Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

В комментариях каждой тематической каюты пишем исключительно в творческом формате. Принимаются на заданную тему: стихи, частушки, мини-рассказы и т.д.

Нужно ли праздновать 14 февраля?

Нужно ли праздновать 14 февраля?

Все мы знаем такой праздник, как День влюбленных. А нужно ли его в России? и как вы относитесь к этому празднику?

В комментариях пишем исключительно в творческом формате. Принимаются:

  1. Стихи
  2. Частушки
  3. Мини-рассказы
21:11
260
© Администратор ЛитСалона
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
21:56
+3
Валентин – святой Римско-католической церкви. Никакого жития этого святого не составлено, существуют лишь одни легенды. Более того, католическая церковь не может однозначно утверждать о том, что такой святой вообще существовал. В римско-католических святцах есть два святых Валентина – Валентин Римский и Валентин Интерамнский. Какой из них был покровителем всех влюбленных – католические богословы с уверенностью сказать не могут. Известно лишь то, что некий Валентин пострадавший в годы гонений за Христа соединял сердца влюбленных. Жития этого раннехристианского мученика Валентина нет, есть лишь легенды, написанными впечатленными и овеянными теплыми чувствами влюбленными.
Именно поэтому, в Римско-католической церкви 14 февраля принято больше отмечать не день святого Валентина как такового, а день всех влюбленных, который непонятно каким образом в 1990-е годы попал в Россию, где несведущие в религиозных догматах люди тут же подхватили его и стали отмечать. А уж в России, как известно, только повод дай отметить лишний праздник.
Легенда о дне всех влюбленных и святом Валентине уходит глубоко корнями в Древний Рим, времена еще до Рождества Христова. Тогда отмечался языческий праздник под названием Луперкалий – праздник плодородия в честь богини лихорадочной любви и бога Фавна покровителя стад, который отмечался 15 февраля. В этот день было принято публично пороть голых женщин, имеющих мало детей или не имевших их вовсе. Это делалось для того, чтобы очистить женщину, выбить из нее нечистоту, которая препятствовала деторождению. Били женщин голые юноши, бегавшие по Риму. Причем били исключительно бичами, изготовленными из кожи животных принесенных в жертву богу. Женщины охотно соглашались быть побитыми, даже те, у которых детей было много. Считалось, что после эти игр женщины беременели чаще и рожали легче.
Этот праздник стал весьма популярным в Риме и в нем участвовали, в том числе и члены знатных семей.
В 494 году Папа Римский Геласий I попытался запретить праздник Луперкалий. Но было тщетно, голые юноши продолжали бегать по Риму за женщинами, которые, собственно, не стремились от них скрыться. И тогда папа, пытаясь хоть как-то направить римлян на путь истинный, решил ввести в этот день новый праздник, более близкий к христианству – день всех влюбленных. Потому как задачей Луперкалия было обретение любви и деторождение.
Римско-католические историки Уильям Френд и Джек Оруч в своем исследовании, опубликованном в середине ХХ века утверждали, что Папа тем самым, заменил обыкновенный языческий праздник на нечто менее языческое. Порки и беготня постепенно стали прекращаться, а взамен молодые люди стали устраивать банальные романтические встречи, причем давлением папы эти встречи стали проходить все ближе к католическим храмам.
По некоторым данным, которые теперь уже естественно ничем не докажешь, одним из насадителей нового вида празднования дня влюбленных был некий христианин по имени Валентин, которого замучили ярые сторонники языческого праздника Луперкалия. За это его собственно и причислили к лику святых. А замучили его как раз в самый день празднования Луперкалия – 14 февраля.
С годами жизнь замученного Валентина обрастала легендами, связанными с тайным венчанием. Еще во времена жизни святого Валентина в Риме правил властный и жестокий император Клавдий II. Он считал, что одинокий мужчина, не обремененный семьей, будет лучше сражаться на поле битвы. И поэтому он запретил мужчинам жениться. А Валентин, будучи священником, сочувствовал влюбленным и тайно венчал их. За это его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении Валентин познакомился с дочерью надзирателя, в которую безумно влюбился. Перед смертью он написал ей признание в любви, где рассказал о своих чувствах и подписал «Твой Валентин». Письмо было прочитано после казни Валентина, которая произошла 14 февраля 269 года.
Таких легенд о жизни Валентина много. Какая из них правдопободна теперь уже не узнать никогда. Но факт остается фактом – о жизни некого мученика Валентина ничего неизвестно, а что и известно то, является скорее всего мифом. Фактом остается и то, что сам по себе день влюбленных зародился именно от языческого праздника бичевания Луперкалий, больше похожего на банальное извращение.
И весьма прискорбно, что русские люди, в большинстве своем относящие себя к православным христианам уподобились язычникам и католикам, отмечая этот «праздник», не имеющий под собой достоверной основы, богословского осмысления и морально-нравственных устоев.

goldring.ru/news/show/121677
22:38
+2
Да… вот и открыли глаза на этот праздник, зарывшись в историю… НЕ НАШ ЭТО ПРАЗДНИК,
но право на жизнь он имеет. А у нас 8 июля день влюблённых ПЕТРА И ФЕВРОНИИ. Я за наш
праздник, но пусть и этот живёт там, у них… Что мы всё с запада к себе тянем, лишний повод погулять
inlove

P.S. inlove inlove
Поэты и писатели!!!
Приглашаю всех принять участие
в конкурсе " ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ "
( в честь Всемирного Дня влюблённых )

Адрес конкурса в Блоге группы «Лит. Огонёк „

lit-salon.ru/posts/1187-konkurs-lyubvi-vse-vozrasty-pokorny-s-dnyom-vlyublyonnyh.html
00:20
+2
Ну как, Андрюш!!! Нравится тебе здесь ?))))))) yahoo
00:22
+1
УРА!!! Мы первооткрыватели ))))))))))))))))))) newyear-gerl
22:32
+1
Первооткрыватель- это мужчина, заманившийся в операцию дефлорации...
22:21
+2
Ещё не понял.)))))
11:35
Вот сидишь за общим столом, смех, юмор… А на море штиль.
Светит ясное солнышко. Мы стоим в море, далеко от берега.
Звучит красивая песня… И мы все вместе и все едины…
Здесь нельзя идти против кого-то и своей совести...


Бри! Правильно сказано, что «День всех влюбленных» у влюбленных должен праздноваться каждый день! Поэтому, разве важно все остальное? Когда, кем и почему?
Это к вопросу о празднике.
Приятно, что на сайте появилась «кают-компания»!
17:33
Мечта многих сбылась ))) С теплом и любовью !!! angel
23:03
+4
А, по-моему, это добрый праздник, когда любящие люди, могут лишний раз красиво сказать о своей любви друг другу! Ведь недаром предложений пожениться происходит именно в этот день!
23:33
+1
Я вот что думаю, а о нашем мы и не знаем и не празднуем. Своё пропагандировать надо,
а их праздник у меня 2 года назад чуть с летальным исходом не вышел. Пусть 2 будут,
но наш пышнее отмечается, а их по-зимнему скромно )))
: garmonist rose
23:59
+2
А вот про ваш праздник я, к сожалению, не знаю! unknown
И как это случилось, Бри! Залюбили до смерти?))) wonder
00:18
+2
Это про славянский… В том-то и дело, что про влюблённых своих, мы скромно молчим, пока
те там празднуют. А про то, я напишу рассказ. Давно хотела, но стресс был сильный.
poet
00:29
+2
Интересно будет Бри, напиши, пожалуйста))) poet
Я придумаю мир, где навеки забыта неволя,
Где все люди, как птицы парят в голубой вышине
Над цветными садами, над теплым и ласковым морем,
Гнезда парами вьют и живут словно в сказочном сне.

Я придумаю город, где только таинственны тени,
Где загадочность правит, а ей помогает судьба,
Силуэты влюбленных, застыв в бесконечных аллеях,
Что-то шепчут друг другу, а слышит их лишь тишина.

Я придумаю поле, где воздух надеждою полон,
А в прохладной долине живёт неожиданность встреч.
Я открою планету, где самым высоким законом
Будут только три слова: НАВЕКИ ЛЮБИТЬ и БЕРЕЧЬ!
02:30
+1
ИЗАУРА.
С ДНЁМ ИНОСТРАНЦА, ТЕБЯ )))
lit-salon.ru/proza/s-dnyom-inostranca-tebja-11826.html
13:28
+1
Спасибо, Бри, почитала!))) smile
22:27
+2
В ночь Ивана Купалы все любят всех!))))) Обычай-сс))))
11:25
+1
Ancort Администратор ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

11:29
+3
От болезни любви бюллетень не дают...)))))) smile
11:49
+1
Выздоравливаем на природе.))) 🌲🌳 music2 🎪🌴🌲🌳
22:29
+3
Бри, от любви можно и здоровье потерять и силы.)))))) Если безконтрольно)))))
11:15
+1
Ну да… Андрюш!!! Совсем малость бдительность потеряла ((( poet
22:25
+3
Я здесь дал только историческую справку, решать — литераторам и сочинителям. Мы же на Руси пьём не только самогонку и водку, но и французский коньяк, и шотландский виски, и английский джин и испанский портвейн. Пусть каждый решит для себя сам, праздновать или нет.))))))
11:20
+1
Ancort Администратор ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ
У них Валентин один — однополая любовь, какая -то мифическая,
у нас их двое, традиционная, от Бога. Я за Петра и Февронью!
Та у меня чуть с летальным не вышла ))) Чужая знать (((
11:23
+2
Веруй и молись!))))
11:54
+1
Верую, верую!
От отца бегаю…
От матери хоронюсь!
В руки не даюсь!
Костя Майоров. 5 лет. Село Заполянка.
11:58
+2
Ужас какой…
14:14
+1
Ancort Администратор ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ
Это дед мой верующий хвастануть решил перед батюшкой тем, что сын знает молитвы.
Он и сочинил мгновенно. Бабушка прятала потом его от гнева деда ))) «УБЬЮ! ОПОЗОРИЛ !»- орал )))
poet
15:15
+1
Это настоящее мракобесие!))))) smeh2
11:26
+2
Да ладно тебе! Пусть влюблённые в этот день лишний раз поцелуются! И лишние денежки потратят на сувенирцы, на радость коммерсантикам.))))))
10:49
+3
День праздную святого Валентина,
Петра с Февронией встречать сочту за честь.
Кто не влюблён, пущай проходит мимо,
Для них в календаре другие даты есть.
11:39
+3
Да кто сейчас поймет где и чей праздник. Древнерусскому государству несколько тысяч лет, мы привыкли считать своими христианские праздники, тогда как христианской Руси всего тысяча с небольшим. Куда делись наши исконные русские языческие праздники? Только пожалуй масленица и осталась. Почему мы с удовольствием празднуем католические, китайский новый год, и т.д.? А свои исконные даже не помним.
Наверно надо праздновать всё подряд, если есть настроение. Люди мы такие,… Праздничные!)))
12:05
+2
Да… Масленица, на Украине, может и в Белоруссии ещё — Иван Купала…
и всё… В старину были в основном ПОСИДЕЛКИ-ВЕЧЁРКИ… и пахали,
как папа Карло. А теперь мы всё празднуем, да празднуем в угоду
бизнесу для… Весёлый народ мы… праздничный )))))))))))

newyear-gerl garmonist radist cvetvoin rose

12:10
+2
Ну пахать мы меньше не стали, мне кажется. А насчёт праздничного и веселого народа — категорически согласен! Разве это плохо? Как мой первый командир говорил: Как пьем — так и работаем, с полной отдачей!)))
14:17
И это верно… С весельем и радостью легче работать ))) garmonist
11:45
Василий!!! Это для Вас от всех нас за кают-компанию на прекрасной «Бригантине.»
Пусть любовь и счастье, тепло и добро, здоровье и долголетие всегда будут с Вами!!!
ВЫ НАШ КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНЬЯ!!!


22:38
+2
Господа офицерА! Думаю, такое моё к вам обращение не должно вас смущать, потому как Каю́т-компа́ния — общее помещение для обеда, совместного отдыха офицеров на корабле, или офицерское собрание. Главным здесь был старший офицер. Он выступал в качестве председателя на собраниях и при голосовании у него было два голоса, его мнение было решающим в случае, если голоса делились поровну. Интересно, что командир корабля не был членом кают-компании, прийти в неё он мог только по приглашению
В кают-компании действовали свои неписаные правила. В частности, запрещалось обсуждать российские политические проблемы, нельзя было касаться религии и личных отношений. В то же время офицеры имели право и возможность критиковать командира (в рамках устава). Думаю, что это лирическое отступление будет многим интересно.

Ну вот первая тема от командира корабля сразу с уклоном в политику и религию. Где там наш старший офицер? Как так НЕТ? Избрать срочно! Пусть модерирует К-К.

Теперь по теме: Валентина не признавал и не признаю! Впрочем, как и Петра с Февроньей. Причины для этого есть. Но вот когда нужно что-нибудь сказать на заказ про этот праздник, я это сделать смогу. Но заказ не поступал, потому лучше смолчать.
А я не смогу по заказу. Вернее, сказать-то можно, но на заказ это будет сухо, без души. А сухо не хочется. Да и мокро тоже. laugh
Скажу без рифмоплетеня: Да пусть он будет! пусть это будет не семейный праздник. Такие отзывы слышал. Пусть это будет день любви! разве плохо? Разве обязательно нужно продвигать верность и отрицать внебрачные (легкомысленные) связи? А если это не легкомысленные? А если это серьезные, глубокие чувства? А если это взаимное притяжение тех, кто когда-то именно по легкомыслию выбрал не то, не того или не ту? А почему день влюбленных не может существоать? Почему ему не быть? А что в конце концов завещал нам Создатель? Любовь в браке? Или любовь ко всем? Конечно, я имею в виду не плотскую, хотя ОН не уточнил. Вернее, не было сказано, что любая любовь, кроме этой. Не решусь открыто поддерживать внебрачные отношения, но почему нет? К тому же, многие давно или еще вне брака. Любить — это всегда хорошо!
А теперь давайте, кто куда попадет. ))) Жду. Но многим не попасть. Вернее, отдача зае… мучает, если попадет, конечно. Удары мимо буду просто игнорировать. ))))
09:55
+2
Любовь...!? Конечно, бывает! Любовь к Матери, к ребёнку, к семье, к кошкам (собакам), к морю (горам), к пиву, да хоть к пельменям… Но почему-то чаще всего под этим словом подразумевается любовь к индивиду противоположного пола. Природный рефлекс — понятно...!

Какой любви в природе не бывает…?
Одна приходит, а другая умирает…,
Или живут совместно, рядом дружно,
И никакой другой любви не нужно.

Любовь живёт у каждого внутри,
Но почему-то ждут единственной любви.
Любви желают полной, но она
Всегда, лишь на двоих поделена.

И где-то ждёт её другая половина
И сердце разрывает грусть-кручина,
Пока не встретятся на жизненном пути
Две половинки, чтобы далее идти.

Но с какого перепуга здесь Святой Валентин? pardon Соглашусь с Днём Влюблённых, но не с Днём Святого развратника Валентина. Соглашусь с Днём Семьи, Любви и Верности! Но зачем приплетать сюда Петра с Февроньей? Почитайте историю этих святых. Она, ведунья-шарлатанка, излечила его, князя, от хвори, но частично, чтобы привязать его к себе. Была ли эта любовь обоюдна? Нет! Но нашли они своё счастье в постриге в монашество, после чего любили друг друга, находясь в застенках разных монастырей. О какой Семье здесь вообще может идти речь. Семья — это дети, которых у них не было. Ах, да..., умерли они в один день — вот и все их заслуги. Это вот моё личное о них мнение.
Кстати, попросили меня сложить про них чой-то возвышенное, подумал и выдал на гора: lit-salon.ru/stihi/v-den-semi-i-vernosti-10669.html

Нужно праздновать, хотя бы потому, что появились валентинки!!!)))
Солидарен! Мы в этот день дарим друг другу тепло (те, кто дарит), поднимаем настроение. Почему нет? Честно говоря, о Валентине вообще никогда не задумывался. Что сделал, почему святой и т.д. Для меня этот день всегда был днем влюбленных (друг в друга — лучше, чем в одностороннем порядке)))) и естественно, в противоположный пол. Хотя в Гейжопе это обстоятельство, наверно, не обязательно. )))
Это не день семьи и уж конечно, не день разврата. А день тех, кто влюблен. Не в пельмени, конечно. ))))
А Валентин там или Серафим, да пусть хоть Аид, для меня значения не имеет. Ни в коем случае не зову никого за собой. Это моё мнение. И пусть оно будет отличаться от всех правильных мнений. Никому не навязываю. )

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение