк — житель, лошадь
2.БАБИЙ ВЕТЕР — это слабый камчатский ветер, сопровождающийся ясной и теплой погодой.…
9.АРБУЗНЫЙ ВЕТЕР (Карпуз мельтеми, Мельтем) дует на турецком берегу Эгейского моря в период созревания арбузов.

Плес речной — глубокий участок русла реки, расположенный между перекатами,
обычно образующийся в русле меандрирующей реки у вогнутого участка излучины берега…


20:38
+7
ВЛАД ГЛИКОВ ИМЕЕТ!!! ПРАВО выставлять здесь стихи о любви и ставить оценку ЛЮБОМУ произведению! Здесь не тюрьма, и здесь конвоиры не нужны!
Комментарий удален
СПАСИБО, ВОЛОДЯ!!)))
ДА, ЗДЕСЬ НЕ ТЮРЬМА…
НО МНОГИЕ ОБ ЭТОМ ИЛИ ПОЗАБЫЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕ ХОТЯТ ДУМАТЬ…
ЖМУ РУКУ! drink
22:15
+3
Владимир!!! Не кричи так громко!!! имеет, имеет. Все имеют !
07:35
+4
Насчет плЕс — не уверена, по-моему должен быть плЁс…
Что такое Перебойный звон?)
Степняк — я так понимаю — это степной ветер? Так откуда вдруг Море?
Тишину и Грозу — не рифма
Терзают сухостой камыш — уж если — то или сухостой, или камыш
Бьют НА измученную тишь — это как? Бьют по чем-то, а не на что-то
11:07
+2
Перебойный звон можно отнести к авторской находке, вполне удачной на мой взгляд, и имеющей право на существование. Все остальное — упущения, над которыми автору нужно работать. Степняк — это слово никак не относится к ветру, а море и река..., кто его знает, может речь идёт об устье? Кстати, именно там, в устье, количество плёсов не перечесть.
19:54
Владимир!!! Читай здесь… я писала много уже по спорным вопросам.
19:43
Аллочка!!! Говорят и плес и плёс, и в инете так встречается…

Размашисто звенит косою
Казак под перебойный звон.

Казак — человек, а не машина. Один косит, а другой устаёт и перестаёт на какое-то время,
т.е с перебоями, а когда косят, то бесподобный идёт звук от размахов косы… ДЗИНЬ-дзинь.
Камыши в прибрежных водах разные и зелёные и сухостой… это и имеется в виду.
Бьют на измученную тишь.
Это образ вымученной от зноя степи обычно перед грозой, дождями, когда наступает
такая тишина от жары, что ни птицы не поют, ни кузнечики не стрекочут.

Степняк гуляет на просторе
И собирает облака;
Он бьётся пеной в тёплом море
Куда вливается река.

Тучи собираются над морем, ветер собирает их и
начинает гнать… туда, где вольный ветер степняк…
Реки текут в море, одна только течёт из моря, но не Дон.

12:27
+3
Понравилось:
сохранение ритма и размера на всем протяжении стиха. Также на месте все ударения.
Не понравилось:
Sega 12.04.2019 17:34.
1. Что такое «плес»?
2. Рифмы, где они есть, бедные, слабые. лета/света, лес/плес (если такое слово существует), дон/звон, грозою/косою, просторе/море, косая/озорная, звонко/бойко, камыш/тишь — грамматические, хоть и Дон — имя собственное, следовательно, Дон/звон — рифма не грамматическая, но все-таки существительное в именительном падеже и единственном числе, как и звон. Это не минус, но и не плюс.
3. Тишину/грозу — не рифма.
4. Косая/озорная, звонко/бойко — не самые лучшие созвучия.
5. Косою, грозою — пусть и не косяк, но лучше избегать окончаний на «Ю», когда в этом нет необходимости. Например, собою/укрою — еще как-то оправдано, но в данном случае вполне можно было написать грозой/косой. «Ю» — только для сохранения ритмики в данном случае.
Если в брызгах, то всё-таки плёс. То есть — не рифма. Поправьте, если ошибаюсь. Противопоставление «А» в данном случае неуместно. Получается, что земле жарко, лесу жарко, А СОЛНЦЕ на них не светит. Получается, что они этого ждут, а оно светит не на них, а на воду. Хотят, чтобы еще жарче было? «Напыжился» и «от жара» — не стыкуются. Тень надломила тишину — то же самое. Не стыкуется. Свет и звук. Это, как сравнивать мягкое и теплое. На счет неудачной инверсии в четвертой строке вопрос спорный, но мне показалось именно так. Тихий Дон — это роман или река тихая? У Шолохова Тихий с прописной буквы, полагаю, из-за того, что это просто первое слово. После «Дон» точка смотрелась бы лучше, если Вы не хотели сказать, что Дон звенит косой(ю). Перебойный звон — это не звон колоколов и не колокольный перезвон. Неудачно. Ветер бьется пеной — на мой взгляд, тоже неудачное выражение. Тучка озорная, да еще несется. Не смог представить быстрое, очень быстрое (несется) перемещение тучи, пусть и маленькой. А озорная — совсем неудачный эпитет. К примеру, «нависая» пдошло бы больше и по рифме и по смыслу, да и грамматическая рифмопара пропадает, но в этом случае в переделке нуждается и следующая строка. Впрочем, она и так нуждается в переделке из-за отсутствия рифмы. Звонко терзают — это как? Да и вообще строка с камышом очень неудачная. Или сухой камыш или сухостой-камыш. Пусть меня поправят филологи. Последняя строка никуда не годится. Бьют на тишь — это что? Это как? Почему тишь измученная? Солнцем? Жарой? Но это давно забыто. Пусть даже и так (кто-то не забыл про жару), но почему жарой измучена тишь? Это как?
21:04
Sega!!!
1.Говорят и плес и плёс, и в инете так встречается…
2.А кто докажет, что они бедные и слабые? Попробуй подбери синонимы и докажи.
3. Тишину — грозу, да не рифмы, но из ритма я не выбилась. Да, нарушение, но благозвучное.

Упала в речку тень косая
И надломила тишину;
Несётся тучка озорная
И тянет за собой грозу.


можно было бы так

Упала в речку тень косая
И обронила вдруг слезу; ( первая капля имеется в виду, возможна, но не каждый её может почувствовать )
Несётся тучка озорная
И тянет за собой грозу.
( гроза, как слово, обязательна )
4. Этим-то и отличаются поэты друг от друга. У одного расширенный словарный запас, у другого беден.
5.А где написано, что надо избегать «Ю»? Докажи?
6. Притащила своего младенца )))


Первый катрен — палящая жара на земле, человек смотрит, как солнце освещает плес, думает,
говорит ли, не имеет значения, можно и " И " поставить, но для чего? «А» может быть и не
противопоставлением тут, а нести дополнительную нагрузку… На воду вся надежда в жаркий день…
второй катрен — сделаем по твоему замечанию

Затихла степь перед грозой 8
И дремлет в стразах Тихий Дон,8
Размашисто звенит косой 8
Казак под перебойный звон.8
Нарушение ритма ...8-8-8-8, а у меня везде 9-8-9-8
Теперь прочитай то и другое, чувствуешь разницу?

Затихла степь перед грозою 9
И дремлет в стразах Тихий Дон;8
Размашисто звенит косою 9
Казак под перебойный звон.8

У меня казачья напевность, звенит коса… взмахи её слышны, а у тебя рэп )))
Тихий Дон давно пишут именно так- это его так величают
по имени отчеству… батюшка Дон- вот так пишут.
Как тучка несётся и как ветерок даже самый маленький зарождает
пену на плёсе — это надо видеть на природе, а я очень наблюдательная.
Сначала первые тучки плывут, потом мчатся, если их гонит там ветер, а потом надвигается
темень сплошь небо заволакивает… Эх ты!!! Не видел никогда что ли?
Наверно только быстрее всё в машину закидывал, да сбегал в
город, а я коров пасла. Как-то ливанул, смотрю все коровы, как по команде
стали задницами к ливню косому, задницы наверно мыли ))) А ливень хлещет
и хоть была в плаще тоже пришлось стать спиной, чтобы в лицо не било.
Тишь наступает да от жары и приход дождя нарушает покой этой тишины.
Измучена тишь… да, потому что был степной зной и всё живое измучено было
Это надо видеть и чувствовать… а я дочь природы. Я даже могу заказывать
дождь, но это другие истории…
Сердечное тебе спасибо за разбор!!! Ты настоящий друг !!!
22:44
+1
Выводы сделал. Больше не потревожу.
СТИХ СОВЕРШЕНЕН
00:12
)))))))))))))))))))))))))) Ну ты чего!!!
Хоть бы поцелуй послал воздушный !!!


12:46
+4
По поводу «новой идеи» — никому не показалось, что каюта с разбором от комментообмена с жесткой критикой практически ничем не отличаются?
Новое здесь только то, что автор сам просит разобрать его стих, а в комментообмене почему-то авторы не придают значения тому, что допускается жесткая критика и ждет только похвал, относясь агрессивно к замечаниям. Но и это отличие сомнительно. Разве, участвуя в комментообмене с жесткой критикой, автор по факту не хочет того же самого?
Но комментообмен, если его правильно понимать, выигрывает у каюты. Там разбирается несколько стихов разных участников, в то время, как в каюте другие стихи просто затеряются. Останется один, который является образующим каюту.
14:46
+5
Конечно, показалось. Уже задавали вопрос: зачем изобретать велосипед. У Василия, действительно, всё это есть и называтся этот пункт меню «комментообмен» — (для непосвященных). Если написанный комментарий там не удовлетворяет автора, можно попросить детальный разбор произведения в личке. Но остальным-то зачем вся эта переписка. Она просто отнимает время прочтением ненужного контента.
20:17
Владимир!!! Разбор в личке не эффективен моё сугубо личное мнение, а в каюте
можно и ознакомиться с тем или иным автором, а то у нас одни и те же в комментах.
20:14
Я вот что думаю. Во-первых в каюте можно разбирать спорные стихи, а в комментах
тематических несколько и то далеко не все это делают. 70 % закидывают стих и не
заходят туда, а если заходят, то только на свои стихи. Здесь шире площадка и можно
не только один стих рассматривать, а несколько и под каждым можно писать комментарии
или под какими-то не писать… сообщив, например… СТИХ СОВЕРШЕНЕН. Потом мы
не всегда в комментообмены ходим…
РАЗБОР КАКИХ-ТО СТИХОВ МОЖНО ПРОВОДИТЬ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ, например под выходные
и сразу закидывать те, которые вызвали спор на странице стиха, а автор не согласен.
Вот я это вижу так как-то.
Закинули стихи и под каждым разборка их… чтобы и автор был удовлетворён или нет
и оппонент тоже.
Могу пока я взять на себя ответственность за еженедельный выпуск такой темы, а
поэты будут закидывать стихи и в течении выходных разбирать тексты. А в комментообменах
продолжать, пока не научимся терпеть критику. Кстати…
22:52
+1
закидывать те, которые вызвали спор на странице стиха, а автор не согласен

Теперь всё встало на свои места. Причина появления каюты понятна.
23:29
Тю ты… какие вы близорукие… каюта создана для общения, а не для драк.
Да и вообще -то неужели так трудно быть человечным и культурным?
Вот удивляюсь я некоторым! Почему хотят видеть во всём только плохое?
Вот сделал доброе дело для всех Администратор. Чтобы сказать ему спасибо,
мы только всё хаем и никто ни разу не сделал ему добра.
Ведь долг платежом красен.
23:32
+2
Я имел в виду появление именно этой каюты. Автор не согласен..
И еще одно по поводу благодарности. Когда я создал и развивал свой таксопарк, ни один из водителей, операторов и прочего личного состава не поблагодарил меня за то, что я дал им отличную возможность заработать. Все прекрасно понимали, что я это делал для себя.
И никто не помог мне благотворительными взносами из своей зряплаты на содержание диспетчерской, врачей, механиков, зряплату операторам, выплату налогов, рекламирование во всех СМИ и т.д. и т.п… Я сам продал две машины и залез в кредиты. И все по той же причине — ЭТО НУЖНО МНЕ. Не будьте наивной, Бригитта.
06:58
+1
Вот-вот -это наглядный пример того, какие мы всё-таки неблагодарные.
Вот ты обжёгся и теперь у тебя твёрдое убеждение… КАК МНЕ, ТАК И Я!
А ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН КОМУ-ТО ДЕЛАТЬ ПРИЯТНОЕ, КОГДА МНЕ НЕ ДЕЛАЮТ!!!
ГОРЬКО ЭТО !!!
СЕРЁГА ПРАВ, БРИ!!! Я ТАКОЙ ЖЕ!!
23:08
Не знаю, что вам сказать. Я терпеливее вас. Если мне кто-то долго не будет
делать приятное, а я буду, то тогда только… бывает ведь люди не со зла и не
из жадности, а по случайному стечению обстоятельств, порой не знанию.
Я всегда даю длительный шанс исправиться, понять, но если вижу, что
бесполезно, тогда отхожу в сторону, сознавая, что таких исправит только…
Я вот иногда думаю… неужели так трудно заглядывать хоть раз в месяц в
кабинет к человеку, который предоставил возможность печататься здесь?
И делаю вывод...
бывает ведь люди не со зла и не из жадности, а по случайному стечению обстоятельств, порой не знанию

22:56
+1
Перегрызётесь тут все со своей критикой.
23:02
+2
И то верно. В пятую точку лизнуть гораздо проще, тем более, что это (обычно) взаимно.
Наслаждайтесь дамы и господа! Получайте взаимное удовольствие!
23:36
«Лизать » можно и на страницах, а здесь можно и услышать мнение других.
23:41
+2
А это кому-то нужно?
Однако одним мнением в этой каюте и подобным ей станет меньше.
01:05
Конечно нужно… Ну первый блин немного комом,
но второй будет со сковороды сам выпрыгивать…
Москва же тоже не сразу строилась… А кто придёт,
в следующий раз посмотрим!!! До встречи в эфире!!!
Кстати внизу 3 варианта. Какой на твой взгляд лучше.
Очень интересно знать мнения каждого.
23:34
Эльвира!!! Грызть они будут на своих страницах, а здесь культурно общаться.
Ну если увидим, что не получается, то не будем это практиковать на будущее.
Делов — то. Пока было предложение. Экспериментируем !!!
00:58
Подводим итоги…

Вариант первый
Земля гудит от зноя лета,
Напыжился от жара лес,
А солнце льёт потоки света
На кучерявый в брызгах плес.

Затихла степь перед грозою
И дремлет в стразах Тихий Дон,
Размашисто звенит косою
Казак под перебойный звон.

Степняк гуляет на просторе
И собирает облака;
Он бьётся пеной в тёплом море
Куда вливается река.

Упала в речку тень косая
И надломила тишину;
Несётся тучка озорная
И тянет за собой грозу.

Порывы ветра гулко, звонко
Терзают сухостой камыш,
И первых капель брызги бойко
Бьют на измученную тишь.

Вариант второй
Выдалось нынче знойным лето
Устала от жары Земля
А солнце льёт потоки света
На реку, лес и на поля

Затихла степь перед грозою
И дремлет в стразах Тихий Дон,
Размашисто звенит косою
Казак под перебойный звон.

Ветер гуляет на просторе
И собирает облака;
Он гонит облака от моря
Куда вливается река.

Сверкнула молния косая
И разорвала тишину
Несётся туча грозовая
Небес взрывая пелену.

Порывы ветра зло терзают
У берега камыш сухой
Волну у плёса поднимают
И пахнет в воздухе грозой.

Вариант третий
Земля гудит от зноя лета,
Напыжился от жара лес,
И солнце льёт потоки света
На кучерявый в брызгах плёс.

Затихла степь перед грозою
И дремлет в стразах Тихий Дон,
Размашисто звенит косою
Казак под монотонный звон.

Гуляет ветер на просторе
И собирает облака;
Колышет волны ветер в море
Куда вливается река.

Упала в речку тень косая
И уронила вдруг слезу;
А вот и тучка удалая
Что тянет за собой грозу.

Порывы ветра гулко, звонко
Терзают у реки камыш,
И первых капель брызги бойко
Степную нарушают тишь.

Какой вариант вам нравится больше с учётом замечаний.

ПО МНЕ ВТОРОЙ ВАРИАНТ… НО ЭТО, ИМХО, МОЁ МНЕНИЕ…
22:55
+1
Влад!!! Спасибо за отклик.
19:47
+2
Аналогично — второй! По крайней мере рифма устаканилась. В двух крайних снова эта недомолвка с тенью косой, увы, неопределённой — чья тень?.. И плёс,… погугли внимательней. Просто русское написание допускает игнор буквы Ё. Но со словом «речной» согласуется только слово ПЛЁС, а не плес, хотя написание допускает оба варианта, но произношение только одно. По аналогии слово ПЕТР ПЕТРОВ. Тут ведь не возникает вопросов, правда? Ну и про рифму «бойко-звонко» тоже уже всё сказано выше.
22:56
Владимир!!! Спасибо за всё!!! С уважением !!!
21:08
+2
Второй — да. Но не согласна с фразой:
И дремлет в стразах Тихий Дон

Словно в стразах, наряжен в стразы, россыпь стразов — понятно. А как можно дремать в стразах???
22:57
Людмила!!! Спасибо за отклик!!! Подумаю.
01:44
+1

Вот и вся «новая идея на сайте». А нова ли она?
БРИГИТТА 16.04.2019 00:12 # ↑
)))))))))))))))))))))))))) Ну ты чего!!!
Хоть бы поцелуй послал воздушный!!!

Можете считать это прощальным поцелуем.
07:15
Мультик он и есть мультик… этот для деток, но есть и для взрослых.



Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение